Глава 22 Начальник сотни Гвортемира

Виктор Куликов
Глава 22 Начальник сотни Гвортемира

     Должен признаться, что моё повышение по службе значительно повлияло на мой дальнейший образ жизни. Я стал намного увереннее, чем я был до этого, а мой повелитель Гвортемир в свою очередь постоянно хвалил меня и превозносил перед присутствующими. Ибо для него моё настойчивое продвижение в тыл соперника было настоящим подвигом. Он довольно часто приводил в пример мою безграничную храбрость. Однако в кругу других сотне и тысяче начальников я чувствовал себя крайне неловко. Такое низменное чувство как зависть присуще абсолютно всем людям на земле,  как подчинённым так и начальникам. Кроме того, я и сам прекрасно понимал, что моё махание шаром не может длиться до бесконечности. Поэтому я решил найти себе хорошего учителя, который смог бы за очень короткий срок научить меня основным приёмам владения мечом. И разумеется прежде всего мне нужно было найти очень хороший меч, ведь несмотря на то, что мне выдали   римский меч из арсенала вооружений моего короля, я прекрасно понимал, что для боя он не пригодится. Римляне никогда не славились очень большим ростом, поэтому их мечи тоже были сделаны в соответствии с их стандартом. Они были среднего роста и не всегда крепкого телосложения, поэтому в своей победительной тактике они больше руководствовались не силой, а железной дисциплиной. Ну а мне нужен был очень хороший и длинный меч, поэтому из той информации о которой я узнал от старых профессионалов наёмников в Лондиуме жил некто по имени Гволкхмэй .Это был великий воин и очень хороший  учитель для быстрого освоения техники боя. Найти его мне не составило большого труда, ибо он жил в старой каменной хижине на краю великого города. А моему приходу он был несказанно рад, так как учеников у него уже давно не было, а инфляция, которая последовала с уходом римлян заставляла его перебиваться на хлебе и воде. Кроме того, он был уже довольно стар и даже в той окрестности в которой он жил, мало кто уже знал о том, что он когда-то служил наёмником. За оказание услуги я пообещал ему две серебрённые монеты из монетного двора короля Гвортемира. Тогда он не сразу поверив своему большому счастью попросил показать мне предлагаемое серебро и убедившись в том, что я не лгу, показал мне пару приёмов, эффективность которых, уже давно была проверена временем и испытана в боях. Эти правила владения мечом должен был знать любой профессиональный опытный воин при нападении и защите. Но прежде всего он попросил меня испытать силу  удара на большой тыкве, которая висела на деревянном столбе посередине двора. После чего, разрубить её. Я прицелился и постарался сделать удар настолько сильно насколько смогу, а после того, как я сделал это, он посмотрел на разрубленную мной тыкву и заметил
-Такого удара я уже давно не видел!-после чего он немного задумался и предложил
- А ну попробуй ударить мечом, который я тебе сейчас принесу! Он направился в сторону дома, зашёл в сарай и через пару минут вытащил из него довольно длинный и необычайно красивый меч. Он протянул его мне и сказал
    -Это мой меч, которым я сражался будучи наёмником в легионе. Если ты сможешь разрубить им верхушку вон того деревянного столба, то так и быть- я подарю его тебе. Однако, кроме меня этого пока еще никто и никогда не смог сделать.
Меч был необычайно красив и лёгок, и взяв его в руку я сразу почувствовал, как он прекрасно сочетается с моим телом, как будто бы он был его точным продолжением. Его ручка была необычайно удобна для моей руки, а вся его необычайная лёгкость просто вызывала у меня неподдельное восхищение. Поэтому я постарался приложить все свои силы и умение в удар который должен разрубить верхушку старого пня. К счастью у меня это очень хорошо получилось. Удар оказался настолько точным, что поразил даже видавшего виды Гволкхмэя. Однако лично меня не покидало ощущение, что мною руководит что-то свыше моего понимания, ибо я чувствовал влияние божественного проведения поэтому был твердо убеждён в том, что этот меч был создан именно для меня. Гволкхмэй задумчиво посмотрел на только что отрубленную часть и сделал вывод
-У тебя хороший удар, но по всей видимости поперек ты рубишь значительно сильнее чем вдоль.
Он вероятно не очень то хотел расставаться с мечом, но не в силах был нарушить обещание и разочарованно промолвил
Честно говоря я не ожидал., что ты справишься .Затем он вздохнул и со смирением добавил
-Ладно .Только взамен отдай мне хотя бы свой старый римский меч, ибо
времена нынче совсем не те, чтобы оставаться вообще без оружия.
Когда же я отдал ему свой старый меч, он добавил
-Приходи ко мне всегда когда тебе нужно будет заточить его. Не точи его сам, ведь если ты ещё не заметил, то он заточен совсем не так ка обычные мечи. Должен признаться, что в тот момент моей радости просто не было предела. Тем не менее я все же попросил его показать мне пару приёмов, которые помогут мне в сражении. На что, он охотно согласился, и даже более того, он успел меня научить скоростному смертоносному удару, который можно было применить только при помощи этого уникального меча. Он также научил меня использовать размах таким образом, чтобы сэкономить силы для длительного сражения. Довольно неожиданным открытием для меня было его акцентирование на рубке конечностей. Гволкхмэй считал, что очень многие допускают ошибку, когда концентрируются на голове своего врага, а между тем безрукий враг уже не может быть более опасен. Гволкхмэем был действительно прекрасным  наставником и я до самого вечера тренировался с ним, а с наступлением темноты, я пообещал ему, что приду к нему завтра. Однако на следующий день я так и не смог выполнить свое обещание, ибо Гвертивир с самого утра созывал на совет начальников подразделений. А, следовательно, все мои дальнейшие уроки пришлось отложить. Что же касается Гвертивира, то у него уже давно созрел план первым напасть на пиктов в те области, которые находились неподалёку от Лондиума. Именно по этой причине он и собрал всех военачальников и, по единодушному мнению, всех присутствующих мы решили выступить уже следующей ночью с наступлением глубокой темноты, чтобы вчерашние победители были полностью захвачены в врасплох и разгромлены.
Когда все собрались, он прошёлся вдоль рядов своих советников и всех присутствующих начальников и обратился
-Мы не будем дожидаться пока пикты нападут на нас. Мы должны это сделать первыми и тогда они больше уже не рискнут в следующий раз подойти к нам и нашим поселениям даже на большое расстояние.
Величаво провозгласив это, он попросил нас быть абсолютно готовыми к этой акции и по возможности не пить слишком много, чтобы как следует выспаться перед боем.
Как бы не так! подумал я ! Я наоборот собирался напиться перед боем, потому, что осознавал, что моя эпопея с крутящимся шаром теперь на вряд ли поможет мне в случае внезапного нападения. Хотя сам фактор внезапности несомненно придавал нам преимущество. Тем не менее у меня все же не хватало смелости чтобы выходить на бой в совершенно трезвом состоянии. Слишком уж велик был страх потерять жизнь, а кроме этого, я ещё никогда до этого не сражался в полную силу ни мечом ни топором, поэтому предстоящее сражение и та эйфория которая царила по его поводу, меня совсем не вдохновляла. Однако долгожданная ночь настала, и мы под покровом темноты выдвинулись из города и подойдя на нужное настояние к запланированной позиции мы одели камуфляж в виде стогов сена. Но кроме этого сено было нужно нам для того, чтобы поджигать хижины, которые были захвачены пиктами. Поэтому по дороге до их стана мы усердно молились, чтобы в назначенное время погода резко не поменялась и внезапно не пошёл дождь. Мы шли очень тихо, стараясь не издавать лишних звуков и не греметь оружием. Когда же мы подошли на значительно близкое расстояние мы заметили, что стан соперника значительно больше чем мы предполагали. Он протянулся на довольно широкое расстояние повсюду мерцали небольшие огоньки, которые освещали силуэты лошадей, повозок и походных палаток. А в самой середине стана находилась захваченная пиктами деревня. Тем не менее Гвертенир ничуть не смутился тем, то он увидел, и даже более того он рвался в бой ещё сильнее, чем прежде. Но не стоит забывать, что у Гвортемира были римские корни, ведь его мать была римлянкой, поэтому довольно величавое и пафосное настроение всегда было неотделимой частью его характера.
Даже  эта неожиданная новость о превосходящих силах противника совершенно не смутила Гвортемира. Его желание отомстить пиктам только еще сильнее разгорелось. Он ещё раз созвал сотников и тысячников и пусть даже шёпотом, тем не менее довольно пафосно начал свою речь!
-Не обращайте внимания на то, что их намного больше, чем мы предполагали. Тем не менее мы не позволим полчищам пиктов покорить нас!
-Разве у нас есть ещё какой-либо другой выбор, кроме как победить или умереть ?Не забывайте о том, что будущие поколения будут вспоминать нас со словами гордости и восхищения.
-Возможно завтра вы уже не увидите меня.
-А я уже не увижу вас!
Тем не менее ,братья мои продолжал он . Потомки всегда будут вспоминать о нас как о великих героях ! Дороги назад у нас уже нет! Мы на своей земле и отступать нам больше не куда!
            После всего сказанного он начал давать указание военачальникам по правилам передвижения войск. И несмотря на то, что я уже с сожалением готовился оказаться в самой гуще битвы, Гвортемир, дал мне указание идти в бой только по его личному приказу. Он считал, что я слишком молод для того, чтобы принимать важные решения в сложный момент. Я разумеется был совсем не против этого. По крайней мере это давало мне больше шансов для того, чтобы выжить. Отдав последние указания, он приказал всем военачальникам занять боевые позиции и выступать по первому его приказу.
Нехорошее предчувствие не покидало меня на протяжении всей его необычайно тихой речи. Этот последний совет был скорее похож на то, как воры совещаются перед предстоящим ограблением. Тем не менее, моего мнения никто не спрашивал и выбора у меня тоже не было. Но в какой-то момент я даже с нескрываемым удовлетворением наблюдал за медленным передвижением войск Гвортемира и в сильном возбуждённом состоянии постоянной готовности ждал собственной очереди. Согласно плану Гвортемира основные части должны были разделиться на двое и напасть с правого и левого фланга. А усиленный резерв должен был внезапно ударить в самую середину стана пиктов. И когда нападение началось, то ожидания Гвортемира в определённый момент показались мне вполне реальными. Мы действительно застали их врасплох, а наше внезапное появление стало для них полной неожиданностью. Хижины пиктов запылали, их бешенные крики быстро нарушили тишину и покой ночи. Но несмотря на то, что план Гвортемира был необычайно хорош, однако на практике все оказалось значительно сложнее. Как я уже говорил ранее, пикты были очень неплохими воинами и с обоих флангов нападающие части Гвортемира встречали яростное сопротивление. Сонные, полупьяные и наполовину обгоревшие пикты не спешили обращаться в бегство, они отчаянно боролись за каждую пядь захваченной ими земли. Видя как его планы рушатся Гвортемир был очень раздражён и весьма не доволен. Его недовольство только усилилось после того, как он увидел, что правый фланг не справляется с сопротивлением противника, поэтому  он передал  мне по  первому же его знаку выдвинуться в наступление  если  только я увижу, что в середине стана противника скопится крупная масса людей. Однако даже спустя получаса никаких существенных изменений не происходило. Тогда Гвортемир, начал постепенно выдвигать свои резервы, среди которых находилась и моя сотня. Мало по малу количество подразделений на невысоком холме где расположились наши войска уменьшалось. Однако  от Гвортемира пока не поступало никаких указаний.  А в тоже время я прекрасно понимал, что обязан что-либо предпринять. Однако я также осознавал, что за самовольство я рискую потерять расположение Гвортемира. Ибо моё неповиновение могло бы стоить мне виселицы. Я боялся потерять его расположение, ведь  пока он всецело доверял мне, он всегда  был очень лоялен по отношению ко мне. Однако дух молодости все же превозмог. Видя пустоту между правым и левым флангом я дал знак своим подчинённым быстро выдвигаться в этом направлении. Несмотря на этот самовольный поступок, мой расчёт оказался необычайно верным. Своим внезапным появлением мы посеяли панику в стане пиктов ведь под покровом темноты количество наступающих определить было весьма трудно. А в отличии от наших врагов у нас были совершенно свежие силы, и мы не замедлили применить их на практике. Должен признаться, что отступающий враг почти не оказывает никакого сопротивления и окрылённый предстоящей победой я махал мечом направо и налево. И в какой-то момент я даже почувствовал невероятное наслаждение от того, что я делал. Плоть врагов оказалась невероятно податливой перед моим новым оружием. А кроме того, наше продвижение создало плотную стену вокруг стана противника. Однако тыл пиктов все ещё был закрыт для нас. Но небольшое подразделение, которое сдерживало сопротивление на этом участке позволило нам усилить отступление пиктов. А в какой-то момент пространство невероятно расширилось и практически вся оставшаяся часть войска пиктов обернулась в паническое бегство. В тот же момент нашего успешного наступления я услышал громкий голос Гвортемира
 -Добивайте пиктов!
Он был вооружён мечом, его белый конь громко ржал не выдерживая ударов наездника, однако в целом, судя по жестам которые он показывал, было видно, что он наконец то был доволен результатом сражения.
Добивайте пиктов! Не останавливайтесь!
Чтобы даже духу их больше не было на нашей земле !
Восторженно кричал он.
Вся наша армия устремилась в погоню за противником. Теперь пикты бежали без всякого сопротивления. А все, что нам оставалось-это рубить этих несчастных направо и налево. Дух победы всецело овладел нами, однако за силуэтами убегающих пиктов растворяющееся на линии горизонта первые лучи рассвета сделали видимыми совершенно новые силуэты совершенно незыблемые и абсолютно непоколебимые, число которых, очень трудно было определить. Картина, которую предстала перед нами свидетельствовала о нашей неудаче. И это было  весьма печально. На линии горизонта по всей высоте холма нас ожидало большое скопление новой и весьма боеспособной армии. И все мы тогда осознали ,что это была ловушка. Поэтому король приказал прекратить наступление и снова собрал все наше войско, чтобы обратится к нему с новой речью. Как и предыдущая речь, его новая речь была столь же пафосной и столь же переполненной гордыми возгласами, суть которых сводилась к сравнению нашего мужества с подвигом 300 спартанцев против многочисленного войска персов.
Однако! Как же глупо все получилось- с сожалением подумал я.
А тем временем силуэты на вершине холма постепенно переходили в движение. В какой-то момент наше доблестное войско просто охватила паника, настолько неожиданным показался для нас ход событий.
Но Гвертенир вместе со своей охраной из лучников приказал стрелять по каждому, кто осмелится отступить. Довольно печальная ситуация, когда приходится делать выбор между смертью от рук своих же и смертью от рук врага. Разумеется, смерть это всегда самый плохой выбор, но по крайней мере достойная смерть намного лучше. Поэтому недолго думая я устремился навстречу противнику. Я даже оказался в числе самых первых храбрецов, осмеливавшихся выйти навстречу необозримому полчищу пиктов. Хотя я прекрасно понимал, что то, что я делаю это по сути самоубийство, но пути назад у меня больше не было и я уже даже не надеялся более в этот день вообще остаться в живых. Стрелы пиктов поразили моего коня, однако сам я укрывшись щитом по воле богов не получил ни единой царапины. В тот момент я даже обрадовался сложившейся ситуации. Ведь она давала мне выиграть время и хотя бы и слабую, но все же надежду, несмотря на то, что я прекрасно понимал, что мечи пиктов не пощадят никого из нас. Тем не менее я все-таки надеялся на силу проведения, которая не раз спасала меня в сложных жизненных ситуациях. Тем временем пикты приближались, а тяжёлые шаги пехотинцев сотрясали землю наполняя воздух их звериными воплями. Я мысленно помолился и схватив меч принялся размахивать им выйдя навстречу противнику. В тоже время наше войско значительно поредело. На моих глазах люди с которыми я ещё вчера пил тяжёлое вино превращались в изрубленные куски мяса. И я прекрасно понимал, что уже через насколько минут  я тоже могу оказаться на их месте Но по милости богов я все ещё был жив и меня ранили всего два раза. Один из умирающих пиктов успел ранить меня в ногу выше бедра. А на моей левой руке была рубленная рана от топора. Кровь заливала доспехи и одежду. Но я не мог остановиться, потому, что прекрасно знал, что даже малейшая остановка может мне стоить жизни. Однако в какой-то момент полчища пиктов вдруг рассеялась и вокруг меня образовалась пустота. Я просто недоумевал, с чем это могло бы быть связанно, но уже буквально через пару минут от пиктов не осталось и духу. Я стоял совсем один с окровавленным мечом, а изрубленные тела моих товарищей, напоминали мне, о том, что подобная участь могла ожидать и меня. Однако боги в тот день были весьма благосклонны ко мне. С большим удивлением для себя я увидел как из самой гущи леса появилось огромное количество бесстрашных воинов, которые совершенно внезапно ударили в правый фланг пиктов и обратили их в бегство. Я стоял совершенно сбитый с толку, даже не зная, что думать по этому поводу. Внезапное наступление этих бесстрашных воинов было настолько стремительным, что я в тот момент даже восхищённо произнёс имя Гвертенира и превознёс его стратегический гений. Но стоило мне только подумать о нем, как я услышал топот копыт его боевого коня, который отличался особенным позвякиванием бесчисленного количества различных погремушек, оповещающих по всей округе, что на этой лошади едет весьма значимый господин. Я был крайне удивлён его появлением, равно как и тем недовольством, которое можно было прочитать на его лице. Ведь буквально весь его вид указывал на то, что он слишком не удовлетворён. У меня не было не единого предположения с чем связанно недовольство Гвертенира, но судя по его реакции я вдруг понял, что Гвертенир скорее всего не имеет никакого отношения к последнему наступлению. Тем не менее он попросил людей из своей охраны перевязать мои раны и дать мне нового коня . После того как мне перевязали раны даже несмотря на то, что после жестокого сражения и ранения мне очень нужна была хотя бы небольшая короткая передышка он заставил меня следовать за ним. Но к моему большому счастью раны были совсем не глубокие. И после того как тугая и плотная ткань была наложена на места ранения, кровь остановилась и я тут же почувствовал себя намного лучше. Тем не менее уже через несколько минут мы находились в полевой палатке Гвертенира, которая оказалась последним трофеем из отбитого на время лагеря пиктов. Это действительно был довольно хороший трофей, как и все, то, что в нем находилось. Но чтобы не говорил мой повелитель мои глаза увидели значительно больше, чем могли бы произнести его уста. Многие военачальники из нашей армии были убиты. Однако смотря в его безумные и высокомерные глаза, я не увидел в них ни единой капли жалости или сострадания по всем тем, кто ещё час тому назад выполнял его приказ. Тем не менее Гвертенир несмотря на постигшие его потери похоже по-прежнему оставался неимоверно тщеславен и чертовски всем не доволен. А причина его недовольства выяснилась значительно позже. Даже в тот роковой момент, когда он уже знал, что я по счастливой случайности остался единственным, кто сумел выжить в этой мясорубке он оставался, как всегда, неимоверно надменен и чрезвычайно зол, а в его голосе присутствовала боль и раздражительность. Однако стоило ему посмотреть в мои глаза и обратиться ко мне, как мне стразу стало понятно, что причина его недовольства таится в его полном крахе и абсолютном провале. Тем не менее даже осознав всю ничтожность своего положения и собственную несостоятельность он с нескрываемым презрением и иронией в голосе произнес
-Верховный правитель!.
И после этих слов он презрительно плюнул.
Я догадался, что по всей вероятности речь идёт о его родном отце, который вопреки желанию своего сына пригласил саксов для усмирения и уничтожения пиктов.
Гвертенир был чрезвычайно высокомерен, в отношении любой темы связанной с кельтским наследием. Однако он забывал, о том, что я совсем не разделял его пафосные чувства, более того я всегда презрительно относился к элите и знати, отождествляя оба эти понятия с обществом эксплуататоров и иждивенцев. Тем не менее роль этого человека в моей жизни повлияла на моё отношение как к власть  имущим, так и к правителям моей страны вообще. На мой взгляд в своем тщеславии Гвертенир был слишком наивен. Более того, иногда он был очень похож на ребёнка, который ожидает от своих игрушек явного воплощения его намерений. Поэтому глядя на него, мне становилось необычайно жаль его. Ведь он на самом деле был невероятно беспомощен в своей надменном пафосе. Как бы там ни было, но два его слова” верховный правитель» рассказали мне об очень многом. Я понял, что нашим спасителем, а в данной случае также и моим, стал именно этот самый верховный правитель и его главный враг Гвортигирн. Гвертенир очень хорошо знал латынь и довольно часто употреблял слово Summi omnium principe constituta, с изрядной долей издёвки. Однако мои мысли были слишком далеки от него. Я так и не смог до конца понять почему сын может с таким высокомерием относится к своему отцу? Ведь тот человек о котором  он так презрительно отзывался был  его кровный отец. Его плоть и его кровь, которую невозможно заменить ни при помощи высокомерных лозунгов ни тщеславным изобилием красивых слов. Именно поэтому я никогда так не и смог до конца понять этого странного аристократа, равно как и все последующие странности в его поведении, которые были явно выше моего понимания.
Тем не менее сын всегда ненавидел отца и всегда был против своего отца. Его чрезмерная гордость, его высокомерная надменность была понятна разве что таким же людям, как и он сам. Мне часто приходилось выполнять его приказания, хотя я прекрасно понимал, что они были безнадёжно глупы и совершенно бесперспективны, но я  тем не менее я всегда старался следовать всем его указаниям. Ведь увы, я тогда был настолько молод, что влияние его аристократического ума пробудило во мне чувство безудержной преданности к этому странному и в тоже время харизматическому человеку. Однако Гвертенир был невероятно упрям  в принятии своих решений, поэтому грозно обрушив удары своего кулака по поверхности деревянного стола стоящего посередине шатра, он все же обратился ко мне с чувством нескрываемого уважения.
-Бриан!.- Это был мой отец.- тут он сделал паузу и изобразил омерзительную гримасу, после чего продолжил.
-А это войско, которое повергло пиктов в бегство,-это саксы, которых он призвал на помощь.-Этих мерзких и гнусных изгоев саксов, чтобы осуществить своих грязные, но слишком амбициозные цели!
          Однако для меня, очень молодого человека, никогда не имевшего дела ни со знатью ни с их привычками все это прозвучало по особенному дико. Как можно рассуждать о любви к своей родине полководцу у которого от всей его огромной армии осталась всего лишь небольшая горстка людей. А ведь многие из них погибали на моих глазах! Однако Гвертениру нужно было найти хотя бы остаток своего былого величия чтобы излить его хотя бы на единственного подчинённого.
-Бриан!, продолжал  он так, как будто он находился на собрании верховных правителей Кельтии
-Ты остался один из всего моего войска!.- После этих слов его лицо исказилось от злобы, но в тот же момент его слова запали в самые глубины моего сердца. Ведь я своими глазами видел раскромсанные на куски тела моих товарищей! Но тогда я еще надеялся только на лучшее, успокаивая себя, что выживших будет намного больше, однако увы, надежда всегда умирает последней и сам тот факт, что из всех военачальников в шатре находился только я заставил меня задуматься над его словами.
-Неужели все мои товарищи мертвы?.- Переспросил его я
Он сделал утвердительный кивок головой.
Читатели 21 века никогда не смогут понять -это странное чувство осознания полной безнадёжности и опустошения в душе, которое присуще только жителям древнего времени. Но тогда, его слова привели меня в чувство, а жажда мести  сменилась  изрядной долей отчаянья. Через пару минут слуги Гвертенира принесли нам вина, и наполнили наши чаши. Но даже хорошее вино не смогло восполнить ту пустоту, которая сковала тогда мою душу. А в тоже время, Гвертенир был совершенно глух к страданиям моего сердца. Его всегда преследовала только одна единственная мысль, которая состояла в отмщении своему собственному, но увы, слишком ненавистному отцу, равно как и  скорейшее наказание за его предательство. Какое ему дело до того, что ради его тщеславных амбиций пострадала большая часть его войска и погибло самое большое количество преданных ему людей ?. -Думал я слушая его бессмысленные поучения и стремясь снять нервное напряжение. А в тоже время я выпивал полный рог вина за его здравие, однако вино, только сильнее обостряло мои чувства и эмоции. Пока он наслаждался плодами своего тщеславия я вдруг вспомнил о тех моих друзьях, которые с нескрываемым вожделением отзывались о красотках и всех прелестях великого Лодиума, но так и не смогли насладиться ни достопримечательностями города ни обольстительной красотой своих возлюбленных. Воспоминание об изувеченных трупах моих друзей навеяло у меня чувство безудержной печали и безутешной скорби не покидавших меня ни на минуту. Я чувствовал себя мелкой пешкой в большой шахматной игре жестоких гроссмейстеров, и в тоже время я понимал, что вся моя ничтожная жизнь это всего лишь небольшая искорка в большом огне великой вселенной, однако осознание этого факта совершенно не утешало меня.
Тем временем Гвертенир продолжал с тем же неизменным высокомерием
-Мы не должны показывать, что мы сломлены!
Он сделал большой глоток из своего рога и произнёс
-Я должен признаться тебе, что из всего нашего войска остались  только ты и я. Но тем не менее мы не должны даже подавать виду Гвортигирну, что мы повержены и безнадёжно слабы!
Он находился в том жалком состоянии в котором пребывают люди его рода и положения в экстремальных ситуациях.
Глубоко вздохнув он продолжил
- Сегодня, около полудня я встречусь со своим отцом предателем!
Затем он отхлебнул вина из своего рога и сделав глубокий вдох продолжал
- И Ты! После этих слов он указал на меня пальцем .Поедешь вместе со мной!
Я разумеется был несказанно удивлён столь неожиданному повышению в своей карьере, особенно если принять во внимание, тот факт, что я ещё никогда до этого не принимал участие в переговорах знати.  Его предложение было весьма перспективным и очень многозначащим, даже не взирая на тот факт, что он был повержен, он все еще оставался королем. А как вы наверно знаете понимаете, приказы королей никогда не обсуждаются.
К счастью от моей сотни осталось еще 50 человек, им просто повезло, что мы наступали в числе последних. Поэтому я приказал им сопровождать нас до самого места встречи двух королей, и растянутся в шеренгу ,чтобы создать видимость большей численности. Но возле самого места встречи, по договорённости наш эскорт должен быть остаться в стороне, а сами мы должны были встретится в равной численности  с обеих сторон. Кроме всего упомянутого выше нас должно было быть только четверо. Таковы были условия договора между отцом и сыном.