Чего это ты тут расселся? 17

Олег Самсонов 3
               

 Заводовский входит в кабинет Потемкина. Прежнее подобострастье его улетучилось, в его осанке появились важность и высокомерие.

        За в а д о в с к и й. Это что ж выходит? Я, Петр Васильевич Завадовский, еще недавно простой адъютант, можно сказать, бегавший на побегушках, ныне стал вторым лицом в государстве? От этого помутнение рассудка  произойти может... Вот его кабинет. Я в нем теперь сидеть стану. Народу ко мне будет несчетное число! И все-то я нужен, и все с просьбами: подпишите! Подпишите! Так вам сразу и подписать? Дудки-с! Не на того напали...  Я уже вижу, как плывут ко мне денежки... А кто может мне помешать? (Снимает со стены портрет Потемкина.) Ты, что ли? Была твоя власть да вся вышла. Теперь мне царствовать. (Садится в кресло и качается.)  Красивая жизнь у меня начинается!
 Е к а т е р и н а ( входит ). Чего это ты тут расселся? 
          З а в а д о в с к и й (вскакивает, делаясь вмиг снова подобострастным). Матушка, а я, дурья башка, грешным делом подумал, как он уехал…
        Е к а т е р и н а. …так ты тут хозяином будешь? Нет, мой друг. И покои, и кабинет его в Зимнем дворце за ним навечно останутся. А  тебе с ним я дружбу вести советую. А чтоб он к тебе был по-прежнему ласков, о том старание приложи.               
        З а в а до в с к и й. Понимаю, матушка! ох, как я вас понимаю!  и исполню всё как велите без малейшего отклонения. (Уходит.) 

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а