Предательство

Людмила Ким 2
 
        Невысокая  пожилая женщина вошла в палату. Она быстро оглядела меня оценивающим взглядом, села на свою кровать.
     - У нас – новенькая! Добро пожаловать! Давайте знакомиться, я Раиса Павловна, а вы? – Она ожидающе смотрела на меня, ожидая ответ. Я представилась.
        - Очень приятно, а вы откуда? И что с вами приключилась, что вас занесло в нашу больницу? – Она смотрела на меня с нескрываемым любопытством.

   Я не стала перечислять свои болячки, считая, что они совсем неинтересны собеседнице. Я просто перевела разговор на другую тему.
   Больные подтягивались в палату. На ночь они уходили домой, а днем приходили на процедуры. В палате были 4 койки. К 8 часам утра пришла последняя пациентка. Это была старая женщина, Вера Ивановна, бывшая учительница математики .  С  высоким артериальным давлением ее привезли в больницу, где она лежала уже две недели. Вторая была молоденькой, Леночка, Страдала  ишемической болезнью сердца. В палате стало шумно. Все делились своими домашними новостями, кого-то усиленно обсуждали, возмущались международным положением, ругали провизоров, что так подорожали лекарства. Словом – женские разговоры – обо всем и ни о чем!

 Вера Ивановна и Леночка  ушли в процедурный кабинет. Со мной осталась только Раиса Павловна.
   Она тут же подошла к моей кровати, и сев на краешек стала рассказывать о своих болячках.
 - Представляете, мне на день вызывали по нескольку раз скорую! А они придут, измерят давление, влепят мне укол в вену и опять уезжают! Помощи от них никакой! Вот в этом году я уже второй раз ложусь в больницу, прокапаюсь, а потом мне полегче. Давление за 200 зашкаливает, а нижнее за 110, представляете! Так боюсь умереть! Хочется жить, хоть и не сладка моя жизнь, но дышать воздухом, любоваться природой, слушать пенье птиц – даже сердце замирает от радости! Вы помоложе меня, вам этого не понять еще!

    -  Ну почему не понять! Еще как понимаю! – Я с улыбкой смотрела на нее. – Жить хочется всем! Даже насекомые стараются убежать, если видят, когда что-то угрожает их жизни! Да и детям хочется помочь, подольше с ними побыть, повкуснее их накормить.
  - Дети…У меня тоже есть дети, вернее, теперь, только сын остался, - она тяжело вздохнула. Слезы навернулись на ее глаза. Я пожалела, что затронула тему о детях.
        - Извините, я не знала, что у вас горе! Не переживайте! – Я дотронулась до ее морщинистой руки. Женщина встала и пошла на свое место. Легла. Накрылась простынкой и повернулась к стенке.

   Вечером женщины ушли домой. Раиса Павловна осталась. Лечащий врач, измерив давление
 , домой не отпустила.
         - Сегодня придется полежать, у вас высокое давление. Вы должны находиться под присмотром. Отдыхайте, - с этими словами она вышла из палаты.

    Раиса Павловна спокойно отнеслась к этому. Пригласила меня выпить с ней чай. Я достала конфеты, заварное печенье и мы сели за стол, который стоял в палате. Небольшой столик, накрытый красивой клеенкой, был очень удобен для больных. Можно было сидя за столом, перекусить, или попить чая. А не сидеть на кровати и крошить еду на постель.
 
  - Моя дочь жива, но для меня ее нет! – Вдруг начала разговор старая женщина…
       Я с мужем Алексеем приехали в этот город еще молодыми. Стали работать на заводе, где выпускали продукцию для строительства, бетонные  плиты  высокой прочности, тротуарную плитку, щебень. Работа была очень тяжелая, пыльная, но зарплата была очень высокая. Да и квартиру нам выдали сразу, как молодой семье – двухкомнатную с балконом и лоджией. За вредность работы в цеху каждый год выдавали путевку в санаторий. Я была очень довольная своей жизнью.
    - Покупали все, что хотели! Ели красную икру ложками. Купили машину, обставили квартиру. Когда появилась дочка, завод нам выдал большую денежную премию. Я была на седьмом небе от счастья!   Через два года появился еще и сын. Назвали Александром!

    Разменяли квартиру на трехкомнатную. Так шли годы -  в достатке и в радости…
Но тяжелая и пыльная работа в конце концов дала о себе знать. Умер муж. Легкие были забиты гранитной пылью. Он сильно кашлял, ездил в санатории, но ничего не помогло. Дети к тому времени стали взрослыми. Дочь вышла замуж, сын женился. Похоронила я мужа и свет для меня стал не мил… Хороший он был у меня. Не пил, всегда с лаской. С теплом. Никогда не кричал на меня, оберегал от всего! В последнее время я даже не работала, он уволил меня.

 - Хватит, Раечка, наработалась. Отдыхай, дома тоже полно работы!
  После смерти мужа  дети не бросили меня одну. Заботились. Особенно дочка Наташа…
 - Знаете, она была такой хорошей! Все завидовали мне! Говорили, что мы с дочерью неразлейвода!  Куда бы они не поехали с мужем на машине, которую мы им купили с Алексеем, они всегда заезжали за мной. Ездили в магазины, в лес, на речку. И всегда вместе с семьей и со мной! Делилась со мной каждой мелочью, звонила по пять раз в день. Так заботилась обо мне! Да и внуки мои – два мальчика, тоже также любили меня, особенно младшенький Петро!
 
    -  Дочери мы с мужем купили полдома в хорошем районе. Вторую половину дома занимала ее свекровь. Не ладили они с ней. Постоянно ругались, что-то там делили, упрекали друг друга, аж,  до крика! Ну, вот свекровь и решила переехать от них и выставила полдома на продажу. Дочь уцепилась за это, и каждый день уговаривала меня купить вторую половину дома и переехать к ней поближе.
   Я даже не думала ни о чем,  сразу выставила квартиру на продажу. Продала свои трехкомнатные хоромы за приличную сумму. Купила эти полдома и занялась ремонтом. Поставила пластиковые окна, пригласила мастеров и сделала шикарный ремонт. Дочери отдала часть денег. Зачем мне так много, я уже старая, пенсия идет мне приличная, да и поднакопили мы с мужем капиталец. Лежал на депозите.
 
   Однажды дочь начала разговор.
  - Мамулечка, ты ведь купила  дом Сашке , а эти полдома ты оформи на меня, потому что ты все равно, потом, будешь на меня оформлять. А Петька ( младший внук) работает в ГУЮ, он и оформит! Какая разница сейчас переоформишь, или потом? Да и деньги немалые сэкономишь на переоформлении. Ну, я и согласилась. Действительно, какая разница? Отдала ей все документы. Пусть сами бегают и оформляют.
     Через несколько дней, ближе к вечеру, я вышла во двор. Решила немного поработать с огородом. Участок был небольшой, соток где-то две. Но под моим окном, тоже был кусочек земли, небольшой, маленький. Я разрыхлила его, и стала подумывать, что же посадить… 
 
     Открылась калитка. Зять, водитель маршрутки, пришел с работы. Проходя мимо меня, он остановился и спросил меня
     - Вы что тут делаете? Раскопали, понимаете, тут!  Кто дал вам право самовольничать? Это моя земля. Я тут буду сажать то, что я захочу! А вы идите к себе и сидите там!
     - Ты что, так шутишь со мной? Я планировала  что тут посадить. Посажу и будем потом вместе кушать. Какая разница кто посадит овощи, ты или я? - От удивления я стала заикаться. Никогда ничего подобного он не позволял. Всегда доброжелательный, улыбчивый… Я не узнавала его.
       - Какие шутки! На том свете будете шутить! Идите к себе в комнату и там сидите и не высовывайтесь! -  С этими словами он повернулся и ушел к себе.

      Вечером я рассказала об этом Наташе. Даже заплакала от возмущения и обиды. Но дочь спокойно посмотрела на меня.
       - Мама! То, что ты купила полдома, ничего не говорит!  Эта земля всегда была нашей! Мы тут сажали и будем сажать! Зачем ты лезешь на рожон? Тебе что не хватает?
Да ты просто живи и не лезь никуда. Куда не просят! Тебе выделили комнату в нашем доме, вот и сиди там! – Я потеряла дар речи! Я не узнавала свою дочь! Она ли это? Ее будто подменили. О какой комнате идет речь? Я ничего не могла понять.
      Только потом до меня дошло! Я же отписала свои полдома на дочь, следовательно, весь дом принадлежит теперь Наташке. А мне, как прописанной на ее жилплощади,  выделили  маленькую комнату.
 Я схватилась за голову. Что я наделала! Это с первых дней они мне, как собачке, приказывают - иди на место, то, что будет дальше? Это мне постоянно надо будет сидеть в комнате и не высовываться?

      Я позвонила внуку Петеньке, чтобы узнать переоформлены ли документы?
 - Нет, бабушка, завтра их просмотрят. Слишком много работы. А ты, что торопишься?
    - Нет, нет внучек! А ты не мог бы их изъять и принести мне? Я не хочу переоформлять, - и я заплакала. Петя встревожено спросил
  - Бабушка, ты что плачешь? Я сегодня приеду после работы.
    Вечером я все рассказала Пете. Он внимательно выслушал, вытер мне слезы  и обещал, что постарается привезти документы. И действительно, на следующий день привез все бумаги.
 Ночью ко мне стала стучаться в дверь дочь. Она кричала, чтобы я открыла ей дверь, пинала ногами, обзывала меня старой ведьмой, что я подговорила ее сына против нее! Что из-за меня ее сын накричал на нее, и еще многое я услышала в свой адрес! И только через полчаса ушла, оскорбляя свою мать последними словами.
 
 - Вот скажите, как такое возможно? Как из-за жилплощади можно предать свою мать? Я же все для них сделала! Купила ей полдома, обставила ее, вплоть до холодильника и стиральной машины. На ее зарплату бухгалтера не очень-то разбежишься. Она же была такой хорошей! И столько лет вынашивала мысль отнять мои квадратные метры!  Выжили свекровь, а потом взялись меня выживать! Хорошо, что документы не успели переоформить!
   Потом я купила себе однокомнатную квартиру в другом районе. На двух - денег не хватило. Я же все отдала дочери. Они купили новую машину иномарку. Хорошо, что у меня остались в банке деньги. Я их сняла, добавила от продажи этого полдома и купила однушку.
 С тех пор, вот уже пять лет она не разговаривает со мной. Ни разу - ни в больницу не пришла, ни домой! На улице, если встречаемся, то она отворачивается. Как будто я чужая! Представляете, как мне больно! Вот от этого и все мои болячки. Но предательства дочери и мужа я не могу простить. Квартиру по завещанию я отписала сыну. Он не был таким ласковым, но никогда не бросал меня в беде. А может и тут я ошибаюсь.. – и старая женщина, молча, заплакала.
     Я смотрела на эту старую женщину, на ее изможденное лицо, на ее натруженные руки и думала:

     - Какими же жестокими  бывают взрослые дети! Ну, пусть, где-то, может мать и не права! Кто не ошибается в этой жизни? Но ошибалась-то она, искренно любя своих детей! Как можно предавать свою родную мать, не жалея ее старости, ее беспомощности? Ведь она родила! Вскормила своей грудью! Вырастила! Дала образование! Как могла, помогала и поставила на ноги! А в награду за все это – предательство!» Таким детям нет прощения!

                21.03.2015.
 
(Истории других соседок по палате в следующем рассказе.)