Белый волк Глава 1

Анастасия Макушина
В комнате стоял полумрак. Солнце уже садилось за горизонт, и комната наполнялась тусклым оранжевым светом, который бросали алые лучи заката. На столе стояла ваза с красными розами. Их лепестки уже осыпались, а комната наполнялась пленяющим ароматом уже давно распустившихся цветов. Он любил этот запах. Её запах. Она всегда приносила багровые розы. Именно они были доказательством того, что это был не сон.
Рука медленно выводила на бумаге знакомые черты: большие тёмные глаза, прямой нос, пухлые губы. Мягкий овал лица, острый подбородок, тонкие брови и очень длинные тяжёлые чёрные волосы. Его портрет совершенства.
Сколько лет тогда ей было? Наверно, не больше 16.
Идеально гладкая кожа, хрупкая, будто ещё не полностью сформированная фигура. Однако у неё были глаза взрослой женщины: такие глубокие, такие печальные…
Сейчас он почти не помнил отца. Но тогда, в 9 лет, он был к нему очень привязан. И когда однажды мать сказала ему, что отец ушёл и не вернётся, он впервые убежал из дома. Он не помнил куда и зачем. Тогда ему хотелось только одного: убежать так далеко, чтобы забыть и родителей, и сестру и своё прошлое… Но его быстро нашли. В тот день мать была в чёрном и не хотела ни с кем говорить. Тогда его бабушка забрала его и сестру к себе на родину.
Минуты казались днями, дни – годами… Он не хотел ничего. Его больше не интересовали детские игры. Он мало ел. Он не хотел никого видеть. Изнеможённый, разбитый, он напоминал всёго лишь тень. Бабушка показывала его врачам. Одни прописывали лекарства, которые не помогали, а другие – только разводили руками. И через год он почти перестал вставать с постели.
Однажды, в холодную зиму, к нему в комнату зашла мать и сказала, что заберёт его в Ганновер, на родину его отца, и покажет лучшим европейским врачам. Несмотря на протесты и уговоры бабушки, она всё-таки выполнила обещание. Вот только по дороге, в Карпатах, их настигла метель, а у мальчика начался жар. Не зная, что делать, мать остановилась возле какого-то поместья и попросила его владельца ей помочь. Это был молодой вдовец, который с радостью помог красивой женщине и её больному ребёнку, уложив того в кровать. Когда его мать в слезах рассказала незнакомцу печальную историю своего сына, тот поведал о странной знахарке, или, как их называли в здешних краях, мольфарке, которая живёт в лесу, недалеко от гор, и лечит самые тяжёлые болезни. И когда метель закончилась, он распорядился, чтобы ведьму привезли в поместье.
Вопреки представлениям его матушки о колдуньях, это оказалась совсем молодая миловидная женщина. Трудно было поверить, что она обладает знаниями, способными вылечить её сына.
Ведьма расспросила его мать про его болезнь, после чего ответила:
 - Я не зможу допомогти йому, тому що це рани душі, а не тіла, проте знаю, кому під силу вилікувати його.
Мать, обещая большие деньги, просила привезти тайного лекаря в поместье, но колдунья отвечала, что никогда на это не согласится. Тогда барыня просилась поехать вместе с ним, но женщина снова отказала.
В тот же день мальчика отвезли в маленькую хижину знахарки. Его поселили в маленькой комнатушке, где помещались только кровать и стол. После того, как ведьма проводила всех людей из хижины, она приготовила для ребёнка отвар из трав и укутала одеялами. Вскоре после того, как он выпил это, он уснул.
Когда он проснулся, было уже темно. Только из соседней комнаты, ограждённой лишь шторой, виднелся тусклый свет свечи. У мальчика по-прежнему болела голова, и ломило ноги. Эта боль мешала ему снова уснуть.
Занавеска отодвинулась, и в комнату кто-то зашёл. Мальчик посмотрел в сторону двери и разглядел девушку, одетую в какую-то широкую чёрную одежду. И она ему показалась очень красивой, похожей на ту ведьму, но другой. В руках незнакомка держала кувшин с водой. Она подошла к столу, налила в кружку воды и подошла к мальчику, села возле него и помогла приподняться. Он сделал пару глотков и снова лёг на подушку. Девушка положила руку ему на лоб, и мальчик почувствовал странное умиротворение. Боль отступила, и он сразу уснул.
Когда он открыл глаза, за окном был рассвет. Голова снова болела, и снова ломило кости. Он с трудом осмотрел комнату: незнакомки уже не было. Вместо неё возле кровати стояла ведьма.
- Кто… она? – прошептал мальчик, с трудом выговаривая каждое слово.
- Мовчи. Тобі не можна говорити.
- Девушка… - не отводя глаз от колдуньи, шептал он как одержимый.
- Нема ніякої дівчини, тобі все наснилося, дитино.
- …в чёрном… - с хрипом выдавил он из себя, отчего голова разболелась ещё больше, а на глазах выступили слёзы.
- Я зараз дам тобі ліки, і ти знову заснеш. І, можливо, вона знов прийде до тебе уві сні.
Она подошла к нему, помогла приподняться и дала какой-то горький настой. С трудом выпив это, он отвернулся к стене. Он ещё слышал, как она уходила из комнаты, но что было потом, он не знал, ибо опять погрузился в крепкий сон.
Когда он снова открыл глаза, то увидел, как колдунья завешивала окно. Она говорила, что это затем, чтобы яркий свет не резал ему глаза. Но он мало вникал в суть её слов, потому что чувствовал невероятную слабость. И вскоре опять уснул.
Его разбудил яркий свет, который здесь же пропал. Мальчик понял: уже вечер, и кто-то зашёл из соседней комнаты, где горели свечи. Это снова была она – девушка в чёрном. В руках она держала багровую розу. Он не знал, откуда она взяла этот чудесный цветок зимой, однако сейчас он обрадовался ему больше, чем когда-либо. Ему даже показалось, что он чувствует нежный аромат растения. И он улыбнулся, совсем немного, опасаясь, что головная боль усилится. Она поняла его радость и тоже улыбнулась. Затем она села на его кровать и положила цветок возле его лица. Теперь он отчётливо слышал запах розы. И снова улыбнулся. Он почувствовал, что боль утихла, и теперь бояться нечего.
Ему нравилась эта девушка. Нравились её глаза. А своей романтичной меланхолией она не была похожа ни на кого, кто прежде ему встречался. И, забыв про все правила приличия, он спросил:
- Кто ты? Как тебя зовут?
Но она только медленно провела рукой по его волосам с печальной улыбкой на лице. Он увидел её тонкие руки. Её изящные кисти и длинные пальцы.
Он понял, что ему становится гораздо, гораздо лучше.
- Почему ты не отвечаешь? Меня зовут Винсент…
Она снова печально улыбнулась, опустила глаза и встала.
- Пожалуста, не уходи…
Она посмотрела на него
- Пожалуста… - повторил он. – Если не хочешь говорить – не надо, только не уходи.
Она медленно села возле него. Все её движения были как бы замедленные, но смотрелось это очень грациозно.
- Я приехал в эти края из Ганновера всего год назад. Но я совершенно никого не знаю в этих краях. Мне бы хотелось, чтобы ты стала моим другом. Ты будешь моим другом?
Девушка улыбнулась и кивнула.
- Ты не можешь говорить, да?
Она снова кивнула.
- Я рассказал о тебе колдунье, но она сказала, что ты – всего лишь сон. – Он заметил, что она качает головой. – Ты не хочешь, чтобы я рассказывал ей о тебе? – незнакомка кивнула. – Но это значит, что ты настоящая.
Он медленно протянул к ней дрожащую от слабости руку. Но почувствовал сильное головокружение и закрыл глаза. И здесь он почувствовал, как она взяла его за руку. Её руки… Они были такие холодные. Девушка опустила его руку ему на грудь. И он открыл глаза. А она снова провела ладонью по его волосам. Потом – ещё раз, будто рассматривает их.
- Что-то не так?
Она взяла прядь своих длинных волос и поднесла её к волосам Винсента.
- Я не понимаю… - улыбнулся он и посмотрел на свои волосы. Из-за болезни они казались совершенно безжизненными.
А она снова начала перебирать локон за локоном на его голове и, казалось, радовалась как дитя.
И здесь мальчик понял:
- Они светлые. Тебе нравится, что они светлые.
Она посмотрела ему в глаза и улыбнулась.
- Мне кажется, это редко здесь. Но там, откуда я приехал, много светловолосых людей. У моего папы были такие же. А у сестры – немного темнее.
В его памяти всплыл образ отца, и мальчик опустил глаза.
Она дотронулась до его щеки, а он прижал её руку к лицу. Из глаз ребёнка полились слёзы. Тогда девушка погладила его по голове второй рукой. Он посмотрел на неё. Из её глаз тоже выступили слёзы. Ему показалось, что она почувствовала его боль.
- Не нужно, не плачь…
Казалось, она успокоилась и положила руку ему на лоб. Странное чувство охватило Винсента. Будто чья-то тёмная, холодная сущность заполнила всё внутри него. Она проникла в каждую клеточку его тела и разума. И вот уже все его чувства не принадлежат ему. Тёмная сущность исчезает через его кожу и уносит с собой всю его боль. И остаётся только спокойствие и умиротворение. И так хорошо, и не хочется ни о чём думать, только очень хочется спать…

Он не знал, сколько времени он провёл в этой хижине. День сменялся ночью, а ночь сменялась днём. Ведьма поила его травами и кормила редким бульоном. Но каждый вечер, каждую ночь, он ждал загадочную девушку. И она приходила. Иногда – с букетом роз, иногда – с ветками сосны. И комната заполнялась приятным ароматом. Он полюбил эти запахи. Он полюбил её. Она казалась ему прекрасным ангелом, символом совершенства.
Как-то сквозь сон он услышал, как ведьма зовёт её. Дина. Так её звали. И это имя показалось ему таким же красивым, как и его обладательница.
День сменялся ночью, а ночь сменялась днём. Однажды она пришла к нему и села к нему на кровать.
- Мне уже намного лучше. Но ты, верно, это знаешь. Я знаю, что это ты вылечила меня. Только ты.
Она улыбнулась.
- Леса в твоих краях такие, как в Ганновере. Я заберу тебя с собой. Тебе там понравится.
Она кивнула. Но в её глазах затаилась какая-то безысходность.
- Что тревожит тебя? Я бы так хотел понять тебя… - Он осторожно приподнялся и тыльной стороной руки погладил её лицо. У неё была такая нежная кожа. – Ты очень красивая.
Но девушка отвернулась от него.
- Я обидел тебя?
Она покачала головой, встала и направилась к выходу.
- Не уходи, Дина! – закричал Винсент.
Она остановилась. Казалось, целительница была удивлена, что он знает её имя. Она снова посмотрела на мальчика. В её глазах была печаль.
- Пожалуста, не покидай меня. Я умру без тебя…
Но она снова отвернулась и собралась уходить. Тогда он вскочил с кровати, забыв про то, что был в одной рубахе. Однако его слабость напомнила о себе: у него резко закружилась голова. Так сильно, что он не удержался на ногах и упал.
Дина стояла в дверном проёме. Она взглянула на него. Винсент увидел, что она плачет. Но затем она отвернулась и вышла.
Он медленно поднялся с пола, преодолевая головокружение, и лёг на кровать. По щекам текли слёзы. Он понимал, что это была их последняя встреча. Безмолвная красавица приходила попрощаться.