Событие и вымысел

Эдуард Шарипов
      Событие прошлого часто трудно отделить от вымысла. Да и само событие не может быть стерильным - кто может судить о нём - как оно произошло.
      Поэтому, критика прошлого не всегда корректна. Может быть, настоящему выгодна такая, а не иная история. Переписывание истории - вечный процесс.
      Но, опять же, я о другом.
      Предположим, добрались вы до истины. Предположим, она для вас истина. Что дальше? Будете жить по лейкалам этой заданности?
      А, вдруг - не сможете - и вам станет тошно, противно, жить не захочется.
      И дети ваши, и внуки ваши - смогут ли они с этой истиной жить. Зачем нужна такая истина? А истинно ли то, что несёт в себе неживое, мёртвое? Может, это подмена. И (впервые употребляю слово факт) факт, вырванный из контекста настоящего - не есть сам факт?
      Может - это часть истины? И целиком понять её можно будет лишь через многие года, века?
      Но, опять же я о другом.
      
      Чего это я так сегодня завёлся? И к чему это долгое вступление?
      
      Вчера дописывал картинку. Надо было просто "смягчить" пейзаж - и в технике написания, и в энергии. Слишком сильные работы "лезут" на зрителя - надо было просто немного "отдалить" свои чувства. Работа, ранее, была писана с натуры.
      Что же произошло? Я писал цвет, организуя пространство пейзажа в определённой мною конструкции. Но цвет я писал не с натуры и не из головы - пространство работы диктовало именно этот цвет.
      Опять же, вопрос - этот цвет был там - в то время и я его запомнил, или этот цвет я сотворил сообразно "требованиям" работы?
     Смысл в чём? Голые события, не привязанные к человеку, не могут быть истинной в последней инстанции. Человек не может быть простой декорацией к событиям. События, факты, не пропущенные через человека, не могут быть полновесной истиной.
     Второй, очень важный момент - настоящее может менять прошлое. Оно может менять факты, "подламывать" истину под себя.
     Этот я по поводу картинки. Если цвет "лезет" из работы - и эти рваные куски не целое - в этом истины нет. Я гашу эти проблемы другим цветом.
     Но, опять же, вопрос??? А, может, этот цвет я тогда не увидел и сотворил его в этот час. А, может, время этого цвета не наступило? А, может создатель направил, сотворил и я так - где-то там - сбоку припёку. А, может...
     Живопись многое открывает. Она открывает механику истины - в живописи нет времени.
     Истина открыта таланту. И, НАСКОЛЬКО ДОЛГО "РАБОТАЕТ" ТАЛАНТ - НАСТОЛЬКО ДОЛГО В ЭТОМ ВРЕМЕНИ ЖИВЁТ ИСТИНА.
 
     Талантливый вымысел становится истиной для этого времени.
     Но талантливые работы не могут быть вечными - они вырабатывают свой ресурс.