Суп студенческий. 36-ая ложка

Максим Кандратюк
Мы с Аркадием играли в морской бой, удача была на его стороне, противник торжествовал. После потопления каждого корабля он вырывал из тетради листок, неспешно комкал его и бросал в меня, я отмечал победы тем же. У нас проходило уже третье сражение, и комната была усыпана бумажными ядрами.
Вадик пришел, когда стемнело.
- А вот и наш герой – любовничек пожаловал! – обрадовался Аркадий. Ходил на работу устраиваться? Забыл тебя предупредить мой драгоценный Кутузов, все вакансии маяков уже заняты, так что твоему последнему оку нужно искать другое применение.
- Вас с квартиры выселяют, – объявил Вадик грустным голосом.
- Вот Вам «вместо здрасте», - напрягся Аркадий, – это что, шутка такая?
- Нет, – отрезал Вадик бледнея.
Он долго мялся, не решаясь начать рассказ и не зная, куда деть суетливые руки. Наши злобные взгляды явно не придавали ему решительности.
- Я утром с Верой Викторовной поговорил, как ты, Сеня, советовал, – начал он, наконец. Хотел расставить так сказать точки над «и», может, думал как-то сгладить ситуацию получится, в общем, найти выход из положения.
- Вадик, – перебил Аркадий, – я всё хотел спросить, ты правда проходил практику на заводе по производству контрацептивов?
- Нет, с чего ты взял? – растерялся Вадик.
 - Так не тяни резину! Ты про выселение давай!
 Вадик обреченно вздохнул.
- Я сказал ей, что не люблю её, она спросила, зачем был весь этот цирк с цветами. Я как-то растерялся и ответил, что Вы мне посоветовали.
Вадик поднял на нас пугливый взгляд, мы с Аркадием недоумевая смотрели на него. Не дождавшись никакой реакции, Вадик продолжил: Я сказал, что у меня сейчас с деньгами проблемы и за квартиру платить нечем. Искал у кого занять, а вы посоветовали не занимать, а с бабой Верой, в общем того, чтобы она с меня за квартиру не брала деньги. А она как заорёт «пошел вон, все пошли вон, чтобы завтра же никого не было!».
Свою речь Вадик начал негромко, а закончил и вовсе полушепотом.
- Вадик, Вадичка, Вадюша, ты что глазки так не бережешь? – прошипел Аркадий, вставая с дивана. Взглядом он гипнотизировал Вадика, как удав кролика. Наверное, даже не кролика, Вадик не тянул и на это пугливое животное, он втянулся сам в себя, и его тело грозило в любой момент просто исчезнуть. Глаз… остался только один здоровый глаз. Здоровый во всех смыслах, он был здоров, по крайней мере, пока, и стал по-настоящему здоровым в смысле огромным.
С приближением Аркадия состояние глаза переходило из здорового в гигантский.
Я успел схватить Аркадия за рукав, – Подожди!
«Подожди что?» - вертелось в голове – «Подожди я первый, а то глаз на всех желающих не хватит?» - в общем-то, именно это и хотелось сказать.
- Что подожди? – повторил Аркадий вопрос моего внутреннего голоса.
- Подожди – «Давай хоть музыку громче включим», - подсказал продолжение фразы внутренний голос. Но и это как-то не подходило.
- Подожди, этим проблему не решить! – получилось у меня с третьей попытки.
- Это точно, – неожиданно рассудительно согласился Аркадий.
- Да хоть полегчает немного! – рявкнул он, снова порываясь к Вадику.
Я с трудом удержал его. После нескольких минут препираний Аркадий немного успокоился и сел на диван. За это время Вадик не шелохнулся. Только «очень здоровый» глаз не моргая, следил, как решается его судьба. Аркадий тяжело дышал и неотрывно смотрел на жертву, избежавшую расправу.
 - Значит так, – наконец заговорил он, – я не знаю, каким местом ты думал, когда с ней разговаривал, я даже спрашивать не буду. Ясно, что не головой, остальное упустим. Но ты сейчас же пойдешь к ней и скажешь…, что угодно скажешь, но чтобы меня не выселяли.
- А я пока вещи свои упакую? – спросил я.
- Ну и Сеню, конечно тоже, – добавил Аркадий, даже на долю секунды не отрывая взгляд он «здорового глаза».
Вадик засуетился, нажал кнопку «перезагрузки». Не помогло. Поерзал на стуле и затих.
- Ну! – «дружески» ободрил Аркадий.
- Тут такое дело, она сказала, к ней больше не подходить, вообще, никому из нас. А ключи завтра под ковриком оставить. Сказала, если мы с ней заговорим, то она сразу позвонит какому-то Вове, и он нас всех вместе с пожитками в окно выкинет. Я не знаю, может она пошутила, решил сказать на всякий случай, а то опять хуже сделаю…. Так я пойду, поговорю? – добавил он, вставая со стула.
- Нет! – ответил Аркадий.
Вадик послушно сел обратно.
Следующие полчаса Аркадий пытался понять, как Вадик додумался ляпнуть такое нашей В.В., но загадочная логика Вадика осталась непостигаемой. Я тем временем, перебирал в голове варианты, где бы пожить недельку. На носу экзамены и заниматься поиском квартиры было совсем некогда.
Стало ясно, что проживание на квартире закончилось, осталась одна ночь, как-то взгрустнулось. А ребята? Может, найдем квартиру вместе, а может, и нет. С Вадиком точно искать не буду! Завтра разбежимся и всё, я уже привык, даже к нашей В.В. Глянул на Вадика, потупившего глаз… как у них с нашей В.В. теперь взгляды похожи.
- Ладно, ребята, – вмешался я в их разговор, - давайте кончать с этим, лучше простимся с квартирой, а может и друг с другом?
- Ты что на войну уходишь? – хмуро пошутил Аркадий.
- Нет, вот, ты, куда завтра пойдешь?
- Я в общаге нашей перекантуюсь, а там посмотрим, – после некоторых размышлений ответил Аркадий.
- Я с тобой! – поддержал Вадик, но тут же поправился, – в смысле с тобой в нашу общагу, а не в одну комнату.
- А я пока не знаю, разбежимся в общем, надо как-то проститься.
Решили отметить прощание распитием вина и поеданием всех съестных припасов из холодильника, чтобы наесться от души и заодно облегчить сумки при переезде.
Поели и выпили хорошо, переезд казался уже не проблемой, а забавой. Вадик всё приставал к нам с извинениями, и его грехи были отпущены. Аркадий в свою очередь покаялся, что кидался на него.
Вадик неожиданно обиделся, что мог потерять второй глаз и несколько секунд сидел, молча, отвернувшись к темному ночному окну, пока Аркадий не признался, что всё равно не ударил бы его. В общем, конфликт закончился сценой примирения.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/22/2158