Душа в салате

Спиридонова Галина Михайловна
               
               

 Я работаю в кафе помощником повара.   Наш шеф-мужчина средних  лет Василий
Иванович. Если кто скажет из молодых - дядя  Вася, то он поглядит и скажет:
" Василий Иванович приятнее".

Мы в глаза его называли  Василием  Ивановичем, ему это нравилось, даже плечи
расправлял, а за глаза – дядя Вася. Он был  «профи» в своем деле
 Я старался крутиться около него, наблюдая, как и  что он делает.

 Он  меня звал  «Звездочетом», объясняя, что
раз сижу в Интернете, значит вся вселенная у меня перед глазами.
Конечно, он смеялся, сам компьютера не имел, и каждое утро 
 спрашивал меня:  " Почем    ходит нефть, доллар, евро,  как дела в Сингапуре, Греции,а особенно, в Украине",
 
если я говорил, что идет война, то он задумывался и пускал слезу, и все капало в салат.
Ребята на кухне говорили мне:  « Прекрати травить его душу, говори, но не все". 
И теперь, на вопрос:  “ Как дела в Украине?”, я  отвечал: " Иногда стреляют- всего два выстрела было",
  он спрашивал:" Кто стрелял?",  я  говорил:   " По одному с каждой стороны".
Василий Иванович уточнял:" Попали?", я отвечал:  " Нет",  он добавлял:  «мазилы».

Василий Иванович был юморист, когда он мешал салат правой рукой, то говорил: "Это лучше даже эпиляции, скоро правая рука полностью освободится от волос, только теперь летом сорочку с коротким рукавом нельзя носить – руки разные."

 Он часто рассказывал, как они – группа будущих поваров ездили в  Грецию. И  всегда хвалил греков, что много едят и часто, почти весь день – только успевай готовить.

Каждое утро он ставил меня рядом с собой на нарезку овощей,   и  в это время  я рассказывал все новости, которые увидел в  Интернете.
Рассказывал очень  подробно и он был доволен информацией, о том, что творится в мире.

И вот, один раз  я пришел и сказал: " Василий Иванович, новость прошла про нас в  Интернете", он спросил: " Про наше кафе,  что-ли?", я говорю: " Не только, Дума наша Государственная  решает ввести изменения в меню.
 Писать и уведомлять посетителей, что вошло в блюдо, какие,       
  как их – ингредиенты."
 

   Василий Иванович надолго замолчал, а потом говорит мне: " Звездочет»,
  а  душу,  которую мы вкладываем в приготовлении блюд, нужно писать?".
 Я, так и ошалел!  Ведь прав, душу он вкладывает, что иногда жалеешь,
 что все это кто-то быстро съедает.
   
И вот, на следующий день появился новый бланк меню, с подробным описанием- ну, как их- ингредиентов.
Я весь день был, как на иголках, что-то я сейчас не доделал.
 И вдруг принял решение авантюрное,  на  которое я  был совсем
не способен, но видимо во мне происходит формирование   характера.


Я взял меню и допечатал   последнюю строчку – Душа ВИ.
Никто ничего не заметил, т.к. этот документ уже подписан
 и соответствует требованию Госдумы.

 Кафе открыли, и посетители с удивлением спрашивали о нововведении, долго
не заказывали, а сидели  и читали, что в блюдо входит, а когда доходили
 до последней строчки, то говорили: " А, это что  ?"

С официантами я договорился, им ничего не оставалось делать, как успокаивать  всех, чтобы не узнало руководство.

Все посетители кафе были довольны и даже сами объясняли, что главное
 в блюде – Это Душа повара.

Прошло    несколько  дней, мне влетело, а шеф- Василий Иванович был очень доволен:  "Ты настоящий  «Звездочет»".

Конечно бланки меню переписали, но наши постоянные клиенты, прежде чем заказать еду, брали авторучки   и дописывали - Душа ВИ .

Администрация махнула рукой, и даже сама  добавила  в  это , ну , как их – ингредиенты - Душа ВИ, чтобы клиенты не пачкали меню.

А кличка «Звездочет» прилипла  ко мне.