Тайна старого аптекаря 32

Светлана Леонидовна Черникова
 Когда мы попали на капище, совсем уже стемнело. Огромный тяжелый золотой шар висел над горизонтом, постепенно поднимаясь все выше. До полуночи оставался час, поэтому мы решили отдохнуть и посидеть немного в кустах. Так-то мы смелые девушки, но зачем стоять как на витрине?
Когда нам с Машей было страшно что-то делать, а делать это было необходимо, мы прибегали к чувству юмора. Как говориться, посмеешься  - и страх уйдет, испугаешься – страх усилиться. Естественно, громко мы не хохотали. Но, размещаясь в кустах, как две курицы на насесте, мы просто умирали со смеху.
Наконец, угнездившись, достали пластиковую тарелку с шашлыком, маленькую фляжечку с коньяком – смелостью барса, и принялись трапезничать. Пара глотков коньяка  - и костлявая рука ужаса убралась от горла прочь. Хорошо прожаренное мясо добавило спокойствия душе, и мы разговорились о дальнейших совместных действиях.
- Давай встанем в центр без пяти двенадцать?
- Давай. Надеюсь, я успею круг очертить.
- Какой круг, Ань?
- Помнишь у Гоголя в повести «Вий» Хома очерчивает вокруг себя круг мелом и никакая нечисть к нему пробраться не может. А я очерчу лапкой, которую подарил Удаган.
- Не смеши меня! Вспомнила на ночь глядя, ведь там церковь была!
- А у нас, Маш, как говориться, другие вводные данные. Что имеем, то и применяем.
- А если мы не увидим место для печати, представь, проищем всю ночь и ничего?!
- Что поделать, скажем, проспали, кто хочет, пусть следующий идет сюда и ищет.
 Со смехом ушли остатки страха, мы забыли, что так и не смогли дозвониться до ребят. На подходе к капищу сотовая связь «приказала долго жить», места здесь дикие, нетронутые цивилизацией. Только небольшое зарево на небе от костра шаманов в стороне большой поляны напоминало о присутствии там людей, что дополнительно успокаивало и придавало бодрости.
Наконец, стрелка подошла к полуночи, мы вышли из кустов и встали в центр капища. Глубокое темное небо,густо усеянное крупными звездами,и окружающая тишина были  безопасными. Свет луны заливал окрестности, огромный лунный шар висел, казалось, совсем близко. Я опустилась на землю и трижды провела  вокруг нас  когтистой лапкой линию круга. Лапку я не стала убирать далеко, так, на всякий случай.
- Все начнется в полночь, шаман сказал, что бы ни случилось, думать только о хорошем.
- Тогда надо сосредоточиться, осталось три минуты.
Мы примолкли и остались каждая наедине со своими мыслями. Наверное, у каждого в детстве была такая игра, когда спрашивали друг у друга: если бы сейчас пришел волшебник, какое желание ты бы загадал? Желание только одно! И начиналось мучение и метание. Сначала ты вспоминал свою заветную на тот момент мечту, затем стыдясь собственного эгоизма, желал здоровья и долгой жизни родителям, и вдруг вспоминал, что ничего нет страшнее войны.
Пожалуй, это заложено в российском человеке на генетическом уровне – всегда помнить о войне. В общем, у меня всегда кончалось тем, что я желала миру – мир и, с чувством выполненного долга, продолжала  дальше мечтать о путешествии за три моря. Так вот, теперь пришел волшебник ко мне персонально. Неужели кроме банального миру-мир ничего в голову и не придет?! Тьфу ты, какая ерунда меня заботит! Сосредоточься, Аня!... Эй, погодите, что это там прошуршало?
В кустах действительно раздался шорох и треск. Мы с Машей замерли и стояли не шелохнувшись. Сестра взяла лопатку наизготовку, как штык, я же подняла когтистую лапку на уровень груди.
До полуночи оставалось совсем ничего, когда на полянку с идолами вывалился из кустов человек в изодранной майке, тренировочных штанах и сланцах на босу ногу. Когда он встал на ноги и поднял голову, меня обварило страхом, словно кипятком. На краю капища стоял Оловянный солдатик и в упор смотрел на нас своими пустыми глазами. Думать только о хорошем! Постояв немного, он ухмыльнулся и не спеша двинулся в центр круга. Что ж такое! Прямо, терминатор какой-то!
Тем временем на нашей полянке поднялся легкий ветерок, который постепенно усиливаясь, завихрил вокруг нас сухую траву, листья, какие-то иголочки и прочий природный мусор. У меня было такое чувство, что ветер подхватил даже звезды, и те закружились в легкой метели около нас. Два глотка коньяка и такой эффект? Нет, наверное, видения! И этот Оловянный дуболом тоже! Не знаю почему, но после таких мыслей  я успокоилась, у меня появились силы для отпора врагу, и я громким, резким голосом отчеканила:
- Ты мне надоел! Уходи прочь! Это моя земля! Это мой дом! Прочь!
После этих слов я три раза махнула лапкой перед его лицом.  Мужчина оторопел, я сбила его программу, он смотрел на меня как на чудовище и решал, что делать дальше. Не спуская с него глаз, я тихонько сказала Маше:
- Как только он нападет на меня, бей его лопаткой по голове, а я попытаюсь попасть между ему ног. Только думай сейчас о хорошем и светлом!
- Легко сказать! – Маша стояла ни жива, ни мертва, по-прежнему держа лопатку наготове.
Ветер вокруг нас устроил карусель, мысли путались, и я вдруг снова начала автоматически желать всем здоровья, чтобы не было войны и прочее…. Оловянный солдатик очнулся от замешательства и, замахнувшись рукой, шагнул на меня. В тот же момент я ткнула ему в лицо когтистой лапкой! Его рука опустилась, не задев меня, так же как и когтистая лапка не причинила ему никакого вреда – она просто не достала до его лица. Маша  успела отреагировать сразу, но лопатка почему-то опустилась не на голову нападающего, а просвистела рядом. Дело в том, что этот псих не смог перейти границу круга, очерченного лапкой!
Шагнув на меня снова, он словно наткнулся на невидимую стену. Обойдя нас по кругу, он начал материться и от бессилия  рвать на себе и без того изодранную майку. На него странно действовал этот звездный ветер. В какой-то момент он вдруг схватился обеими руками за голову и закричал:
- Нет! Нет! Уйдите! Ааааа!
Потом он повалился на землю и принялся кататься, по-прежнему держа голову руками и подвывая. Мы в ужасе смотрели, как он катается по земле, а потом почти одновременно крикнули наверх:
- Наши слова да Богу в уши! Пусть он уйдет отсюда немедленно!
Это видение, мираж, мои страхи только и всего. Ах, чтоб его… мама дома дождалась!
- Маша, давай о нем забудем, тени скоро пересекутся!!
- Боже мой!! Хочу, чтоб его сейчас же не было!!!
Мы стояли, взявшись за руки, и пытались думать о  хорошем. Вокруг нас творилось что-то невообразимое, не просто ветер, а какие-то пласты воздуха перемещались вокруг, было светло как днем, но мы ничего не видели кроме трех идолов и скалы, на которой должны были пересечься их тени. Вдруг в этой круговерти четко проявилось лицо Удагана, несколько мгновений, и оно исчезло.  Оловянный солдатик перекатываясь с бока на бок постепенно вывалился за вал, окружающий капище, только там он смог подняться на ноги. Попытался вернуться в круг, но снова схватился за голову и с воплями выбежал прочь и направился в сторону села. Третьей попытки не было и нам удалось взять себя в руки. В более спокойной обстановке, подняв глаза к небу, мы загадали все, что хотели, попросили для всех здоровья и не забыли про мир. Не знаю, сколько времени прошло, но ветер потихонечку затих, тишина снова стала мертвой, золотой шар поменял местоположение, и мы увидели, как сходятся тени от трех идолов!