Белый волк Глава 11

Анастасия Макушина
До поместья они доехали быстро, хотя уже стемнело, и Кира знала, что их столь позднее появление не останется безнаказанным. Винсент же вёл себя уверенно.
Они завели лошадей в конюшню и вернулись домой.
В холле их встретил Пётр Иванович. Вскочив с кресла, он закричал:
 - Где вы были?!
Маленькая барына виновато опустила голову, пасынок же и бровью не повёл и спокойно ответил:
- А почему мы должны оправдываться перед вами?
На секунду хозяин поместья опешил.
Сестра, ожидав от брата нечто в таком духе, легонько ударила его в бок и одарила осуждающим взглядом исподлобья.
На мгновение юноша взглянул на девушку, но тут же перевёл взгляд на отчима, сделав вид, что ничего не заметил.
В это время хозяин поместья собрался с мыслями и продолжил:
- Пока вы живёте в моём доме, вы будете меня слушаться.
- Спасибо, что указали мне на моё место. – Прошипел Винсент. – И напомнили, что мы все: и я, и моя сестра, и моя мать, а ныне – ваша жена, всёго лишь гости в Вашем доме.
- Кира, иди к себе немедленно!
Но маленькая барыня только прижалась к брату и смотрела на отчима из-за плеча Винсента.
- Кира… - растерянно повторил Пётр Иванович, видя, как падчерица впервые отказывается его слушать. – Пожалуйста, иди к себе.
- Она вольна сама выбирать, где ей находится. – Но здесь же на его лице появилась ухмылка. – Ах, простите, она же находится в Вашем доме.
Мужчины встретились глазами, и у хозяина поместья пошла дрожь по телу от ледяного, жестокого взгляда его пасынка. Это были глаза не 19-летнего юноши.
Почувствовав зловещую паузу, что повисла в воздухе, Кира быстро проговорила:
- Мы были в поселении гуцул.
- Что?! Да вы хоть понимаете… - Закричал пан, но запнулся, чтобы взять себя в руки и продолжил: - Винсент, ты совсем ума лишённый? Ладно твоя сестра – она ещё ребёнок, а ты?!
- Но ведь всё хорошо… - Начала девушка.
- Я бы смог её защитить. – Ответил юный барин.
- Да что бы ты сделал, юнец?! – Снова закричал их отчим. – И почему на тебе мужские вещи, Кира?
- Так удобней ездить верхом. – Ответила девушка.
Снова на секунды воцарилась тишина.
- И не ты ли, Винсент, её надоумил на это?
- А если и так, то что? – ответил юноша, смотря исподлобья на отчима.
- Завтра же ты уедешь обратно. – Решительно сказал хозяин поместья, избегая смотреть пасынку в глаза. Он не мог выдержать его взгляда.
- Если Винсент уедет – я здесь тоже не останусь!
- Боюсь, моя дорогая, это не тебе решать. – Стараясь сохранить спокойствие в голосе, сказал Пётр Иванович.
- И не вам! – С иронией ответил юноша. – Вы можете подговорить маменьку, чтобы она оставила Киру здесь, но это будет её решение, но никак не Ваше. – Здесь его голос снова стал серьёзный. – Потому что Вы нам никто.
- Винсент, не надо… - Начала сестра, глядя на брата. Каждый раз, когда она видела его таким, она пугалась и терялась.
Но молодой барин и не взглянул на неё. Он пристально смотрел на отчима. И, видя, как тот побледнел, на лице юноши всплывала злорадная улыбка:
- Кира, дорогая, иди к себе.
- Но…
Он посмотрел на сестру и, дотронувшись до её плеча, нежно тихо проговорил:
- Давай-давай. Всё будет хорошо.
Маленькая барыня не посмела ослушаться брата. Она обняла его. И в этот момент глаза мужчин снова встретились. Винсент снова насмешливо улыбнулся.
Девушка отпустила юношу и побежала к себе в комнату.
Как только Кира скрылась из поля видимости, Пётр Иванович сказал:
- Винсент, к чему было это представление? Я тебе не соперник.
- Конечно не соперник. – Подхватил юноша. – Вы мне ни в чём не соперник. Совершенно.
Мужчина снова опешил. Он не понимал, откуда в девятнадцатилетнем юнце может быть столько ненависти.
- Ну что ж, - вздохнул отчим после небольшой паузы. – Вы, верно, с сестрой голодны. Бери Киру, и идите ужинать. А я скажу вашей маменьке, что вы вернулись. Она нехорошо себя чувствует из-за вашего исчезновения. В следующий раз, если ты хоть немного её любишь, предупреди её, куда идёшь.
Хозяин поместья пошёл в сторону лестницы.
Винсент проводил его взглядом, пока тот поднимался наверх, а затем пошёл в комнату Дины.
Дойдя до двери, он остановился и постучал, но не услышал ответа.
«Верно, уже спит».
Но здесь ему захотелось взглянуть на неё. Он тихонько открыл дверь, зашёл в комнату, подождал немного, пока глаза привыкнут к темноте, но обнаружил, что девушки из леса нет в комнате.
«Где она?»
Барин сел на кровать и стал ждать, когда придёт хозяйка комнаты.

Пётр Иванович дошёл до покоев жены. Он постучался и, дождавшись приглашения, вошёл.
Людмила лежала в кровати, а возле неё сидела крепостная, которая время от времени окунала тряпку в холодную воду и клала её на лоб барыне.
 - Оставь её, я сам. – Сказал мужчина.
Прислуга вышла из комнаты, а хозяин поместья смел на кровать к жене и взял её за руку:
 - Люда, дети вернулись.
 - Слава Богу! – ответила она, приподнимаясь с кровати и облокотившись на спинку. – Где они были?
 - Катались на лошадях недалеко от поместья.
 - И Кира каталась верхом?
 - Да.
 - Нужно ей запретить это, тебе не кажется? Всё-таки она девушка…
 - Да, дорогая. – Ответил он.
Людмила ещё больше приподнялась:
 - Я ничего не понимаю. Что я упустила в её воспитании?
 - Это не твоё воспитание. – Вырвалось у Петра Ивановича, но он тут же прикусил губу.
Женщина нахмурилась:
- Ты имеешь в виду Винсента? Ты не первый, кто говорит это мне. Но я не думаю, что он ей желает зла…
- Я не сомневаюсь, что он желает ей только добра. Но он сам ещё юнец, не способный отличить, что для неё хорошо, а что – нет.
- Ты прав. – Она посмотрела на мужа. – Что тебя тревожит?
- С чего ты взяла?
- Ты изменился, когда заговорил о Винсенте. С ним что-то не так?
Мужчина недолго колебался, но всё же ответил:
 - Мне кажется… - он снова запнулся. - Ему не нравится то, что я пытаюсь заменить Кире отца. Он ревнует.
- Петя, мои дети… Они очень привязаны друг к другу. Мне следовало бы проводить больше времени с ними, особенно с сыном… Маменька говорила, что Винсент очень недоволен тем, что я вышла замуж снова. Возможно, он боится, что Кира тоже отдалиться от него. Я думаю, тебе следует поговорить с ним.
- Я понимаю его. Но… - он смущённо добавил: - мне бы хотелось, чтобы Кира воспринимала меня как родного. Я ведь воспитывал её с малых лет.
- Да, я знаю. Скажи Винсенту, что не хочешь заменить ей его, а только подружиться и с ним, и с ней… Мой сын может много наговорить в сердцах, но он хороший, вот увидишь…
У мужчины перед глазами возникло лицо пасынка, его жестокий, холодный, решительный взгляд. Он не верил, что за этим взглядом может скрываться добрый мальчик. Но жене он этого не сказал.
- Да, ты права. Я так и сделаю. Я не хочу быть врагом твоему сыну.
- Нашему сыну. – Улыбнулась Людмила. Пётр тоже натянуто улыбнулся, но в душе вздрогнул от одной мысли об этом. – Я знаю, что ты всегда мечтал о сыне. Я верю, что ты сможешь подружиться с Винсентом.
После небольшой паузы, женщина сказала:
- Когда родилась Кира, Винсент страшно ревновал меня и Вильгельма к ней. Когда умер Вильгельм, всё стало ещё хуже. Винсент не хотел никого видеть, отказывался есть, а иногда специально резал себя острыми предметами… Господи, это был такой ужас! Мой сын просто умирал у меня на глазах… - Глаза матери наполнились слезами, но она сдержала их. – Кира была маленькой, она не совсем понимала, что происходит. Она не отходила от брата, старалась заботиться о нём, а его это ещё больше раздражало… Всё изменилось после того случая в лесу. Он изменился. Он повзрослел. Так резко… Я не сразу это заметила. Только через время я увидела, как он играет с сестрой, как заботится о ней, как поёт ей колыбельные на ночь. Петя, я говорила тебе, как красиво поёт мой сын?
Мужчина покачал головой.
- Однажды, когда ему было 13, - продолжила Людмила. – За 2 года до того, как он стал запираться от меня… Я как-то сказала ему, что очень жалею, что Кира так рано осталась без отца. А Винсент… - женщина посмотрела на мужа, но её взгляд был отсутствующим. – Он сказал: «Не нужно, мама. Потому что теперь я её отец». И он был таким серьёзным, когда это говорил… Он говорил «Я буду заботиться о ней, и любить её так сильно, что она никогда не почувствует себя обделённой»…
Пётр Иванович был поражён услышанному. Он по-новому взглянул на пасынка.

Винсент лежал на кровати, обняв подушку. Дины до сих пор не было.
В комнату постучали:
- Кто там?
- Это я… - Услышал он голос сестры.
Юноша сел, сложив руки на груди:
- Заходи.
Кира зашла и остановилась возле двери:
- Я заходила к тебе в комнату… Потом подумала, где ты можешь быть и сразу поняла, что ты у Дины. Кстати, где она?
- Не знаю… Сам жду её здесь.
Сестра вышла на свет. Брат увидел, что она уже переоделась в ночную рубаху, а волосы заплела в косу, перевязав их розовой лентой.
- Тебе не стоит ходить в одной рубахе. – Заметил барин.
- Пустяки. Маменька, похоже, уже спит.
Девушка подошла к кровати и села возле собеседника.
- Спасибо, что заступилась за меня. – Улыбнулся юноша и взял сестру за руку.
- Ну а что мне здесь делать без тебя?
Кира освободила руку и стала теребить кончик своей косы.
- Как ты думаешь, где Дина? – спросил юноша и посмотрел в окно.
- Не знаю. Возможно, пошла навестить свою маму.
- А вдруг она снова ушла? Навсегда…
- Тогда ей же хуже. Ты её где угодно найдёшь. – Рассмеялась сестра.
Винсент улыбнулся и обнял маленькую барыню. Она тоже его обняла:
- Она вернётся, не переживай. – Нежно сказала девушка.
- Надеюсь. – Он отпустил сестру: - Иди спать.
- А ты?
- А я буду ждать Дину.
- Я могу побыть с тобой…
Винсент улыбнулся:
- Не нужно. Иди…
Кира встала и направилась к двери.
- И не ходи больше в одной рубахе по поместью! – Сказал юноша.
- Ну как скажешь. – Рассмеялась Кира и вышла из комнаты.