Хроники Чикаго. 13. Приглашение

Наталья Иваницкая
                «Если проблему можно решить за деньги, это не
                проблема, это расходы»
                (Афоризм)
               

    Кирилл  и Сергей повели группу в свою лабораторию. Они доставали уникальные образцы, рассказывали, как долго над ними трудились. Все слушали «иностранцев» затаив дыхание. Вокруг царила дружеская и даже, можно сказать, праздничная атмосфера: научные вопросы задавались стажерами вперемешку с вопросами личного характера, разглядывание образцов и стендов чередовалось комплиментами или пожеланиями. За пол часа общения стажеры не только получили заряд положительной энергии, но и узнали столько нового, сколько им не рассказали за эти несколько дней пребывания в Аргоне. «Ребята, я не хочу вас огорчать, но, исходя из программы стажировки, нам с Сергеем необходимо отвести вас в лекционный зал и попрощаться с группой…» – обратился к стажерам Кирилл, не скрывая своего волнения. «Как попрощаться? – возмутились дружелюбные гости. – Мы же только начали общаться?» «Пригласи их к нам сегодня в гости, – обратилась Нелли к шефу, наступая ему ногу своими злополучными босоножками. – Пусть приезжают, посидим, накроем стол, пообщаемся». «А я что, против? – удивленно взглянул на нее Игорь. – И не надо мне давить на ногу, я и так все понимаю!». «Кирилл, Сергей, приезжайте к нам сегодня в гости! Мы будем рады видеть вас!» – пригласил шеф новых знакомых, которые по-детски обрадовались такому ходу событий. Компания вновь ожила и, следуя в лекционный зал за «иностранцами», объясняла в картинках, как к ним доехать.
     В лекционном зале шумных стажеров ждал старичок-лектор, маленький, аккуратненький. Он опирался на палочку  и, казалось, что если бы не она, этот кладезь науки, не смог бы держать равновесие. «Присаживайтесь, друзья! – обратился он к группе, указывая на большой стол, который обычно размещают в офисах в конференц-залах. – Может, вы желаете перекусить?» Пока представители женского пола размышляли да или нет, мужское население комнаты уже дружно кивало головами, что означало: «Ну, конечно да!»  Нелли решила, что нужно выйти в вестибюль, взять бутерброд с чаем и минут пять поделиться впечатлениями со своими друзьями. Но, оказывается, что старичок-лектор и его помощники прям с тарелками, бутербродами и чаем потащились обратно в лекционный зал. «А мы, что вот так и будем обедать, за лекционным столом?» – не скрывая своего удивления, спросила Нелли у шефа. «Не хочу ломать твои стереотипы, но вы будете кушать именно во время выступления лектора. Здесь это в порядке вещей» – ответил ей вместо Игоря Кирилл, который, должен был быть давным-давно на своем рабочем месте, но до сих пор не мог оторваться от стажеров. «А разве вам с Сергеем не пора возвращаться в лабораторию?» – осторожно спросила его Нелли. «Мы уже были там, но не выдержали и по-тихому снова ушли» – улыбнувшись, ответил он.
    «У меня такое ощущение, что где-то раньше я видела Кирилла, хотя это нереально…, – размышляла Нелли. – Он учился в Москве, в МГУ, а я о таком даже и не мечтала». Молодая женщина копошилась в своих воспоминаниях, словно в женской сумочке, в которой можно найти все – даже то, о чем сама ее обладательница и не догадывалась.
    Стажеры расселись за стол и, не спеша, уплетая бутерброды и попивая чаек, слушали рассказ о том, какие возможности предоставляет ускоритель частиц для работы специалистов в области наноматериалов. «Ты почему ничего не ешь? – спросил Денис задумчивую Нелли. – С точки зрения медицины, регулярное питание очень важно для человека». «В этом плане я согласна, но мое воспитание не позволяет мне жевать, когда пожилой человек старается и рассказывает нам о своей работе» – виновато ответила стажерка. «А о чем ты задумалась?» – не мог угомониться доктор. «Я пытаюсь вспомнить, где раньше я могла видеть Кирилла. У меня такое ощущение, что раньше я его знала или он кого-то мне напоминает, – объяснила ему Нелли. – А вообще, я не люблю, когда мне задают такой вопрос. Я считаю, что мои мысли, размышления, фантазии – это мой личный мир. Захочу, я сама расскажу об этом. Не захочу, значит, имею право на то, чтобы побыть наедине с собой». «Иногда, я тебя не понимаю, – ответил Денис. – Хотя я заметил, как всю лекцию Кирилл не сводит с тебя глаз». «Доктор, не сочиняйте глупостей, – огрызнулась Нелли. – Ты видел, какие тут местные барышни? Ничего интересного. Вот, человек и рассматривает девчат из нашей группы. Может,  я ему тоже кого-то напоминаю, может его школьную любовь? Ведь мы с ним где-то одного возраста!» Доктор снисходительно посмотрел на нее, как на пациентку, которой можно говорить правду, но не всю. «Ну, где же я раньше могла видеть Кирилла?» – пыталась ответить Нелли на свой вопрос, иногда поглядывая на Кирилла, который, действительно, пристально смотрел на нее.
    Неторопливый рассказ лектора, его малопонятный акцент, иностранная речь, которая требовала постоянного внимания и самостоятельного перевода – все это начало утомлять Нелли, которая, обычно, отличалась свой усидчивостью и прилежанием. Она погрузилась в свои мысли, запутанные, словно нитки для вышивки, которые в спешке, мастерица выбрала слишком длинными. Ей казалось, что она, как тогда, наяву, видит бесконечный коридор больницы, выкрашенный в холодный, равнодушный ко всему живому голубой цвет. Монотонный стук колес каталки, клацанье дверей и приглушенный свет ламп над головой. Бесконечно долгая дорога в операционную. Он идет рядом с каталкой и держит Нелли за руку. «Пообещай мне, что все будет хорошо и ты обязательно ко мне вернешься...» – сказал Он тихим голосом, вглядываясь в черты ее лица. «Обещаю, все будет просто замечательно, по-другому быть не может! Ты же знаешь, что я не боюсь. У меня гены донских казаков, характер знаешь какой! Я – боец!» – улыбаясь, тараторила Нелли, словно ее везли на прогулку в лес. «Знаю, очень вредный и непослушный» – ответил Он, сдерживая свое волнение. «Дальше, молодой человек, вам нельзя» – ответила одна из сопровождающих медсестер, и двери лифта с грохотом закрылись перед ним. Шли минуты, часы… Наконец, ее привезли… Он зашел в палату, приготовленную только для Нелли. На столике – плеер с наушниками, незаконченные стихи вперемешку с рисунками, фотография дочки и … маленькая иконка. Он подошел к ее кровати. Темные, волнистые волосы рассыпались по подушке. Тонкие брови, словно две разные дорожки в рай, словно вопрос: «Ты уже ко мне пришел?» Длинные, словно специально подкручены ресницы, как у куклы, слегка приоткрылись. Она улыбнулась потрескавшимися после наркоза губами. «Вот видишь, я сдержала свое обещание, я вернулась, все хорошо…» – чуть слышно прошептала Нелли. «Я очень боялся, что с тобой что-то случится, – ответил Он, аккуратно смачивая ее пересохшие губы салфеткой с водой. – Боялся, что ты умрешь…» «Глупенький, мне нельзя умирать. Моя любимая весна на дворе, все расцветает, возрождается! У меня еще столько незаконченных дел! Я еще не выполнила свое предназначение в этой жизни – заботиться о людях, которых я люблю».
     Ослепительный солнечный зайчик, появившейся в лекционном зале, словно из ниоткуда, вернул в реальность задумчивую стажерку. «Нелли, ты так внимательно слушала лекцию, – обратился к ней шеф. – Я не все там понял. Расскажешь мне некоторые моменты?» Стажерка послушно кивнула головой, не понимая, о чем ее спрашивают.
    «Так, ребята, нам пора уезжать из лаборатории, – обратился Игорь к своей непослушной группе. – Сейчас благодарим лектора, делаем общее фото и едем по магазинам за продуктами». Стажеры еще раз пригласили новых знакомых в гости и поспешили к выходу. Перед тем, как садится в машину, шеф обратился к Нелли: «Я хочу посоветоваться. Есть одна проблема. Я нашел возможность заказать здесь в Америке в Интернет-магазине цифровое оборудование, которого у нас на родине нет». «И в чем проблема?» – недоумевая спросила Нелли. «Ну как в чем, в деньгах! – возмутился Игорь. – Денег нет, а оборудования хочется заказать по максимуму!» «Я могу дать тебе совет, как хозяйка. Выбери из предполагаемого списка самое необходимое, – изложила Нелли свою позицию вспылившему шефу. – Как говорят умные люди – если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы. Постарайся их сделать минимальными».
    «Игорь, Нелли, давайте быстренько по машинам, еще много дел» – скомандовал Мистер Боднар. Стажерка расположилась на своем месте, закрывая от пыли стекло возле своего сидения. «Ну что, девочки, следуем дальше по графику», – весело отрапортовал Мистер Боднар, нажимая на газ. «Нелли, я вспомнил! – крикнул Кирилл вслед машине, которая трогалась с места. – Я вспомнил, где тебя видел! Подождите!» Однако, его уже никто не слышал, кроме окружающих деревьев и аккуратно припаркованных велосипедов. «Ладно, ребята, сегодня вечером я обязательно вас найду,  – успокаивал Кирилл себя. – Кто бы мог подумать, что спустя столько лет мы встретимся тут!»