Деда, нарисуй мне самолет

Вячеслав Судаков
                Внучке Катеньке посвящается.


                «Деда, нарисуй мне самолет», - однажды попросила меня внучка, Екатерина. Я в это время начинал строить модель с красивым названием Валькирия и на столе лежали чертежи, и рисунки самолета – прототипа. « Ой, я вот такой самолет хочу, нарисуй, а я его, потом, построю» - в восторге закричала Катюша.

alt

                «Строить два одинаковых самолета не интересно» - возразил я ей и предложил поискать в интернете авиамодель, которая ей понравится. Мы довольно долго искали, пересмотрели огромное количество фотографий самолетов, когда Катя, ткнув в монитор пальцем, категорично заявила – «Вот, он, такой буду строить».
Выбор пал на прекрасный лайнер Boeing Sonic Cruiser,

alt

                кстати, очень похожий по своему очертанию и конструкции на Валькирию. Так началось строительство модели под красивым именем, которое мы вместе выбрали для нее – Вирсавия.
alt
alt
"Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Царь Давид, прогуливаясь на крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. Её муж, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. В результате их отношений она забеременела. Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар.11:15). Действительно, так и произошло, и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Давид позже раскаивался в содеянном. Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен."

                Я так увлекся этой моделью, что совсем забросил работы по строительству Валькирии.               
                Основные расчеты и чертежи сделал я, помог перенести их на пенопласт, а вот дальнейшую работу по вырезке, зачистке и подгонке всех частей модели, делала Катя. Надо признать, что у нее это получалось прекрасно, видимо сказывалась «девичья» усидчивость и аккуратность.


                Она, иногда, поражает меня своей задумчивостью, не "девчачьим" подходом к делу.

alt
Витает где -то в облаках. То она, поймав бабочку, показывает ее, а отпустив, начинает махать руками, изображая ее полет. 
alt

Однажды, на мой вопрос- почему она не играет в куклы, она мне ответила:-" Какие куклы, я , что маленькая, что ли?"

alt

                В самый разгар работ, Катюшка заболела. Она лежала на постели, глазела больными глазками на , лежащие заготовки модели и с горечью шептала:- «Жалко, конечно, но я скоро поправлюсь и все равно построю тебя». Даже болея, лежа в кровати, она постоянно думала о модели.

alt

В такие моменты я подсаживался к ней и начинал рассказывать о разных самолетах, о прыжках с парашютом…


                Давно это было, лет двадцать, двадцать пять, назад. Тогда еще в городе Егорьевск существовал авиационный клуб ДОСААФ..А возле нашей деревни находилась ВПП и зона прыжков с парашютом.
                Рано утром, едва солнце поднималось над макушками деревьев, видневшегося вдалеке леса, слышался приглушенный рокот мотора Аннушки, который усиливался, приближался. Из-за леса появился самолет, он плавно сделал разворот над переливающимся разноцветьем трав полем, низко пролетел над ним и взмыл вверх, перед самым лесом. Ан – 2 , вновь повторил заход и приземлился среди поля, не далеко от здания ангара из красного кирпича с арочным перекрытием. Это место у нас в деревне называли «аэродром».

alt
                Из самолета, гуськом выпрыгнули молодые парни и девушки, в комбинезонах и шлемах, отбежав от него, повалились на зеленую травку, послышались разговоры и звонкий смех. Их было не много, человек десять, двенадцать. Подошел инструктор, начал выкрикивать фамилии, встали шестеро.
Самолет к этому времени развернулся, один за другим группа запрыгнули в него, захлопнулась дверка и Аннушка пошла на взлет.

alt


                Самолет долго ходил в небе кругами, набирая высоту и вот в небе, позади самолета, раскрылся яркий купол парашюта и раздался резкий , громкий хлопок. Это был не такой парашют, с которым я прыгал, когда служил в армии, это был специальный парашют, спортивный, я таких не видел.
                Один за другим в ясном небе загорались разноцветные фонарики, слышались хлопки, раскрывшихся парашютов. Послышались громкие, восторженные возгласы, окрики, смех, кто – то пел.

alt
alt

Парашютисты вделывали в полете всевозможные пируэты, выкрутасы, то взмывали вверх, а то по спирали опускались, стремительно, к земле. Царила атмосфера свободного полета, парения и восторга. Пока первая группа приземлялась, Аннушка , забрав очередную порцию парашютистов поднялась в воздух.

alt

                Вновь и вновь крутилась , разноцветная карусель в небе над деревней. Прыжки окончились, парашютисты , громко выражая свои эмоции, погрузились в самолет и он улетел.

                Наступила привычная, первозданная, деревенская тишина

 
                Катюша слушала, широко раскрыв глазки, изредка прерывая мой рассказ, восторженными возгласами: «Класс!», «Супер!».
                Мы с Катей уже строили модели самолетов - Сушек, Миражей и всяких других , экзотические модели самолетов и воздушных змеев.

alt
alt
alt
alt
alt
alt

                Ей нравится это занятие и я стараясь не навязчиво направлять ее интерес в нужном направлении.
                Кто знает, может это подрастает будущий конструктор. Моя двоюродная сестра, кстати, была ведущим инженером – конструктором по авиационным двигателям, закончила МАИ.
 
                Теперь расскажу немного о самой модели и о процессе постройки. Покажу фотографии и дам небольшие пояснения. Особенностью данной модели является то, что обычно мы строили модели из листов потолочной плитки, а эта модель строится из листс пористого пенопласта толщиной 20 мм. Он очень хрупкий. Кстати, модель Су - 37, изображенная на последнем снимке, сделана именно из него.
                Заготовки вырезаны, начинаем сборку.

alt

alt

alt

alt

alt
alt

Вот такая модель , с красивым именем Вирсавия получилась.

alt
alt
                Необходимо сказать, что первый полет ее был неудачным. После небольшого ремонта и регулировки рулей, она полетела и достаточно долго.Но в одном из полетов хрупкий, пористый пенопласт не выдержал перегрузок и развалился. Модель ремонту не подлежала. Спустя много времени я , вновь, обратил свой взгляд на Boeing Sonic Cruiser и решил возродить Вирсавию, применив другие, более прочные материалы и технологию. Пока изготовлена маленькая моделька, металка, как и в первый раз.

alt
alt

                Надеюсь, что новая Вирсавия будет летать!