ВП. Павка Корчагин, Боярка и ближний родственник

Тимофеев Владимир
               Павка Корчагин, Боярка и ближний родственник.

       В 72-ом году я проходил обучение в киевской Бурсе, получая высшее военное образование. Получаем известие о том, что младший брат жены, Михаил, к тому времени двадцатидвухлетний парень совсем отбился от рук, не работает и запойно пьёт.

    Принимаем с женой решение: заманить его в Киев и сдать здесь на принудительное лечение от алкоголизма. Используя связи жены, она работала врачом на станции скорой помощи, через начальника станции Героя социалистического труда (сожалею, забыл её фамилию), оформляем все необходимые документы на его укладку в психиатрическую клинику. В те времена ЛТП (лечебно-трудовой профилакторий) для лечения от алкоголизма ещё не существовали.

       Встречаем братца, дня три, вечерами, прилежно гуляем его по городу. На четвёртый день, отпросившись с занятий, приглашаю его съездить в Боярку (там-то и располагалась клиника)  посмотреть узкоколейку, которую строил героический Павка Корчагин. По дороге в поезде рассказываю ему содержание романа Николая Островского "Как закалялась сталь".

     Выходим из поезда и идём роскошно цветущим яблоневым садом. Дорогу выбрал заранее, т.к. отвозил туда ранее его документы. Подходим к воротам, он читает вывеску и отказывается заходить в клинику. Я предвидел эту реакцию, достаю из сумки верёвку, которой планировал его связать на случай сопротивления. На ум приходит другой воспитательный приём. Предлагаю ему альтернативный вариант, кстати тогда этого, модного ныне, слова я не знал. "Или ты ложишься в клинику, или я повешу тебя на этой яблоне, везти  домой я тебя не собираюсь."
 
      Поскольку до этого момента я четыре года прожил в примаках в этой семье и привлекался к воспитательному процессу Михаила неоднократно, т.к. почти по Райкину "пить, курить и говорить он начал одновременно", сомнений в моих словах у него не возникло.

        Вместо положенного одного месяца лечения мы продержали его по блату, естественно приплачивая за содержание, почти три, привезя домой, устроили его на работу грузчиком в магазин, где директором была  Алла Яровая, подруга по Смоленску. Она же по окончании рабочего дня привозила его домой, лишая возможности злоупотребить, и сдавала мне на руки.
      
       Через семь месяцев жена повезла его в Смоленск, в первый же день он напился и, не дойдя до дому, уснул на лестнице в парадной.

        Один из редких проколов в моей воспитательной практике...