Белый волк Глава 3

Анастасия Макушина
- Дети, вы хорошо вели себя, пока меня не было? – спросила Людмила, осторожно отрезая кусочек мяса, придерживая его вилкой.
Винсент посмотрел на неё исподлобья, и, не ответив ничего, продолжил ковыряться в своей тарелке, подперев голову рукой. А Кира, только что набив полный рот, спешила прожевать, чтобы ответить маменьке.
- У твоих детей отсутствуют хорошие манеры. – Ответила бабушка. – Кира, девушке следует есть так, будто она не голодна.
- Прошу прощения. – Смущаясь ответила Кира, стараясь впредь не набивать полный рот.
- Да, Кира, бери пример с меня. – Сказал Винсент, рассматривая маленький кусочек мяса, наколотый на вилку. После чего неохотно положил его в рот, медленно пережёвывая.
Девушка улыбнулась, но тут же сделала серьёзное выражение лица.
- Винсент, прекрати паясничать! – Сказала бабушка и тут же шёпотом добавила: - Какой несносный ребёнок… - «Ну хотя почему ребёнок? Уже вполне взрослый мужчина. Вильгельм женился на Людмиле, когда был старше его всего на год».
Так думала пожилая женщина, не отводя глаз от внука. А он, всё ещё подпирая голову рукой, изредка убирая пряди волос, которые падали ему на лицо, продолжал неохотно ковыряться в тарелке так, будто в ней было нечто отвратительное.
«Нет, ну какой же он взрослый? И вправду совсем ещё ребёнок…».
- Лежит ли ещё снег в Карпатах, маменька? – Спросил Винсент, глядя на мать исподлобья.
Людмила на секунду замешкалась, не веря тому, что сын наконец с ней заговорил. Но её мать опередила её с ответом:
- Когда ты разговариваешь с людьми, убирай руку ото лба и смотри на собеседника прямо.
- Я знаю, бабушка, но моя голова настолько тяжела, что, боюсь, она упадёт, если я уберу руку.
Женщина вскочила со стула:
- Довольно! Сейчас же иди в свою комнату!
Юноша послушно встал и ушёл.
Людмила опустила глаза от стыда перед маменькой за своего сына.
Кира отложила вилку, и её взгляд остановился на почти пустой тарелке. Это ведь он специально. Конечно специально. Он только и ждал предлога, чтобы уйти.
Женщина села на стул и, будто ничего не произошло, продолжила трапезу.
- Я тоже пойду к себе. – Сказала Кира. – Похоже, я уже сыта.
Она посмотрела на бабушку и, дождавшись её одобрительного кивка, вышла из-за стола и направилась в комнату Винсента.
- Мои дети до сих пор такие дружные? – заметила Людмила.
- Да, Кира не отходит от него ни на шаг. – Но, заметив улыбку дочери, она добавила: - Но не стоит радоваться. Он дурно на неё влияет.
- Неужели мой сын настолько плох? – Неуверенно спросила Людмила.
- Ну… - протянула её мать, делая глоток воды, - Твой сын  упрямец и самодур. Он не уважает старших, не видит ничего дурного в том, - а на это я обращаю твоё внимание - чтобы женщина носила штаны.
- Глупости какие… - прошептала Людмила.
- У него дурной нрав. Даже я не знаю, что может прийти ему в голову. А дочь твоя его слушает беспрекословно. – Здесь она задумалась: - Но он действительно очень любит её. И, думаю, никогда не сделает ей зла нарочно. Ещё он прекрасно владеет германским, французским, польским и русским языками и великолепно рисует. Он хорошо поёт, и я наняла ему гувернёра, который бы научил его игре на скрипке и развил его музыкальный дар, но самому Винсенту это пришлось не по вкусу, и я не уверена, что он научился хотя бы правильно держать инструмент…
Людмила улыбнулась.
- Маменька, я хочу забрать его к себе.
Её мать нахмурилась:
- Не знаю. Мне кажется, это плохая затея. Он отравит жизнь тебе и твоему мужу.
- Почему?
- Ему не нравится, что ты вышла замуж. Он не говорил, но я же вижу…
- Нет-нет, Петя такой добрый… они подружатся. Обязательно. – Улыбнулась Людмила. – Он всё время спрашивает о Винсенте и уже не раз говорил мне, чтобы я привезла его.
- Как знаешь. Я не стану тебя отговаривать.
Людмила задумалась:
- У него есть здесь друзья?
- Друзья? – удивлённо спросила женщина.
- Да, друзья… - пожала плечами Людмила.
Её мать рассмеялась:
- У Винсента нет друзей. Он говорит, что его ровесники слишком глупы, старомодны и у них отсутствует чувство юмора. Кира его единственный друг. Как и он её.
- Что ж. Хорошо. Значит, он не будет за ними скучать. – Улыбнулась Людмила. – Пойду скажу, чтобы собирали вещи.

* * *
Кира остановилась возле комнаты брата и постучала в закрытую дверь.
- Уходите! – послышалось из комнаты. Но девушка всё же зашла. Винсент лежал на кровати.
- Винс, зачем было ломать комедию? – спросила она, подходя к юноше.
- Ты же знаешь, что я не хотел там находиться.
- Но пришёл лишь потому, что пообещал мне. Зачем? Чтобы под первым же предлогом удалиться?
- Вот! – ответил он и поднял указательный палец. – Теперь ты знаешь, каково это, кода тебе делают назло.
Она вопросительно посмотрела на него. А он приподнялся с кровати и продолжил:
- Ты открыла дверь маменьке, а я сделал всё, чтобы уйти из-за стола якобы не по своей воле.
Кира прикусила губу, понимая, что ответить ей нечего.
В дверь постучали
- Открыто!
- Уходите! – в один голос ответили Кира и Винсент, и посмотрели друг на друга.
В комнату неуверенно зашла маменька.
- Да что же это?! – закричал барин и вскочил с кровати: - Я могу, наконец, побыть ОДИН в СВОЕЙ комнате?!
- Не горячись, Винсент. – Спокойно ответила Людмила. – Я всего лишь пришла сказать, чтобы вы собирали вещи. Мы едем в Карпаты. Все вместе.
Винсент растеряно смотрел на мать, словно не веря своим ушам.