Башан Андрей - Сказка о заговорах

Башан Андрей
 
   Добро всегда побеждает зло.
   Избитая фраза.

Глава 1. Как Иванушка Дурачок Водяного сокрушил.

Иванушка стоял на самом краю болота, и пристально глядел в вводу, перебирая пальцами склянки с прозрачной жидкостью, что висели у него на поясе. Сняв одну из них он откупорил пробку зубами, закрыл отверстие большим пальцем и зажал колбу в кулак. Постоял еще немного, взял здоровущую дубину, которую принес с собой и методично начал баламутить ей воду.
- Эй, Водяной, отзовись, – раздался громогласный крик доброго молодца. – Водяной. Водяно-о-о-о-о-о-ой! Отзовись, нечисть поганая! Не зли меня!
Вдруг возле берега на поверхность воды стали всплывать пузыри, затем вода забурлила и из глубин поднялась заросшая тиной и водорослями большая кочка. Кочка пошевелилась и стало понятно, что это сам хозяин болота, вынырнул на поверхность.
Иванушка скривился глядя на шевелящуюся массу болотной растительности и пиявок, полностью скрывавших толстяка. Водяного он не часто встречал и нынешний вид водного гада ему совсем не нравился.
- Ты кто? – раздался глухой голос из под водорослей.
- Иванушка.
- Царевич, Дурачок, али какой другой?
- Дурачок, – опять скривился добрый молодец. Фамилию он свою не любил.
- Зачем пожаловал?
- За сокровищами, – последовал флегматичный ответ.
- Сокровищами? Это какими же?
- Теми что ты с Кощеем, Серым Волком и Бабой Ягой нашел и от местных властей утаил. Забыл, что клад найденный в земле или стене или еще где, по закону принадлежит властям Сказочного мира, а точнее местному ближайшему градоправителю или князю? А нашедшему полагается только награда в виде двадцати пяти процентов от найденного.
А Вы паскудники чего учинили?! О сокровищах никому не сообщили, стало быть - зажали, сами между собой передрались, волка завалили и разбежались в разные стороны? А ты самую большую долю прихватил и к себе в болото уволок?! Я все про тебя нечисть знаю! Говори, куда награбленное дел?!
- Так я ж никого не грабил, только нашел! Смилуйся Иванушка, не губи, все расскажу, – взмолился тихий голос из под водорослей. – Это все Кощей с Бабой Ягой придумали! Сказали, что процент маленький и им самим не хватит, а когда Серый возмущаться стал - так его и порешили. И меня собирались как не нужного свидетеля! Сказали, что я – слабое звено, а от таких нужно избавляться. Ну я их водой окатил с ног до головы и деру дал. Добежал до ближайшей реки, нырнул и нет меня. И ничего мне не досталось! Ничегошеньки!
- Стало быть, сокровищ у тебя нет? – Иванушка задумчиво потер подбородок. – А не врешь? Куда тебе, толстому, с такой фигурой бегать? Хотя, я смотрю ты как-то усох за последнее время, и голос поменялся. Заболел что ли? Отвечай!
- Это все от нервов, Иванушка, – быстро запричитал Водяной. – И не вру я. Меня самого облапошили и чуть жизни не лишили!
- Ничего, пройдет время и воскреснешь, как всегда.
- Тебе легко говорить, ты персонаж популярный. Про тебя наверное чуть ли не каждую неделю родители детям на ночь читают. Если что случиться, после сказки опять как новенький будешь, – с обидой пробубнил Водяной. – А меня, наверное, и забыли уж. Когда еще вспомнят?
- Ты давай, не бубни. Лучше скажи где мне теперь клад искать? Где твои подельники-обидчики могли его спрятать?
- А если скажу отпустишь?
- Если ответ понравиться - отпущу.
- Так тебе нужно к Бабе Яге. Они с Кощеем в избушке на курьих ножках решили схорониться и сокровища там спрятать. Хотя мне кажется дом Костяной Ноги слишком известное место, что бы там ценности прятать. Но кто ж меня спрашивать будет?
- Никто, – добрый молодец равнодушно пожал плечами и взмахнул рукой.
Склянка с прозрачной жидкостью полетела прямо в хозяина болота, разбрызгивая содержимое. Вода вокруг того забурлила, запенилась, а от Водяного вдруг потянуло дымком. Кочка затряслась и начала уходить под воду.
- За что-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о…- вопль полный боли и отчаяния оборвался и грязная фигура скрылась под водой.
- Ответ не понравился, – Иванушка улыбнулся и развернувшись, направился по тропинке к избушке на курьих ножках.

***

Через минуту после того как Иванушка скрылся за ближайшими деревьями, в том месте где исчез Водяной вода забурлила и на поверхность опять появилась большая кочка. Она сделала несколько неуверенных шагов и выбралась на сушу. Зашевелилась, затряслась и вдруг начала чихать.
- Апчих… Ох уж эти добры молодцы… Апчих… Никакого здоровья на них не напасешься… Апчих… - причитала кочка разбрасывая во все стороны водоросли и тину, при этом очень быстро уменьшаясь в объёме.
- Водные процедуры очень полезны, - неожиданно раздался булькающий голос из камышей, что росли неподалеку. Через секунду оттуда вывалилась толстая фигура синекожего невысокого мужичка и не спешно направилась к чихающей кочке.
Кочка тем временем почти полностью избавилась от водорослей и другой болотной растительности, и перед толстяком предстала маленькая худенькая фигурка старушки.
- А Иванушка и правду дурак. Апчих… - вновь чихнула старушка, пытаясь достать из седых спутанных волос остатки тины. - Я с голосом конкретно наложала, да и костюмчик мой откровенная фальшивка, а он ничего, схавал, не подавился.
- Ну, положим и про фигуру и про голос он заметил…
- Да ну, - насмешливо перебила старушка, - посчитал меня больной и всех делов. Вот как сокровища глаза застилают!
- Это да, это бывает, - согласился толстяк. – Ну что, твой маскарад закончился, мой только впереди. Разбегаемся?
- Ага… Апчих… Тебе на остров, мне – домой, тушить старого, - захихикала старушка и направилась следом за Иванушкой, затем обернувшись она махнула на прощание рукой и скрылась за поворотом тропинки.
Синекожий проводил ее взглядом, развернулся и плюхнулся в болото. Вода моментально скрыла толстяка и только мелкая ряб потянулась, куда-то в глубь болота.

Глава 2. Как Иванушка Дурачок Бабу Ягу победил.

В дверь дома заколотили. Звук был такой будто стучат не рукой, а как минимум поленом.
- Кто там? – раздался надтреснутый голос из избушки.
Вместо ответа дверь распахнулась и на пороге возник Иванушка. Он молча прошел внутрь и огляделся, поигрывая здоровенной дубиной в руках. На дубине были заметны следы чего-то  зеленого, чего-то напоминающего водоросли.
- Одна дома?
- И тебе «здравствуй» добрый молодец, - кашлянула фигура сидящая в кресле-качалке, в дальнем темном углу.
Из-за полумрака царящего в избушке на курьих ножках Иванушка с трудом разглядел Бабу Ягу.
Закутанная в плед, с повязанным шарфом вокруг шеи и нижней части лица, старушка мерно раскачивалась в кресле, теребя одной рукой большой черный платок, покрывавший ее голову.
Добрый молодец быстро прошелся по избушке, заглянул во все углы, приподняв скатерть, заглянул под стол, пошарил дубиной под кроватью и наконец остановился у печи.
- Что-то больно скудно ты стала жить, многоуважаемая. Я же помню у тебя и сундуков была парочка с барахлом всяким, и склянки с отварами и снадобьями, и разных полезных вещей не мало по углам разложено. Клубочки там, зеркала, черепа, посохи… А теперь нет ничего. Даже обязательного черного кота да говорящего ворона не вижу. Куда все делось?
- Дык, растащили все. Это всё, всё, шо нажито непосильным трудом, - всё погибло! Зеркальце волшебное импортное, клубочек шерстяной…
- Ты часом сказки не перепутала, старая? – хмыкнул Иванушка. – А ежели тебя ограбили, так почему заявку дружинникам не пишешь? Кто украл, что украл, сколько и когда. Дружинники в раз бы тебе помогли. Сейчас, если хочешь знать вообще большое внимание уделяется проблемам пенсионеров. Власти Сказочного мира провели реформу, приняли кучу новых законов облегчающих жизнь людям пожилого возраста. Повысили пенсии, назначили путевки в теплые тридевятые и тридесятые края, выделили людей в помощь, сиделок там разных, врачей и просто помощников.
- Ага, в помощь! - запричитал тихий раздраженный голос из под шарфа. - Пришла ко мне одна такая Машенька из лесу. Я, говорит, волонтер-доброволец, помогать Вам буду. Ухаживать, за покупками ходить, по хозяйству помогать. А ежели Вам дрова понадобится нарубить или воды натаскать, ну вообще работу тяжелую сделать, так у меня, говорит, Медведь знакомый есть, он всегда готов помочь.
Я как глянула в ее глаза честные-пречестные, сразу недоброе почуяла. Хотела отказаться, а она мне бумагу под нос от властей, мол все чин чином, не отмажешься старая от помощи. Ну приютила я ее. Пару дней кормила, поила, угол выделила. Медведя ее медом и вареньем угощала, он почти все время тут околачивался и спал во дворе под столом. А на третий день, вернулась из лесу, глядь - ни ее, ни медведя нет. И все ценности какие в доме были пропали. И варенье и мед и клубочек и еще куча других вещей. Раз и нету! Чудеса! – старушка чертыхнулась и закашлялась. – А пенсию, я который год не получаю. Печкин, чтоб его раки забодали, говорит, что налог на землю и избушку платить надо. Большая избушка, видите ли у меня и еще это… как его… эс… экс… экзотическая, во! Потому что на курьих ножках. А это дополнительный налог. Плюс отчисления в ветеринарную клинику, за прививки курьим ножкам. Вот вся пенсия на погашение и уходит. Это Печкин так говорит, каждый раз когда привозит на подпись мне квитанцию о получение денег и квитанцию на погашение налогов. А как пенсию подымают, так сразу и налог подымается. И что самое интересное копеечка в копеечку! Опять чудеса.
- Это тот Печкин, у которого знакомый кот в чиновниках ходит, а дядя председателем в Простоквашино работает?
- Он самый. Один он у нас тут почтой занимается. Монополист усатый.
- Не порядок, - усмехнулся Иванушка и тут же сделав строгое лицо добавил: - Да, с коррупцией в нашей стране всегда проблемы были. Но речь сейчас не об этом. Тут слух прошел, что ты сама, многоуважаемая, не добрыми делами занялась. Закон нарушаешь, найденные сокровища государству не сдаешь, бедного несчастного Серого Волка загубила! Не хорошо, старая, - добрый молодец аккуратно поставил дубину у печки и уставился в темный угол.
Кресло-качалка резко остановилось, издав неожиданно громкий скрип.
- Да что ты, Иванушка! Какие-такие сокровища?! Ты же сам сказал, что живу я скудно. Ну а про волка – это вообще сказки какие-то. Куда мне больной, хворой, старой с Серым тягаться. Я и из дому-то почти не выхожу в последнее время. Отвары из мухоморов делаю, да печь все время топлю, пытаюсь косточки старые прогреть… - старушка вдруг запнулась и умолкла глядя как добрый молодец покосившись на огонь недобро заулыбался.
Стремительно, в два скачка Иванушка преодолел разделявшее его пространство от Бабы Яги, схватил ее тощее тело вместе с пледом и развернувшись неспешно направился к печке.
- Стой! Стой, окаянный ты что творишь? - тихо заскулила старушка.
- Думаю ты в своем темном углу слишком далеко от печки сидишь. А твоему простуженному организму нужно побольше тепла.
- Не надо, Иванушка! Не губи, старую! Про меня теперь не часто сказки рассказывают. А я тебе обо всем поведаю! Всю правду!
- Ну? – добрый молодец остановился держа на могучих руках старушку укутанную в плед.
- У Кощея сокровища! Кинул меня, меднобородый, как только мы до избушки добрались. Хотел убить, да я в доме заперлась.
- Где он сейчас?
- На острове своем. Там, говорит, и смерть Кощеева спрятана, там и сокровища схороню до времени. А за тобой, старая, говорит, я еще вернусь, никуда не денешься! Меня после всего этого такой страх взял, а потом и болезнь подкосила. Не губи Иванушка, я никому ничего не расскажу!
- Конечно не расскажешь, – Иванушка привычно пожал плечами и швырнул Бабу Ягу в печь. Затем поставил заслонку и закрепив ее с улыбкой добавил: - Посиди, погрейся. В твоем возрасте это полезно.
Прихватив свою дубину добрый молодец вышел из домика на курьях ножках и направился к Кощееву острову.

***

Через некоторое время после ухода Иванушки в избушку влетела на метле тощая седая старушка с ведром воды в руках. Быстро отстегнув заслонку и отставив ее в сторону старушка плеснула из ведра прямо в печь.
- Не угорел, старый? – участливо поинтересовалась она.
- Нет, все в порядке, – раздалось из печки. – Меня таким не проймешь. Только наряд твой погорел и пледа больше нет.
- Это ничего. Они свое дело сделали, как я понимаю. Ванька ничего не заподозрил?
- Нет. Полумрак, плед, шарф, платок и грим. Все прошло как по нотам.
- Росточком ты повыше будешь чем надо. Апчих…
- Будь здорова. Я весь скукожился в кресле, он и не заметил. А у Вас как? Толстяк не подкачал?
- Нормально. Синекожий со спектаклем и костюмом помог. Только Ваньке голос мой не понравился и фигура, но обошлось.
- Ну и славно. Два дела из трех сделаны, осталось за малым.
- Жду не дождусь. Как выгорит все, я Вас обещанным кваском угощу. Квас – вкуснотища! – мечтательно протянула старушка.
- Опять с мухоморами? – обреченно спросил голос из печки.
- С ними родимыми, по новому рецепту. Вам понравиться.
- До этого дожить еще надо. Закрывай меня, а то чую Иванушка на верном пути.
- Ломать начинает?
- Ага. Выбраться хочу и на остров. Тянет, мочи нет.
- Терпи, старый, - старушка вздохнула и поставила заслонку на место.
- Закрепить не забудь, - напомнили с той стороны.
- Уже усе готово. И вообще, старый, завязывал бы ты с иглой.
- Не могу, зависимость. Тянет меня к ней каждый раз.
- Так надо бы какой заговор придумать что б не тянуло или отвар.
- С мухоморами?
- С ними родимыми, куда уж без них. Апчих…
- Будь здорова.
- Спасибо. Полечу я. Проконтролирую ситуацию.
- Удачи, - раздалось из печки.
- К черту, - сплюнула старушка, вскочила на метлу и мигом вылетела из избушки.
Одинокая фигура на метле быстро скрылась в облаках.

Глава 3. Как Иванушка Дурачок Кощея сразил.

Иванушка стоял под огромным, старым развесистым дубом и пытался приделать иглу к стреле. У ног его лежал разбитый здоровой дубиной сундук, из которого торчали конечности и внутренности различных животных. Один могучий удар сокрушил сразу всех.
Наконец справившись с непослушной иглой Иванушка наложил стрелу на лук и приготовился ждать. Он знал, что Кощей появиться довольно быстро. Старика прямо таки магнитом тянуло к игле, как только кто-нибудь собирался достать Кощееву смерть.
- За сокровищами пожаловал? Что, неймется тебе, добрый молодец? – раздался вдруг приглушенный голос за спиной.
Иванушка медленно повернулся.
Из воды на берег вышла большая фигура в черных доспехах. Рогатый шлем с забралом полностью закрывал лицо, оставляя место лишь двум узким прорезям для глаз. Массивные шипастые доспехи придавали телу сходство с огромным ежом.
В такой защите Кощей, казалось, был раз в пять шире прежнего.
- Эти доспехи ковали гномы. Как ты понимаешь, простое оружие их не возьмет, - раздался самодовольный голос Кощея.
- Ты никак за границу мотался, к Белоснежке? Гномы-то без ее позволения даже не чихнут.
- Все так. У нее, понимаешь ли, родственнички объявились. Долюшку от имущества вздумали требовать. Вот мы с ней и столковались.
- Ясно. Ты, душегуб, ее родственничкам кирдык устроил, зато тебе гномы доспех справили.
- Ну-ну, полноте. Так уж и душегуб, - захихикала фигура в доспехах и неожиданно издала странный звук похожий на бульканье. – Видел бы ты этих родственничков, сам бы прибил. Как Водяного с Бабой Ягой. Раз ты пожаловал, стало быть их уже с нами нет.
- Где сокровища?
- Известно где. В подземелье свое уволок. Подальше от таких героев, как ты. Теперь с таким доспехом мне ничего не страшно, а даже если и найдется дурак который меня сразить сможет, так ведь после кончины моей замок рухнет и погребет под собой все. Так что…
Кощей не успел договорить. Иванушка молниеносным движением вскинул лук и спустил тетиву. Стрела с иглой на конце попала прямо в прорезь для глаз. Еще пару секунд фигура в доспехах стояла прямо, а затем рухнула обратно в вводу.
Что-то высоко в облаках вспыхнуло ярко желтым цветом, но добрый молодец этого не заметил. Где-то далеко послышался приглушенный взрыв.
- Как до твоих подземелий добраться минуя замок, каждый дур… - Иванушка вдруг запнулся на полуслове и нахмурился как будто что-то припомнив. – Что ж теперь путь один: к Кощееву замку. Или точнее к руинам, - улыбнулся добрый молодец и поспешил к лодке.

***

Дождавшись пока Иванушка Дурачок отплывет от острова на приличное расстояние старушка на метле спикировала вниз. Приземлившись, она направилась к тому месту, где под водой скрылась фигура в доспехах.
- Вылезай. Уплыл Ванька. Апчих…
Вода у берега вспучилась и на поверхности появился синекожий толстяк.
- Все? Убрался добрый молодец или как? – сарказм в голосе толстяка сопровождался булькающими звуками.
- Ага. Шибко быстро гребет. Видать не терпится сокровища получить. Апчих…
- Будь здорова. Что там с замком?
- Спасибо. Все как и говорил старый. Только ты рухнул в воду, я Серому знак подола. Затем раздался взрыв. Нет больше замка Кощея, одни руины.
- Значит все по плану, - радостно констатировал синекожий устраиваясь на метле. – Твое транспортное средство точно нас двоих выдержит?
- Выдержит, - улыбнулась старушка. – Я его особым снадобьем окропила.
- С мухоморами?
- С ними родимыми.
Метла стремительно взвилась ввысь унося две фигуры далеко-далеко, прочь с острова.

Глава 4. Заговор четырех.

За некоторое время до событий описанных в первых трех главах.

На полянке возле избушки на курьих ножках за широким деревянным столом сидели четверо. Не высокая седенькая старушка, высокий и очень худой старик с большой залысиной и медной бородой, толстый синекожий мужичек похожий на огромную каплю воды и волк.
- Устал я от всего этого, – вздохнул Серый Волк. – Придет очередной богатырь или Иванушка какой, а то и вовсе безымянные дровосеки и мне опять достанется на орехи. То на спине их катать надо, красавиц из плена помогать выручать, то к Бабушке ломиться, вперед Шапки этой! То в теремок проситься, где все уже давно прописаны, то еще какая оказия приключиться. Надоело! У меня от Бабушек уже не то что изжога, несварение началось! Если дровосеки хоть раз не поспеют вовремя, я сам околею и спасать никого не придется.
- Ну Бабушку-то вытащить все равно нужно, – не согласился Кощей Бессмертный.
- Не нужно! – встряла Баба Яга. – Знаю я эту грымзу. Ей палец в рот не клади. Она и без дровосеков выберется. Ты вот не задумывался, Кощей, чёй-то она одна в лесу живет? Это она с виду милая, добрая старушка, которая все свое свободное время проводит в огороде, да в кровати с вязанием и кроссвордами. На самом деле характер у нее, не приведи Господь! Бабка-то каждому встречному поперечному поперек горла была. Собственная дочка ее из дому выгнала, не стерпела. А народ в деревеньке тому только рад был. Да просчиталась они. Ха! У старушки недвижимость в соседнем лесочке оказалось, домик и земля, а вместо кроссвордов – кипа акций, облигаций и других ценных бумаг! Дочка как узнала так и слегла на полгода. Я к ним несколько раз наведывалась, отвар из мухоморов носила. Там в деревеньки всю правду и выведала.
- А ты всем это варево из мухоморов втюхиваешь? – с интересом спросил Волк.
- Если знаючи да умеючи к делу подходить, то даже из мухоморов пользу получить можно. Тебя я, к стати, когда ты поясницей маялся, именно этой микстурой и почивала! – парировала Баба Яга.
- Ага, поясницей я и вправду больше не маялся, зато животом…
- Чаго?
С годами Баба Яга моложе не становилась, а в последнее время еще и на ухо стала туговата, потому Волк только лапой махнул.
- А что там за история с пирожками? – подключился к беседе Водяной. – Говорят отравленные.
- Сколько раз пробовал, ни разу не поплохело, – покачал головой Серый.
- Это потому что ты с верху брал, – воскликнула Яга. – Шапкина мать предусмотрительно отравленные с самого низу кладет, что бы ненароком кого постороннего не отравить. Туже Шапку к примеру. Этот не избалованный ребенок и вправду верит, что носит пирожки любимой бабушке.
- Откуда про отраву знаешь? – булькнул Водяной.
- Так я сама ей варево продаю! – всплеснула руками Яга.
- Из мухоморов? – тихо спросил Волк, не рассчитывая, что его услышат.
- Из них родимых. Я и квас собираюсь приготовить из них. По новому рецепту. Как поспеет, обязательно Вас угощу, – довольно улыбнулась старушка, но затем улыбка сползла с лица и она печально добавила: – А, Бабка Шапкина, как обустроилась на новом месте, сразу огородом занялась. Да не морковку с капустой садит, а всякие редкие травки, коренья да грибы. Мандрагору, белладонну…
- Мухоморы, – осклабился Серый Волк.
- И их родимых, – грустно вздохнула Баба Яга. – Сбила цены на товар и теперя почти все мои клиенты переметнулись к ней. А еще говорят теплицу наладила и стала потихоньку торговать травкой-муравкой.
- Ага! – опять булькнул Водяной. – То-то Леший удивлялся, что через лесок его по вечерам добры молодцы зачастили к Бабушке бегать. Ну бабка, ну старая, во дает!
Яга не одобрительно покосилась на синекожего толстяка но ничего не сказала, только снова грустно вздохнула.
- Ладно, хватит зря языками молотить, – волк легонько постучал когтем по столу, привлекая к себе внимание. – А то не ровен час начнем новую обувку Золушки обсуждать.
- Слыхал я она у Оксаны черевички умудрилась отжать, – хмыкнул Водяной.
- Не, не она. Черевички достались Василисе Премудрой. Тьфу на нее окаянную, – авторитетно заявила старушка и вправду сплюнула.
- Так товарищи злодеи, прекратить сплетни! Пора о делах поговорить, – Волк выразительно покосился на Кощея. – Зачем звал?
Высокий пожилой мужчина поднялся из-за стола заложил руки за спину и обведя всех задумчивым взглядом прокашлялся.
- Товарищи сказочные персонажи, – начал он. – Все мы с Вами знаем, как устроен этот не справедливый мир. Как только начинается сказка нас срывает с привычных мест и без нашего согласия выкидывает в нее. Там мы живем по законам сказки или точнее по законам Рассказчика. Там с нами происходят разные истории, в основном не приятные для нас, там мы встречаемся с так называемыми «добрыми персонажами» и друг с другом, там мы ведем себя не подобающим образом, убиваем, воруем, нарушаем договоры и в конечном итоге сами умираем. И хотя не всегда сказка заканчивается смертью для одного из нас, – тут Кощей перевел взгляд на Волка, – как только сказка заканчивается мы возвращаемся обратно в Сказочный мир, к нашему привычному укладу.
Но вот ведь какая штука. Никто из Рассказчиков даже не задумывался, а что происходит со сказочными персонажами вне сказки. Что происходит с Серым Волком после того как дровосеки вспорют ему живот? Или мама-коза зашьет ему туда же камни? Куда исчезаю я сам, когда вонзается в мое сердце или глаз смерть-игла? Куда пропадает тело Бабы Яги, после того как ее сожгут в печи. И Водяной… - Кощей вдруг запнулся. – Слушай Водяной, что-то я запамятовал как тебя убивают?
- Это смотря где. В Летучем Голландце я вообще живым остаюсь, там я хороший персонаж. В других сказках или испаряюсь или иду ко дну после того как добрый молодец окропит меня святой водой.
- То есть достаточно побрызгать на Водяного водой…
- Нет-нет, – перебил синекожий толстяк Кощея. – Вода должна быть освящена иначе ничего не выйдет.
- Все равно не понимаю.
- Ну видишь ли, меня и Лешего записали в так называемые «нечистые силы». А что у нас против нечисти хорошо работает?
- Чеснок, осиновый кол, вербена, серебряные пули, а еще пуля в мозг или основание шеи … - начала загибать пальцы Баба Яга.
- Это на выдуманную нечисть! Из фильмов и сериалов, – возмутился Водяной. – А я говорю про нашу настоящую сказочную нечисть. Святая вода, крест да молитва. Вия хотя бы вспомните.
- Там еще круг мелом очерченный был, – напомнил Серый Волк.
- Это детали, – пожал плечами толстяк.
- Кажется мы отвлеклись от темы, – напомнил Кощей и поспешил продолжить. – Я говорил о том что в сказках нам никогда или почти никогда не удается победить добрых персонажей. Это они нас бьют, калечат, увечат и убивают. Но после того как мы возвращаемся из сказки обратно в свой Сказочный мир, нам и здесь от них покоя нет. Илья Муромец бьет Соловья-Разбойника и там и тут. Только там он делает это по законам Рассказчика, а здесь когда переберет браги или горилки. Добрыня Никитич убивает Змея-Горыныча в сказках либо чтобы спасти Забаву Путятишну, либо что бы змей не жрал молодых дев. В Сказочном мире Добрыня режет Горыныча каждый раз когда ему нужна волшебная кожа трехголового. И это притом, что в этом мире Горыныч добрейший души змей. Он не то что людей не ест, он вообще вегетарианец и сыроед.
- Ну, допустим когда в сказках он молодых дев живьем глотает, его тоже сыроедом назвать можно, – хихикнула Яга.
Кощей проигнорировал реплику старушки и продолжил.
- И так почти со всеми. В Сказочном мире Серого Волка используют то как средство передвижения, то как циркового артиста, причем без его согласия, Костяную Ногу сжигают в печи когда нужны ее волшебные средства и когда за них нечем расплатиться, мой разграбленный замок довольно часто лежит в руинах. А уж во что превращают милое болотце Водяного так называемые «добрые персонажи», когда идут добывать мертвую воду, я вообще молчу.
И даже если мы бросим все, уйдем с насиженных мест, подадимся в далекие края, обязательно найдется какой-нибудь герой, отыщет нас и испортит нам жизнь или сразу прикончит. И все потому что это у них, видите ли, в крови!
А ведь нам чтобы воскреснуть в Сказочном мире, нужно сначала побывать в сказке. Вот и приходиться после смерти ждать пока кому-то не взбредёт в голову почитать на ночь глядя своему чаду про нас интересную историю со счастливым концом, – Кощея аж передернуло от последней фразы. Он печально обвел взглядом присутствующих и тихо закончил: - И давайте смотреть правде в глаза. С каждым годом все реже и реже родители берутся читать детям книжки про нас. Герои и злодеи старых сказок уходят на второй план. Нас забывают и время для воскресения в Сказочном мире требуется все больше и больше. И так будет продолжаться пока однажды нас не забудут совсем, а это смерть окончательная.
- И что же нам делать? - Серый Волк подперев голову лапой с тоской смотрел в сторону такого родного и милого его сердцу леса.
- Нужно изменить ход вещей.
- Как? Повлиять на умы Рассказчиков мы не можем. А в собственном мире, как и в сказке, мы не можем справится с «добрыми персонажами». Даже если объединимся все вместе, и одолеем парочку, на нас тут же объявят поход все кому не лень. И под лозунгом «долой злодеев» разграбят наши жилища, а самих убьют. Знаем, проходили уже и не раз, – Водяной сердито стукнул по столу. Из под его массивного кулака брызнули во все стороны капли воды, но затем медленно вернулись к толстяку и слились с ним.
- Я предлагаю другой вариант, – Кощей вдруг улыбнулся и подмигну Бабе Яге. – Вместо открытой войны я предлагаю Вам заговор.
- Интересно, в чем он будет заключаться? – Серый Волк пристально взглянул в глаза Кощея.
- Для начало мы пустим слух, что вчетвером нашли клад. Золото, драгоценности, редкие эликсиры или чудо-артефакты.
 - Какого лешего?! Ты спятил старый?! – взревел Водяной. – Как только об этом услышат на нас же сразу пойдут войной все добры молодцы и девицы. И «свои» не забудут заглянуть, что бы под шумок поживиться.
- Ну положим не все пойдут. Нам нужен только один герой. Яга еще вчера нашептала нужные слова над мухоморами и завлекла в ближайший город Иванушку Дурачка. Вот для него мы и пустим слух. Но только для него одного.
- Только не Иванушка Дурачок! – Волк в отчаянии вскочил и схватился лапами за голову. – Этот хуже всех, хуже богатырей и дружинников. С теме хоть иногда договориться можно. С Дураком – никогда!
- Ну и что что один, – Водяной не проникшись отчаянием Серого продолжил гнуть свою линию. -  Даже если мы его одолеем, к нам явятся другие. Или Дурачок после сказки с его участием воскреснет, соберет дружину и тогда нам точно несдобровать! Какой в этом смысл?
- А мы не будем его одолевать! – весело заявила Яга. Судя по ее довольному виду Кощей уже поведал ей свой план.
- Как это не будем? – Серый Волк удивленно моргнул. – А что же мы будем делать?
- Умирать, – спокойно сказал Кощей. – Но на этот раз уже на наших условиях. Тебе, Серый придется это сделать первому. Понарошку, конечно. Разграбим какую-нибудь могилу и подкинем в твою нору останки. А всем остальным нужно будет поменяться друг с другом смертями.
Ну а после, когда болото Водяного будет заброшено, в доме на курьих ножках можно будет найти только кости в печи, мой замок рухнет, а от Серого останутся только косточки в его норе, любой кто попытается нас найти будет думать, что нас нет в живых.
- Ну а дальше-то что? – жадно спросил Серый Волк.
- Мы соберёмся и все вместе слиняем в какую-нибудь глухомань и никто не узнает, что мы до сих пор живы! Мы, наконец, будем свободны!

Глава 5. Присядем на дорожку.

Солнце медленно начало клониться к горизонту, когда, наконец, появился последний участник заговора.
- Вот это фейерверк, ели ноги уволок, - воскликнул Серый Волк спрыгивая с ковра самолета у дома на курьих ножках. Он аккуратно свернул свое транспортное средство и подошел к столу, где его уже поджидали остальные заговорщики. – Только поджег фитиль, только на ковер вскочил и деру дал, так бабахнуло, что меня чуть на полном ходу вниз не сбросило. В следующий раз надо поменьше пороха закладывать.
- Следующий раз будет не скоро, Серый, – строго сказал Водяной. – Как только о нас вспомнят и сказка начнется – нас тут же и выдернет, закончится – все станет как и прежде, и мы вернемся в родные края. И вот вопрос: мы так и будем после каждой сказки свои смерти имитировать? Это ведь долго продолжаться не может. Кто-нибудь, в конце концов догадается и нашему плану конец.
- Как я уже говорил, сказки про нас не часто вспоминают, а уж рассказывают и того реже, - Кощей выпущенный из печи, все время разминал затекшую шею. – Так что пока можем расслабиться. А в следующий раз просто выберем другого доброго молодца. Не много изменим легенду, поменяем последовательность и вуаля! Этот план еще раз двадцать сработает, а то и больше.
- Ну ты загнул, - не согласился Водяной. – Эти самые добрые молодцы тоже не дураки. Э… э… не все по крайней мере. Они ведь каждый раз будут оставаться ни с чем. Сокровищ-то у нас нет! Один только ковер-самолет, да всякая мелочевка. Ну, еще пожитки Бабы Яги.
К тому же земля слухами полниться и кто-нибудь обязательно проболтается за стаканом браги от том как нас, злодеев, ходил бить, сокровища выручать. Другой вспомнит очень похожую историю и третий припомнит и тогда даже последний дурак сообразит, что мы четверо слишком часто собираемся вместе и находим клады, которые непонятно куда испаряются после нашей смерти.
- Ты, синий, кое чего упускаешь из виду, - заступилась за Кощея Яга. – Никто из этих, так называемых, добрых молодцев никому ничего не расскажет! Даже после стакана браги. Сам подумай. Ванько-то на самом деле клад не для местных властей шел отвоёвывать, а для себя любимого. А после того как нас «сразил» - остался с носом! Ну кто, скажи мне, кто будет таким хвастаться?
Водяной задумчиво почесал подбородок, но так ничего и не ответил.
- А если бы сказка вдруг началась во время нашего плана и кого-нибудь выдернуло бы? Что тогда? – нашелся он. – А если такое случиться в будущем?
- Вот это самый опасный момент в плане, - согласился Кощей и пожал плечами. – Будем действовать по обстоятельствам, импровизировать. Ну или переиграем в другой раз. В любом случае – это потом, а сейчас нас ждет дорога дальняя. Яга, ты все собрала?
- Ага. Все, что нужно в дороге, на чердаке под полом схоронила, у меня там тайник, остальное - под курьей лапой закопано. Я ведь как про сиделок для пенсионеров услыхала, лучшую часть своего добра сразу припрятала.
- А я Ивану сказал, что Машенька с Медведем все утащили.
- Так они и утащили. Только не все. Запасы, продовольствие, клубочком, вот пришлось пожертвовать. Если бы избушка была пустая, когда они пожаловали, могли что-нибудь заподозрить. А так я мелочевку разложила на видные места, пускай довольствуются, - Баба Яга вздохнула и вышла из-за стола. – В общем, я пошла доставать. Хряпним горилки и кваску, закусим, посидим на дорожку и в путь. Подальше от сюда.
Старушка отсутствовала не долго. Десять минут и заговорщики опять сидели за столом.
На этот раз стол украшал большой румяный каравай хлеба, тарелки с соленьями, салом и холодцом, кровяная колбаса, яйца и нарезанный сыр. Так же тут стаяла бутылка с горилкой и уже упомянутый квас, который почему-то никто не пил.
Заговорщики с жадностью налегли на ужин, обильно запивая его горилкой и обсуждая события минувшего дня. Когда же на тарелках ничего не осталась, Баба Яга с Водяным помыли и убрали посуду в дом, затем вернулись за стол. Старушка решила воспользоваться ситуацией и предложив немного посидеть на дорожку, налила всем своего квасу.
Прочие заговорщики скривились, но промолчали.
- Ну, за удачу! – Яга чокнулась с каждым и первая опрокинула стакан, блаженно заулыбалась. Ее примеру последовали Серый Волк и Кощей. Водяной помедлил, глядя как последние двое изменились в лице.
- Ух, вот ведь едреная штука, - утирая выступившие слезы, выдохнул Серый. – Баба Яга, а это точно квас? Ты, часом ничего не перепутала?
- Ну, что ты, что ты! Квас высшей пробы! По новому рецепту! – тут же бросилась защищать свое изобретение Костяная Нога.
- Я как будто Кощееву смерть проглотил, - закашлялся меднобородый старик.
- Кстати, чуть не забыл. Я ж ее с собой прихватил, вдруг тебе понадобиться. Вот, держи, - Водяной порылся за пазухой, вытащил иглу на свет, и передал ее Кощею. А затем одним махом выпил содержимое своего стакана.
Дальше события стали развиваться стремительно.
Синикожий толстяк моментально побледнел, захрипел и, схватившись за горло, выронил стакан. Очень быстро он начал испаряться издавая неприятные булькающие и шипящие звуки.
Кощей во все глаза глядевший на иглу этого даже не заметил.
- Не та… - потрясенно вымолвил он и резко дернул головой назад, а затем молча упал со скамьи. Из правого глаза у него торчала стрела с привязанной к ней иглой, точь-в-точь как та, что секунду назад он держал в руках.
- Атас, подстава! – завопила Баба Яга и бросилась к избушке. Там возле курьей ножки ее поджидала метла. Старушка резво запрыгнула на нее и чиркнула пяткой, напоследок успев подивиться странному запаху исходившим от метлы. Раздавшийся взрыв и взметнувшееся пламя опалили избушку, заставив ту отойти на несколько шагов.
Серый Волк не видел, как погибла Баба Яга. Он во всю прыть бежал в противоположную сторону к лесу. Уже на подходе он свернул на тропинку усыпанную опавшими листьями, и еще больше ускорился, отчаянно надеясь, что участь других заговорщиков его не постигнет.
Вдруг земля с треском ушла у него из под ног и Серый падая вниз еще успел в ужасе подумать: «Волчья яма!»

Глава шестая. Заговор двоих.

За некоторое время до событий описанных в первых трех главах.

Леший встал из-за стола и медленно, покачиваясь из стороны в сторону, вышел из трактира. В дверях он чуть не столкнулся с какой-то девицей.
Иванушка Дурачок, проводил его взглядом, уже обдумывая свои дальнейшие шаги.
«Если пьянчуга Леший не соврал, можно сорвать хороший куш, расплатиться с долгами, еще и для себя останется. Пристукнуть бы лесную нечисть, чтоб не трепался, но народу слишком много. К тому же он вроде бы ведет себя смирно, значит формального повода отправить его на тот свет у всех на виду, пока нет».
- Здравствуй, Иванушка Дурачок, - девушка, удачно разминувшаяся с Лешим в дверях, села на скамью напротив доброго молодца изящно выставив ножки, обутые в царские черевички, на показ.
- Здравствуй, Василиса Премудрая, – вежливо отозвался тот, а затем помолчав немного, оценивая ножки, улыбнувшись добавил: - Так вот кому достались черевички Оксаны. За кузнеца расплачивалась? Вакула все горилку пьет и в карты играет?
- С таким характером как у Оксаны не то что запьешь – завоешь. А он столько лет держался, молодец какой, только недавно сдал.
- Похоже кто-то этому молодцу помог, - задумчиво промолвил Иван. – Ты ведь давно на черевички глаз положила, да только Оксана ни в какую с ними расставаться не хотела. А тут вдруг Вакула в карты играть стал. Хм.
- Долг платежом красен, неправда ли? – отпарировала Василиса.
Добрый молодец поморщился. Когда-то, не легкая дернула его сесть за стол с картами. Откуда он мог знать, что Василиса давно этим бизнесом промышляет и заткнет за пояс любого шулера. Теперь он должен был приличную сумму денег и процент с каждым месяцем все рос и рос.
- У меня дело намечается. Если выгорит – расплачусь сразу по всем счетам.
- А это дело случайно не связано с некоей четверкой злодеев нашедших клад?
- Похоже местный Форрест Гамп не только со мной поделился новостями, - с тоской промолвил добрый молодец. – А ведь клялся, что только мне и больше никому. Вот же пьяная нечисть!
- А ты уверен, что нечисть именно пьяная? – улыбнулась Василиса.
- Ты это о чем?
- О сокровищах, что нашли Серый Волк, Кощей, Баба Яга и Водяной. Затем передрались между собой и убили Серого. Водяной большую часть забрал себе и дал деру на свои болота. Так ведь тебе Леший наплел?
- Ну, так.
- Не нукай, не запряг, - сердито молвила девушка. – Обманул тебя Леший, притворился пьяным и с три короба наплел.
- Вот же зараза! А зачем ему это?
- Его попросили.
- Кто?! Кто и зачем?! – Иванушка был в не себя от злости и даже не пытался этого скрыть.
- Так они и попросили. Серый Волк, Кощей, Баба Яга и Водяной. Вот скажи мне, что бы ты стал делать после истории Лешего, если бы я не подсела к тебе за стол?
Добрый молодец мучительно обдумывал свой ответ, не решаясь ничего сказать. К тому же изящные ножки Василисы мешали мыслительному процессу.
- Ты бы пошел на болота к Водяному, так как он по легенде забрал большую часть добра себе. Тот наплетет тебе что сокровища у Бабы Яги и ты, пристукнув толстяка, отправишься к избушке на курьих ножках. От старухи ты узнаешь, что клад на самом деле у Кощея и, не забыв засунуть каргу в печь, окажешься на острове меднобородого. В свою очередь тот поведает тебе, что сокровища в его подземелье и получив иглу со стрелой Кощей канет в море. А ты спустишься в подземелье, потому что каждый дурак знает… ох… прости, я имела ввиду что всем давно известно, как попасть в подземелье Кощея минуя замок. И там, пролазив черт знает сколько времени, ты ничего не найдешь.
- С чего ты решила, что все будет именно так? – удивился добрый молодец.
- С того, что с тобой с самого начало сыграли дурную шутку. Слушай внимательно. Я получила контракт на Серого Волка…
- Каму он понадобился? – тут же перебил Иванушка.
- Дуремару. Он давно ушел от Карабаса и решил заняться собственным делом. Сейчас он директор и руководитель самого известного передвижного цирка Сказочного мира.
- Слышал, - кивнул Дурачок. – Удивительный Дуремар и его ученые пиявки.
- Да, даже став директором он упорно продолжает показывать это номер. Так вот, ему позарез нужен говорящий волк для своего нового представления и он не скупиться на оплату.
- Сколько?
- Дело не в деньгах, - пожала плечами Василиса. – У него есть приличный кусок земли в центре столицы. Но поскольку цирк передвижной, земля ему совсем не нужна. Он готов отдать ее в обмен на Серого Волка.
- А тебе зачем земля?
- Надоело мне странствовать по захолустьям и заниматься всякой ерундой. Хочу осесть в столице, в собственном доме, открыть собственное дело. Князь как раз снял запрет с игорного бизнеса, вот я и решила открыть свое казино. Опыта и планов у меня хоть отбавляй. А еще я недавно теремок у медведя отжала.
- Это который терем-теремок?
- Он самый. Медведь в последней сказки старался не сильно его ломать. Так, раскидал зверей, да крышу чуть помял. У Рассказчика было слабое представление о канонической сказке.
Я напомнила кое-кому про должки и домик мне не только отремонтировали, но и в столицу переправили. Как раз пока сказка не началась, его перетащили на новое место. Теремок, вещь не одушевленная, к тому же теперь далеко от места респауна, а значит следующая сказка его не утянет за собой. Знать бы тогда, что мне и говорящий волк понадобиться, я бы Серого еще тогда прижала. А так…
- А Медведь? Он что за дарма тебе терем отдал? А Машенька? Она же в их дуэте главная. Она что тоже в карты тебе проигралась?
- Нет, эта малявка в карты из принципа не играет. Не ее профиль. Они с косолапым в основном мошенничеством и кражами промышляют. Иногда гоп-стопом. Вот на одной из махинаций я их и прижала. Они к Бабе Яге заявились под видом волонтеров. Документы, все как полагается. Естественно липа, хоть и хорошо сделанная. Через несколько дней, пока карга в лес за мухоморами ходила, они вынесли из ее избушки все что смогли. И что интересно, один хлам и мелочёвка, если не считать одного интересного клубочка. Сдается мне старушка фишку с волонтерами просекла и все ценности заранее спрятала. Наверняка где-нибудь зарыла, карга старая.
- А ты Машеньку с Медведем выследила и на крючок посадила? Шантаж?
- Фу, как грубо, - наморщила носик Василиса. - Одноразовая сделка. Мне Печкин про документы маякнул, их его конкурент делал. Так вот, я и два молодца одинаковых с лица прижали дуэт волонтеров на границе с тридевятым царством. Документы фальшивые мы изъяли. Дальше была сделка с теремком. Мне домик без зверушек, а я в замен документы и забываю про Бабу Ягу.
- И что отпустила? – не поверил добрый молодец.
- Конечно. Я предпочитаю вести бизнес чисто, - гордо отозвалась девица.
- Ну-ну. Если бы ты еще в карты честно играла, но речь не об этом. Что там с четверкой злодеев?
- Эти проходимцы вздумали роптать на свою участь. Мол надоело им быть битыми всякими героями. А Кощей вообще задумал заговор и остальных подбил.
- Заговор? Какой?
- Как тебя, а потом и других добрых молодцев, заставить танцевать под свою дудку, а в конце оставить с носом.
- Слушай, Премудрая, а ты откуда все это знаешь? – в голосе Иванушки были отчётливо слышны подозрительные нотки.
- Ели бы ты все время меня не перебивал, я бы давно все рассказала, - Василиса с раздражением постучала несколько раз остро отточенными ноготками по столу.
- Внимательно, - отозвался Дурачок, всем своим видом демонстрируя покорность.
- Я получила контракт на Серого Волка и решила его выследить. Для этого мне понадобилось воспользоваться блюдечком Аленушки. Эта наивная дурочка всерьез считает меня своей подругой. Так вот крутанула я яблочко, глянула в блюдечко и увидела избушку на курьих ножках, а перед ней за широким столом уже знакомая тебе четверка обсуждает…

Эпилог

Солнце уже на половину спряталось за горизонт когда герои были готовы двинутся дальше.
Серого Волка вытащили из ямы и связали. Ценности Бабы Яги были выкопаны, так как избушка на курьих ножках больше не стояла на том месте, где старушка их закопала. Не забыли прихватить и те пожитки, что Костяная Нога собиралась взять с собой в дорогу.
Иванушка еще раз проверив узлы на прочность, нацепил на волка намордник и поводок. Веревки на лапах были закреплены так, что Серый смог бы идти, но не смог бы бежать.
- Теперь резво не поскачешь, - довольно цокнул языком добрый молодец, привязывая конец поводка к своей руке, и уже обращаясь к Василисе спросил: - Все уложила?
- Да. Все вещички старой корги я на ковре самолете закрепила. Теперь пойдем налегке.
- Вот и отлично. Теперь мы с тобой квиты?
- Как только доставим животное к Дуремару и поделим остальное поровну, можешь считать, что ничего мне не должен.
- Как тебе нравится НАШ заговор? – улыбаясь во все лицо спросил добрый молодец, оборачиваясь к волку. – Всего делов-то подслушать Ваши планы и подыграть Вам. Затем по ходу квеста подлить святой воды в квас Бабы Яги, заменить Кощееву смерть на похожую иглу и добавить горючего к метле старухи. Выждать нужный момент и появиться вовремя.
А вот Ваш заговор тебе Серый впрок не пошел. А знаешь почему?
Волк даже если бы и хотел что-то сказать, не смог бы из-за намордника.
- Все потому что ты забыл главный принцип по которому все живут и в сказке и в Сказочном мире, - Иванушка не торопясь двинулся по дороге и, дернув поводок, заставляя Серого Волка идти за собой, спросил: - Понял какой?
- Добро всегда побеждает зло, - с улыбкой подсказала Василиса Премудрая.
Отважные и доблестные герои сумевшие обхитрить и победить страшного Водяного, злобного Кощея, коварную Бабу Ягу и захватить в плен ужасного Серого Волка красиво уходили в закат.


Март 2015.