Глава 18. Новое утро

Виктор Куликов
Глава 18. Новое утро

     Однако утро внесло новые коррективы в размеренный уклад жизни нашей деревни. Дайре созывал всех мужчин деревни на построение укреплений для защиты от нападения пиктов. После их второго нашествия в нашей деревне осталось около 50 мужей вместе с армией Илбрека, а коренных жителей около 15. Мне приходилось сутками напролёт рубить деревья, потом затачивать наконечники. Мой красивый топор подаренный мне кузнецом в конце концов совсем сточился под воздействием бесконечной рубки деревьев и был уже никуда не пригоден. Мои руки, ладони и все пальцы были переполнены занозами. Так прошла целая неделя, которая была похожа на вечность и разумеется все это совсем не доставляло мне радости. Проще всего  было неутомимому Талейну .Первое время он еще старался помогать нам, но в конце концов все это ему однажды надоело и как-то вечером он пришёл в хижину Айрис, чтобы поговорить со мной. Он, как всегда, очень много шутил и пытался развеселить меня, но тогда мне было совсем не до веселья. Тем более, что среди мужчин деревни начали ходить слухи, что что я разделяю ложе не только с Айрис а с ещё с 25 женщинами, которые по воле рока были лишены своего крова и своих мужей. Как говорили злые языки все это свидетельствует о моем греховном поведении. Кроме того многие из распространителей этих слухов  считали, что своим блудом я могу навлечь проклятие богов на всех её жителей. Я постарался объяснить Талейну, что все это наглая ложь но  Талейн только сочувствующее посмотрел на меня и произнёс
-Я не смогу убедить Дайре в том ,что ты не виновен в проклятиях обрушившихся на его землю. Кроме того, он мне уже порядком надоел со своими строительными и сельскохозяйственными мероприятиями. Поэтому еще вчера я предупредил  Дайре, что поеду в Рим для того, чтобы убедить сенатора Апиуса уговорить старейшин сената прислать помощь для наведения порядка. Однако, если быть до конца откровенным римлянам сейчас совсем не до наших проблем и я еду туда совсем не за этим. После этих слов он глубоко вздохнул и продолжил
-Прости Бриан, но вся это ваша деревенская суета со строительством, земледелием и скотоводством вовсе не для меня. Ведь я свободный человек и всегда буду таким . Я птица свободного полета и у меня в отличии от вас есть свой выбор. Я слишком долго прожил среди римлян, поэтому ваша грязь и нищета, равно как и образ вашей жизни меня совсем не впечатляет. Более того, я потратил у вас почти все мои серебряные монеты и мой кошелёк совсем пуст, а я так привык жить в роскоши и достатке. И хотя Дайре разумеется очень не доволен моим уходом, но признаюсь честно, я тоже устал от него. Я скучаю по Риму и очень хочу в Рим. Поэтому,… после этих слов он сделал небольшую паузу и через секунду продолжил
-Я пришёл, что бы попрощаться с тобой.- Он по-дружески положил руку на моё плечо и весело прошептал --Пошли выпьем. Сегодня я тебя угощаю.
Разумеется я не мог отказать своему другу, поэтому я снова направился в дом Дайре. Ведь с самого момента своего приезда Талейн жил у него. Мы сели за стол, а через некоторое время к нам присоединился и сам Дайре. Стоило мне испить первый рог наполненный вином, (так как Дайре демонстративно не поставил на мой стол чашу) как Дайре тут же начал свою поучительную нотацию. Он был явно не в духе, было похоже на то, что уход Талейна и мое нахождение в хижине Айрис, а плюс ко всему этому слишком медленное возведение укреплений его невероятно раздражало. Пребывая в столь мрачном состоянии он все время сидел с недовольным видом и в какой-то момент нашего застолья просто повернулся ко мне и сказал
- Бриан! Ты высок ростом и силен мускулами, но внутри ты ещё совсем ребёнок. Ты должен знать, что живя с жёнами наших погибших братьев Ты навлекаешь на нас гнев богов!
Однако внезапный выпад Дайре не был большой неожиданностью для меня. Поэтому я без тени смущения, довольно спокойно и уверенно  ответил
-Я знаю, что злые языки могут распространять чистую ложь обо мне. Однако истина в том, что я живу только с женой своего покойного брата !
-Но я почему-то совсем не верю тебе - не скрывая своего возмущения ответил Дайре
-Видит бог Дайре! Я готов поклясться всеми богами неба и земли, что я не прикасался к жёнам наших погибших братьев!
Однако похоже моя клятва совсем не убедила Дайре и он очень категорично произнёс
-Сейчас не время расслабляться Бриан! Ведь пикты могут вернуться к нам в любую минуту. Ведь в последней переделке они потеряли не так уж много людей по сравнению с нами
-Поэтому они обязательно вернуться, чтобы отомстить нам.
Но немного успокоившись после глотка вина он продолжал уже более спокойным тоном
-С сегодняшнего дня ты будешь жить в хижине со всеми мужами. Ибо сейчас у меня нет возможности выделить тебе и Айрис отдельную хижину.
- До начала сбора урожая мы должны обязательно построить укрепления из кольев, и как ты прекрасно знаешь у нас нет рабов, поэтому полагаться нам абсолютно не на кого. А в том случае если мы не сделаем этого, то через пару дней мы сами можем стать рабами.
Я молча и терпеливо выслушивал его нотации, ведь в глубине своей души я прекрасно понимал, что счастье не может длиться вечно. Честно говоря, мне всегда очень нравилось находиться среди женщин. Они не хвастаются своими подвигами, они не напиваются до полусмерти, они с небывалым смирением изо дня в день мелят зерно, вышивают, а кроме того они очень мило болтают по вечерам , вспоминая наиболее счастливые моменты из своей жизни. Признаюсь честно,- живя с ними я находился в каком то особом изолированном мире. Я чувствовал себя как в раю, моя душа и сердце ликовали в вечном празднике доброты и созидания жизни. Однако теперь это твёрдое решение Дайре просто сводило на нет все те прекрасные моменты, которые мне довелось испытать за последнее время. Теперь меня снова одолевали мрачные мысли, ведь известие о том, что я не смогу уже снова вернуться в хижину Айрис, а также отъезд моего друга Талейна заставляли мою душу страдать от царящей вокруг несправедливости, а сердце сжиматься от горькой обиды. Признаюсь, честно я был очень сильно опечален в связи с этим и уже через пару минут я попрощался со своим другом Талейном, отказался от дальнейшего застолья Дайре. После чего я вышел со двора и пока ещё приказание Дайре не вошло в полную силу я в подавленных чувствах отправился в хижину к Айрис. Как я уже говорил я всегда ненавидел войны, оружие, ненависть, кровь и сражения. Моя душа всегда стремилась к доброте и созиданию. Но в это жестокое время никто не хотел жить по таким простым и понятным правилам человеколюбия. Мне совсем не доставляла удовольствие рубка человеческих тел и любое проявление ненависти, хотя в то время вряд ли возможно было избежать всего перечисленного мною выше. Поэтому я чувствовал себя довольно одиноко в обществе мужчин. Более того мой последний успешный кровавый бой с пиктами породил во многих односельчанах чувство не скрываемой зависти и заставил мужей деревни толковать о моем возросшем и безмерном высокомерии, а также о моей безграничной наглости. Однако все, что мне действительно было нужно тогда-то, это всего лишь состояние покоя и душевного равновесия. Однако ни о каком покое в ближайшее время не было даже и речи. А когда я вернулся в хижину, чтобы поделится своими переживаниями с Айрис то вместо того, чтобы поддержать меня она тоже посоветовала мне прислушаться к совету Дайре. Это окончательно расстроило меня. Но в тоже время она прижалась ко мне всем телом и очень мягко попросила
- Пожалуйста сделай, то о чем тебе приказал Дайре. Я живу в этой деревне со своего рождения поэтому для меня это очень важно. Её слова звучали так ласково и успокоительно, что должен признаться само их звучание немного успокоило меня. По крайней мере я убедился, что несмотря на общественное давление, она все ещё любит меня. По всей видимости все эти слухи и закулисные разговоры про меня и мою распутную жизнь были ей тоже крайне неприятны. Таким образом я снова почувствовал себя ущемлённым в правах и противился любым наставлениям и поучениям в мой адрес. В конце концов я послушал совета Айрис и мне пришлось прийти в большую хижину в которой жили мужчины. Должен признаться, что царившее там зловоние слишком отличалось от одурманивающих сознание запахов женского тела. В помещение пахло грязной мужской плотью вином и потом. Мне сразу же захотелось убежать оттуда, и присев на свою новую деревянную кровать я решил, что с наступлением глубокой ночи я убегу оттуда. Чувство отчаяния не покидало меня ни на минуту, поэтому даже мой старый сожжённый дом показался мне тогда настоящим королевским дворцом. Но проведя несколько минут в мужском обществе я вдруг обнаружил для себя, что общение с мужскими представителями нашего рода может быть тоже не менее интересным. Так я с восхищением услышал о великом короле и воине Верцинге;ториге и о блистательной Боудикке. А также о том, что наш новый король Гуртеирн, которого римляне почему-то называют Гвортигирном женат на дочери римского императора Максима. О том, что Гвортигирн участвовал в заговоре и убийстве Константина, короля Британии, организованном пиктами, о том, что он участвовал в возведении на трон марионеточного короля Констанса, сына Константина. О том, что впоследствии Гвортигирн убил Констанса, чтобы самому захватить трон. И наконец о самом актуальном. О том, что теперь кроме всех его земных грехов, перечисленных выше, он вдобавок ко всему пригласил саксов в Британию, чтобы избавить королевство от пиктов. Однако во всех этих новых для моих ушей историй был один существенный недостаток, кто-бы ни правил нашей страной все они очень жестоко обращались с простыми людьми, безумно жаждали власти, резали, убивали, предавали и продавали в рабство. Все перечисленное выше было слишком чуждо для меня. А участие Гуртеина в заговоре с саксами сразу поменяло моё отношение к нему. Ведь то, о чем я услышал уж очень напоминало мне характер и поведение злосчастного Илбрека, который тоже был очень хитер и необычайно жесток. Ещё один тиран, предатель и убийца подумал я. Воспоминание о нашествии пиктов и смерти моих братьев были ещё слишком свежи в моей памяти, чтобы думать хорошо о человеке, который ради захвата власти пошёл на сговор с враждебными племенами. Ради блага таких жестоких людей нам приходится выполнять  изнурительную, тяжёлую физическую работу и отдавать свои жизни. Однако эта вечная рутина  была мне совсем не по душе, и терять тогда мне уже было нечего ибо никого из моих родных уже не осталось в этой деревне, а сам мой дом превратился в жалкую кучку пепла .Кроме всего перечисленного выше все жители деревни в которой я жил всегда воспринимали меня неполноценным изгоем. Однако больше всего меня ранили слова Айрис, которые очень задели моё оскорбленное самолюбие. Сделав вполне логичный вывод, что ничто уже более меня не удержит в этом ненавистном мне обществе я принял решение бежать. Поэтому с наступлением глубокой ночи я решил покинуть деревню и направится куда глаза глядят.