Слава

Семенов Андрей Геннадьевич
  Слава вещь такая.
  Люди ждут ее, ждут. А когда она приходит, часто бывают недовольны.
  На улице начинают узнавать. В личную жизнь вмешиваются.
  Я ощутил свое прославление на следующее же утро.
  Мы зашли в столовую на завтрак. Ко мне подошел здоровый, толстый советский солдат нерусской внешности, сказал непонятные мне слова и влепил пощечину.
  Я решил не использовать принцип «подставления своей другой щеки», а ударил по его.
  Толстяк недоуменно приложил руку к ушибленному месту. Лицо его перекосилось. Он схватил меня, приподнял и ударил головой об стенку.
  Я вырубился. Когда открыл глаза, увидел лицо Рахметова.
  Он меня тормошил. Все же он был мой командир отделения. Ответственный за сохранность своих подчиненных.
  Вокруг стояли солдаты и с природным любопытством смотрели на меня.
  Мы с Рахметовым пошли к столам.
 - Этот повар — таджик, - сказал Рахметов. - Дембель уже. Его за всю службу никто ни разу не ударил.
  Но я думал о другом.
  Меня уже начали узнавать...
  Днем меня в дверях толкнул «дух» Каримов. Он только недавно начал службу. Он был узбек. И он был огромный. Больше повара в столовой.
  Я толкнул его в ответ. «Дух», даже большой, не должен лезть на «молодого». Если дать слабинку, то все насядут на слабака.
  Каримов схватил меня за грудки:
  - Выйдем?
  - Выйдем! 
  - Вечером после отбоя, - сказал Каримов. - За казармой.
  Он уже вел себя, как хозяин.
  Когда все разошлись по койкам, я вышел в темноту.
  Там меня уже ждали.
  Трое.
  - Земляки только смотреть будут, - сказал Каримов.
  Курбанов хлопнул меня по плечу:
  - Даже если ты будешь побеждать, мы не будем врубаться.
  Хотелось в это верить. Что я буду побеждать.
  - В лицо не бьем, - сказал Каримов. - Замполит повесит.
  Он был в курсе нашей политической жизни.
  Земляки моего противника сели на небольшой холмик, а мы вышли «на арену» и сразу схватились.
  Каримов гнул меня к земле, но я не поддавался. Потом мы стали дубасить друг по другу кулаками. Вернее, дубасил Каримов, а я скорее просто ударял.
  В ход пошли ноги. Мы пинали ноги противника своими ногами, потом опять боролись вертикально. У меня оторвались несколько пуговиц.
  Сколько времени прошло я не понимал.
  Каримов не смог меня повалить!
  - Всё! - сказал Курбанов. - Ничья!
  Трое земляков, переговариваясь, ушли.
  Я, пошатываясь, пошел за ними. Ноги дрожали.
  Еще один день был прожит.