Законы снов

Олдер Мао
Мудрец один спросил у мудреца другого:
"Скажи мне, друг, ты спал?
Или ты спишь сейчас и все вокруг лишь сон? А яви нет впомине?"
"Я снюсь"- ответил Мастер старый.
И растворился в сумерках, уйдя за грань всего -и сна и яви.

Утренний сон, зыбкий и ненадежный, словно роса на виноградной лозе  под первыми лучами жаркого южного солнца. Ты плывешь сквозь этот туман -  и не проснулся и не спишь. Уязвимый для всего ( ибо Неспящие могут сотворить любое зло с тобой)  и от всего защищенный ( ибо по законам сна ты всеведущ и всемогущ). Люди, давно ушедшие в другие миры, забытые тобой или оставшиеся в памяти навсегда, приходят в этот миг  к  границам реальности. Незримые для бодроствующих, стоят они в надежде явиться снова в мир живых, пусть даже через твой сон. И ты видишь их, чувствуя их тревогу и боль, радости и печали, все то, чем они жили ( живут сейчас?), скрытые от тебя расстоянием и временем. Сегодня ко мне приходила первая любовь и первая женщина,которую я познал. Пять лет назад она "свела все счеты с жизнью".  Ушла добровольно, по своему собственному решению -  выбрав время и способ ухода. Я видел ее такой, какой она была при нашей последней (ненавижу это слово,от него веет тупой обреченностью) встрече. Домашнее платье, нет косметики, в глазах - огромное желание изменить свою жизнь. Куча вопросов-что делать и как, чем заняться, где найти работу и все такое прочее...
Сегодня ко мне пришла голодная душа ( не будем вдаваться в концепцию анатмана, здесь таки не философско- религиозный диспут).
- Привет, Сэм, давно не виделись!
- Привет! Где ты сейчас?Чем живешь, как существуешь?
- Да тут, рядом. Живу в учебном лакокрасочном классе, сплю там же..
Нет,все таки она изменилась- может перерождение в одном из низших миров так повлияло на нее. Даже сквозь сон, я чувствовал ее безумный  голод - переживая физическую боль от этого, ибо никак не мог для себя решить, чем же помочь?! Куда ее везти? Может поселить ее у родителей?
- Пойдем со мной, отдохнешь, поешь нормально хотя бы.
- Извини, Сэм, не в твоей власти исправить мою судьбу...
Чем все закончилось? Пустой банальщиной-я проснулся. И еще долго лежал закрыв глаза в тщетной попытке вернуться на ту запыленную улочку, залитую светом  неяркого весеннего солнца. Где ты, как ты, чем я могу тебе помочь?
Говорят,что ушедшие снятся к перемене погоды. Говорят-ни в коем случае нельзя соглашаться на их предложения остаться с ними. Я предложил помощь и Ушедшая отказалась, снова уйдя своим путем. Ну что же, это вновь был твой выбор и опять не в моей власти  спасти тебя или что-то исправить. Даже по законам сна-всемогущество имеет свои границы и я не могу заступить за них. Как бы мне этого не хотелось. Не могу.