Белый волк Глава 4

Анастасия Макушина
В Карпатах оказалось холоднее, чем мог предположить Винсент. Несмотря на то, что была уже почти середина марта, кое-где ещё лежал снег. Но этот запах хвои… он не мог его забыть. Эти вечно зелёные, статные деревья, эти величественные горы, вершины которых врезались в небеса.
А под снегом виднелась молодая травка и первые цветы, на деревьях уже появились почки. Весна медленно прогоняла зиму из этих краёв.
Когда они зашли в поместье, их встретил Пётр Иванович. Юноша про себя отметил, что хозяин совсем не изменился за эти 9 лет.
- Я рад видеть вас. – С улыбкой на лице сказал мужчина. – Особенно тебя, Винсент. Пойдём, я проведу тебя в твою комнату. – Он легонько дотронулся до плеча юноши, но тот тут же отдёрнул плечё и поднял чемодан.
- Нет-нет, поставь. Крепостные отнесут его в твою комнату. – Сказал хозяин поместья и медленно пошёл вперёд, показывая дорогу.
Винсент пошёл за ним.
- Я уже давно говорил твоей маменьке, чтобы она привезла тебя. – Он посмотрел на юношу. Тот разглядывал стены и потолок. – Надеюсь, тебе понравится комната, которую я приготовил. – Он ещё раз обернулся и посмотрел на Винсента. Как он похорошел за это время… Жаль, что он, Пётр Иванович, не видел, как рос его пасынок. Всю свою жизнь он так мечтал о сыне…
Они дошли до комнаты. Мужчина открыл дверь, пропуская Винсента вперёд.
Юноша зашёл и осмотрел комнату, и его взгляд остановился на мольберте. Винсент подошёл к нему ближе.
- Людмила говорила, что ты любишь рисовать…
- Да, благодарю. – Он обернулся и вежливо улыбнулся.
- Ты располагайся, а я пойду к твоей маменьке.
- Нет, останьтесь. Присаживайтесь. – Он кивнул в сторону кровати и мило улыбнулся.
Пётр Иванович подошёл к кровати и сел, а мальчик в это время подошёл к окну, разглядывая лес.
- Скажите, а та колдунья, что лечила меня… - начал Винсент, не оборачиваясь. – Она до сих пор живёт в лесу? – Еле сдерживая волнение, продолжил он.
- Кто знает. – Пожал плечами его отчим. – Я уже давно ничего о ней не слышал. Крепостные бояться её и обходят стороной её дом.
- А откуда она?
- Не знаю. Она поселилась в лесу около 20 лет назад.
- Неужели вы даже не поинтересовались, кто она… - Немного раздражённо сказал юноша.
- Я не осмеливался спросить у неё…
- Почему? – Винсент обернулся и взглянул на Петра.
- Потому что есть вещи, про которые не спрашивают, Винсент. – Мгновение он колебался, как бы размышляя, стоит ли продолжать.
Юноша молча смотрел на отчима, интуитивно почувствовав, что тот знает что-то важное.
- Забудь. – Ответил Пётр и встал с кровати.
- Нет-нет, пожалуйста… - сказал Винсент, глядя в глаза Петру Ивановичу.
- Зачем тебе это знать?
- Я просто хочу больше знать о той, кто когда-то вылечила меня. Я ведь не поблагодарил её даже…
- Она очень хороший человек. Благодарностью ей будет знать, что с тобой теперь всё хорошо.
- Значит, вы её знаете?
- Нет, я не сказал бы, что…
- Иначе откуда вам знать, что она хороший человек. – Настаивал гость.
- Она помогает людям и не берёт ничего за это. По-моему, этого достаточно.
- А по-моему вы от меня что-то скрываете. Ну же, поведайте мне, а не то я стану теряться в догадках… - На лице Винсента появилась ухмылка.
- Ты ведь всё равно найдёшь способ узнать это, не так ли? – Недовольно ответил Пётр Иванович. – Хорошо, пусть лучше я тебе расскажу сам. Мне не нужно было ничего спрашивать, чтобы понять, кто такая Мария. Однажды она попросила ночлег в нашем поместье. Она говорила на правильном русском языке, одета была в старое, потрёпанное шёлковое платье. По её манерам можно было с уверенностью сказать, что она дворянка. А с ней была девочка лет 6ти. Все находили между ними сходство, но Машенька – (После слова «Машенька» на лице Винсента вновь появилась ухмылка, но он тут же спрятал её, став серьёзным). – Была настолько юна, что все думали, что девочка – её сестра. Хотя если предположить, что девочка ей вовсе не сестра, то это бы объяснило, почему она скиталась по миру. Поэтому я не осмеливался спросить, кто же она и откуда.
- Вы сами ей предложили поселиться в хижине в лесу?
- Да. Я бы очень хотел, чтобы она осталась у нас. Но её сразу невзлюбила моя покойная жена. Да и пошла бы молва…
- Ваша жена ревновала вас к колдунье, ведь так?
- Не совсем… Моя жена ревновала меня к девочке. У нас не было детей. А эта девочка мне сразу понравилась: такая весёлая и добрая. – Он улыбнулся. – Моей жене не нравилось, что девочка прибегала к нам в гости, и что я проводил с ней довольно много времени.
- Маленькая девочка приходила сама через весь лес?
- Нет-нет, что ты. Её конечно отводили жители гор… Когда Диана (или Дина, как она сама себя называла) немного подросла, я обучил её грамоте. Она была очень смышлёной и очень быстро училась. Однажды она сказала, что хотела бы, чтобы я был её папой… - Он снова улыбнулся, но его глаза стали влажными, и он тут же отвернулся от Винсента.
Юноша тоже улыбнулся:
- Вы очень любили её, не так ли?
Пётр кивнул:
- Очень. Я покупал ей красивые платья, прогуливался с ней в лесу… Некоторые даже стали поговаривать, будто она – моя дочь. Какой вздор… Моя жена возненавидела за это девочку. Она прокляла Диану. Но тогда она уже была больна, и я хочу верить, что эти слова были лишь следствием её долгих мук перед смертью…
Наступила недолгая пауза, после чего юноша спросил:
- А почему Дина стала немой?
Пётр взглянул на пасынка:
- Винсент, Дина умерла 13 лет назад.
- Но… как… - В недоумении спросил мальчик.
- Она убежала в лес и не вернулась. Мы искали её, но так и не нашли. Возможно, её растерзали волки… Кто знает… - Пётр Иванович снова отвернулся, вытирая выступившие слёзы. – Это вся история, Винсент, а теперь я пойду. – Даже не взглянув на юношу, мужчина поспешно вышел из комнаты.
Винсент ещё немного постоял у окна, глядя на лес. В голове мелькали воспоминания о тех днях, что он провёл в хижине ведьмы. Он вспоминал девочку с огромными печальными глазами. Её руки были белоснежными и гладкими, словно она была дворянкой.
Затем он подошёл к мольберту и начал рисовать… Картины сами вырисовывались в его воображении, а он лишь переносил их на бумагу.