Сашка

Струнин Александр
      Как то раз я ехал на трамвае домой с работы. Освободилось место на сидении, я сел. И тут увидел, что рядом, у окошка, сидит девушка с поразительным лицом. Оно было таким по-детски чистым. что я просто не мог отвести от него глаз, так и впился в него взглядом. Она смотрела в окно, не обращая никакого внимания на окружающих, и улыбалась. Было видно, что мысли ее летают где-то очень далеко. Кондуктор объявил следующую остановку и она вздрогнула. Поднявшись с места (я тоже встал, пропуская ее) она стала продвигаться к выходу. Я, провожая ее взглядом, как-то невольно, повинуясь какому-то внезапному порыву, двинулся за ней.  Трамвай остановился. Я зачем-то тоже вышел, хоть мне нужно было ехать дальше, и пошел следом. Одета она была во все черное - черные ботинки, черная длинная юбка, черная куртка, за исключением платка - он был какой-то цветной расскраски, но тоже в темных тонах. Со спины, не видя ее лица, ее вполне можно было принять за монашку.    
      Она зашагала настолько быстрой походкой, что я не поспевал за ней. Я даже не успел еще сообразить, зачем я это делаю, как она скрылась в подъезде ближайшего дома.
      С того дня, каждый раз заходя в вагон трамвая, я ловил себя на мысли, что ищу ее взглядом. Я встретил ее снова только  через неделю, опять в том же трамвае. "Наверное домой с работы ездит", - мелькнуло у меня в голове, и не долго раздумывая, я решил выйти вместе с ней и как-то познакомиться. Как это случится и что я скажу ей, я не представлял себе. "Как получится - так и получится", - подумал я. Но никак не получилось. Народу выходило много и я вышел, когда она уже унеслась метров за сто. "Во чешет, как метеор!" - ухмельнулся я про себя. Ну не бежать же за ней было! Я стоял и просто провожал ее глазами. "Ладно, в следующий раз умнее буду", - сказал я сам себе. Но следующий раз все не наступал и не наступал, она куда-то пропала. Уже прошло несколько месяцев, приближался Новый год.
      Тридцать первого декабря я просто шатался по городу, не зная, где встречать Новый год. В гости никто не звал, все встречали праздник в тесном семейном кругу. Я тогда жил один, и никого у меня не было. К вечеру, как всегда поехал бы к маме, а пока я решил заглянуть к двум знакомым девчонкам, психологиням. Они были просто коллегами, хоть мы и работали в разных местах. У нас в городе психологическое сообщество было довольно дружным - все друг друга хорошо знали. Девчонки были очень странные, даже немного чокнутые, работали тоже в разных местах, но жили вместе - снимали однокомнатную квартирку в центре города. Обе были незамужними, одна - с маленькой дочкой. Они мне не очень нравились, зато меня они почему то очень любили, непонятно за что. Звали их Ирина и Люба. А чокнутые они были потому что обе, ни с того ни с сего, как нам казалось, ударились в религию и каждую субботу ездили в деревенскую церквушку за городом молиться и петь в церковном хоре. Я купил четыре бутылки шампанского, пару шоколадок и пошел в гости просто так, без приглашения.
      Дверь открыла Ирка.
- Тук, тук. А я к вам в гости. Не прогоните?
- Во. Ты откуда взялся? Ну, заходи - изумилась Ирка.
- Так, мимо проходил. Вот шампанское, шоколадки. Возьми, Ах да, с Наступающим! - я протянул пакет.
- Отнеси на кухню в холодильник. Мы тут прибираемся.
- Хорошо. - я снял куртку, ботинки и пошел на кухню.
      На кухне еще кто-то был. Лилась вода в раковине. Я зашел и встал, как вкопанный. Та самая потерявшаяся незнакомка стояла у раковины и чистила картошку.
- Привет, - сказала она мне, повернув голову.
- Привет. А ты что здесь делаешь? - выпалил я и осекся.
- Ты это о чем? - она удивленно подняла на меня взгляд.
- Да так, не обращай внимания. Я просто думал, что больше гостей нет. Тебя как зовут?
- Саша.
- Меня тоже.
- Правда? Вот здорово! - улыбнулась она.
- Почему здорово? - поинтересовался я.
- Не знаю... - произнесла она и порезала палец. - Ой! - и моя новая знакомая побежала в комнату, засунув порезанный палец в рот.
      Как уже потом, позже, выяснилось, она тоже пела в церковном хоре в той же церквушке, где и познакомилась с моими подругами. Жила она с мамой и с собакой в том самом доме, до которого я ее тогда и провожал из трамвая. Образования у нее никакого не было, кроме десятилетки. Несколько лет проработала бутафором в местном кукольном театре, шила платьица для кукол. Потом ее за что-то оттуда уволили. Жили они с мамой очень бедно, на мамину пенсию. Вот она и прибилась к церкви. Помогала там по хозяйству, убиралась в церкви и во дворе, пела в церковном хоре...
      Так получилось, что я засиделся в гостях и мы вместе встретили Новый год. Ехать домой нам с Сашей нужно было хоть и в одном направлении, но далеко, да и ночью ничего не ходило, и нас оставили ночевать. Меня положили в кухне, а Сашу - в прихожей, прямо перед входной дверью. Спали прямо на полу, на половиках, укрывшись своей верхней одеждой и положив под голову какие то сумки, в общем то, что у девчонок можно было положить под голову.
      Проснувшись утром, я пошел посмотреть, кто еще проснулся, я собирался поехать домой. В прихожей Саша вынырнула из-под своей шубки, лежа на полу.
- Ты что уже собрался уезжать? - спросила она.
- Да. - ответил я.
- Слушай, мы сейчас все вместе в церковь поедем. Поедешь с нами? - неожиданно предложила она и покраснела. Уже потом она мне призналась, что пригласила меня в церковь, как на свидание, вернее как на свидание в церковь, отчего ей самой стало стыдно такой мысли, вот и покраснела.
      Как ни странно, я согласился.
      Церковь была за городом, в деревушке. Уж не знаю, почему они ее облюбовали? Может быть потому, что прихожан там было не так много и все друг друга знали. Да и батюшка там был необычный - очень молодой, несколько лет назад закончил местный педагогический институт и потом, судьба, не ведомыми мне путями привела его в эту церквушку, наша епархия назначила его сюда настоятелем. Он был женат, имел троих детишек. И как он умудрился стать попом, а его жена - попадьей, - для меня было совершенно неразрешимой загадкой.
      Меня привели на службу, первую в моей жизни, поставили на место и сказали - стой тут и просто слушай, можешь больше ничего не делать. Прихожан было мало - человек двадцать. Все внимательно слушали и в определенные моменты крестились и били поклоны. Я же стоял, как столб, не крестился, лишь буравил глазами батюшку и все время думал:"И что он нашел в религии, чтобы вот так уйти от обычных человеческих занятий и поселился здесь, заниматься вещами, очень странными и никому не нужными!"
      В конце службы он стал рассказывать житие какого-то святого (праздник что-ли какой-то был в его честь, не знаю). В своем рассказе он обратил внимание прихожан на подвиг, совершенный этим святым, который заключался в том, что он в четырнадцать лет ушел от обычной жизни и полностью посвятил себя Богу. "Ну что за подвиг такой?" - думал я тогда. -"Что толку от этих молений? От его подвига - ни людям, ни государству! Только о себе и думал, да о спасении своей души. Дак ведь и согрешить то по-человечески толком еще не успел! Эгоизм какой-то махровый, да и только!" Потом об этом святом я еще раз услышал, когда мы с Сашкой ездили на Соловки, в монастырь, она меня туда утащила на экскурсию. Я тогда не сказал ей, что был тут уже больше десяти раз, правда посещения тогда были совсем другие - погулять с друзьями, покататься на лодках по тамошним многочисленным озерам с гитарой и пивом, в общем, расслабиться по полной! Да еще пройти по морю на раскошном пассажирском лайнере, сутки с половиной туда, и сутки с половиной - обратно (мы то теперь на самолете прилетели). Так вот, когда мы там с ней слушали гида, выяснилось, что этот святой жил тут тоже, вне стен монастыря, прямо на открытом воздухе, рядом с огромным камнем. Постоянно молился, питался тем, что росло под ногами. И вот тут ему и было видение Девы Марии! Я тогда еще подумал:"Тут не то что Дева Мария привидеться может, тут вообще можно свихнуться окончательно, если не спать и питаться одной травой!"
      Служба закончилась и Саша увела меня в избу, где жил батюшка с семьей. Там у них были занятия по Слову Божьему, что-то наподобие кружка народовольцев. Меня она посадила в комнатку рядом. Оттуда я только мог слушать, о чем у них шел разговор. "Вот чокнутые!" - думал я и терпеливо ждал, когда же мы уедем обратно в город.
      С тех пор мы с Сашкой стали встречаться чуть ли не каждый день. Какой то огонь зажегся в наших душах. Я все время выпытывал у нее, зачем ей нужна церковь? Она сначала пыталась объяснять, даже пыталась и меня к ней прилучить. Но, поняв, что все это бесполезно, что я все-равно ничего не пойму, остановилась, совершенно не обижаясь на меня. Вечерами мы вместе ходили выгуливать ее собаку, все вместе, втроем, валялись со смехом по сугробам, а потом (уже без пса) по полчаса целовались в поъезде. Она была необыкновенной девушкой. Я познакомился с ее мамой. Она была немкой по крови. Все ее родственники жили в Дюсельдорфе. Они с Сашкой даже хотели уезжать в Германию. Но теперь уже Сашка не хотела. Сашка познакомилась с моей мамой. Она жила в квартале от ее дома. Мы часто сидели у нее в гостях (свою квартиру я тогда сдал Сашиным и моим подругам бесплатно, им было не где жить, а снимать - надо много денег тратить, которых и так ни на что не хватало). Как то раз мы сидели дома у моей мамы и целовались. Мои руки поползли туда, куда нельзя, но очень хочется. Сашка оттолкнула меня и серьезно сказала мне.
- Так нельзя.
- Почему?
- Я не могу, я же верующая.
      Вот тут то мы оба и задумались о том, о чем раньше не говорили ни разу.
Я три года назад развелся со своей первой женой. Развелся так, что желание жениться снова она у меня отбила надолго. А тут опять "это" с Сашкой, мы же знали друг друга еще только полгода! А вдруг что-нибудь пойдет не так в интимной жизни. И попробовать то нельзя. Вот так, в омут с головой? Я был не готов. Про мою жену и про ее поведение (не буду здесь об этом) Сашка всё знала.
- Ну чего ты боишься? - спрашивала она меня. понимая о чем я думаю, - Я буду самой преданной и любящей женой на свете до конца своих дней!
- Я не знаю чего я боюсь, Сашка! - задумавшись, ответил я. - Ты же требуешь венчания. Сама то не боишься, если что не так пойдет?
- Нет не боюсь. Если веришь, то все будет так, как надо.
- Ты имеешь в виду веру в Бога, конечно?
- Да - уверенно ответила Сашка.
      С этого дня наши отношения изменились. Она ждала, а я не решался. Однажды я узнал, что они с мамой уехали в Германию...

      Наступил последний день нашей с другом командировки в Питере. Покончив с делами, мы зашли в какое-то заведение на Невском и заказали пива. Сначала разговор шел о работе, потом постепенно, с каждой последующей кружкой он, разумеется съехал к самой любимой теме мужиков - мы стали вспоминать своих женщин. Тут я и рассказал ему о Сашке.
- Ты жалеешь? - спросил он меня.
- Не знаю, это же было еще только пять лет назад, Скорее, просто скучаю.
      Утром, стоя в зале отправления в аэропорту, он вдруг увидел, как я остолбенел.
- Эй, что с тобой, дернув меня за руку, спросил он. И заметив, что я в полной отключке, посмотрел по направлению моего взгляда. Там стояла какая-то девушка с пожилой женщиной и так же ошарашенно, ничего не замечая вокруг себя, смотрела в мою сторону.
- Это она? - тихо спросил он. Я лишь смог кивнуть ему в ответ. - Да, бывают в жизни эпизоды, - заключил он.
      Объявили посадку в самолет. Мы с ним, как обычно, входили в самолет последними. Впереди шел я, он - за мной. Я медленно продвигался по проходу между кресел, разыскивая наши места. Найдя их я опустил взгляд. Места были заняты. Там сидели Сашка с мамой. Она улыбнулась. Мой друг, увидев, в чем дело, ткул меня сзади в спину и сказал:"Ну чего встал то, проходи". Нам достались места порознь.
      Я летел в каком то оглушенном состоянии и думал, что же мне делать? Мне так не хотелось разговаривать с ней при ее маме и моем друге.
      Когда мы сошли с самолета, я увидел, как они направились на автобусную остановку. Нас же встречала служебная машина. "Ладно, спрошу у девчонок, зачем они прилетели и где остановились, а там видно будет", - сказал я себе и полез в машину.
      На следующий день я ни как не мог дозвониться до ее подруг, оборвал телефон - бесполезно. А утром они сами позвонили.
- А у нас к тебе есть письмо, знаешь от кого? - ехидно заявила Ирка.
- Знаю.
- Откуда? - Ирка опешила.
- Да от верблюда, - отрезал я жестко. - Я сегодня вечером заеду, заберу.
- Поторопись.
      Я примчался после работы за письмом, открыл его и прочитал:"Ну почему ты не подошел тогда в самолете? Я же видела, ты хотел что-то сказать, но не решился при своем друге и моей маме. Я сегодня весь день прождала тебя в церкви. Думала, ты догадаешься, где меня искать. Мы завтра утром улетаем в Германию, теперь уже навсегда. Прощай." Адреса, конечно не было. Да я бы и не поехал. Как выяснилось они с мамой прилетали за какими то документами и... проститься с родиной.

      Теперь, уже после развода со своей второй женой, которая окончательно выпотрошила во мне всю веру в женщин, я подумал:"И почему люди не учатся на своих ошибках?" Наверное горбатого могила исправит. Эх, Сашка, и где ты теперь? Счастлива хоть? Сомневаюсь. Русскую душу иностранцам никогда не понять. Но почему то знаю, что преданней тебя у меня больше никого не будет.

PS: Все персонажи вымышлены, Читатель. Не обязательно раздеваться перед камерой, чтобы обнажить правду, Сашка...