Земная командировка...

Девяткин Вячеслав Георгиевич


        Неужели, в будущей жизни я не смогу вспомнить о своих книжках, скитаниях,  пластах жизни, о размолвках, обо всём запечатлённом в памяти или в  дневниках?  Ведь  ныне я не помню своей прежней жизни - до рождения земного? Так зачем же я все годы пытался высказаться?..

Когда за шестьдесят - то неистребимая жажда познания мира вдруг превращается в некое завороженное ожидание... Впрочем, об этом возрасте, о преображении нас самих, у поэта П.Вяземского  так искренно сказано:

"...И тишина, и сладость неги праздной,
И день за днём всегда однообразный:
Я жить устал - я прозябать хочу".

Только теперь я ощутил всю беззащитность литературной карьеры. Начитавшись скитальческих книг любимых писателей - сам стал командировочным  бродягой, прячущим себя в вине и  одиночестве. Это когда ты можешь поделиться самым близким только со своим другом-дневником. Потому, что близкие  всё равно тебя не поймут, даже жена...

Неужели, я раб души!? Ведь я вовсе не ощущаю себя - но только одну свою душу, которая, как любимая женщина, правит моим рассудком!

Вот шлю дорогой женщине  прощальное СМС: "Без уважения - нет любви. Прости. Прощай".  Серьёзнейшая размолвка из-за  несоответствия интересов - терплю всегда до упора, а потом взрываюсь!?.

Пласты прожитых лет неповторимы - уж сколько их, моих дорогих,  безвозвратно ушло за горизонт... Но вот духовный стержень моей  сущности всегда один - это страждущий  архетип.

До сих пор созвучия прожитого манят мою впечатлительную душу, каждой клеточкой своего существования! Любовь к миру и людям осталась - и временами она просто вскипает в моих "генах"!.. И это не иллюзии, я знаю!

Образ  жизни доперестроечных лет - был насыщен искусством и духовностью!Мы купались, как нам казалось, в духовной свободе!.. А теперь, и это исполнено здравого смысла, - молодое поколение, не имея уверенности в будущем, отвергает духовность и прагматично жаждет только денег.

        Кто я? Зачем? И для чего вызван в этот мир? Почему был рождён в Москве, у Павелецкой набережной? Почему пишу с шестнадцати лет - и кому предназначена потом моя дневниковая "летопись"? Никак не охвачу разумом смысл неугасимого  бытия - хотя и пытаюсь самостоятельно  осмыслить суть происходящего, не повторяя других...

       Вместо того, чтобы радоваться  молодости и семейному счастью,  мы жаждали писательских авантюр, лишая себя мирно проплыть спокойной рекой, чтобы затем - слиться с таинственным Океаном!..


                *