Часть 37

Лина Ван
От ли­ца Алек­са

Я смот­рел на уга­са­ющую жиз­ни Джея.
Се­год­ня ночью ему ста­ло вне­зап­но луч­ше, но как го­ворит­ся, ког­да ста­новит­ся вдруг луч­ше - это пло­хой знак.
Он ле­жал на кро­вати.
Вся его куд­ря­вая го­лова за­мота­на бин­та­ми, сквозь них прог­ля­дыва­ют алые пят­на кро­ви.
Пот­ный лоб блес­тит при лу­че сол­нца, ко­торый про­бива­ет­ся сквозь што­ры.
Вра­ча он вы­зывать не хо­тел, так как бо­ял­ся, что из за не­го нас мо­гут об­на­ружить.
Он то и де­ло те­рял соз­на­ние, его зно­било.
Я нес­коль­ко раз хо­тел выз­вать ско­рую, но он взял нож и ска­зал, что ес­ли я не по­ложу труб­ку, то он по­кон­чит свою ос­тавшу­юся жизнь са­мо­убий­ством. По его мне­нию это бы­ло од­ним и тем же.
По­это­му я прос­то смот­рел на не­го. Смот­рел на его му­чения.
-Ты ма­зохист?
-Воз­можно.
-От­лично.- вздох­нув и при­сел на крес­ло нап­ро­тив его кро­вати.
Две но­чи без сна да­вали о се­бе знать.
Но сей­час рас­слаб­лять­ся нель­зя.
-Ты уве­рен в сво­их дей­стви­ях?
-На все сто. Я хо­чу к Беккс.
И я по­нимал его.
По­нимал, как боль­но, ког­да до­рогой те­бе че­ловек не здесь, не в этом ми­ре. Сра­зу хо­чет­ся от­пра­вить­ся к не­му...
Но это ведь не пра­виль­но.
Ре­бек­ка не за­хоте­ла бы та­кой учас­ти для не­го. Ни­ког­да.
-Ты хоть по­нима­ешь, что ты де­ла­ешь?- я прив­стал и пот­ро­гал его лоб. -У те­бя жар. Те­перь по­нят­но. Ты бре­дишь.
Джей выг­ля­дел та­ким юным в этот мо­мент. Его мок­рые во­лосы раз­ме­тались по его ли­цу, гла­за крас­ные, буд­то он нес­коль­ко дней пла­кал.
Я при­нес жа­ропо­нижа­ющее ему и на­силь­но зас­та­вил его за­пить таб­летку.
Он был зол на ме­ня и все ос­таль­ное вре­мя мол­чал, по­ка его сно­ва не от­ру­било.
Я за­мер, прис­лу­шива­ясь к его не­ров­но­му ды­ханию. Удос­то­верив­шись, что все в по­ряд­ке (ес­ли это во­об­ще мож­но так наз­вать), я вы­шел в дру­гую ком­на­ту мо­теля, взял те­лефон и наб­рал но­мер Мар­ка.
Он от­ве­тил поч­ти сра­зу, буд­то уже ждал мо­его звон­ка.
-Я в пу­ти.- без вся­кого при­ветс­твия от­ве­тил он.


***
От ли­ца Гло­рии

Я твер­до ре­шила, что хо­чу сбе­жать, по­ка кто ни­будь не уз­нал ме­ня и не от­вез на­зад во Фло­риду.
И вот те­перь, ле­жа на сво­ей ку­шет­ке и раз­го­вари­вая с мед­сес­трой, я ду­мала об этом.
Ее я со­вер­шенно не слу­шала; что мо­жет чу­жой, не зна­ющий мою жизнь че­ловек, ска­зать что то по­лез­ное мне? Да ни­чего.
Ее сло­ва бы­ли прос­то мо­нотон­ным шу­мом на фо­не мо­их мыс­лей.
Нас­коль­ко я зна­ла, здесь иног­да боль­ных вы­пус­ка­ют по­гулять по тер­ри­тории боль­ни­цы. И это мо­жет сыг­рать мне на ру­ку.
Я в оче­ред­ной раз кив­ну­ла, да­вая по­нять де­вуш­ке, что я ее слу­шаю.
Она вздох­ну­ла, гля­дя ку­да то вниз.
Ее го­лубые гла­за вы­ража­ли грусть.
-Я на­де­юсь, что ты спра­вишь­ся, Гло­рия.
Я зас­ты­ла. Бу­ря эмо­ций во мне за­иг­ра­ла с но­вой си­лой.
Она зна­ет мое нас­то­ящее имя.
От­ку­да?!
-Что?- пы­та­ясь сде­лать не­до­умен­ное ли­цо, про­сила я.
Она улыб­ну­лась и по­ложи­ла свою ла­донь на мою.
Обыч­но, этот жест дол­жен вы­зывать до­верие, но у ме­ня он выз­вал со­вер­шенно дру­гие чувс­тва. Страх.
Я не хо­чу до­мой!
-Не бой­ся.
-Что?- от бе­зыс­ходнос­ти хо­телось пла­кать.
Ско­ро за мной при­едут ко­пы и за­берут ме­ня. По­том злоб­ный па­па и ма­чеха, а по­том - тюрь­ма. И гнить мне там до кон­ца сво­их дней...
На гла­за на­вер­ну­лись сле­зы.
-И ког­да за мной при­едут?!
-Ник­то не при­едет, ус­по­кой­ся.
-Ты врешь. Вы все вре­те!- я с от­вра­щени­ем от­бро­сила ее ру­ку.
Она, буд­то это­го и не за­метив, лас­ко­во пос­мотре­ла на ме­ня.
Но я зна­ла, это - мас­ка, ко­торую она ис­поль­зу­ет для то­го, что­бы вте­реть­ся ко мне в до­верие, а по­том в тай­не поз­во­нить ко­пам и со­об­щить, что та са­мая Гло­рия Мак­финн сей­час на­ходит­ся здесь.
-Я те­бя не сдам им. - она кач­ну­ла го­ловой в сто­рону две­ри. -Ес­ли бы я хо­тела - то ты уже бы бы­ла по пу­ти до­мой.
Я не от­ве­тила.
Ни­кому в этой жиз­ни ве­рить нель­зя, а тем бо­лее - нез­на­комым лю­дям.