Дай дважды в ухо полицейскому

Алексей Горшков
от Кота Романа по сказке Джанни Родари "Страна без углов"

Джованни путешествовать любил.
Однажды, в страну чудесную он угодил:
дома округлых форм, - ни одного угла,
и окна круглые, и крыши — вот дела!
Вдоль улиц, живая изгородь из роз бежала,
и ни одна из роз — шипов не знала!
Джованни не удержался, и розочку одну сорвал,
и тут же полицейский вылез из кустов и так сказал:
«Приветствую, сеньор! А розы рвать нельзя! Вы это знали?»
«Нет, я не знал! Не стал бы рвать, коли об этом раньше мне сказали!»
«Ну, раз не знали, то лишь пол-штрафа с вас придётся взять!»
Сказал так полицейский и протокол стал заполнять.
Заполнил протокол,  у Джованни извиненья попросил,
и вежливо, ему два раза в ухо дать, Джованни попросил.
«Что?! Вы просите, чтоб я два раза в ухо, сэр, вам дал?
Да никогда! Чтоб я потом в тюрьму попал?!»
«Ну, да. У нас такой порядок. Об этом каждый знает.
За полный штраф — четыре, а за половину — дважды полицейский в ухо получает!»
«Как можно человека бить?! Как можно на человека руку поднимать?!»
«Никак нельзя! Приходится, вот полицейским, оплеухи получать».
«Нет, нет! Хоть и таков закон у вас, но вас не буду бить!
Могу, если хотите, две оплеухи поцелуем заменить?»
«Я вижу, законы наши, вы не хотите исполнять, друг мой;
Я очень сожалею, но придётся вас депортировать домой».

Вот так Джованни покинул ту чудесную страну, что без углов,
лишь только потому, что дать два раза в ухо полицейскому, был не готов....»

20.03.2015