Пьянству - бой!

Владимир Кузьмин Гн
        Вчера  слушал  радио. А  я  всегда  слушаю  радио,  когда  ухо  болит,  так  проще  определить  какое  болит,  а  с каким надо идти уже к ушнику, врачу такому – по ушам. И вот:  сказали,  что  будут  медали  давать  тем,  кто  трезвым  на  работу  придёт. Пришёл  на  работу  трезвым – тебе  медаль  на  грудь «за  трезвость». Уходишь  с  работы – её  снимают,  а  вдруг,  ты  после  работы  её  пропьёшь. Сядешь  на  стакан,  и  нет  медали.
 
       Если  пришёл  на  работу  со  своим  другом-собутыльником  или  соседом  по  станку -  и  оба  трезвые - кроме  медали  «за  трезвость»  каждому  дают  ещё  бесплатно  три  гранёных стакана. А  дамам –  три  бокала. И всё для того,  чтобы  ещё  одного или одну  с  собой  прихватили  в  борьбе  за  трезвость. И  чем  больше  с  собой  приводишь  мечтающих  протрезветь  на халяву,  тем  больше  дают  стаканов  и  бокалов,  так  что  с  посудой  всё  у  нас  нормально будет. Вот видите: уважают нашего брата–алкоголика!
Всё делают, чтобы к жене сам доходил …. трезвый.

       А я как ни старался привлечь второго  к трезвости,  у  меня  меньше  трёх  никогда  не  получалось. Как-то  привёл  к  себе  восьмерых  горлопанов, думал, приобщу их к трезвости, а  они  как стали горланить: «Дайте  выпить,  дайте  выпить!» Я  и  дал. А  что  делать? Люди тянутся ко мне, и я тоже иду навстречу людям!
 
     А третьего дня постучались ко мне  шесть человек. Открываю: «Пустите нас стихи почитать!» Ну, как не пустить-то, не  пропадать  же  им!  Я  как  на  них  посмотрел,  сердце  кровью  облилось. Чистые,  выбритые,  интеллигентные,  высокообразованные люди,  «Евгения Онегина»  читают  наизусть  … с букварём! Нет, думаю, не трезвенники, а просто  замечательные  алкаши! Всё знают и всё умеют. Надо их проверить! Если не притронутся к стакану - значит, дадут мне две медали на грудь за приобщение масс к культуре. Ага, не тут-то было! Твоё счастье уж уплыло!

     Читаем стихи. Начали с самой большой бутыли, пятилитровой. Последнему  наливаю – а  первые пятеро уже  выпили,  как  же! Невтерпёж  же!  И  чтобы  не  пропал  тост,  снова  наливаю,  так  что  все  в  отлючке,  кроме  меня. До  меня  вообще  дело  не  доходило,  я  только  тосты  слушал  правым  ухом,  потому  что  в  левое  мне  кто-то  всё  время  читал  поэму   Маяковского «Засиделись»  с довольно  интересным  продолжением.  А  я  даже  и  не  знал,  что  Маяковский  опубликовал  только  первую  часть  из  восьмидесяти!
      Не  помню, сколько  мы  выпили,  в  общем,  все  пятнадцать  моих  бутылей с самогоном  на  утро  были  пусты.  Все  никакие,  а  я   один-одинёшинек  трезвый. Нехорошо! Надо  же  равномерно  вести  трезвый  образ  в  массы. Не  получается! Я борюсь за трезвость, сам трезвый, а вокруг – одни любители!

     Но всё равно, уважают нашего брата–алкоголика! Вот, например, стали  применять  на  работе  золотое  правило  алкаша: пить  надо  либо  немного,  либо  очень  много. Поэтому   тем,  кто  приходит  на  работу подвыпивши,  наливают  ещё,  чтобы  добавивши – тут  же  отключиться  и  не  причинять  вреда  станку. С  пьяного  какой  толк? Он  кроме  брака  ничего  делать не  может,  а  его  же  на  подвиги  тянет,  практически  всегда!  Он  всё  время  норовит  доказать,  что  он  абсолютно  трезвый  и  любую  деталь  на  любом  станке  с  закрытыми  глазами  с  любой  позиции …  Теперь  наливают  ему  ещё – а  он  же  алкаш,  он  же  должен  доказать,  в  первую  очередь,  самому себе,  что  он  ещё  не  совсем  прощелыга,  и  может,  когда  захочет,  всё  выпить,  и  будет  любую  деталь  на  любом  станке  в  любой самой  неудобной  позиции. Добавит,  и  ему  сразу  носилки  подносят. Он  в  них – чмяк и упал. И  на  подвиги  уже  не  тянет,  и  деталь  не  нужна,  и  станок  плохой,  да  и  поза  - неудобная. И  сразу  его выносят  в  соседний отсек – на  проходной  сделали  вытрезвитель. 

        Такое  благопристойное  заведеньице, я вам скажу! Там  простынки  дают,  алкашей моют. Что  вы,  там  нет  и  никогда  не  было  холодного  душа  и  злющей  медсестры,  которая   уже  пятьдесят  лет   как не  замужем. Там  этого  нет! Специальные  палаты,  с графинчиками и  стаканами на столе. А в графинчике – компот!  Медперсонал  там  очень  уважительный,  могут  ещё  выпивки  принести  из  конфискованного на проходной.  Да! В вытрезвителе алкоголиков вытрезвляют, а потом  многократно  используют в борьбе за трезвость. И так до очередного Нового года, когда много пить – это норма для всех.

        Но наше  дело  правое – всё  время  держаться  правой  стороны,  особенно, когда  возвращаешься  домой с работы через магазин …  А-то кто-нибудь  по голове – тюк,  и сразу же фасеточное зрение возникает! Не одна бутылка в кармане, а сразу несколько мерещатся. Где же тут за трезвостью угнаться?
        Вот ты думаешь, я пьяный сейчас?  Нет,  это я  всё  ещё  верчу  первый  стакан,  хотя  и  восьмой  раз. Просто  не  разбил  ещё. Но я трезвый! И тебе советую не усердствовать!