Белый волк Глава 10

Анастасия Макушина
Людмила сидела в прихожей, ожидая, когда вернутся Пётр с Кирой и приведут с собой Винсента. Иногда она подходила к окну, чтобы проверить, не подъезжает ли их повозка к поместью.
Их не было уже довольно долго, и пару раз женщина проваливалась в сон, сидя на диване, но вскоре просыпалась от малейшего шороха.
Они вернулись, когда солнце уже поднялось над горизонтом. Вначале в комнату зашёл хозяин дома, и Людмила поспешила к нему. За спиной её мужа она увидела дочь. Сын шёл несколько дальше, а возле него стоял кто-то замотанный с ног до головы в длинный тёмно-зелёный плащ с капюшоном, скрывающим лицо. В руках этот кто-то держал узел. И по утончённым белоснежным ладошкам с длинными ногтями можно было предположить, что это женщина.
- Петя… - Сказала женщина, глядя на гостью. В воздухе повис немой вопрос.
- Люда, мы нашли Винсента. Всё хорошо. – Он взял жену за руки, пытаясь увильнуть от вопроса.
- Да-да, я вижу. – Улыбнулась Людмила. – Но кто эта… пани?
- А, это… - Он запнулся и посмотрел на гостью. – Это моя троюродная племянница. Бедняжка сирота, и её опекуны сегодня привезли её к нам погостить.
- Странно… Я не видела второй повозки
- Вероятно, уже уехали. – Отозвался сын.
- И почему они не зашли к нам?
- Кто знает… Эти люди такие странные. – Пожал плечами юноша.
- Винсент, они же сказали, что хотят успеть к обеду домой. У них неотложные дела. – Сказал Пётр Иванович. – Лучше покажи с сестрой нашей гостье поместье, пока я распоряжусь приготовить для неё комнату. 
- Нет-нет, что ты. Я сама об этом позабочусь. – Сказала Людмила, старательно пытаясь заглянуть под капюшон. – Всё это… так неожиданно. Я даже не знала, что у тебя есть племянница.
Женщина перевела взгляд на детей. Винсент уводил гостью, держа её за кончик ладошки, и часто поглядывая на спутницу. В его взгляде было столько нежности – мать это сразу заметила. Кира шла немного впереди брата. И тут произошло нечто, отчего у Людмилы прихватило сердце: незнакомка на мгновенье обернулась. Но этого оказалось достаточно, чтобы хозяйка поместья её рассмотрела. Её лицо было совсем как на портрете.
Пётр, увидев, как побледнела его супруга, поспешил к ней:
- Люда, с тобой всё хорошо?
Она мягко улыбнулась ему в ответ и, едва прикоснувшись к его плечу, дала ему понять, что всё в порядке.
- Петя, а как зовут твою племянницу?
- Диана.
Женщина на мгновенье замерла, после чего сказала:
- А «Дина» и «Диана» - это ведь разные имена, да?
Мужчина отошёл от жены на шаг, после чего сказал:
- Да что с вами со всеми? Сначала Винсент, теперь ты. – В его голосе чувствовалось волнение, но хозяин дома пытался его скрыть. – Дины нет. Посмотри на эту девушку – она младше Винсента. Как она может быть той самой Диной?
- Но я всего лишь спросила, разные ли это имена… - Прошептала Людмила.
Теперь на минуту замолчал её муж.
- Откуда мне знать? Разные наверно. – Промямлил он в ответ.
- Да, я тоже про это подумала. – Невозмутимо ответила собеседница. – Дина – это ведь Динара, да? 
- Не знаю. Да и пора сказать прислуге, чтобы они подготовили комнату.
- Да, ты прав. Я сейчас же этим займусь.

Винсент привёл гостью в свою комнату, а сестра осталась у порога, наблюдая за новой знакомой.
Девушка сняла капюшон, осмотрелась и подошла к мольберту. Барин замер.
На листе был изображён лес во время дождя. Дина провела по рисунку рукой, всматриваясь в него. Затем она отодвинула лист.
- Нет, это нельзя! – закричал юноша и поспешил к ней, но она уже убрала лист. За ним был другой – её портрет. Она смущённо улыбнулась. И, как на мгновение показалось Винсенту, на её щеках появился едва заметный румянец. Потом гостья робко подняла глаза на художника.
Кира сделала два шага в комнату:
- Правда, мой брат хороший художник?
Девушка кивнула. В этот момент в комнату вбежал хозяин поместья:
- Кира, скорее, подбери Дине что-то из своего гардероба, пока ваша маменька ничего не заметила. Я пока отвлеку её.
- Пойдём. – Барыня протянула руку гостье, и та последовала за ней.
Они прошли в комнату девушки. Всё то время, что они шли, посетительница разглядывала стены, а Кира оглядывалась по сторонам, чтобы не попасться на глаза маменьке.
Зайдя к себе в комнату и пропустив гостью вперёд, девушка захлопнула дверь. Это получилось настолько громко, что Дина резко дёрнулась от испуга.
- Извини… - Сказала маленькая барыня, и тут же добавила - …те. – Она виновато улыбнулась: - Извините, я не знаю, как Вас называть – на «ты» или «Вы». Мы с братом никогда не называли друг друга на «Вы». – Новая знакомая в это время разглядывала комнату, и совершенно не смотрела на собеседницу, отчего хозяйке стало неловко, но всё же она продолжила: - Мы считаем, что это отдаляет. А мне не хотелось бы воспринимать тебя как чужую. Поэтому можно я буду с тобой на «ты»?
Гостья кивнула.
- Пойдём! – Кира снова взяла Дину за руку и подвела к шкафу. Она открыла его, улыбнулась и сказала: - Ну вот, выбирай.
Посетительница провела взглядом по всем вещам, после чего потянулась к ярко-красному платью.
- НЕТ! – Закричала Кира, отчего Дина сделала шаг назад. – Извини. Я не хотела тебя напугать. – Она снова улыбнулась: - Ты можешь выбрать всё, что угодно, кроме него.
Барыня взяла этот наряд и подошла к зеркалу, оставив гостью выбирать другое.
Это платье из тонкого красного бархата – подарок Винсента. Она его всего-то пару раз надела - брат не угадал с размером. Оно и тогда было ей узковато, а уж сейчас, спустя два года, стало и вовсе мало.
Девушка бережно прижала ткань к себе. Ей очень шёл этот цвет. И это платье было настолько изыскано украшено, что в нём не было ничего лишнего, но и «бедно» оно не смотрелось. Наряд её мечты.
Столько раз она просила маменьку и отчима о том, чтобы ей сшили такое же, но в ответ всегда слышала, что этот цвет не подходит для благородных девиц.
Иногда она доставала его из шкафа, и вот так подходила к зеркалу, чтобы представить себя в нём.
Дина подошла к Кире и положила руку ей на плечё.
- Просто это платье слишком вызывающе для благородных девиц, понимаешь? – Она печально улыбнулась, чувствуя, что в горле застрял комок слёз. – А я всегда мечтала о таком…
Гостья обняла барыню, и та впервые почувствовала, насколько холодна её новая знакомая. Она никогда раньше не встречала настолько холодных людей. По её телу пошли мурашки, но она не осмеливалась сказать об этом Диане.
Посетительница отпустила её и опустила глаза. Только сейчас Кира заметила, что дрожит.
- Ты что-то нашла для себя?
Девушка кивнула и подошла к шкафу. Оттуда она достала простенькое тёмно-синее платье.
- Хороший выбор. Это любимый цвет Винсента. К тому же, это единственное платье без спиц. Ты и представить себе не можешь, насколько неприятно носить корсеты. Давай я помогу тебе его надеть.
Барыня помогла гостье переодеться, после чего осмотрела её – всё ли в порядке.
Это платье, которое она носила ещё совсем девочкой, было сшито словно специально для девочки из леса – ей невероятно шёл этот цвет.
Было и ещё что-то, чего Кира даже предположить не могла. Дина никогда не носила корсетов. Однако её талия была настолько тонка, будто она не снимала их с самого детства. Хотя, возможно, и не тоньше, чем у любой худой аристократки. Но несмотря на всю её худобу, в ней совершенно не было угловатости: все линии её тела были настолько изящны и совершенны, будто она вся – работа какого-то скульптора.
У неё была маленькая грудь и достаточно узкие бёдра. Но на фоне такой талии, её формы казались визуально пышнее, и Кира это сразу отметила.
На самом деле, у Дины была самая красивая фигура, из которых она только видела.
- Винсент дар речи потеряет, когда тебя увидит.
Гостья застенчиво улыбнулась.
- А ещё больше ты, вероятно, понравишься моей маменьке: она всегда говорила, что девушка должна быть как тростинка.
Посетительница посмотрела в окно и заворожено застыла.
- Куда ты смотришь?
Спросила барыня, но тут же смутилась, поняв, что Дина всё равно не сможет ответить. Но та, видимо, совсем не обратила на это внимание, продолжая смотреть в окно. Она медленно направилась к нему. Кира тоже подошла к окну, выглянула из него, осмотрев всё вокруг. Она не сразу заметила Винсента, сидящего на лавочке в саду. Он увлечённо читал какую-то книгу.
- Он очень любит читать. – Начала Кира и глянула на собеседницу. Она не отводила взгляда от её брата. Теперь она ещё больше походила на прекрасную и величественную статую. Дина казалась ей высокой, хотя на самом деле была почти на голову ниже её. – А потом он любит поприставать к тем, кто тоже читал эту же книгу, выпытывая их мнение о ней.
Гостья опустила голову, но барыня это не заметила, продолжив:
- Мне кажется, он и меня-то научил читать только для того, чтоб ему было с кем поговорить о книгах. Но я ему благодарна. Маменька считает, что девушке не обязательно знать грамоту. И если бы не брат, не думаю, что я б сейчас умела читать.
Кира посмотрела на собеседницу: та выглядела поникшей и растерянной. Только сейчас она поняла: ведь Дина никогда не сможет поговорить с Винсентом об его книжках. И ей стало очень неловко.
«Каково это – не уметь говорить? Она ведь не сможет сказать, что ей нравится, а что – нет. И никому не скажет, если у неё что-то болит… И что она вообще чувствует…»
 И эта девушка-колдунья вдруг перестала быть такой жуткой, как показалась ей вначале.
- Я знаю, о чём ты сейчас думаешь. Поверь, ему не важно, можешь ли ты говорить. Только не уходи обратно в лес, ладно?
Дина взглянула на Киру. В её глазах была вода. Но она всё же улыбнулась. Потом она направилась к двери, а барыня провожала её взглядом, и всё больше поражалась: эта маленькая волшебница шла совершенно бесшумно, и так плавно, что, казалось, она парит над землёй. Перед выходом она оглянулась и снова улыбнулась, после чего вышла.
Хозяйка комнаты снова выглянула в окно: Винсент всё ещё читал свою книжку, но теперь уже сидел совершенно в другой позе. Он мог читать книги часами, забывая о времени.
Она никогда ему не говорила (да и никогда не скажет), что на самом деле она терпеть не могла читать. Сестра это делала только чтоб угодить брату. Хотя ей нравилось само осознание того, что она грамотна.
Девушка подошла к шкафу, взяла оттуда накидку и направилась в сад, по дороге небрежно набросив вещь на плечи. Впрочем, на дворе оказалось гораздо холоднее, чем она предполагала, и Кира сильнее замоталась в накидку.
В саду она нашла брата и подошла к нему.
Он заметил её, лишь когда сестра подсела рядом. Винсент поспешно захлопнул книгу.
- Что ты читаешь?
- Да так… - Он положил книгу в противоположную сторону от Киры.
- Можно мне посмотреть?
- Нет. Тебе рано читать такие книжки.
Девушка демонстративно скрестила руки на груди.
- Не обижайся, моя дорогая. Всему своё время.
И здесь, неожиданно даже для самой себя, сестра предложила:
- А давай в лес, к гуцулам?
- Я не знаю к ним дорогу. – Пожал плечами юноша.
- А я знаю. Нет, не смотри так на меня. – Засмеялась девушка. – Конечно, сама я там никогда не была. Но давно знаю от местных, где находится их поселение.
- Странно. Мне казалось, что они скрываются…
- Ну значит, это им так кажется… Так пойдём?
- И ты не боишься? – Насмешливо спросил Винсент.
- Я – нет. А ты?
- И я тоже. К тому же, там живёт мой знакомый, с которым я хочу повидаться.
- Ты знаком с гуцулом? – засветились глаза сестры.
- Долгая история. Расскажу по дороге. А теперь иди, переодевайся. Встретимся в конюшне. Только маменьке на глаза не попадайся.   
Кира засмеялась от радости и побежала к себе в комнату.
Тайком она достала из шкафа подаренные ей братом штаны для конной езды, которые уже стали ей маловаты и давили в бёдрах, а так же мужскую рубаху. Сверху она набросила длинный камзол, расчесала гребнем волосы, оставив их распущенными, и украдкой вышла из комнаты, постоянно оглядываясь, чтобы её не заметила маменька.
Когда она пришла в конюшню, то заметила, что Винсент уже ждал её там. Он успел переодеться, и тоже был простоволосым, как и она.
- Я приказал приготовить нам лошадей. Пойдём. – Он взял сестру за руку и отвёл к подготовленному животному.
Перед тем, как сесть на лошадь, Кира вдруг остановилась:
- Мы совсем забыли предложить Дине поехать с нами…
- Я заходил к ней. – Ответил Винсент, запрыгивая на коня. – Она отказалась.
Девушка тоже запрыгнула на лошадь, после чего крикнула «Догоняй!», и поскакала вперёд.

Доехав до поселения гуцул, они остановились, слезли с коней и пошли вперёд.
Перед ними открылись деревянные избушки с ветхими крышами, а во дворах – красивые расписанные колодцы. Эта маленькая деревенька была словно отрезанной от мира, затерялась среди полей и лугов, в узкой долине, ограждённой с двух сторон лесистыми горами.
Пока они шли, люди оборачивались на них и перешёптывались, будто вспомнили юного гостя. Но никто не захотел подходить к путникам. Когда они прошли около четырёх домов, молодая цыганка заметила их и пошла навстречу. Винсент узнал её. Это была Симза.
- Значит, её ты искал в лесу, чужестранец? – она пыталась улыбаться, но было видно, что ей не нравится гостья.
- Это моя сестра, Кира.
- Мы пришли с миром. – Подхватила сестра.
В это время несколько мужчин подошли к незваным посетителям, и один из них сказал:
- Тут не раді таким, як вы. Нащо вы пришли?
- Я ищу Назара. – Невозмутимо ответил Винсент.
Мужчины переглянулись.
- Это правда знакомый Назара, он был здесь на днях. – Вступилась за гостя цыганка. – Я позову его.
- А вы стійте тут! – Сказал один из мужчин.
Брат и сестра переглянулись. Кира вплотную подошла к Винсенту и прошептала ему на ухо:
- Откуда ты его знаешь?
- Не важно. – Так же тихо ответил барин.
Вскоре путник увидел идущего к нему Назара:
- Барин!
Цыган подошёл к мужчинам:
- Всё дорбе. Це мій приятель.
Те неодобрительно посмотрели на гостей и стали расходиться.
Назар подошёл к Винсенту:
- Надо же, а я думал, тебя съели волки… Но я рад, что ты всё-таки живой. – Здесь он перевёл взгляд на Киру: - да и время, как я погляжу, зря не терял.
- Это моя сестра, Кира.
Девушка смотрела на мужчину. Он сразу ей понравился внешне, и сейчас она не могла отвести от него взгляд.
- Вы не похожи. – Заметил знакомый брата.
- Да, Винсент похож на отца, а я на мать. – Робко ответила барыня. – Винс, ты так и не ответил, как вы познакомились.
- Мы встретились в лесу, когда твой братец гулял во время грозы.
- Вот только ты там что делал? – На лице юноши появилась ухмылка.
Цыган улыбнулся:
- А может, я тоже люблю гулять под дождём?
В воздухе повисла небольшая пауза, после чего Назар пригласил их пройтись по поселению.
- Какие странные у вас имена. – Заметил Назар.
- Их нам дал отец. – Ответила Кира. – А он был германцем. Моё имя значит «Царица», а Винсента – «Победитель».
- Победитель? – улыбнулся Назар. – Ну что, победитель, ты нашёл свою мёртвую девочку?
- Не называй её так!
- Ладно, успокойся. Зная тебя – конечно нашёл. – Он задумался. – А ведь я всегда говорил, что она не умерла.
Вскоре их догнала Симза и, как ни в чём не бывало, предложила:
- Назар, а давай отведём их к Раде?
- Той самой? – спросил Винсент.
- Той самой. – Ответил цыган.
Юная цыганка в недоумении переводила взгляд от гостя к односельчанину.
- Ну веди. – Улыбнулся барин.
Мужчина вышел немножко вперёд, показывая дорогу.
- Кто она такая? – прошептала Кира.
- Местная знахарка. – Ответил брат.
Черноволосая жительница поселения время от времени оглядывалась на аристократов, пока вела их к мольфарке.
Так они дошли к старой хижине. Цыган зашёл первым. Гости услышали, как она говорит кому-то о том, что привёл его «новых друзей». Затем они зашли сами в дом.   
  Внутри стоял полумрак. Лишь пара свечей горела на столе, освещая старую цыганку. Но это не помешало барыне рассмотреть весь тот беспорядок, что царил в комнате, хаотично развешенные гербарии и обшарпанные стены.
Гости подошли ближе и сели за стол напротив мольфарки. Винсент – смело и решительно, Кира – немного робко. А Симза с Назаром остались немного позади них.
Знахарка не отводила взгляда от белокурого гостя. Она смотрела на него очень настороженно, исподлобья.
- Тебе гадать я не буду. – Наконец решительно сказала она и перевела взгляд на девушку.
- Отчего же? – возмутился юноша, усмехнувшись.
Рада ещё раз пристально осмотрела его:
- Внутри тебя есть какая-то тёмная сила, которая защищает тебя от меня.
- Как та, что была в Дине? – всё ещё улыбаясь спросил Винсент.
- Вроде той. Но у тебя её меньше. – Теперь уже улыбнулась она: - Это тот, главный помещик тебе рассказал про Дину?
- Ну можно и так сказать. – Ответил юноша.
Здесь гадалка снова сощурилась, словно всматриваясь в гостя:
- Нет, это в тебе не с рождения. Кто-то другой подарил тебе её.
- Кто? – улыбка не сходила с его лица. Кире показалось, что брат специально проверяет слова цыганки.
- Не знаю. Но если бы Дина была живой, то я б не сомневалась, что это она.
- А Мария?
- У Марии никогда не было и не будет того дара, который был у её дочери. Она унаследовала его не от матери.
- Ну хорошо. Скажите, а зачем кому-то нужно было это делать? – юноша склонил голову на бок.
- Возможно, кто-то хотел тебя от чего-то защитить… - пожала плечами Рада. – Одно я тебе скажу точно: теперь всю твою жизнь у тебя будет связь с этим человеком, хочешь ты того или нет. Как и у него с тобой.
Винсент снова вспомнил о том холоде, чьей-то чужой сущности, которую он почувствовал будучи мальчишкой, и вздрогнул. Пустота, вот что Дина передала ему. С тех пор все его душевные раны казались ему такими незначительными…
- Может, этот человек специально хотел связать свою жизнь с моим братом? – вмешалась Кира.
- Нет, я не думаю… - задумчиво ответил барин.
Рада посмотрела на посетительницу:
- А зачем пришла ты, прекрасное дитя?
- Я хочу узнать, когда я встречу своего будущего мужа. – Но здесь же, немного подумав, она добавила: - и буду ли я с ним счастлива, и…
- Не так быстро, моя дорогая. – Перебила её цыганка.
Гадалка взяла в руки колоду карт, перетасовала, затем дала Кире:
- Сбей.
Кира приподняла часть карт и передала Раде. От волнения девушка взяла брата за руку. Он посмотрел на неё и улыбнулся.
- Свою любовь ты уже встретила. – Начала мольфарка. – Да и мужа тоже. Но это два разных человека.
- Но почему… - протянула барыня.
- Я вижу между вами преграду. Что-то мешает вам быть вместе. Даже церковь выступит против вашего брака. Только один человек в твоей семье одобрит твой выбор.
- Ну а хотя бы моя любовь будет взаимной?
- Не знаю. Карты не хотят ничего о нём говорить. Но ваши дороги идут рядом. Всегда рядом. Но не пересекаются. – Рада выложила ещё пару карт. – У тебя будет только один ребёнок, но не от любимого мужчины.
- Но… неужели я никогда не буду с ним вместе? До самой смерти…
- Ну… умрёшь ты рядом с тем, кого будешь любить по-настоящему, больше жизни. – Она показала на одну из карт. – С ним. С тем, с кем твои дороги так и не пересекутся.
- А мой муж? Он хоть будет меня любить?
- А вот твой муж будет любить тебя так же сильно, как ты будешь любить того, второго.   
На секунду воцарилась тишина, пока цыганка переворачивала ещё одну карту. Но тишину нарушил Винсент:
- Вздор. Это всё вздор. Человек сам волен выбирать свою судьбу.
Рада засмеялась:
- Ты ещё слишком молод, чтобы понять…
- Понять что? – не унимался барин. – Что все эти бумажки могут что-то рассказать?
- Барин, ты оскорбляешь наш народ! – Вмешался Назар. – Немедленно извинись перед Радой.
- Я извинюсь лишь тогда, когда эта бессмыслица и вправду сбудется, что вряд ли. А пока это лишь пустые слова.
Рада, наблюдавшая всё это время за гостем, сказала:
- Не нужно, Назар. Судьба всегда наказывает тех, кто пытается от неё бежать. А в тебе, барин, и вправду живёт какая-то сила. Чёрная. Помимо той, что тебе дал твой тайный покровитель. Она притягивает к тебе людей и обжигает, когда они подходят слишком близко. И как я сразу это не заметила?...
- Какой бред, прости Господи… - прошептал юноша, закатывая глаза. – Что ж, спасибо, достаточно. – Он встал со стула, на секунду запнулся и посмотрел на Киру: - Идём.
- Но… мне ещё не догадали. – Растеряно промямлила девушка.
- Иди-иди. – Улыбнулась мольфарка. – Время ответит на все твои не заданные вопросы.
- Но… - она взглянула в глаза брату. Он продолжал уверенно смотреть на неё. Она знала этот взгляд. Винсент не поменяет своё решение.
Сестра вскочила со стула:
- Ты думаешь только о себе! – Она выбежала из дома гадалки.
Барин пожал плечами:
- А ещё говорят, что это у меня нет хороших манер. Спасибо за тёплый приём. – Он улыбнулся и пошёл вслед за сестрой.
Юная цыганка не отрывала взгляда от гостя. Но голос Рады заставил её очнуться:
- Симза, дитя моё, выйди ненадолго. Мне нужно поговорить с Назаром.
Девушка послушно кивнула и вышла из хижины.
- Я не знаю, зачем ты его сюда привёл, но присматривай за ним, Назар.
- Мне показалось, что он не такой, как остальные ему подобные. В нём нет ненависти к нашему народу.
- Это верно. Но с ним что-то не так. Я это чувствую.
- А его сестра?
- Хорошая девочка. Милый, добрый ребёнок. И это тем более странно, ведь у них с братом небольшая разница в возрасте.
- Но причём здесь…
- Это значит, что он такой не из-за воспитания. Но и не уверена, что с рождения. Верно, что-то произошло, когда его сестра была либо совсем маленькой, либо ещё не родилась.
- Либо произошло только с ним?
- Может и так. В любом случае, он слишком испорчен для своего возраста. Его что-то тревожит, я вижу это по его глазам. Ты видел его глаза? Они веют холодом даже когда он улыбается, заметил?
Назар пожал плечами.
- Нет, конечно. Ты слишком юн, чтобы замечать подобное. И так должно быть. Но он бы заметил. Потому что его глаза старше того, как он выглядит. И умнее он, чем хочет казаться. Это ни хорошо, ни плохо. Только значит, что от него всего можно ожидать, поэтому смотри в оба, пока он здесь.
- Хорошо. Я учту это, Рада.

Кира выбежала из хижины и закрыла дверь. Отойдя совсем немного, поняла, что идти сейчас куда-нибудь будет глупо и остановилась, едва сдерживая комок из слёз и обиды в горле.
Она услышала, как дверь снова отворилась. Даже не обернувшись, она поняла, что это её брат.
- Ты поступил очень плохо, Винсент.
- Напротив: я думал о тебе.
- Это неправда…
- Ну зачем тебе это всё слушать? Тебя сейчас расстроила глупая сказка старой цыганки.
Девушка почувствовала, как руки брата дотронулись до её плечей. Она обернулась и обняла его.
- Ну а если это правда? – едва слышно прошептала барыня.
- Если будешь в это верить… - Здесь они оба услышали, как дверь отворилась, и их окликнула Симза. – Если будешь верить – то это случиться. Поэтому не бери дурного в голову.
Они вместе посмотрели на цыганку:
- Пойдёмте к костру? – спросила она.
- А Назар? – спросила барыня.
- Думаю, он догадается, что мы там. – Улыбнулась девушка.
- Ну тогда пойдём? – Кира вышла немного вперёд и легонько потянула брата за собой.
Местная жительница шла немного впереди, показывая дорогу, но часто оборачивалась, глядя на гостя.
Гостья шла за руку с братом, попутно прикидывая, насколько она выше цыганки. Она очень гордилась тем, что ещё такая юная, а уже выше всех женщин в её окружении.
Когда они дошли к костру, казалось, никто из местных и не обратил внимания на их присутствие.
Симза села на огромное широкое бревно, и гости последовали её примеру. Причём барыня намеренно села между новой знакомой и братом.
- Странный вы народ. Всё время пляшете и веселитесь. – Заметил Винсент.
- Ну а чему горевать? Жизнь коротка, каждый день праздник…
- Это ты сама придумала? – улыбнулся барин.
- Нет. Так говорят у нас.
- Возможно, так правильно… - задумался юноша.
- Ну тогда пойдём, потанцуем?
- Нет, спасибо. Возьми лучше Киру – она любит танцевать.
- Отказывать женщине нехорошо, барин. – Услышали они за спиной голос Назара. – Мне ли тебя учить манерам?
- Всё не могу привыкнуть к твоим внезапным появлениям. Ты не мог бы не подкрадываться со спины или повесить себе на шею колокольчик? – Съязвил Винсент и встал. Сделав небольшой шаг к цыганке, он протянул ей руку и улыбнулся.
Кира невольно недовольно сморщилась от того, с каким восхищением Симза смотрела на её брата, как завороженно взяла его руку, и как, не отрывая от него взгляда, медленно встала, напомнив ей очередную приторно-сладкую барышню из её окружения. Странно. Даже настолько разные женщины в определённых ситуациях начинают вести себя одинаково глупо.
Цыган сел возле барыни. Она инстинктивно съёжилась и опустила глаза, но тут же, снова вспомнив о благородных девицах, распрямила ноги и немного развела их в стороны, расставив достаточно широко руки, опёрлась на бревно и, улыбнувшись, посмотрела на Назара.
- Твой брат понравился Симзе.
- Мой брат многим нравится, поэтому пусть становится в очередь.
- Это у вас, наверно, семейное.
Девушка опустила глаза и покраснела. И после небольшой паузы перевела тему разговора:
- А тебе гадала Рада?
- Да. У нас в деревне все приходят к ней, когда впереди важное событие.
- И всё сбывалось?
Мужчина кивнул.
- Неужели никто не пытался изменить то, что она предсказала?
- Нет, да и зачем? Глупо бежать от того, что предначертано.
Девушка наблюдала за танцами. И вдруг заметила, что совершенно упустила Винсента из виду. Она всматриваться в толпу, но так и не могла найти брата.
- Ты не видишь Винса? – спросила она, повернувшись к цыгану.
Он тоже обвёл взглядом толпу:
- Нет. Но Симзу я тоже не вижу. Видишь как: всю очередь опередила.
- Какую очередь?
- К брату твоему.
- А, - Кира хихикнула. – Её ждёт разочарование. Его интересует только Дина и её портреты.
- Какие?
- Он рисует её портреты.
- И как, хорошо рисует?
Барыня кивнула.
- Мне нравится здесь у вас. – Сказала девушка. – Жаль, что я раньше не осмеливалась приехать сюда.
- И чего же не осмеливалась? Наслушалась страшных историй про нас?
- Нет. Думала, что вы не будете мне рады.
- Тоже верно.
Кира на секунду запнулась:
- Я 3 года ждала случая познакомиться с кем-то из вас. А Винсент только приехал – и сразу обзавёлся новыми знакомыми. И почему ему так везёт? – Засмеялась девушка.
- Не так уж и везёт. Мы познакомились не при очень хороших обстоятельствах.
- Каких? Он мне так и не рассказал.
- Он заблудился в лесу во время грозы, сильно ушибся и едва стоял на ногах.
- Ни за что не поверю, что он попросил тебя о помощи.
- Да нет, напротив. Вцепился в какую-то палку и делал вид, что всё хорошо. Жаль мне его стало, вот и привёл его к гуцулам.
- Видишь, всё-таки везёт, раз тебя нашёл. Спасибо тебе, что не оставил его.
- Я думаю, каждый бы поступил так же на моём месте.
Кира улыбнулась и посмотрела в глаза цыгану:
- Ты очень хороший человек, Назар. – После чего смущенно опустила взгляд.
Они снова замолчали. Барыня смотрела на огромный костёр, а мужчина смотрел на девушку.
- И всё-таки мне не нравится, что Винсент куда-то пропал. – Сказала девушка.
- Ну я бы не стал переживать, он там не один. Но если хочешь – пойдём его поищем.
- Да, хочу.
Назар встал первым, после чего подал руку Кире. Затем он помог ей переступить через бревно, и они сделали пару шагов, когда девушка услышала, что её зовёт брат.
Она осмотрелась, но снова не нашла его.
- Что с тобой? – спросил цыган.
- Мне показалось, что меня зовёт Винсент.
Они снова сделали пару шагов, после чего ещё отчётливей услышали голос барина.
- Я это тоже слышал.
Они переглянулись и стали смотреть по сторонам.
- Вот они. – Сказал мужчина, и девушка посмотрела в ту сторону, куда он смотрел.
Винсент шёл немного впереди Симзы, недалеко от одной из хижин.
- Только портреты, говоришь, его интересуют?
- Он не… - начала возмущённо Кира.
- Да ладно. Можешь его не оправдывать. – Цыган пошёл навстречу гостю, а барыня поспешила за ним, продолжая:
- Ты его просто не знаешь.
Назар улыбнулся, после чего спросил:
- Твой брат о тебе всегда так беспокоится, или только когда ты со мной?
- Всегда. Прям как настоящий отец. – Улыбнулась девушка.
- Наверно, настоящий отец им очень гордится.
- Папа умер 10 лет назад.
Назар виновато опустил глаза, но про себя отметил, с каким спокойствием девушка произнесла эти слова:
- Прости.
- Ничего. Это было очень давно, я была слишком мала…
«Что ж, это многое объясняет» - подумал собеседник.
Они встретились, после чего Кира с укором спросила:
- Где вы были? Я уже начала тревожиться!
- Винсент нарисовал мне мой портрет. Теперь я повешу его на стену.
- Боюсь спросить, как он уговорил тебя позировать.
- Ты зря так думаешь, Назар. – Ответил барин. – Симза смышлёная девушка, мне было интересно с ней разговаривать.
- И о чём же вы говорили? – спросил мужчина, всё ещё ухмыляясь.
- О душе. – Ответила юная цыганка, и на лице односельчанина возникло удивление. – О том, что христиане верят, что в портрет можно заключить душу человека…
- Всё. Дальше не продолжай. – Сказал Назар.
Задумавшись, Кира дотронулась до бус из красных ягод на груди Симзы.
- Нравятся? – улыбнулась их обладательница.
- Простите. – Девушка смущенно опустила глаза.
- Пойдём, у меня много таких.
Рада взяла гостью за руку и повела в ту сторону, откуда она вышла с Винсентом.
Провожая взглядом сестру, юноша внезапно почувствовал чью-то руку у себя на плече:
 - Да ты, барин, куда более странный, чем мне показалось вначале.
 - По-твоему, я должен был повести себя недостойно?
 - Ну мне показалось, что ты можешь, после твоего отказа от приглашения потанцевать…
- Тогда извинись немедленно.
- Извини. Я… - он запнулся. – Моя жизнь заставила меня хорошо разбираться в людях, чтобы выжить. Но тебя мне сложно понять.
- Почему?
- Ты добр то тут, то там. Здесь ты думаешь о других, а там – уже только о себе…
- Теперь ты говоришь нечто странное, тебе не кажется? – Снисходительно спросил юноша.
Собеседник улыбнулся.
- Уже поздно. Нам с Кирой нужно возвращаться. Пока никто не заметил нашего слишком долгого отсутствия.
- Я приведу ваших лошадей. А ты пока иди за сестрой.