Ветреный плен

Кристиан Рейк
«Я люблю ветер. В ветреную погоду можно почувствовать себя свободным. Свободным от жизни, от мыслей, от земли. Кажется, что превращаешься в совершенно другое существо. Например, в птицу. Стоит только протянуть руку и ты уже чувствуешь, как что-то далекое, неведомое уносит прочь, как что-то глубоко внизу живота заставляет все существо переворачиваться. Ветер теплый, словно объятия близких или пар, что срывается с губ в морозную зимнюю ночь. Я всегда хотел научиться летать или хотя бы попробовать, чтобы ни в чем не уступать ветру. Ведь рамки существуют только в моей голове…»
— № 3011-205-16, — монотонный голос вытащил его из собственных размышлений. — Сохраняйте сосредоточенность во время учебного процесса.
— Да, учитель, — ответил мальчик, и русые пряди волос спрятали под собой розовые щеки. — Простите.
«Меня зовут № 3011-205-16, но я называю себя Сай. Я родился в городе № 8 — западное подразделение новой сверх-расы машин. Мои родители — известные ученые научного центра по созданию моделей клонов. Меня создали четырнадцатилетним мальчиком и сразу направили в школу. Я хочу стать художником, когда вырасту».
— Вы заметили, какой сегодня ветер? — мальчишка поднял вверх глаза и прикрыл их ладонью, защищаясь от солнечного света.
— Уточните запрос, — произнес № 3011-205-17. — Температура на двадцать градусов выше нуля, облака двигаются в южном направлении, возможность выпадения осадков поднялась на 20.7 процентов.
— Да нет же! — возразил Сай. — Разве вы не замечаете, как колышутся листья деревьев? Как потоки ветра срывают их с веток, заставляя кружиться в невидимом танце осени, и уносят далеко в лиственное царство? Ведь именно сегодня так легко дышать…
— Ошибка системы, — внезапно повисла глубокая тишина. — Объект признан дефектным.
«Заключив это, он отвернулся от меня. Так было всегда. Никто никогда не понимал меня и никогда не видел настоящий мир. Все, что я рассказывал, вызывало лишь диссонанс и сбой логических цепей машины. Всегда».
Он бежал по улице, задевая прохожих. Мимо жилищ, заправочных станций и складов запчастей. Город № 8, потерянный в прогрессе, бесцветный и бездушный, сохранивший в себе единственное место, где можно было позабыть обо всем. Небольшой участок леса, оставленный для добычи природных ресурсов и естественного материала, огражденная металлической стеной. Она не помешала ему оказаться внутри и устроиться с графическим планшетом под огромным, старым дубом. Неподалеку щебетали птицы, рыбы плескались в пруду. Там было хорошо. Сай рисовал.
— Выходи, я знаю, что ты здесь, — сказал он и повернул голову в сторону куста, что находился рядом с деревом.
— Выходи, — повторил Сай и отложил в сторону планшет. Послышалось шуршание. Что-то живое находилось за листвой. Зверек? Мальчишка прищурился и стал ощупывать почву вокруг, пытаясь найти хоть что-нибудь, что послужило бы оружием для защиты. Он увидел руку, похожую на его собственную, и что-то мохнатое, напоминающее голову. Назнакомец неуклюже выбрался из своего убежища, охая и ругаясь. Весь в грязи и пыли, с царапинами на лице.
— Кто ты? — спросил Сай, сжав в руке палку. Пришелец поднял на него глаза цвета неба и широко улыбнулся, смерив взглядом своего собеседника.
Он звонко рассмеялся, схватившись рукой за живот и указав пальцем на палку:
— Ты что, так сильно испугался?
— Вовсе нет. Ничего я не испугался, — пробубнил Сай, надув щеки и тут же откинул в сторону «оружие». Осмотрев гостя с головы до ног, он с подозрением фыркнул и спросил:
— Скажи свой номер? Я не могу тебя идентифицировать. Все жители города есть в моей базе данных, но тебя я не вижу.
«Я навсегда запомнил его изумленный взгляд. Такое ощущение, что этот парень никогда не слышал о городе № 8 и ничего не знает о нас, машинах. Он сказал, что его зовут Киру, больше ничего. На вид ему было шестнадцать. Среднего роста, в желтых шортах и белой майке, с широкой улыбкой и вьющимися волосами. Лишь во время нашей третьей встречи я понял, что он не машина, а человек. Кто такие люди, я не знал. Но Киру не часто рассказывал о представителях своей расы, и все, что мне удалось узнать, так это то, что люди дышат легкими, пьют пресную воду, внутри них течет кровь и в груди есть особый механизм, который они называют сердцем. На ощупь люди мягкие и им можно сделать больно. Киру так и не удалось описать мне боль. Но я верю, что это не очень приятно. Мы проводили вместе каждый день, сидели под дубом после закрытия парка, смеялись и рисовали. Казалось, что мы не такие уж и разные. Я нашел друга».
— Эй, Киру! — окликнул Сай.
— Мм? — протянул парень и повернулся к нему, склонив голову немного набок.
— А пойдем, я познакомлю тебя со своими друзьями?
Взгляд Киру резко переменился, а глаза цвета неба стали холоднее льда. Он опустил их вниз, поджав губы, и серьезно произнес:
— Нельзя. Убьют.
«Это были последние слова, которые я от него услышал. С тех пор мы не встречались. Я ходил в этот парк, раз за разом надеясь, что Киру вернется. Но он не пришел. Его не было последующие десять лет. Меня отправили на фронт. Центральный компьютер обнаружил новую форму жизни — людей, и это повлекло за собой начало военного конфликта. Все машины подверглись перезагрузке, в результате которой были введены тепловые сканеры, устанавливающие точное местоположение человека в пределах двухсот метров и отслеживающие любые колебания, вплоть до биения сердца. Последним нововведением оказалось полное обновление боевой системы: бесконтрольный запуск огнестрельного оружия с системой самонаведения и мгновенно поражающего цель.
Первый месяц 2432 года по летоисчислению людей и 332 год Новой Эры. Температура окружающей среды была ниже нормы. Боевые действия назначили на следующий день, а сейчас все тщательно готовились к предстоящей операции».
— № 3011-205-16 переведен в зону G2.
Сай неспешно шел, смотря себе под ноги, покидая станцию полностью погруженным в свои мысли и совершенно позабывший о полученном приказе. Он резко остановился и перевел свой взгляд в сторону леса.
— Выходи, я знаю, что ты здесь.
В ночи ничего не было видно, ощущалось только телпо, исходившее от чего-то живого. Сай замер на месте, мотая головой из стороны в сторону, шепча, словно в бреду, лишь одно слово — «нет». Перед ним стоял Киру.
«Казалось, что земля, на которой я стою, сейчас уйдет из-под ног. Я задыхался собственными воспоминаниями и биением его сердца. Таким спокойным. Таким обреченным. Он стоял такой же потрепанный, с широкой улыбкой и в поношенной военной форме».
— Привет, Сай. Давно не виделись, — ласково шепнул Киру, поднимая вверх ладонь.
— Уходи, — словно в бреду прошептал Сай, в то время как рука его поднималась вверх, направляя дуло пистолета в сторону юноши. Щелчок — цель установлена. Машина не может ошибиться, перед ним человек.
— Уходить? Куда? Ведь ты все равно застрелишь меня, не так ли? Стоит мне лишь двинуться с места, — он усмехнулся, достав из кармана пачку сигарет и спичку. Чиркнув ею по подошве сапога, Киру закурил и расслабленно выдохнул. - Вам всем всадили эти пушки в руки. Я труп.
— Нет… — прошептал Сай.
— А было весело, не так ли? Я почти поверил, что мы можем быть друзьями. Но эта «дружба» всего лишь иллюзия. Вас создали люди, а теперь наше собственное детище давит нас, как червей. Без сожаления. Забавно, правда? Да ладно тебе, расслабься! Что ты такой серьезный?
— Неправда! — машина посмотрела на Киру. — Мы… Мы тоже живые и тоже способны на чувства!
— Серьезно? Тогда какого черта ты направил на меня свою пушку? — прыснул Киру.
— Я… Я твой друг, Киру! Слышишь? Я твой друг, - задержка из-за понижения температуры. Повторный запрос, полное уничтожение через пять секунд.
— Наивно, Сай.
«Он улыбался. И так улыбаться мог, наверное, только человек. Сигарета все еще тлела в его руке, когда раздался выстрел. Он умер быстро, но я продолжал слышать биение его сердца. По моим щекам текли слезы. Ведь так это называется? Мне было больно. Каким чудовищем я стал, если смог убить собственного друга? Каким чудовищем меня создали? Кто я? Вдруг подул легкий ветерок…»
«Программа самоуничтожения активирована».