Великий Пост

Вадим Иванович Мельников
Вот уже 2 года, как тебя нет. Вернее, ты есть. Я знаю это.
Мама. Ты умерла, когда начался Великий Пост, ровно два года назад.


Отсчитаем время ещё на четыре года назад. И я вспомню, как ты решила выдержать этот самый пост. Он уже был в самом разгаре весны, с недостатком витаминов и любви. Мудрый и опытный духовник благословил тебя на первые подвиги: не есть сладкие конфеты и не смотреть телевизор. Благословение серьёзное, по-крайней мере, это куда сложнее было для тебя, чем не есть мясо, например.
Дальше больше: ты читала 90-й и 50-й псалом с закрытыми глазами, а моё чтение Псалтири исправляла, так как ударение в словах богоносных у меня страдало в каждом предложении.
За каких-то два года ты сумела так высоко вырасти в духовном плане, что я стал сам учиться у тебя урокам жизни. Хоть и пришла в храм позже меня намного.
Я никогда никому не навязывал религиозные взгляды свои. А тем более тебе.
Все мы знаем, что понуждать человека в храм ходить - дело бесполезное, напротив - срабатывает обратный эффект, и в конце концов - полное отторжение!
Пример - вот лучший зов человека к Богу. Я, конечно, никакого примера не имею, и то, что ты стала приходить в храм, можно просто назвать чудом. По крайней мере, тут нет никакой моей заслуги.
И хочется верить, что и меня погрязшего в этой пучине, ты вымолишь... а на кого мне ещё рассчитывать?
Я люблю тебя! Мы обязательно встретимся!

Очень тяжелый день. Он подходит к концу. Чувствую: я совершил невозможное. Впрочем, а в чём тут, казалось, заслуга моя?
Все происходит, мы знаем по промыслу Божьему.

И тяжело порой просто сказать "прости"
Только Великим Постом, и весны предверием.
Камень, который за пазухой был, наконец отпустил
И отворил в тот прекрасный день царские двери нам.