Глава 19 Бегство

Виктор Куликов
Глава 19 Бегство

Как я уже упомянул выше я принял решение бежать и под покровом ночи я ушел из деревни и отправился в сторону юга. И даже несмотря на то, что я абсолютно не знал точно куда мне идти и что мне делать дальше, однако оставаться в деревне, где я всегда чувствовал себя изгоем было выше моих сил. Я был слишком молод что бы с полным смирением воспринимать все тяготы и лишения, которые мне предлагает жизнь. Мне всегда хотелось увидеть большие города и красивые здания, абсолютно новых людей с которыми можно было совершать новые открытия. А невероятно красивые истории Талейна о римской роскоши только усилили это желание. Однако проведя несколько часов в пути я ужасно проголодался и замёрз от пронизывающего все моё тело холода и бесконечного  проливного дождя и конечно же очень сильно пожалел о том, что не прихватил с собой тёплые вещи когда убежал из деревни. Я словил себя на мысли, что пару ложек чечевичной похлёбки сваренных Айрис были бы сейчас как нельзя кстати. Но осознание безнадёжности своего положения только ещё больше раздражало меня. Тогда я стал громко проклинать всех живых существ, которые когда-либо попадались мне на моем жизненном пути. Я проклинал Илбрека за то, что он убил моего брата Белху. Я  проклинал римлян за то что они ушли так быстро и так не вовремя, я проклинал пиктов за то, что они сожгли мой дом и убили моих братьев и конечно же я проклинал всех жителей нашего селения за то, что они распускали грязные сплетни обо мне. В конце концов наступил такой момент, когда мне очень захотелось вернуться назад, но я вдруг представил себе сердитое лицо Дайре и осуждающие возгласы той мужской половины, которая осталась строить укрепления для защиты от нападения пиктов. Не думаю, что они приняли бы меня слишком радушно, тем более после моего столь внезапного побега. Я подозреваю, что в лучшем случае они бы обвинили меня в трусости, а в худшем в предательстве. Нет, - пути назад уже определённо не было, поэтому я твердо решил двигаться вперёд по дороге, чтобы там впереди её меня не ожидало. К моему счастью красный рассвет показал впереди очертания какого то поселения. Я радостно побежал вперёд, чтобы поскорее встретится с кем ни будь из жителей. Но приближаясь ближе я почувствовал запах горелого дерева и увидел ужасающую силу разрушения, которая превращает все цветущее и развивающееся в груду жалких руин и горстку пепла. По всей видимости жители этой деревни не смогли противостоять пиктам и конечно же у них не хватило сил, на то, чтобы выйти на врага с оружием, по той причине, что они скорее всего посвятили всю свою жизнь животноводству и земледелию. Они слишком много времени проводили в полях и занимались по хозяйству. Поэтому  они очень жестоко поплатились за свою полную неготовность. Повсюду в округе валялись труппы убитых пиктами жителей. Вокруг них уже долгое время летали вороны, которые с жадностью поглощали останки их плоти а их разложившиеся тела были переполнены скопищем трупных личинок. Повсюду царило трупное зловоние. Должен признаться, что тогда я во второй раз пожалел, что так поспешно убежал из своей деревни, ведь жители нашей деревни несмотря на постигшее нас бедствие не только выдержали натиск, но даже смогли защитить свою территорию. А в этой деревне не осталось совсем ничего, и никто из проходивших и проезжавших мимо скитальцев не рискнул бы посетить это мрачное царство мертвых жителей. А в добавок ко всем неприятностям утреннее солнце собрало целые полчища мух, чьё злобное жужжание сильно раздражало мой слух. Я решил пройти несколько метров к самому концу этой выжженной местности рассчитывая найти кузницу. Обычно кузница располагалась в самом конце деревни. Но мне интересна была не сама кузня, а скорее ее содержимое.  Жители деревень довольно часто приносят кузнецу старые котлы для варки похлёбки, которые со временем изнашивались и в их днище появлялись дыры. А чувство голода заставляло меня перестать обращать внимание даже на трупный смрад, и натянув рубашку на нос чтобы уменьшить всепоглощающее зловоние я прошёл вдоль обугленных останков былого поселения и в конце концов нашёл кузницу, которая к сожалению, была без крыши, однако железный навес над местом где находился склад для заготовок оказался совершенно не тронутым и к моему изумлению и разумеется счастью, трупов там тоже не было. Там я случайно нашёл большие железные прутья для жарки кабана и несмотря на то, что они уже были абсолютно не годны для использования, само их существование необычайно обрадовало меня. Ведь они были довольно неплохим оружием для ловли рыбы или мелкой дичи. А кроме этого на них можно было пожарить птицу или барана. Вспомнив о еде мой желудок недовольно забурчал, но наполнить его, увы пока что было нечем. Тогда я вышел из спалённой деревни и направился в поле, чтобы найти там хотя бы немного зерна. К моему счастью я сумел найти несколько колосьев и с жадностью проглотил зерна срывая их и забрасывая себе в рот. Сырое зерно было довольно твёрдым, но голод делал свое дело, а кроме того, выбора у меня тогда совсем не было. Однако к своему счастью в стороне от поля ближе к лесу я увидел нору, которая была очень похожа на заячью. Тогда я обратно вернулся в кузницу, где я нашёл вилы и сразу же направился к норе. Разумеется мне пришлось применить хитрость , ведь чтобы осуществить задуманное нужно было снять свою рубашку и накрыть вход в нору предварительно завалив его тяжёлыми камнями. Отмерив приблизительное расстояние от входа норы до её глубины я наугад начал копать, надеясь на то, что я не ошибусь и  заяц обязательно выскочит и запутается в моей рубашке. К моей несказанной радости все так и случилось, а зайцев оказалось аж двое. Однако, когда я убивал их вилами мне пришлось продырявить и свою рубашку и к сожалению, перепачкать её в заячьей крови. И все-таки это был мой первый успех, позволяющий мне протянуть хотя бы пару дней. Теперь оставалось только снять с зайца шкуру и выпотрошить его, что тоже заняло не более часа, учитывая тот факт, что с собой у меня был огромный и острый нож. Однако намного сложнее мне пришлось с разжиганием огня, ведь сено было довольно влажным и ветки хвороста никак не хотели разгораться. Поэтому в течение часа я тщетно пытался разжечь огонь. Но сделав небольшую передышку я решил более усердно стучать камнями, но, когда я вдруг понял, что в своих усилиях я не продвинулся ни на треть я вдруг заорал от отчаяния и в ярости выкинул камни в поле. Но именно в тот момент, когда я уже совсем отчаялся и потерял контроль над эмоциями я вдруг услышал топот конских копыт. Должен признаться, что тогда я очень сильно пожалел о том, что позволил себе такую лишнюю вольность как истерический крик. Однако к сожалению раскаиваться было уже слишком поздно. Тогда я твердо решил, что в моем случае прятаться будет совсем нецелесообразно, ведь рано или поздно меня все равно заметят, так как мой крик наверняка уже привлёк внимание. Я прекрасно понимал, что я сам виноват в том, что произойдёт в дальнейшем. Недолго думая я взял в руки вилы решительно вышел к тому месту откуда доносился топот. Звуки исходили от всадника, который к моему счастью был совершенно один и судя по всему не слишком спешил, и не был настроен слишком воинственно. Это был молодой человек высокого роста и хорошо одетый, а увидев меня он спешился и подойдя ко мне спросил
-Ты не ранен?
-Нет ответил я
-Ты уверен? ,
- Да !
Тогда почему вся твоя рубашка в дырках  и в крови?
Стоит отметить, что погода совсем не располагала к тому, чтобы разгуливать по пояс голышом, поэтому мне пришлось одеть свою испачканную заячьей кровью рубаху. Поэтому вопрос незнакомца поставил меня в довольно неловкое положение. Видя, что он приехал без сопровождения я  честно рассказал ему том, что тщетно пытался развести огонь, а также о пойманных и убитых мною зайцах. Он в свою очередь довольно хорошо воспринял эту новость и даже успокоил меня в том, что он не заберёт у меня мою добычу. Более того, он сообщил мне, что подъехал к деревне только для того, чтобы узнать откуда доносится крик. После этого он уже было направился к своему коню, чтобы покинуть меня. Но видя его уступчивость и добрые намерения я смягчился и сам позвал его.
Я подошёл к незнакомцу и спросил у него
-Как тебя зовут ?
-Арлен
-А меня Бриан!
Я вдруг подумал, что в моем настоящем положении его компания не будет слишком убыточной. Я решил предложить ему разделить мою трапезу если он поможет мне развести огонь. На что, он недолго думая согласился. И к моему большому счастью он смог развести огонь значительно быстрее чем я. И уже через несколько минут, после того как я принёс новую партию сухих веток, и захватил из кузницы дрова, которые были по-хозяйски приготовлены покойными  жителями деревни мы насадили зайца на вертел. А уже через час мы с наслаждением вкушали нашу трапезу. Тогда же я решил поделиться с Арленом и вторым зайцем, чтобы у нас все оставалось поровну на что он в свою очередь также ответил взаимностью и угостил меня куском хлеба, а также глотком вина из своей путевой фляги, после чего моё самочувствие значительно улучшилось. Более того под воздействием алкоголя у меня возросла и усилилась тяга к общению, в ходе которого я смог узнать побольше о своем необычном незнакомце. Как, впрочем, наверно и он обо мне. Когда же в конце концов я почувствовал себя достаточно сытым, я решил основательно  поговорить по душам
-Как ты оказался в этих краях Арлен?
-Я гонец от своего господина Гвортемира , по его личному приказу я собираю ополчение для войны с Гвортигирном.
-И как далеко лежит твой путь?
-Я еду в Лондиум
-В Лондиум?
Да!
-А потом?
Арлен весело рассмеялся и ответил
-А что делать потом мне придётся спросить у богов!
-А что ты думаешь по поводу того чтобы присоединиться ко мне. Или ты собираешься навсегда остаться здесь?
-Я далек от мыслей по поводу войны, королей и всего подобного.
-Но ты ведь не далёк от этой деревни? Уже более серьёзным тоном спросил Арлен
-Да уж.,- я настолько к ней близок , что  ближе и быть не может!
-Здесь по-видимому лежат труппы твоих родственников?
-Не совсем так, но родственники моих родственников здесь точно лежат. Я из соседней деревни , признался я.
-А разве в соседней деревне ещё не побывали пикты?
-Побывали, но мы сумели отбить их нападение.
-Тогда сами боги велели тебе встретить меня на своем пути. По прибытии в Лондиум я должен получить приличное вознаграждение, поэтому если ты согласишься и пойдёшь со мной, то голодать тебе уже не придётся. Однако в этом случае ты обязательно должен добровольно встать под знамёна короля Гвортемира.
           Честно говоря, перспектива воинской службы меня совсем не радовала, однако выбора у меня тогда не было, поэтому в каком то смысле Арлен сделал мне предложение от которого мне нельзя было отказываться. Мне придётся пойти с ним, ведь пути назад у меня уже нет. А кроме того, даже если бы я и отказался, то где бы я нашел хорошего проводника для того чтобы найти нужный путь.  Довольно трудно найти правильную дорогу, когда недавнее чувство голода подталкивает тебя к немедленным действиям. Поэтому я твердо решил пойти вместе с Арленом, о чем впоследствии я совсем не пожалел.