Глава 23 Отец и сын

Виктор Куликов
Глава 23 Отец и сын

Место встречи выбрали на огромной равнине. По указанному знаку мы приблизились к четырем всадникам. Но самое большее удивление ждало меня впереди, по мере приближения к этим четырем всадникам. Два силуэта стоявшие справа от короля Гвортигирна и его телохранителя показались мне до боли знакомыми. А как только мы приблизились на расстояние 10 метров я сразу узнал их. Это были мои соплеменники Дайре и Илбрек. Судя по их реакции они были удивлены не меньше чем я. Но до тех пор пока король разговаривал со своим сыном, они не могли вымолвить ни слова, впрочем, как и я. Ибо в подобных случаях мы обязаны соблюдать молчание. Что касается Дайре, то он был, как всегда, спокоен и невозмутим, а вот Илбрек смотрел на меня с нескрываемым презрением.
А в то же время Гвортигирн, который даже всем своим видом и царственной осанкой как бы показывал свое незыблемое величие начал свою речь с вопроса
-Гвертенир! Теперь ты наверно понимаешь, что моё решение призвать на помощь саксов было самым верным?
Но Гвертенир был невозмутим в своей гордыне и презрительно ответил
-Ты как настоящий предатель воспользовался услугами других предателей!.Ты наверно полагаешь что сможешь найти оправдание своему предательству? Разве наши потомки не осудят тебя за это?
Но Гвортигирн был очень умным человеком, поэтому он вполне резонно заметил
-Если бы я не воспользовался услугами язычников, Ты бы сейчас со мной не разговаривал. Ты говоришь о потомках, но как ты сбережёшь их отцов если ты как цепной пёс бросаешься на своих врагов совсем не думая о них? Где твоя тактика и стратегия? Или ты считаешь, что недооценивать врага это особая привилегия избранных? Но если ты действительно думаешь только о том, что о тебе скажут потомки, тогда  ответь мне тогда где же твоё войско ? -Может быть вон там ?
Произнося эти слова он указал на мою сотню вернее на тех 50 человек, которые от нее остались.
           Должен признаться, что слова короля имели очень сильный убеждающий эффект. Они были настолько убедительны, что я в тот момент даже пожалел, о том, что был на стороне Гвертенира. Гвортигирн даже внешне выглядел более значимой фигурой среди всех восьми всадников. Это был стройный, высокорослый человек с крепким телосложением и орлиным взглядом непревзойдённого лидера. А его речь звучала настолько спокойно, уверенно и красноречиво, что он  с большим успехом смог бы уговорить целое войско и каждого наёмника в отдельности  воевать на его стороне. Также величаво, как и начал, Гвортигирн продолжал
Мне нужен мир Гвертенир, Ты должен признать, что у тебя нет никаких шансов в борьбе с пиктами. Мои люди слишком долго служили римлянам и занимались скотоводством. Как же тогда я смогу требовать от земледельцев, пастухов и скотоводов стать профессиональными воинами? Все это время выслушивая слова своего отца Гвертенир  молчал бросая злобный взгляд то на короля то на его трех верных слуг. Но после слов о пастухах и скотоводах он громко выкрикнул
-Значит тебе по нраву профессиональные убийцы моих землевладельцев и пастухов? Или ты наивно полагаешь, что сможешь купить язычников своими деньгами грабя моих пастухов?
Осознавая, что правда теперь на его стороне Гвертенир продолжал
-А что ты будешь делать когда у тебя закончатся деньги, или их вдруг захотят отобрать у тебя твои новые друзья?
Гвортигирн очень спокойно ответил на этот выпад
У меня нет выбора -Это единственный шанс сохранить мир в нашей стране!
Или ты предлагаешь мне уничтожить всех жителей Кельтии своими бредовыми идеями?
-У тебя есть выбор ! И ты несмотря ни на что выбрал предательство!
-Мне очень жаль сын мой, но на мой взгляд, из тебя не выйдет хорошего правителя, Ты уже уничтожил большую часть, тех кто мог бы возделывать наши земли. Посмотри на их тела вон там.!
Сказав это он указал жестом руки на поле на котором лежали падшие воины.
Лицо Гвертенира залилось кровью от гнева и он злобно прошипел
По крайней мере они не стали предателями такими как ты!
-Чего ты вообще хочешь?
-Я хочу, чтобы ты отдал мне восточную часть своих владений, а после этого я объявлю мир и никогда не посягну на тебя и твою честь.
-Но если я отдам тебе восточную часть, то что скажут обо мне мои люди, которые присягали мне и сражались за меня.?
-Поверь мне !люди не только ничего не скажут про тебя, но даже и не вспомнят о тебе!
Последняя фраза привела Гвертенира в неистовство и если до этого он ещё кое-как держался, то после этих слов он вышел из себя и начал громко кричать
-Но даже если они и не вспомнят обо мне, то я полагаю они ни когда не забудут тех, кто их предал. Поэтому я никогда ни отдам тебе ни одной пяди своей земли.! .Я буду до последней капли своей крови отстаивать завоевания моих предков!
-Пока я жив ты не получишь ничего! Грязный предатель!
Слова Гвериенира были похожи на истерику, поэтому Гвортигирн  оставался совершенно невозмутимым чувствуя свое явное преимущество.
В то же время Гвертенир не смог справиться со своими эмоциями и чтобы не усугублять ситуацию сделал мне и остальным двоим  подопечным жест рукой означающий, что нам пора возвращаться назад. Таким образом разговор между двумя военачальниками получился довольно коротким и не имел положительного результата. В добавок ко всему перед нашим уходом Илбрек окинул меня невероятно презрительным взглядом, как бы говоря, что ничего хорошего судьба мне уже не сулит. В тоже время взгляд Дайре на протяжении всего диалога короля и его сына был совершенно безучастным и абсолютно холодным. Повиновавшись приказу своего короля мы направились в сторону расположения остатков нашего войска. А в тоже время Гвертенир был настолько раздражён своей последней встречей со своим отцом, что все время срывал всю свою злобу на своем верном коне. Гвертенир пребывал в том типичном для знати состоянии, в котором обычно пребывают импульсивные люди, когда их эмоции переполняют их настолько, что они уже не в состоянии их сдерживать. Он злобно поглядывал на меня, а когда мы подъехали к его палатке, он сделал мне знак рукой, что бы я зашел вслед за ним. Разумеется, я повиновался. Тем не менее я должен признаться, что после встречи со своими соплеменниками, моё настроение было не намного лучше чем его. И хотя я старался не выдавать свои чувства Гвертенир все же заметил то беспокойство, которое появилось на моем лице после встречи с сопровождением короля Гвортигирна. Он посмотрел мне в лицо и спросил
-Ты знаешь этих людей, которые сопровождали короля?
Да ,мой король, это вожди моего племени, а один из них вождь моей деревни!
Однако мой ответ только ещё больше разозлил и без того возмущённого Гвертенира
Его лицо покрылось пунцовыми пятнами он схватил со стола глиняную тарелку, которая стояла у самого его края и вложив всю свою ненависть в последующий далее бросок он кинул её на землю.
-Вожди!- Крикнул он!- Затем снова повторил
- Вожди предателя-сами тоже предатели! .
После этих слов он выхватил рог с вином и с жадностью выпил его до самого дна. Действие вина немного успокоило его, после чего он начал говорить со мной  уже более спокойным голосом, однако это спокойствие казалось мне только показным. Ведь злоба сотрясала все его тело. Он тут же приказал своим слугам принести ему еще вина и только тогда, когда выпил целых три рога залпом он немного успокоился. После чего он сделал мне жест рукой, означающий, что мне можно присесть, после чего и сам он сел. Тем не менее глядя мне в глаза он уже более тихо, но не менее злобным голосом переполненным ненависти к слову «вожди» ещё раз произнёс
-«Вожди!!» , Затем сделав короткую паузу он продолжил усиливая тон своего голоса
-Я не хочу, чтобы ты когда ни будь произносил мне это слово. Исключением из правил могут быть случаи когда этих вождей назначаю лично я !.
Под воздействием алкоголя он находился в том хмельном кураже, который обычно появляется у любого выпившего человека.
Но вдруг он внезапно и очень сильно ударил себя в грудь и громко крикнул
-Только я имею право назначать вождей!
Потом он сделал глубокий вдох и продолжил
-Ты говоришь, что один из них вождь в твоей деревне, далее он сделал глоток вина и продолжил.
-Нужно сделать так, что бы каждый житель Кельтии знал, кто такой Гвортигирн. Только тогда любой из них сочтет за большую честь пойти за мной.
Он на момент задумался и продолжил. Каждый кто остался в живых из всего моего войска должен обязательно рассказать о гнусном предательстве Гвортигирна.
        Должен признаться, что упорству с которым Гвертенир стремился стать правителем можно было даже позавидовать. Даже сейчас когда казалось бы победа была на стороне Гвортигирна он не опускал руки и настойчиво продолжал бороться. Должен признаться, что это неукротимое упрямство гордого наследника престола всегда вдохновляло меня. В тоже время он уже несколько доброжелательно взглянул на меня и продолжал
-Давай начнем с тебя! -Ты согласен рассказать правду о Вортингере?
-Да мой король!
-Тогда ты сегодня же поедешь в свою деревню и обязательно сделаешь это!
-Но, мой король я не имею веса в своей деревне, а вся власть в ней принадлежит тем людям, которых ты уже видел вместе с Гвортигирном
-Вот именно! Гвертенир выставил большой указательный палец и указал на меня.
-Я назначаю тебя вождем твоей деревни! Впрочем, я назначу вождем каждого, кто доблестно сражался за меня. Но в твоей деревне будет только один вождь и этим вождем будешь только ты, до тех пор, пока я буду жив !
Его слова потрясли меня, а юношеский азарт не заставил себя слишком долго ждать. Осознавая свой единственный и верный шанс я разумеется спешил поскорее занять свою новую должность. Пользуясь моментом я тут же попросил Гвертенира забрать с собой свою сотню, вернее тех 50 человек, которые от нее остались, и как можно раньше захватить деревню. Моё решение было довольно дерзким. А если ещё учесть и тот факт, что я прекрасно понимал, что все мужчины моей деревни ушли вместе с Дайре, то оно было к тому же ещё и довольно коварным. Однако Гвертенир предупредил меня, что по первому его зову мы должны будем пополнить ряды его войска. Окрылённый этой невероятной новостью, я пришёл к своим подчинённым, чтобы поделиться ею с ними. Однако к моему огромному сожалению самым опытным бойцам пришлось совсем не по душе моё решение, а их было не так уж мало. Более того сам, тот факт, что они остались в живых после такого жестокого сражения уже свидетельствовал об очень многом. Ещё до этого сражения они участвовали в бесчисленном количестве сражений, поэтому их бойцовский опыт был невероятно бесценен для меня. Однако боги в тот день были явно не на моей стороне, поэтому из 50-ти доблестных воинов, оставшихся на этот день вместе со мной согласилось идти только 10.И хотя эти 10 были преданны мне всей душой и сердцем, тем не менее они были слишком молоды, чтобы на них можно было полностью положиться. И все же моё молодое сердце радостно стучало в предвкушении встречи с моим родным домом и неотразимой красавицей Айрис. И разумеется последнее ожидание было довольно весомой причиной для моего возвращения. И даже Гвертенир в этой ситуации пошёл мне навстречу. Он разрешил мне взять с собой две повозки, чтобы благополучно доехать до дома. Разумеется я с большим удовольствием воспользовался его предложением, а уже на следующий день с первыми лучами рассвета я был в своей родной деревне.