Солнце для двоих Cценарий, короткометражка

Дмитрий Фауст-Головин
ИЗ ЗТМ.

НАТ. ПУСТЫННЫЙ БЕРЕГ РЕКИ ВЕЧЕР
У самой воды стоит одинокий и мрачный Томас Шмерц. В одной руке он держит флягу, время от времени отпивая. В другой - револьвер, с которым время от времени поигрывает. Шмерц напряжённо размышляет, пытается что-то вспомнить.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
Чёртова бессонница... Из-за неё я уже начал забывать, кажется, всё, что только мог. Даже собственное имя. Не говоря уж о том какого рожна я тут вообще делаю... Странный назойливый голос внутри твердит, что зовут меня Томас Шмерц и я уже нежилец. Поэтому я здесь. Но он высокомерно молчит, когда я пытаюсь вспомнить хоть что-то ещё...

Позади Томаса слышатся шаги и он резко разворачивается на звук, направляя на вновь пришедшего свой пистолет. Это Мира.

МИРА
(с обаятельной улыбкой)
Гляжу, моё излюбленное место уже занято и без боя мне его обратно не получить...

Шмерц прячет в пиджак револьвер и отпивает из фляги.

ТОМАС ШМЕРЦ
(успокаиваясь после некоторого замешательства)
Отчего же... Если поможешь вспомнить что я тут делаю, то нагретое местечко снова за тобой.

Мира спускается к воде, моет руки и застирывает край своего платья.

МИРА
Мира...

ТОМАС ШМЕРЦ
И тебе...

МИРА
Мира - это моё имя.

ТОМАС ШМЕРЦ
(отпивая из фляги)
О, извини... Томас. Шмерц.

МИРА
(заканчивает свои процедуры и встаёт, внимательно разглядывая собеседника)
Томас Боль? Как очаровательно...

ТОМАС ШМЕРЦ
Вообще-то не очень...

МИРА
Так давно ты в запое?..

ТОМАС ШМЕРЦ
Не помню... Но бессонница у меня уже около недели. Кажется...

МИРА
(с лукавой улыбкой)
Я девушка доверчивая. Ты ведь не воспользуешься этим обстоятельством и своими провалами в памяти от бессонницы? Ибо как же я тогда смогу вернуть своё любимое место обратно?

ТОМАС ШМЕРЦ
А ты хочешь, чтобы я воспользовался?

Мира подходит к Шмерцу и становится рядом, смотря в одном с ним направлении.

МИРА
(лукаво улыбнувшись)
Ну, зависит от того, что ты мне расскажешь... Так с чего всё началось?

ТОМАС ШМЕРЦ
Не помню... Наверное, с того момента, когда я решил завязать с музыкой...

МИРА
Руки у тебя музыкальные, но ты не очень похож на музыканта...

ТОМАС ШМЕРЦ
(с улыбкой)
А говорила, что ты девушка доверчивая...

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

СЛАЙД:
ИНТ. ПРОСТОРНЫЙ СВЕТЛЫЙ ЗАЛ С ПИАНИНО ПОСРЕДИНЕ ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
Юный Томас Шмерц с мрачным выражением лица играет на пианино. Позади него стоят его родители, обнявшись и восхищённо глядя на Томаса.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
Мои родители были уверены, что из меня может выйти талантливый пианист. А я мечтал о красивой жизни и был уверен, что нотная грамота никогда мне миллионов не добудет.

СЛАЙД:
НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА НОЧЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
Идёт группа молодых парней в чёрных костюмах-тройках в галстуках. Кто-то из них курит, кто-то держит в руках пистолет стволом вверх.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
С другой стороны, в нашем райончике давно правил бал один мафиозный клан. Я видел этих ребят...

СЛАЙД:
НАТ. УЛИЦА ВХОД В КАЗИНО НОЧЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
Таже группа молодых парней, что и на предыдущем слайде. Они смеются и улыбаются. Один из парней не глядя кидает пачку денег куда-то позади себя.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
Молодые, стильные, довольные жизнью... Эти дерзкие и уверенные в себе повесы никого не боялись и кутили всем на зависть почти каждую ночь...

СЛАЙД:
ПОРТРЕТ МОЦАРТА, ВОСПОМИНАНИЕ.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
Словом, в моих глазах светлый образ Моцарта явно выглядел не так круто, как эти парни...

СЛАЙД:
ИНТ. ХОРОШО ОСВЕЩЁННЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
Томас Шмерц вдохновенно играет на пианино. Два члена жюри в центре о чём-то совещаются, остальные трое поднимают знаки с оценками - два, три и один бал.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
Последней каплей стал конкурс, с которого я был дисквалифицирован...

СЛАЙД:
ИНТ. ТОТЖЕ ОСВЕЩЁННЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
Взбешённый Томас Шмерц накидывается на одного из членов жюри.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
...из-за спора с жюри по поводу предвзятого судейства...

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ПУСТЫННЫЙ БЕРЕГ РЕКИ ВЕЧЕР
На берегу реки стоят двое: Томас Шмерц и Мира, глядя в одном направлении.

ТОМАС ШМЕРЦ
...хотя, по части музыкальных способностей, у меня были все основания претендовать на первое место...

МИРА
И после этого конкурса...

ТОМАС ШМЕРЦ
(достаёт свой револьвер, примеряясь к нему)
Я стал примерным семьянином. Ну, ты понимаешь, что я имею в виду не жену и детей.

МИРА
Тебе приходилось убивать на протяжении своей «семейной» жизни?

ТОМАС ШМЕРЦ
Нет. Я просто решал проблемы, вёл переговоры... В основном, с должниками...

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. НЕБОЛЬШАЯ КОМНАТА С ПИАНИНО У ОКНА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
Шмерц сидит за пианино, наигрывая «Minnie the Moocher».

ТОМАС ШМЕРЦ
(прекращая наигрывать мотив)
Так что, дорогой друг, я надеюсь, что мы с тобой договорились?.. В противном случае... Ну, ты и сам в курсе...

Шмерц наигрывает отрывок из похоронного марша.

ГОЛОС
(из-за кадра)
Да, да, разумеется... Я всё сделаю как вы скажете...

ТОМАС ШМЕРЦ
(продолжает наигрывать «Minnie the Moocher» с того же момента, на котором прервался)
Вот и отлично... Ред, можешь отключать утюг.

РЕД
(за кадром)
Как скажешь, Том...

Перед камерой проходит Ред с отключенным утюгом, видна лишь его спина.

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

НАТ. ТОТЖЕ ПУСТЫННЫЙ БЕРЕГ РЕКИ ВЕЧЕР
На берегу реки стоят двое: Томас Шмерц и Мира, глядя в одном направлении.

МИРА
И тебя устраивала твоя работа?

ТОМАС ШМЕРЦ
Лишь в начале. А потом... Я устал быть мальчиком на побегушках и вместо того, чтобы зарабатывать деньги самому - вышибать их из других. Я решил уйти из «семьи», чтобы начать своё дело. Но даже эта простая затея пошла наперекосяк...

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. КОМНАТА, УТОПАЮЩАЯ В ПОЛУМРАКЕ БЕЗ ОКОН У СТЕНЫ СТОИТ СТОЛ С ВКЛЮЧЕННОЙ ЛАМПОЙ И ПЕПЕЛЬНИЦЕЙ, ВОСПОМИНАНИЕ
За столом сидит босс мафии, перед ним стоит Шмерц.

ТОМАС ШМЕРЦ
Дон, я хочу выйти из семьи...


ДОН
Очень жаль, Том: ты был на хорошем счету в нашей семье...

ТОМАС ШМЕРЦ
(Томас достаёт свой револьвер и выкладывает на стол перед Боссом Мафии)
Я знаю, Дон... Это было тяжёлым решением. Но я хочу начать своё дело. Вот мой пистолет.

ДОН
Ты знаешь правила, Том. Тебе придётся заплатить большие отступные...

ТОМАС ШМЕРЦ
Я знаю, Дон. Я заплачу.

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. ПУСТОЕ СВЕТЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ПОЗАДИ ШМЕРЦА - ВХОД В КАБИНЕТ ДОНА ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
Томас стоит рядом с дверьми, отпивая из фляги.

МИРА
(за кадром)
И где же подвох?

Звук выстрела.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
А вот и он...

ИНТ. КОМНАТА ДОНА, ВОСПОМИНАНИЕ
Босс Мафии по-прежнему за столом, но он мёртв. У него в руках сигара и пистолет Шмерца.

ТОМАС ШМЕРЦ
Твою мать...

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ТОТЖЕ ПУСТЫННЫЙ БЕРЕГ РЕКИ ВЕЧЕР
Томас и Мира, по-прежнему, стоят на своих местах рядом друг с другом.


МИРА
(недоверчиво)
То есть, ты хочешь сказать - босс мафии вдруг ни с того, ни с сего застрелился из твоего пистолета?

ТОМАС ШМЕРЦ
Я тоже не понял как это могло произойти...

ИНТ. КОМНАТА ДОНА, ВОСПОМИНАНИЕ
Босс Мафии о чём-то напряжённо размышляет, берёт сигару, затем револьвер и пытается подкурить, но пистолет выстреливает - босс умирая откидывается в кресле.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
Может, с зажигалкой перепутал: она выглядела точно так же, как и мой револьвер. А, может, давно не мог спать из-за мук совести или... Да кто его знает почему...

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ПУСТЫННЫЙ БЕРЕГ РЕКИ ВЕЧЕР
Томас и Мира, по-прежнему, стоят рядом.

ТОМАС ШМЕРЦ
Но что куда хуже - те же вопросы мучили и моих былых коллег... С этого момента и начались мои проблемы с алкоголем и дурным настроением.

МИРА
И что ты предпринял?

ТОМАС ШМЕРЦ
В начале, я переехал в другой город, потерявшись из виду своих былых коллег, открыл свою детективную контору. В основном, приходилось шпионить за неверными мужьями и жёнами, выведывать мелкие секреты аборигенов. Но дела шли очень плохо. Я был на грани разорения. А ещё я жил в постоянном ожидании своих былых коллег. Моя вера в самого себя и свои силы несколько пошатнулась...

НАТ. ЦЕНТР ГОРОДА ЦЕРКОВЬ ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
Шмерц поднимается по ступеням в церковь, но в последний момент останавливается и идёт обратно.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
Я уже было собрался в церковь за ответами, но перспектива до конца дней замаливать грехи в ожидании Божьей благодати меня не привлекла.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ТОТ ЖЕ ПУСТЫННЫЙ БЕРЕГ РЕКИ ВЕЧЕР

ТОМАС ШМЕРЦ
(задумчиво)
Обратился как-то раз к психологу...

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
В комнате в креслах друг напротив друга сидят двое: Шмерц и психолог.

ТОМАС ШМЕРЦ
(с отчаянием)
Доктор, я, практически, на грани... Я больше ни в чём не уверен и не знаю как жить дальше. Я подавлен, спиваюсь и совершенно не понимаю как и зачем жить дальше...

ПСИХОЛОГ
(вдохновенно)
В таком случае, Том, вы обратились к нужному человеку. Вместе мы найдём выход! У вас есть решимость, а я - специалист в исцелении душ. Это вся моя жизнь!..

ТОМАС ШМЕРЦ
(медленно достаёт пистолет и направляет на психолога)
Доктор, понимаете, если вы мне не поможете, то, по существу, убьёте... Поэтому предлагаю вам сделку: если вы мне поможете, то я ваш должник на веки, а если нет, то ваша жизнь - моя. Раз уж вы такой самоотверженный и подкованный специалист, то эта сделка вполне справедлива... Не так ли?..

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ТОТ ЖЕ ПУСТЫННЫЙ БЕРЕГ РЕКИ ВЕЧЕР
Томас и Мира, по-прежнему, стоят вместе.

ТОМАС ШМЕРЦ
Наш разговор с ним не состоялся, в конечном итоге... Но дела понемногу начали налаживаться. Заказов вдруг стало заметно больше. Непыльные, безопасные заказы за хорошие гонорары. Правда, рискованные делишки всё-таки подворачивались...

МИРА
И всё снова пошло наперекосяк?

ТОМАС ШМЕРЦ
Бинго! Ко мне обратился любимый племянник одного местного авторитета...

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. КОМНАТА БЕЗ ОКОН, УТОПАЮЩАЯ В ПОЛУМРАКЕ, ВОСПОМИНАНИЕ
За столом сидят пять человек и играют в покер: Томас Шмерц, его клиент, Ред и ещё двое неизвестных.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
Я со своим клиентом по ходу дела оказались на подпольной игре в покер. Там же я встретил и своего былого коллегу из «семьи» - Реда. Я не обрадовался этой встрече, но отступать было поздно. Игра была напряжённой и, в конце концов, я и Ред остались один на один...

РЕД
Том, я давно тебя знаю и уважаю. Поэтому предлагаю тебе сделку: если выигрываешь ты - я делаю вид, что тебя на этой игре не было. Но если победа за мной, то за смерть босса придётся расплачиваться...

ТОМАС ШМЕРЦ
(передаёт карты Реду)
Ставки приняты. Раздавай...

Шмерц играет в покер с Редом.
Гаснет свет, вспышки и звуки выстрелов.
Свет включается.
Томас живой стоит с дымящимся пистолетом. Остальные на местах, но мертвы.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
Дело шло к моей победе, но в решающий момент свет вдруг погас. Началась пальба. А когда он снова загорелся, то...

Томас напряжённо осматривает комнату.

ТОМАС ШМЕРЦ
Твою мать...

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ТОТ ЖЕ ПУСТЫННЫЙ БЕРЕГ РЕКИ ВЕЧЕР
Томас и Мира, по-прежнему, стоят рядом.

ТОМАС ШМЕРЦ
Как понимаешь, желающих расквитаться со мной прибавилось. У меня началась бессонница...

МИРА
Неужели ты так опасаешься мести?

ТОМАС ШМЕРЦ
Смерти я уже давно не боюсь, но... Не знаю... Просто, любое моё начинание заканчивалось очередным кровавым абсурдом. Теперь я не знаю что делать, перестал быть уверенным в чём-либо. Я даже начал всерьёз задумываться над тем, чтобы взять свой ствол и отправиться в последний бой со своими преследователями. Встретиться со своими проблемами лицом к лицу и будь что будет...

МИРА
Вот как... А подождать эта встреча никак не может?..

ТОМАС ШМЕРЦ
Чего ради?

МИРА
(лукаво улыбаясь и разворачиваясь, чтобы уйти)
Приходи сюда завтра - узнаешь...

ТОМАС ШМЕРЦ
(придерживая Миру за руку)
Подожди...

Мира ничего не говорит и легко освобождаясь с улыбкой уходит.

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

НАТ. ПУСТЫННЫЙ БЕРЕГ РЕКИ ВЕЧЕР
Одинокий Шмерц стоит на привычном месте на берегу реки и, о чём-то задумавшись, отпивает из фляги. Рядом с ним внезапно появляется Мира.

ТОМАС ШМЕРЦ
(спокойно)
Ты меня опять напугала...

МИРА
(с улыбкой)
Я такая страшная?..

ТОМАС ШМЕРЦ
(смущённо)
Нет... Просто очень тихая...

МИРА
У меня есть предчувствие, что ты сегодня получишь важный звонок.

ТОМАС ШМЕРЦ
От куда такое предчувствие?

МИРА
(улыбаясь)
Просто есть...

Шмерц пожимает плечами и отпивает из фляги.

МИРА
(задумчиво)
Знаешь, а я очень люблю китайскую кухню...

Шмерц снова задумчиво прикладывается к фляге.

НАТ. КАМЕННЫЙ БОРДЮР НА МОСТОВОЙ НЕДАЛЕКО ОТ МЕСТА, ГДЕ ВСТРЕТИЛИСЬ ТОМАС И МИРА ВЕЧЕР
Шмерц и Мира сидят на бордюре и едят лапшу.

МИРА
(отвлекаясь от еды)
Я ведь цыганка...

Шмерц заинтересовано, но спокойно смотрит на собеседницу и продолжает есть лапшу.

МИРА
Я цыганка, которая всю жизнь мечтала заниматься психологией. Но у нас в таборе свои традиции и законы...

СЛАЙД:
НАТ. ХОЛМИСТАЯ МЕСТНОСТЬ БЕЗ ДЕРЕВЬЕВ ЗАКАТ, ВОСПОМИНАНИЕ
По этой местности бредёт цыганский табор.

МИРА
(за кадром)
Вместо образования и интересной мне работы - «вольная» цыганская жизнь в полной мере. Ну, знаешь, романтичные путешествия нашим «караваном» по всей стране...

СЛАЙД:
НАТ. ОПУШКА ЛЕСА НОЧЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
Горит костёр, вокруг которого сидят цыгане. У нескольких из них музыкальные инструменты, на которых они играют, а в центре круга танцует молодая цыганка.

МИРА
(за кадром)
...пляски вокруг костра под ночным небом...

СЛАЙД:
НАТ. ГОРОДСКИЕ ТРУЩОБЫ ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
Несколько цыган отвязывают коня от коновязи, чтобы угнать.

МИРА
(за кадром)
...ворованные кони и прочая «клюква». В общем, цыганский стереотип на все сто процентов...

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
А гадания на картах?..

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. КАМЕННЫЙ БОРДЮР НА МОСТОВОЙ НЕДАЛЕКО ОТ МЕСТА, ГДЕ ВСТРЕТИЛИСЬ ТОМАС И МИРА ВЕЧЕР
Шмерц и Мира сидя на бордюре, продолжают есть лапшу.

МИРА
(с отвращением)
Всё на месте... Работа, если это можно назвать работой, кипела полным ходом...

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ЦИРКОМ ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
Улица пустынна, Мира, сидя за маленьким столиком, раскидывает карты перед внимательно слушающей хорошо одетой женщиной средних лет и что-то ей рассказывает.

Мира
(за кадром)
Занималась тем, что гадала зевакам на картах. Я люблю карточные игры. Так что хоть в чём-то моя деятельность пересекалась с моими интересами...

НАТ. ТРАТУАР ПЕРЕД НЕБОСКРЁБОМ ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
Мира доверительно держит под локоть молодого парня и водит пальцем по одной из его ладоней, что-то ему рассказывая.

МИРА
(за кадром)
Морочила доверчивым гражданам головы всякими россказнями невесть про что... Про порчу, сглаз, какой-нибудь ужас в будущем и дорогу дальнюю, ну и так далее по тексту.

ИНТ. ОГРОМНЫЙ ШАТЁР ВЕЧЕР ВОСПОМИНАНИЕ
Мира что-то вышивает. Рядом с ней горит свеча.
Мимо пробегает подросток, что-то говорит Мире, в ответ она даёт ему подзатыльник и подросток убегает дальше.
Поработав ещё недолгое время, Мира отбрасывает в сторону спицы и, взъерошив волосы, мечтательно подпирает руками подбородок.
Посидев так немного, Мира встаёт и, грустно вздохнув, уходит из кадра.

МИРА
(за кадром)
А в остальное время - беготня по хозяйству: стирка, готовка, фехтование иглой и спицами. В общем, вела жизнь добропорядочной цыганской женщины... В конце концов, я решила, что пора что-то кардинально менять, потому что жить так дальше желания не было никакого. И я, в конечном счёте, решила сбежать из табора...

ИНТ. ОГРОМНЫЙ ШАТЁР ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
Комната, в которой работала Мира, пуста.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
А поговорить с бароном или кто у вас там за главного пробовала?

МИРА
(за кадром)
Пыталась, но реакцией были смех и нудные внушения про традиции, злых «чужаков», нерушимость и святость цыганской общности и так далее.

НАТ. ПУСТЫРЬ, НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕННО МНОЖЕСТВО ШАТРОВ НОЧЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
Никого нет. Лишь Мира осторожно крадётся мимо шатров. Поравнявшись с камерой, смотрит в неё и прикладывает палец к губам, приостановившись. Потом отворачивается и крадётся дальше.

МИРА
(за кадром)
Поэтому, одной чудной ночью я прихватила часть денег из нашего цыганского общака и бежала...

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

НАТ. КАМЕННЫЙ БОРДЮР НА МОСТОВОЙ НЕДАЛЕКО ОТ МЕСТА, ГДЕ ВСТРЕТИЛИСЬ ТОМАС И МИРА ВЕЧЕР
Герои на прежнем месте на бордюре, но лапшу уже доели. Шмерц отпивает из фляги.

ТОМАС ШМЕРЦ
У меня прямо ощущение дежавю. Только без стрельбы...

МИРА
(улыбнувшись)
Обретя желанную свободу, я приступила к осуществлению своих грандиозных планов.

НАТ. УЛИЦА, ВХОД ВО ДВОР НЕКОЕГО ИНСТИТУТА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
Мира с ранцем в толпе других студентов бодро входит на территорию Института.

МИРА
(за кадром)
Я поступила в Институт на психолога, чтобы вдохновенно приступить к изучению науки о душе.

ИНТ. СКРОМНАЯ КУХНЯ ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
Мира стоит у плиты, время от времени поправляя сковородку одной рукой. В другой - книга, которую она с интересом читает.

МИРА
(за кадром)
Иногда по мелочи подрабатывала. А, в основном, с интересом училась...

ИНТ. В МЕРУ ПРОСТОРНЫЙ ЗАЛ ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
Мира сидит у себя в комнате на полу, просматривая какую-то книгу по психоанализу.
Мира откидывает её и достаёт свой бумажник, просматривает его и даже выворачивает наизнанку. Не найдя там никаких денег тоже откидывает в сторону и с грустным видом упирает в ладони свой подбородок.
Какое-то время сидит так. Потом она оборачивается назад, смотря на входящих мужчин в цыганской одежде.

МИРА
(за кадром)
Продолжалось всё это, примерно, до тех пор, пока мой научный руководитель не начал выхолаживать довольно внушительную взятку за диплом. А я с прискорбием обнаружила, что финансы мои уже допевают свой последний романс. Перехватить у кого-либо в долг возможности не было. Но что ещё веселее - меня отыскали цыгане из моего табора. И отнюдь не затем, чтобы отдать неукраденную мной в тот раз часть общака...

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. КАМЕННЫЙ БОРДЮР НА МОСТОВОЙ НЕДАЛЕКО ОТ МЕСТА, ГДЕ ВСТРЕТИЛИСЬ ТОМАС И МИРА ВЕЧЕР

МИРА
Вот такая моя история, если вкратце... И это место я полюбила, потому что как-то хорошо тут думается...

Шмерц задумчиво отпивает из своей фляги.

МИРА
Ну, спасибо за угощение. Я, думаю, пойду уже...

ТОМАС ШМЕРЦ
Ты завтра вернёшься сюда?

МИРА
А ты хочешь, чтобы я вернулась?

Томас молча кивает. Мира улыбается, разворачивается и уходит.

ИЗ ЗТМ.

НАТ. МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ, НЕДАЛЕКО ОТ ПЕРВОГО МЕСТА ВСТРЕЧИ МИРЫ И ТОМАСА ВЕЧЕР
На мосту стоят только Томас и Мира. Молчат.
Шмерц отпивает из своей фляги.

ТОМАС ШМЕРЦ
Звонок был... Дядя того убитого во время покерной игры паренька сказал, что он во всём разобрался и обещал разобраться с «настоящими» убийцами - моими былыми коллегами...

МИРА
(улыбнувшись)
Я когда-то работала в баре, где проходила та игра. Там была скрытая камера и мне удалось через своих былых подружек достать запись. На ней видно, что стрельбу начал не ты и бедолагу застрелил тоже не ты... Но это ещё не всё. Попробуй прозвонить вот сюда насчёт работы. Там как раз пианист требуется...

Мира достаёт визитку и протягивает Томасу.
Шмерц молча кивает и принимает визитку. Снова отпивает из фляги.

МИРА
Кстати, может, ты мне расскажешь куда могли подеваться мои соплеменники?..

Томас широко улыбается.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
На краю ванной сидит Томас. В одной руке фляга, из которой он время от времени отпивает. Другой рукой он держит за голову Научного Руководителя Миры, слегка притопив его в ванной.
Шмерц делает очередной глоток, достаёт голову профессора.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
С твоим научным руководителем мы быстро нашли общий язык...

ТОМАС ШМЕРЦ
Ну, профессор, что скажете насчёт своего поведения?..

ПРОФЕССОР
(слегка задыхаясь и отплёвывая воду)
Она получит свой диплом!

ТОМАС ШМЕРЦ
(откладывает флягу и делает жест рукой, как бы пересчитывая деньги)
А, а, а!

ПРОФЕССОР
В сейфе! Забирайте всё!..

ТОМАС ШМЕРЦ
(склоняется к уху профессора)
С вами приятно иметь дело, профессор! Вы только что очистили свою душу...

НАТ. ПУСТЫРЬ У ЛЕСА ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
Стоит Шмерц и группа цыган. Томас что-то им объясняет, но цыгане возражают, машут руками. О чём идёт речь не слышно. Шмерц достаёт пачку денег, показывает её, но его всё равно не хотят слушать.
Шмерц достаёт револьвер и стреляет в колено предводителю цыган. Тот падает на землю, что-то кричит. Шмерц кидает рядом с ним деньги, наставляет пистолет на остальных и вопросительно на них смотрит.
Цыгане разворачиваются, подбирают своего лидера и деньги, после этого уходят.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
А при помощи своих наработанных связей, найти твой табар оказалось нетрудно. Их пришлось поуговаривать, но и с ними я договорился тоже...

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ, НЕДАЛЕКО ОТ ПЕРВОГО МЕСТА ВСТРЕЧИ МИРЫ И ТОМАСА ВЕЧЕР
На мосту стоят только Томас и Мира.
Мира весело смеётся.
Шмерц дожидается пока Мира успокоится, отпивает из фляги. Затем достаёт из пиджака какую-то визитку и протягивает Мире.

ТОМАС ШМЕРЦ
Думаю, немного практики по специальности и некоторый приработок тебе будут не лишни...

Мира берёт визитку, внимательно её осматривает.

МИРА
А это ты как сделал?..

Шмерц снова широко улыбается.

ТОМАС ШМЕРЦ
Просто, я помог доктору раскрыть глаза на реальное положение вещей...

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
По кабинету психолога, к которому он когда-то обращался, расхаживает задумчивый Шмерц, размахивает своим револьвером.
В углу сидит привязанный к стулу и с кляпом во рту растрёпанный сам психолог.

ТОМАС ШМЕРЦ
... и тогда, доктор, я прозрел: она - это то, что вам нужно было всё это время. Без этого человека вы просто не справитесь со своей миссией! А? Что, доктор, у вас есть какие-то возражения?

Шмерц наставляет пистолет в сторону психолога.
Психолог поспешно мотает головой, что-то мыча.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ, НЕДАЛЕКО ОТ ПЕРВОГО МЕСТА ВСТРЕЧИ МИРЫ И ТОМАСА ВЕЧЕР
На мосту стоят только Томас и Мира.
Мира благодарно обнимает Шмерца. Потом отпускает его и, улыбаясь, собирается уходить.
Томас с сосредоточенным видом придерживает её за руку.

ТОМАС ШМЕРЦ
Не уходи... Прошу...

МИРА
Ты хочешь, чтобы я осталась?

Томас молча кивает.
Мира молча берёт Шмерца под руку и они, не проронив ни единого слова, удаляются по мосту.

ТОМАС ШМЕРЦ
(за кадром)
Назойливый голос внутри меня твердит, что каждое моё начинание всегда оканчивалось одним и тем же... Всё также повторяет, что я, по сути, нежилец. Но это умер старый Шмерц. Чтобы Новый - смог двигаться дальше. Я не знаю, что будет. Да мне и не важно... Знаю лишь одно - теперь солнце светит для двоих...

ЗТМ.

КОНЕЦ