Глава 21 Война

Виктор Куликов
Глава 21 Война

Стоит отметить, что, служа своему новому королю Гвортемиру я впервые почувствовал себя полноценной личностью. Оказывается, король совсем не так уж плох, как я думал раньше. Мне выдали обмундирование и поставили на довольствие, кормили 3 раза в день, а кроме того мы с Арленом немалое время тратили на винных посиделках общаясь с товарищами и рассуждая о женщинах, оружии, а также о нашем будущем и разумеется будущем нашей страны. Однако Гвортемир, был щедр к нам не только потому, что мы были его подданными, но и потому, что в первую очередь ожидал от нас выполнения нашего боевого долга. Что же касается меня, то я ещё не раз поблагодарил бога за то, что он послал мне такого человека ка Арлен, ведь как в последствии оказалось он находился в очень близком приближении к Гвортемиру. По-видимому удача, вновь улыбнулась мне, однако я прекрасно понимал, что до тех пор пока я не покажу себя на деле никто из приближенных Гвортемира не станет воспринимать меня в серьёз. Уже через два дня мы должны были выйти на поле брани с пиктами. Поэтому все мои мысли были только об этом. Ведь я был ещё слишком молод. И мне совсем не хотелось умирать на поле кровавой брани . За время моего пребывания в Лондиуме мне исполнилось только 18 лет. Однако мне в тоже время совсем не хотелось променять расположение общества, а также насыщенную и сытую жизнь на вечное пребывание в сырой земле. Тем не менее я осознавал, что мне просто необходимо было показать свою доблесть в битве. Ведь таковы были правила того жестокого времени. Поэтому избежать неприятностей отсидеться или  остаться далеко в стороне мне увы не удастся. Обеспокоенный предстоящим событием я изрядно напился вина после чего я решил пойти к местному кузнецу чтобы попросить его сделать мне персональный меч или топор.  Когда же я вошёл в кузницу я сразу удивился тому необычайному размаху, с которым она была оборудована. Это было довольно большое помещение, в котором с одной стороны было не так уж много места для посетителей, а с другой стороны царил полный рабочий порядок. Несмотря на то, что на улице уже давно стемнело, работа в кузне шла полным ходом. Языки огня полыхали ярким красным пламенем, а потные тела кузнецов блестели в отражении от пылающего жара наковальни. Мне с большим трудом удалось уговорить одного из них уделить мне хотя бы немного времени. Это был уже совсем немолодой человек и по всей видимости он не прочь был и сам перебросится со мной парой слов, ведь это давало ему небольшую передышку. А кроме того, любой кузнец всегда очень любит похвастать своим мастерством. И воспользовавшись моментом я попросил его подобрать мне оружие, которое бы идеально подходило для сражения. Сначала он предложил мне топор средней величины, который был прекрасно заточен, а кроме того не слишком тяжёл. Однако, когда я взял его в руки, я сразу почувствовал, что он не подходит мне и попросил его подобрать мне что ни будь потяжелее. Однако и последующие два топора также не подошли мне. И вдруг мой взгляд остановился на круглом шарообразном предмете с цепью со всех краёв которого торчали острые шипы. Кузнец заметил моё любопытный взгляд и разочарованно произнёс
- это оружие гладиатора Агро он выходил на арену и размахивал этой штукой до тех пор, пока его шар не накрутился на копье Белуса, и таким образом Белус его обезоружил и убил.
Но несмотря ни на что мой выбор пал именно на этот шар. Держа его в своих руках, я почувствовал себя намного увереннее. И все же в преддверии моего очередного сражения с пиктами, я чувствовал лёгкий страх и целую ночь очень плохо спал. Однако когда выйдя на поле брани я услышал могучий голос Гвортемира, который словно божий дух проник в моё сердце, я немного ободрился и решил вступить в битву не в самых первых рядах, а немного погодя, когда образуется брешь в стане пиктов и тогда я смогу беспрепятственно зайти в самую их кучу. Однако выполнить задуманное на деле оказалось не такой уж легкой задачей! Ведь на этот раз мне пришлось собственными глазами увидеть тысячную армию пиктов. И честно говоря первое, что мне пришло в голову это просто бежать, но в этом случае, меня могли бы убить свои же товарищи, поэтому пути назад у меня уже более не было. Но страх смерти все же не давал мне покоя, и чтобы не думать о нем я просто побежал вместе со всеми, но немного замедлив свой шаг. Ведь мне совсем не хотелось быть в числе тех, кого первым порубят на мясо. Однако в отличии от меня смельчаков нашлось не мало, несмотря на то, что уже первые 15 человек из них были сражены стрелами пиктов. Мы спешно заслонили свои ряды щитами, но не отступили. Затем мы дождались того момента, когда новый град стрел обрушится на нас и быстро выдвинулись вперёд. Тем не менее, следующий град из стрел был более насыщенным и значительно поубавил наши ряды. Но именно в этот мгновение я услышал громкий призыв к бою исходящий от моего друга Арлена, который смело выбежал вперёд с поднятым вверх мечом, чтобы поднять наш боевой дух. Однако в тот момент, когда он призывно поднимал руку вверх, его шею пронзила стрела и поверженный ею он упал навзничь, дёргаясь в конвульсиях. Я был настолько шокирован увиденным, что быстро подбежал к нему и когда я остановился возле него, мне пришлось поднять ему голову, чтобы облегчить боль Я попытался выдернуть стрелу из его шеи, но как только я дошёл до наконечника, мне пришлось применить усилие для того, чтобы освободить его шею от стрелы. Однако это было не самым лучшим решением. От нестерпимой боли его лицо просто перекосилось, а кровь из его раны начала струится фонтаном. Я просто не мог поверить, что человек, который совсем ещё не давно призывал нас к бою может умереть прямо у меня на руках. Я попытался закрыть его рану, но он крепко схватил мою руку и дрожащим голосом произнёс
-Не делай этого Бриан, . Ты уже не поможешь мне.
Не скрывая своего восхищения я смотрел на этого мужественного человека и не мог прийти в себя от отчаяния. Ведь даже когда он произносил эти слова из его рта шла кровь. Стрела зашла на слишком глубоко, поэтому рана была глубокой, а кровь невозможно было остановить. А пока я смотрел на своего умирающего товарища, огромная масса наших воинов устремилась вперёд, перешагивая через тела самых первых бойцов, которые также как Арлен пали смертью храбрых. Топот и крики, стоны и звуки разрезающейся плоти, вся эта ужасная музыка кровавого боя переполняла мой слух и сводила с ума. Но моя временная остановка у тела моего упавшего друга была равносильна моему собственному падению, что оставило меня далеко в нашем тылу, в то время как большинство моих собратьев по оружию находилось на передовой. Поэтому меня не покидало чувство совести и стыда, мне нужно было догонять остальных, иначе меня вполне законно могли бы обвинить в трусости.
Тогда я медленно поднялся и прощаясь с Арленом и положил свою руку ему на грудь и сказал
-Прости Арлен.- Но мне нужно идти вместе со всеми.
Однако Арлен сотрясаясь в предсмертных конвульсиях отчаянно кричал
-Прошу тебя Бриан убей меня! -Я не в силах больше терпеть эту боль!
Его глаза умоляюще вопрошали об этом. А из шеи и рта открылось очень сильное кровотечение. Не нужно было быть пророком, чтобы понять какую боль он испытывал. Однако я так и не решился выполнить его просьбу, о чем впоследствии я очень сильно пожалел. Ибо в моих ужасных снах он часто приходил ко мне задавая мне один и тот же до боли жуткий вопрос
-Почему ты не убил меня Бриан?
       Но тогда мне нужно было бежать, что я и не замедлил сделать.  А когда я подбегал к самой гуще сражения, то к моему счастью боги снова были на моей стороне, и в рядах пиктов образовалась небольшая брешь. Я незамедлительно воспользовался этим моментом и проскочил в самую середину, где я сразу же применил в ход смертельный размах своего карающего шара. Но видя как круг сужается я усиливал свой размах до тех пор пока в радиусе 15 локтей от меня уже никого не осталось Однако хорошо зная, что круг может быть беспощадным не только для чужих, но и для своих, я продвигался вперёд все дальше и дальше в самую гущу тыла пиктов и в какой-то момент я вдруг понял, что зашёл слишком далеко. Мои руки сильно устали, а моё тело как будто занемело. Все это время я действовал по инерции и расчищал себе дорогу через тела своих врагов. Но описываемый мною круг все время натыкался на новые человеческие тела и осознав, что на отступление моих сил может просто не хватить я мысленно попрощался с жизнью и даже представил себе, как меня рубят на куски разъярённые пикты. В тот момент я уже смирился со своей участью, так как понял, что нахожусь слишком глубоко в тылу противника. Мои руки уже не могли поднимать цепь с шаром поэтому я беспомощно опустил их и сдался на милость победителя. Я упал в кучу искромсанных тел и только тогда я понял, что все моё лицо и тело буквально облито кровью, кровь застывала на теле она становилась липкой и холодной. И через пару минут я потерял сознание. Я не помню сколько прошло времени с того момента, когда я уже совсем отчаялся снова увидеть солнечный свет. Но знакомый голос заставил меня очнуться
Это был голос Гвортемира
Он властно и в тоже время сочувствующее приказал своим подчиненным -Вытащите его и и похороните  как героя!
Тогда я вдруг понял, что я все еще жив и речь идёт обо мне, а битва по всей видимости уже закончилась, и возможно мы даже победили.
Но я все же нашёл в себе силы чтобы произнести
-Мой господин я ещё жив!
Тогда Гвортемир, отдал приказание своим сопровождающим вытащить меня.
А когда они сделали это он долго и с нескрываемым любопытством рассматривал меня. В тот момент я попытался встать, но к сожалению моих сил хватило только на то, чтобы слегка приподняться и спросить
- Мой господин мы выиграли битву?
Гвортемир, громко рассмеялся и воскликнул
-Ты полагаешь, что если бы мы проиграли битву, то я бы говорил с тобой?
Но он похоже и не ждал от меня ответа и продолжал рассматривать меня со всех сторон. И только когда он закончил он вдруг с удовлетворением и не без философичности произнёс те же самые слова, которые мне не так уж давно говорила Айрис
-На тебе очень много крови, но похоже на то, что кровь эта совсем не твоя.
Он на секунду задумался и с восхищением спросил
- Как тебя зовут несокрушимый воин?
-Меня зовут Бриан Мой король !
Гвортемир удовлетворенно вздохнул и произнёс фразу от которой по моей коже прошли мурашки.
-Бриан! Пока среди моих воинов есть такие смельчаки как ты, нашу армию невозможно победить! Было похоже на то, что он говорил совершенно искренне. Должен признаться, что меня переполняло чувство гордости, столь далёкое и столь забытое. И в тот момент я даже на мгновение забыл про усталость.
-Для меня большая честь служить для тебя великий король Гвортемир !ответил я
Гвортемир улыбнулся и продолжал
–Сегодня Бриан ты был одним из лучших ! Благодаря тебе мы смогли взять пиктов в кольцо! В то время пока ты продвигался, ты разделил их тыл на две части и посеял панику в их рядах. Поэтому если бы не твоё участие, то одному богу известно, как бы все сложилось! После этих слов он сделал паузу и оборачиваясь к свите произнёс.
-С этого дня этот парень будет командовать сотней! Отведите его в мой лагерь и накормите. После этих слов он снова сделал паузу и продолжил оборачиваясь к одному из всадников –А вы проследите, за тем чтобы его не обделили. Дайте ему вина, воды и накормите до сыта. -А сегодня и завтра целый день мы устаиваем пиршество в честь нашей победы
Всадник по правую руку от него утвердительно махнул головой и ответил
-Да ваше величество.