Авторский вечер Ах, вы, годы мои! Часть 2

Владимир Тяптин
Авторский вечер «Ах, вы, годы мои!»
5 февраля 2015 года

Часть 2. Первая благодарность от губернаторов России

Поскольку министра культуры пока не было, слово было предоставлено председателю Совета пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов УР Г.Н. Крюкову. «Владимир Яковлевич, – сказал он, – очень быстро вошёл в литературу. Создал много талантливых песен и стихов в различных жанрах. Особенно нам дороги его стихи и песни, посвящённые ветеранам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., такие как «Ветераны», «Минута молчания», «Салют Победы», «Брестская крепость», его текст к мьюзиклу «Тридцатка», посвящённому героическому участию молодёжи города Ижевска в ВОВ, и другие. Его очень многие знают сегодня. Он прошёл большой трудовой путь от инженера, комсомольского и партийного работника районного и областного масштаба, работника органов народного контроля до Почётного гражданина города Ижевска, получив это звание за свой поэтический труд. Мы ценим его за его гражданскую поэзию, нашедшую яркое отражение в его книгах «Зеркало», «Вздымаются храмы в России», «Верю в Россию». Меня, как представителя партийной, хозяйственной и государственной службы, восхищает то, что Владимир Яковлевич, пройдя такой трудовой путь продолжает сегодня активно работать на ниве поэзии и служит замечательным примером для нашей молодёжи. Это говорит о том, что человек предан своему городу, республике и всей России. Меня поразило, как он, побывав летом 2013-го года на местах Курской битвы, быстро создал и издал поэтическую эпопею «Курская битва», 10 экземпляров которой 25 августа 2013 года два наши представителя из Удмуртии подарили в Курске президиуму торжественного собрания, на котором присутствовал Д.А. Медведев, посвящённого 70-летию победы на «Курской дуге». После этого торжества мне позвонил губернатор Курской области А.Н. Михайлов, выразил восхищение этой книгой и попросил меня передать благодарность Владимиру Яковлевичу. Я поздравляю вас, Владимир Яковлевич, с вашим юбилеем и хочу вручить вам этот Знак Почёта, которым вы награждены по нашему представлению Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов».

Затем было предоставлено слово редактору республиканской газеты «Долг», органа Совета, который возглавляет Г.Н. Крюков, Е.В. Зайцеву. Евгений Владимирович рассказал о том, что за 24 года сотрудничества с этой газетой, в ней было опубликовано множество моих произведений. Первая подборка моих сатирических басен была напечатана в первом номере этой газеты (тогда она называлась «Трибуна») 2 февраля 1991 года. Тогда под рубрикой «Не сейте ветер – пожнёте бурю»  мне была предоставлена целая полоса. Эта была первая публикация моих стихов в республиканской прессе, и она послужила моему неожиданному решению уволиться с завода и уйти в литературу. Была суббота, а в понедельник, 4-го февраля, уже в полдень я уволился с Мотозавода, где десять лет работал руководителем группы контроля за выполнением приказов министра общего машиностроения и директора предприятия, председателем комитета народного контроля и ведущим инженером в отделе главного технолога, после того, как, будучи и.о. заворга Удмуртского обкома партии, где проработал семь с половиной лет, 5 января 1981 года на бюро обкома партии выступил с резкой критикой в адрес первого секретаря и бюро обкома КПСС за формально-бюрократический стиль и методы работы, отпечатал несколько десятков своих басен, а в пятницу, 8-го февраля, в издательстве «Удмуртия», через полчаса, как я туда пришёл и прочитал свои стихи, главный редактор Э.В. Волков заявил, что ничего подобного не читал и не слышал, и сходу принял решение издать две мои книги – сатиру и лирику.

Так вскоре были изданы мои первые книги: политической сатиры и юмора «Зеркало», в которой я отразил политическую жизнь в России на переломном этапе её развития – переходе от тоталитарного режима к демократии, и лирическую книгу, посвящённую Ижевску, «На пруду Ижевском». Первая книга тиражом 5 тыс. экземпляров была продана в Ижевске через киоски «Информпечать» за неделю. Вторая книга, тиражом тысяча экземпляров, тоже разошлась очень быстро, и через полгода была издана повторно дополнительным тиражом ещё одна тысяча экземпляров. Я не удержался и прочитал опубликованную в книге «Зеркало» свою басню «Свинья и Корыто», посвящённую «политическим перевёртышам», которые находились в советское время у партийной власти, а с развалом СССР стали охаивать все достижения советского народа. Рассказал, что впервые эта басня, написанная 11 декабря 1991 года, была опубликована в 1993 году во всероссийской газете «Народная правда» тиражом 160 000 экземпляров (Ленинград – Санкт-Петербург, в предмайском номере). Вот её текст:

Свинья и Корыто

Басня

Свинья досыта из Корыта
Нажравшись так, как жрёт элита,
Чтоб быть и глаже, и жирней,
И ростом выше, и видней,
Решила, что теперь Корыто
Не нужно ей, коль брюхо сыто.
А коли так – вполне уместно
К Корыту стать известным местом.
Коль решено в один момент
Произведён эксперимент:
Кормушка стала без натуги
Отхожим местом для подруги.
«Хавронья» Ты в своём уме?! –
Спросила с горечью Корыто –
Уж не рехнулась ль ты к зиме?
Иль на меня за что сердита?
Ведь я поила и кормила
Весь год твоё свиное рыло,
А ты так мило отплатила!
Ведь ты же свиньям всем свинья!» –
«И тем горжусь безмерно я!
Я высший подвиг совершила –
Я свинством всех свиней затмила!»
----------
Читатель может возразить:
«Таких свиней не может быть!» –
«Не будем спорить, милый друг:
Взгляни внимательней вокруг».

11 декабря 1991 г.

Всего я печатался трижды в этой газете. При этом я рассказал, как в те годы в передаче из Санкт-Петербурга видел телепередачу, в которой рассказывалось, как редакцию этой газеты, размещённую в «Смольном», городские власти пытались закрыть, а однажды в неё ворвались омоновцы и искали какого-то «борова». Так, я понял, пытались не допустить к печати мою басню.

Евгений Владимирович подарил мне сувенир и большую пачку номера газеты «Долг» (№ 3 (959). 5 февраля 2015 г., тираж 4000 экз.), в которой была опубликована статья о моём творчестве и фотографии с изображением изданных мною книг и дисков CD с песнями на мои стихи. Вот эта статья:

«Сегодня, 5 февраля, друзья и коллеги, работники культуры и искусства, ветераны тепло и сердечно поздравят с юбилеем известного поэта, увлечённого творчеством человека, Почётного гражданина города Ижевска В.Я. Тяптина. В прошлом партийный работник Владимир Яковлевич ворвался в мир поэзии стремительно и неожиданно, как яркий луч света, на переломном этапе в жизни страны.

Его творческая биография практически совпала с началом издания газеты «Долг», которая опубликовала его первые стихи и остроумные басни на бюрократов, зарвавшихся реформаторов, помогала в творческом становлении. Шло время, и теперь Владимир Яковлевич уже не нуждается в рекламе. Его знают во многих странах. За 24 года поэтической деятельности В.Я. Тяптин создал тридцать книг: от лирики и стихов для детей до поэтических переводов всех сонетов Шекспира, за что получил благодарности от королевы Великобритании Елизаветы II, принца Уильяма и посла Франции в России. Не счесть и числа песен, написанных на слова В. Тяптина в соавторстве с известным композитором и исполнителем Виктором Шацким и другими композиторами.
 
Свой юбилей автор ознаменовал выходом книг «Путешествие по планете Земля» и «Переводы сонетов Шекспира». Первая книга – это сборник поэтических эссе» о всех независимых государствах мира и 46-ми зависимых территориях, имеющих собственное гражданство и постоянное коренное население, где, словно перлы, бережно собраны наиболее характерные особенности истории и жизни этих стран, обычаи и традиции их коренных народов. Всего в сборнике, на 580-ти страницах, 310 произведений, объединённых одной мыслью:

«Господи! Планету
Огради от бед!
Всем сердцам на свете
Дай лучистый свет!

Помири народы.
Хватит лютых войн!
Накорми голодных.
Укроти огонь».

Сборник «Путешествие по планете Земля» получил высокую оценку в Администрации Президента и Правительства, откуда в канун юбилея поступила благодарность на имя автора.

Поздравляя уважаемого Владимира Яковлевича с 75-летием со дня рождения коллектив редакции газеты «Долг», ветеранский актив от всего сердца желают ему крепкого здоровья, счастья в жизни и благополучия, новых творческих успехов. С юбилеем, дорогой друг!»

Пользуясь случаем, я ещё раз благодарю редакцию этой замечательной газеты за эту статью и сердечное поздравление в мой адрес.

Указанное четверостишие я использовал как эпиграф к своей книге «Путешествие по планете». Вот это стихотворение полностью, которым я открыл эту книгу:

МОЛИТВА
ЗА ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ

Господи! Планету
Огради от бед!
Всем сердцам на свете
Дай лучистый свет!

Помири народы.
Хватит лютых войн!
Накорми голодных.
Укроти огонь.

Напои пустыни.
Детям дай отцов.
И пускай отныне
Все имеют кров.

Защити от СПИДА,
Всем здоровье дай.
Радость инвалидам
Чаще доставляй.

Защити растенья,
Огради зверей,
Птиц от истребленья,
Варварства людей.

Защити планету
От природных бурь,
Чтоб лучилась светом
Чистая лазурь.

Обрати всех к Богу,
К доброму всему,
Укажи дорогу
К храму твоему.

27 марта 2004 г.

----------
   На фото Михаила Егорова: Председатель Совета ветеранов Удмуртии Г.Н. Крюков вручает автору Знак Почёта Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов.