Часть 36

Лина Ван
От ли­ца Гло­рии

Я не мог­ла от­ли­чить сон от яви, ибо те­перь во­об­ще ни­чего не име­ло зна­чения.
Вок­руг хо­дили лю­ди в бе­лых ха­латах; они что то меж­ду со­бой го­вори­ли, смот­ря на ме­ня. Их го­лоса сли­вались в один мо­нотон­ный шум.
В ру­ку вко­лолось что то ос­трое, и ме­ня уже в ко­торый раз пог­ло­тила ть­ма.

Оч­нувшись, я уви­дела зна­комые зе­лено­ватые сте­ны па­латы.
Увы, это бы­ла уже не та па­лата, и не та боль­ни­ца, в ко­торой я толь­ко не­дав­но поз­на­коми­лась с Син­ди.
И Сти­ва не бы­ло...
А по­том я вспом­ни­ла.
Из глаз по­тек­ли сле­зы.
Я не ус­пе­ла. Я по­теря­ла его, сво­его Сти­ва.
Я со злостью вы­дер­ну­ла ка­пель­ни­цу из сво­ей ру­ки и от­швыр­ну­ла ее.
Раз­дался писк от ря­дом сто­яще­го при­бора. Он дей­ство­вал на нер­вы.
Я прив­ста­ла и прис­таль­но ус­та­вилась на не­го.
Кри­вая мо­его пуль­са ска­кала вверх-вниз как бе­шен­ная.
-Вам на­до при­лечь,- не­ожи­дан­но раз­дался ря­дом жен­ский го­лос.
Я вздрог­ну­ла - писк стал гром­че.
Быс­тро стер­ла сле­зы тыль­ный сто­роной ру­ки.
Мед­сес­тра пос­мотре­ла на при­бор и по­кача­ла го­ловой.
-Так не пой­дет.- она пе­реве­ла взгляд на ва­ля­ющу­юся ря­дом ка­пель­ни­цу.-По­чему ты вы­нула ус­по­ко­итель­ное?
-Мне оно не нуж­но. Я в по­ряд­ке.
-Прав­да? Так все пси­хичес­ки-боль­ные го­ворят.
-Я...- я пос­мотре­ла на по­вяз­ку на дру­гой ру­ке и вспом­ни­ла тот нож... Да, я вер­ну­лась к су­ици­ду. И что с то­го?! За­чем ме­ня во­об­ще спас­ли?! Я не хо­чу жить без не­го!
-Су­ицид.- еле слыш­но ска­зала мед­сес­тра и при­села ря­дом на мою ку­шет­ку. -Что те­бя на это под­тол­кну­ло?
Я под­жа­ла гу­бы.
Кто она мне во­об­ще та­кая, чтоб я ей еще что то объ­яс­ня­ла?
Мой мир слиш­ком сло­жен и за­путан, для та­ких прос­тых лю­дей, как она. Ей не по­нять.
Де­вуш­ка, ви­дя, что я не со­бира­юсь ей ни­чего го­ворить, мол­ча за­ката­ла ру­кава ха­лата и по­каза­ла мне свои ру­ки.
Они все бы­ли обе­зоб­ра­жены шра­мами. На ее за­горе­лой ко­же, они смот­ре­лись жут­ко­вато.
-Я по­нимаю те­бя.
-Нет.- выр­ва­лось у ме­ня.
Я во­инс­твен­но сло­жила ру­ки на гру­ди, го­товясь дол­го спо­рить.
Но это­го не про­изош­ло.
Она прос­то вста­ла и пош­ла к две­ри.
-Ког­да ни­будь ты пой­мешь, что су­щес­тву­ют го­раз­до важ­нее проб­ле­мы, чем лю­бовь.
И выш­ла.

Че­рез нес­коль­ко ми­нут мне при­нес­ли зав­трак, но я не хо­тела есть. Я во­об­ще ни­чего не хо­тела.
Раз­ве что... уме­реть.


***
От ли­ца Мар­ка


-Как он?
Я спе­ци­аль­но ждал вра­ча око­ло па­латы Сти­ва, что­бы спро­сить его, как он толь­ко вый­дет, о здо­ровье мо­его дру­га.
Док­тор выг­ля­дел ужас­но.
Его меш­ки под гла­зами ста­ли тем­но-си­ними; он ус­тавше улыб­нулся.
-Твой друг очень силь­ный. Дру­гой бы уже умер, а он про­дол­жа­ет бо­роть­ся. Ему по­может толь­ко вре­мя и хо­рошие ме­дика­мен­ты...
-Сколь­ко на­до?..- я уже хо­тел дос­тать пач­ку де­нег, ле­жащих в кар­ма­не, но он ме­ня ос­та­новил.
-Не на­до. Мне нра­вит­ся по­могать лю­дям.
Я не знал, что ска­зать.
Бы­ло стран­но, в на­ше вре­мя, в 21 ве­ке, слы­шать та­кое.
Ни один че­ловек сей­час не сог­ла­сен ра­ботать без де­нег, а он... Это чу­до.
-Спа­сибо.- я пос­та­рал­ся вло­жить в это сло­во всю свою бла­годар­ность, ко­торую я чувс­тво­вал в этот мо­мент. А она бук­валь­но пе­репол­ня­ла ме­ня.
Он улыб­нулся и ле­гонь­ко по­жал мне пле­чо. По­том, раз­вернув­шись на каб­лу­ках, бод­рым ша­гом по­шел в свой ка­бинет.
Уди­витель­ный че­ловек.
Из за не­го мне хо­чет­ся ду­мать, что в ми­ре еще не все так пло­хо...

-Ал­ло?
-Ты мне ну­жен здесь, сей­час же.
-Что? Ку­да та­кая спеш­ка?
-Джей... Он...- го­лос Алек­са дро­жал; бы­ло вид­но, что его пе­репол­ня­ют эмо­ции.
Ни­ког­да не слы­шал, что­бы он ТАК го­ворил...
-Я сей­час.
И я пом­чался к сво­ей ма­шине; в го­лову лез­ли пло­хие мыс­ли.