Шекспир. Сонет 137

Таня Фетисова
Любовь, слепой глупец и шут, что сделала с глазами ты моими?
Они теперь хоть смотрят, но не видят того, что видят, знают,
Что такое красота,и видят,где она находится,и все же худшее
Как  лучшее  воспринимают.  И  если  глазам,  испорченным

Пристрастными излишне взглядами,судьба велит забросить якорь
В той же  бухте, где уже освоились другие господа, то почему
Из качества неверности моих ослепших глаз ты выковала крючья,
К которым приковала здравый смысл  слепого сердца?  И почему

Оно считает отдельным огороженным участком то, что, как было
Ему известно,  является владением  всеобщим?  Или  -  почему
Мои  глаза,  прекрасно видя  это,  говорят,  что все  не так, 
Чтобы прикрыть отвратное  лицо фальшивой маской  добродетели?

Мои глаза и сердце заблуждались в том, что было подлинно прекрасной
Верностью, за что теперь они во власти фальши - сладостной напасти.



оригинал

Thou blind fool, Love, what dost thou to mine eyes,
That they behold, and see not what they see
They know what beauty is, see where it lies,
Yet what the best is take the worst to be.
If eyes, corrupt by over-partial looks,
Be anchored in the bay where all men ride,
Why of eyes' falsehood hast thou forged hooks,
Whereto the judgement of my heart is tied?
Why should my heart think that a several plot,
Which my heart knows the wide world's common place?
Or mine eyes seeing this, say this is not,
To put fair truth upon so foul a face?
In things right true my heart and eyes have erred,
And to this false plague are they now transferred.


подстрочник

Любовь, слепой глупец [шут], что ты сделала с моими глазами,
что они смотрят, но не видят того, что видят?
Они знают, что такое красота, видят, где она находится,
и все же лучшее принимают за худшее.
Если глазам, испорченным слишком пристрастными взглядами,
суждено встать на якоре в той же бухте, что и другие мужчины,
то почему из неверности глаз ты выковала крючья,
к которым прикован здравый смысл моего сердца?
Почему мое сердце полагает отдельным [огороженным]
участком то,
что, как известно сердцу, является общим владением для всех
кругом?
Или - _почему_ мои глаза, видя это, говорят, что это не так,
чтобы прикрыть верностью [добродетелью] такое
отвратительное лицо?
В том, что было подлинно верным [добродетельным],
мое сердце и глаза заблуждались,
и теперь они преданы этой напасти фальши.