26 дубов и одна липа

Александр Травников
Александр ТРАВНИКОВ

26 ДУБОВ И ОДНА ЛИПА

    Люблю слово “исключительно”! Оно многогранно, многозначимо, и в устной речи на порядок превосходит само себя в тексте. Поэтому, исключительно под давлением прогрессивной общественности согласился рассказать кое-что из депутатской жизни недавнего прошлого.
     Даже не знаю кому, возможно и мне самому, пришла мысль увековечить память о депутатском корпусе города. Вернее не сама мысль увековечить принадлежала мне, а именно способ того, как это сделать.
      Срок полномочий этого созыва Думы скоро истекал. Осенью этого года выборы. И я предложил по этой же весне высадить от каждого депутата по дереву в городском парке, в центре города.
    Аргумент железный. В парке есть деревья, которым и поболее 400 лет будет. Они многое помнят. Кто то же их посадил? Вот и дело депутатами, народными избранниками, полезное будет сделано.
     Так, как инициатива всегда наказуема, мне же и поручили организовать мероприятие в виде субботника.
     Поручили? Делай! Я и занялся организаций.
     Поехал договариваться с директором парка. Директор, он же Сергей Викторович, а сейчас он директор знаменитой Ривьеры в городе Сочи, чуть не упал со стула от радости и перспектив.
- Есть у меня такая аллея! Я давно хотел ее облагородить - говорит.
Я ему - нас в Думе 27 депутатов. Предлагаю посадить 27 деревьев. Будет депутатская аллея. У каждого дерева табличку поставим. Мол такой то депутат посадил. Каждый посадивший лично следить будет за своим деревом. Ухаживать. Парку помогать. Народ будет ходить и радоваться! – аргументирую я.
- Нет возражений – говорит директор. Я подготовлю место. А с тебя Травников 27 саженцев. Только чтобы были постарше. Метра два – не меньше. Чтобы сразу принялись. Мы говорит в парке сами ухаживать будем. На начальников нет надежды. Но! Лопаты. Ведра для воды, Травников, с тебя. Вода будет. Я тоже подойду, чтобы организованно работали. Каждому место для его личного дерева укажу.
- На том и порешили. Дату назначили.
    В назначенный день все депутаты были с утра. Прониклись будущей перспективой вечной памяти, и благодарности народной за усердие. Тут же претензии.
- А где пресса? Где поляна?
- Вы деревья сажать пришли, или пиариться? – спрашиваю.
- Пиариться! – отвечают.
- Сажайте! – говорю.
- А куда?
- Как куда? Вот директор. Берете лопату. Берете саженец. Он укажет – пальцем указываю на директора. Копаете яму. Сажаете. Пусть товарищ поможет. За ствол подержит. Прикапываете. Берете ведро. Поливаете. Инвентарь сдаете, и спускаетесь к пруду. Там, пока будете сажать, мои помощники столы накроют. Все уже привезли. Музыку включат. Я договорился.
- А можно с фуршета начать? – а то как то не весело начинать, требует депутатский корпус.
   Ну, думаю, сейчас начнется. Сейчас все мероприятие загублю. Недоработка. Признаю. Субботник все же. Иногда и гибкость не грех проявить. Тем более 8 утра.
     Дал помощникам команду. Принесли пластиковые стаканы. Разлили кто что хотел. Кому шампанское. Кому коньяк. А кому и водка. А ведь рано начали. Тост произнесли. Еще один. И еще.
    И странное дело. Работа тут же закипела. Про прессу забыли. Куда понты делись? Оказалось, что все из крестьян, или минимум у каждого дачник есть в родственниках.
    А нужно сказать, я схулиганил. Каюсь. Купил лично в питомнике 26 саженцев дуба черешчатого, и одну липу. Для Председателя Думы.
    Его, чтобы не мешал, когда первый Устав города принимали, отправили в США для обмена опытом в командировку. Иначе, не мешать, он ни как не соглашался.   
    У него были свои убеждения. Так, что по моему мнению, вклад США в развитии российской демократии на уровне местного самоуправления неоценим. Зато мне пришлось тогда председательствовать на Думе. Я же и подписал тогда первую Конституцию города.
    Но после третьего тоста всем было все равно. И на такую мелочь многозначительную, как одна липа, никто не обратил внимания.
     Деревья посадили. Окончание субботника отметили. Некоторые, оказалось, остались в парке отмечать даже до утра, достигнув полного единения с отдельными простыми посетителями парков.
     И Вы, дорогие читатели, думаете, что история на этом заканчивается?
     А вот и нет! Она только начинается. Эка невидаль, дерево посадить. Его еще и вырастить нужно.
     Прошло некоторое время. Сменился состав Думы. Радикально сменился. И прибегает после выборов ко мне директор парка, Сергей Викторович. Весь в панике. Заявляет.
- Травников. Сбил ты меня с пути правильного. Теперь точно снимут.
- За что? Интересуюсь. Ты же не выбирался. Нейтралитет держал? Не бойся. Защитим!
- А за деревья твои.
- Это как?
- А так. Нафиг говорят они там не нужны. Власть то в городе новая. А Вы свою аллею наметили. И так все переломали. Народ добрый. Как узнали, что депутаты сажали, так и переломали.
- А ты что же не следишь? – спрашиваю.
- Так, они сами приехали из администрации, и оставшиеся деревья повыдергивали. Нечего говорят тут пропагандой заниматься. Увековечились здесь, говорят.
- Что делать будем?
- А я откуда знаю. Обещали и меня выкорчевать. Сказали, здесь теперь место для чего глобального будет. Будешь против, вон.
- Слушай! – а есть место у тебя укромное. Я еще привезу дубов саженцы. Посадим по новой. Ты только никому не говори, что я посадил.
   На том и порешили. Привез я по глубокой осени два саженца дуба. Маленькие. Пол метра всего. Чтобы незаметно было «врагам». Посадили. К тому времени, кампанейщина борьбы новоизбранной власти с достижениями бывших уже было покончено. Впереди замаячили новые горизонты. Бюджет новый осваивать предстояло. Не до аллей и деревьев. Нечего на мелочи размениваться.
     Прошло 17 лет. Дуб растет медленно. Но эти два вытянулись вверх метров на 15. Ветвистые. Листья пушистые. Живут себе. Уже желуди дают. Большие таки бочонки. В Парке таких больших больше нет.
     Хожу я иногда мимо них, радуюсь. И думаю. Хорошо, что никто не знает, что это я посадил. Да и Сергей Викторович не проболтался. Потому и выжили деревья.
    Иногда встречаю своих бывших коллег. Спрашиваю.
- А помнишь, сажали 26 дубов и одну липу?
Отвечают.
- Какие дубы? Какую липу? Когда сажали? Не помню!
     А я помню.  Просто мои деревья растут, и потому я помню.

20 марта 2015 года.