Глава 20 Лондиум

Виктор Куликов
Глава 20 Лондиум

Наверно, те читатели , которые большую часть своего времени провели в сельской местности смогут понять тот неописуемый восторг, который я испытал увидев этот сказочно красивый город. Буквально все на чем останавливался мой взгляд вызывало у меня восхищение. Городские постройки, огромные рынки, великолепные римские термы и каменные мосты были для меня чем-то невероятно новым и даже сверхчеловеческим. Однако Арлен смотрел на всю эту красоту совершенно равнодушно, хотя надо отдать ему должное, что по пути в Лондиум он вел себя более чем великодушно, он даже разрешал мне сесть на его коня, когда замечал мою усталость. Но Лондиум буквально перевернул весь мой мир ибо я ещё никогда в жизни не видел ничего подобного. Поэтому, когда с рассветом мы вошли в город всю мою усталость как рукой сняло. Стоит отметить, что я, как и все молодые люди моего возраста мог с лёгкостью перенести довольно длительное и утомительное путешествие. Ведь в это прекрасное время у любого юноши сил для этого было более чем достаточно. Тем временем, как только мы приблизились к площади Арлен спешился, попросил меня проследить за своей лошадью и встав на самое высокое место обратился к посетителям этого торгового праздника. В тоже время Арлен находился в том расположении духа, которое присуще всем настоящим воинам-ораторам, ибо он был полностью сконцентрирован на своей предстоящей агитационной речи, которую ему предстоит произнести на одном из самых больших рынков Лондиума. Поэтому большую часть пути до рыночной площади он был не слишком разговорчив. Однако, как только мы достигли рыночной площади у меня, появилась прекрасная возможность узнать его ораторские способности и послушать то, о чем он говорил. И должен признаться все, что я услышал из его уст на рыночной площади произвело на меня такое же неизгладимое впечатление, как и необычайная пестрота разнообразия товаров, величие строений и многообразие новых лиц. И если ещё полгода тому назад я наивно полагал, что Дайре –это самый лучший оратор из всех живущих, то пронзительная и затрагивающая души речь Арлена буквально перевернула моё сознание.
Он говорил очень громко, но в тоже время спокойно, а его голос отдавался эхом даже в самых глухих переулках города. Тем не менее шум толпы заставлял его сильнее повышать интонацию голоса, и это происходило до тех пор пока он наконец не увидел, что к его голосу наконец то прислушались.
-Жители Лондиума !- Начал он! Всем вам известно, что после ухода римлян нас жестоко терроризируют полчища пиктов! Пикты забирают у нас все, что мы заработали своим тяжёлым и непосильным трудом! Однако наш новый король Гвортигирн по-видимому совсем не беспокоится об этом !.- После того как прозвучало слово Гвортигирн толпа немного притихла и в своем неисчислимом большинстве повернулась в ту сторону откуда доносился этот громкий и смелый голос. Тогда Арлен понял, что его долгожданный момент настал и не сдерживая порыва чувств и эмоций продолжал
-Как вы думаете, что решил сделать наш мудрый король для того, чтобы защитить свой народ?.-Он сделал паузу ожидая ответной реакции народа
Но народ молчал, желая услышать, что же он скажет дальше.
-Вы не поверите ! Он принял просто гениальное решение !
-Он пригласил англов, ютов и саксов, для того, чтобы они расправились с пиктами!
По толпе пронёсся недовольный ропот, по всей вероятности для многих жителей Лондиума, эта новость еще  была неизвестна. Но Арлен воодушевлённый своей ораторской победой продолжал
Как вы думаете англы, саксы и юты помогут нам?
В ответ послышались яростные клики –Долой пиктов. Англов, ютов и саксов! Это наша земля и всегда она будет только нашей!
Тогда Арлен спросил у людей
–Это ваша земля?
Толпа соглашаясь с ним вторила –Наша! Наша!
И вы готовы сражаться за нее?
Целый хор голосов прогремел
-Готовы!
Тогда почему бы вам не взять в руки оружие и не доказать это на деле?
Что может быть почётнее того, чтобы встать на защиту своих домов, семей и ради славы нашего народа
Толпа утвердительно отвечала
-Мы Готовы!
-Если все вы готовы сражаться за свою родную Землю значит вы должны встать под знамёна своего спасителя ,нашего нового короля Гвортемира. Только всеобщими усилиями мы сможем изгнать полчища пиктов. Только все вместе мы сможем дать отпор нашим врагам и доказать, что мы великая нация! Ведь наши предки боролись с цивилизованными римлянами и даже побеждали их! Если они смогли бороться с теми, кто сегодня владеет миром, то разве и нам живущим сегодня не под силу бороться с какими то дикими племенами? Толпа одобрительно шумела и рукоплескала. Тогда Арлен положил руку на сердце, а вторую протянул вверх в направлении солнца высоко подняв свою голову произнёс
-Наши предки смотрят на нас с высоты небес и ждут от нас действий! Ведь если правда на нашей стороне, значит и боги тоже всегда будут с нами! Поэтому сегодня братья, я призываю каждого из вас пополнить ряды воинов нашего правителя Гвортемира дабы своим ратным подвигом увековечить нашу кельтскую доблесть! Мы сможем доказать язычникам, что никто не сможет покорить нас без нашей на то воли! Ибо лучше костьми лечь на поле брани, чем покориться своему врагу! Мы сами хозяева своей земли и решать, что нам делать с ней должны только мы! Поэтому судьба нашей родины сегодня в наших руках!.
-Братья !Вступайте в ряды великой армии Гвортемира и тогда ваши дети и дети ваших детей будут с гордостью говорить о нашем поколении. О том поколении, которое смогло обеспечить им достойное будущее!
         Народ судя по одобрительной реакции услышал призыв Арлена и внял каждому слову его речи, И уже через несколько минут толпы добровольцев собирались вокруг площади, чтобы встать под знамёна доблестного защитника нашей нации Гвортемира. Что же касается меня то, за то короткое время, которое я провёл с Арленом я открыл его для себя с совершенно новой стороны. Более того, я даже гордился тем, что сами боги послали мне такого великого человека. Среди толпы я увидел несколько молодых торговцев, которые с удовольствием записывались в ряды новой гвардии. Я спросил тогда у одного из них почему он не хочет продолжать заниматься торговлей? На что он с явным удивлением ответил мне, что налоги новой власти и бесконечные набеги пиктов почти не приносят ни ему ни его семье прибыли. Поэтому чтобы ситуация изменилась, нужно как можно скорее выгнать захватчиков и грабителей с нашей земли. Должен признаться его ответ, очень удивил меня. Ведь видя царившее вокруг меня великолепие я с трудом мог себе представить, что на этих внешне успешных людей могут навалиться такие суровые напасти. Тем временем Арлен попросил добровольцев взять любое оружие, которое у них есть в наличии и направиться на место сбора старейшин, чтобы отцы друиды благословили их на ратный подвиг.