Глава 17. Нападение

Виктор Куликов
Глава 17. Нападение

Однако Вездесущие пикты совсем не собирались оставлять нас в покое. И однажды очень ранним утром через пару дней после того как Аодх торжественно вручил мне топор они снова весьма неожиданно и столь же стремительно напали на нас. В тот день я проснулся разбуженный от женских криков, ржания лошадей и воплей раненных воинов. А ужасно не приятный запах гари и дыма окончательно привёл меня в бодрость. Как я уже упомянул выше, утро было очень ранним, а на горизонте только начало восходить солнце. Однако выйдя из дома я с сожалением для себя заметил, что мой дом, который итак, пострадал еще после первого набега пиктов охватили языки пламени. Возможно если бы я промедлил хотя бы пару минут я бы сгорел прямо внутри его, но еще до пожара в моем доме находилось около 15 воинов из армии Илбрека, которые остались там по приказанию Илбрека и вполне вероятно, что я проснулся в тот момент, когда они выбегали из хижины. Однако никто из них меня не разбудил. Тем не менее я не осудил их за это, ведь вполне вероятно для них нападение пиктов также оказалось совершенно неожиданным, поэтому едва открыв глаза им пришлось одеться и схватиться за оружие. В этот момент я сразу же вспомнил про топор, который мне подарил Аодх. Поэтому мне все-таки пришлось заскочить в горящую хижину чтобы забрать его. К моему счастью огонь бушевал только с одной стороны, поэтому   воспользовавшись благоприятным моментом мне все же удалось забрать топор. Однако я сильно опалил свои волосы и потрепал одежду. А когда я стремительно выскочил из пылающей хижины я услышал истерический вопль Айрис, который просто разрывал мои уши своим пронзительно тонким и высоким голосом, перекрикивающим рёв битвы, ржание лошадей и стоны раненных.
В тоже время Айрис выбежала на середину двора и подбежав ко мне крепко вцепилась в мою руку и закричала
- Останься ! Останься! Не иди туда! И в отчаянье упав на колени понимая тщетность своих усилий совсем по-детски заплакала. Однако у меня не было времени на проявление высоких эмоций, поэтому я взял её на руки словно ребенка и отнёс в безопасное место к небольшому земляному сарайчику для урожая зерновых и попросив её никуда не выходить до тех пор пока я не вернусь , быстро выбежал со двора. Красный рассвет был просто ужасающим для целой трети армии Илбрека, которую он оставил в нашей деревне на случай нападения. Её части уже вели довольно жестокую битву с соперником и несмотря ни на что, им все же удалось вывести их на равнину. Когда я подбежал к месту битвы к моей большой радости в самом чреве толпы образовалось пространство через которое можно было проскочить в самое сердце тыла пиктов, а именно в самую глубину середины их строя, чем я в конце концов и не замедлил воспользоваться. К тому моменту моя ненависть к пиктам была настолько велика, что я с нетерпением жаждал свершить акт отмщения. Поэтому едва достигнув небольшого свободного пространства между ними я привёл в действие круговой размах своего топора и тогда неприятные звуки разрывающей человеческой плоти, а также брызги крови, которые летели мне в лицо заставили пиктов отступить от моего смертоносного круга. Однако новые нападающие теснили их и мне ничего не оставалось больше делать, как снова продолжать размахивать топором до тех пор, пока кровь пиктов не забрызгала всего меня с головы до ног.  Я уже не мог ничего видеть и в моих глазах все просто заплыло красным цветом. Однако я очень хорошо слышал, как размахивая топором крики поверженных заставляли меня не ослаблять действие своего размаха. И в тот самый момент я вдруг понял всю бессмысленность своего поведения. Продолжая по инерции размахивать топором, я в какой-то момент вдруг осознал, что выбранная мною стратегия довольно глупа и я по собственной глупости находясь в стане противника я сам обрекаю себя на верную смерть. Однако пути назад уже не было, а кожаный ремешок настолько сильно перетирал мою руку, что я все время боялся, что однажды он оборвётся. В эту самую минуту я вдруг осознал насколько я был безумен, когда сам по собственному желанию прибежал в самое логово врага и не прислушался к голосу моей милой Айрис. Я вдруг с огромной печалью осознал, что возможно уже больше никогда не услышу её голоса. Однако надежда на то, что кто-то из наших воинов окажется рядом не покидала меня. В тот самый момент я вспомнил слова Талейна предупреждающие меня о возможном избиении своих же воинов. Тогда я стал громко кричать надеясь на то, что кто -нибудь из них услышит мой голос и придет мне на помощь.
-Братья кельты! Я ничего не вижу ибо я ослеп, поэтому не подходите ко мне, иначе я  могу разрубить вас топором !
Я кричал так несколько раз, но размахивая топором я часто задыхался и когда я вдруг почувствовал, что мой топор уже не вонзается в плоть и пространство вокруг меня опустело, я остановился и совсем неожиданно для себя услышал недовольный, рассерженный и очень громкий голос Талейна
-Бриан ! Прекрати размахивать ! Пиктов уже нет!
Быстро положи свой топор! Властно приказал он.
Голос друга успокоил меня и придал мне надежду на завтрашний день. Совершенно выбившись из сил я упал в огромную кучу порубленных мною трупов. Теперь я чувствовал себя в безопасности и с облегчением вытер кровь рукавом одежды. Однако за то время пока я махал своим смертоносным оружием кровь свернулась, запеклась и высохла на моих ресницах. Поэтому сквозь это мутное красное месиво, которое застилало мои глаза тяжестью и заставляло их  крепко слипаться я с огромной радостью для себя смог различить рассерженное лицо Талейна.  Окончательно успокоившись я решил убедиться в том, что врага нет, а опасность миловала. Тогда я попросил его подать мне руку. Однако я с большим сожалением для себя обнаружил, что мне невероятно тяжело выбраться из воронки трупов созданной мной самим. Усталость сковала мои мышцы, и я едва мог ходить. К счастью Талейн помог мне и вытащил меня из горы раскромсанных на части человеческих тел. В тот момент мне даже показалось, что коричневые пятна в моих глазах означают только то, что мои глаза уже более не смогут видеть. В тоже время Талейн не долго думая попросил меня положить руки на его на плечи так, чтобы он мог дотащить меня до ближайшего водоема. И только когда я сделал это, я действительно почувствовал, как все моё тело буквально разрывается на части от боли и физической усталости. Тогда мне казалось, что у меня не было ни одного участка тела, которое бы не разрывалось от ноющей боли. Тем временем Талейн донёс меня до самой реки и бросив меня возле берега сказал с тяжелой одышкой  и в приказном тоне -Дальше давай сам! Ты слишком тяжел для меня.  -Нужно увидеть твои раны, чтобы определить где тебя нужно перевязать. Но потом немного смягчившись произнес-Ты похож на страшного грязного демона в бардовой кровавой жиже с ног до головы .После чего он спросил меня
-Сможешь доползти до воды или отнести тебя?
         Я ответил, что просто был несказанно рад тому, что я снова слышу голос своего друга, и возможно ещё смогу выпить с ним полный рог или хотя бы чашу эля. После чего я собрался с силами и начал ползком двигаться навстречу к шуму воды. А когда я почувствовал на своем лице её ласковый плеск я широко улыбнулся и наслаждаясь этим прекрасным моментом я тут же нашёл в себе силы чтобы самостоятельно подняться и пройти несколько метров вперёд на такое расстояние где я бы мог с головой окунуться на нужную мне глубину. И когда я сделал это ,я  с нескрываемым наслаждением и начал  тщательно смывать с себя  всю оставшуюся грязь. А умывая лицо я к счастью для себя обнаружил, что с моими глазами все в полном порядке. Не в силах скрыть тот неописуемый восторг, который может оценить только тот человек, который ещё час тому назад мог бы стать покойником, я с нескрываемым наслаждением окунулся в самую толщу воды. Но наслаждаясь приятными водными процедурами я первым делом долго и тщательно отмывал всего себя от остатков запёкшейся крови и когда наконец мои глаза стали чётко различать окружающее меня пространство я с ужасом для себя заметил, что от моей одежды шли густые разводы из грязи и крови. Кроме того мне пришлось очень тщательно отмывать свои слипшиеся от крови волосы и я с большим усердием делал это. Все это время Талейн сидел на берегу и с интересом наблюдал за мной. И мне совсем не хотелось, чтобы он уходил. О чем я разумеется попросил его. Находясь в воде, я ощупал себя с головы до ног и к своему большому счастью, я не нашел на своем теле ни одной существенной раны кроме небольших царапин. И полностью осознав, что мне удалось выйти с поля боя практически без повреждений я от души издал громогласный возглас радости, переполненный счастья и неудержимого восторга.
Опьянённый столь успешным развитием событий я совсем забыл про все на свете и даже уже не чувствовал ни боли ни усталости. Ибо в тот момент я находился в состоянии адреналинового транса. И только раздражённый голос Талейна заставил меня снова прийти в чувство.
-Довольно, выходи из воды ! Вдруг очень громко крикнул он.
Я повиновался и вышел на берег.
 -Сними одежду так как её придётся выжать и покажи мне свои раны –Он внимательно осмотрел меня и с удивлением заявил
-Честно говоря я думал, что мне придётся сегодня хоронить тебя! Однако боги были явно на твоей стороне. Я должен похвалить тебя, иронически заметил он, ведь в этом бою ты сумел напугать даже такого опытного воина как я.
-Однако я уверен, что если бы ты бы сам был на моем месте ты бы тоже испугался. –сказав это он весело рассеялся и продолжал
-Ты был похож на безумного кровавого демона, который устроил настоящую мясорубку для не покаявшихся грешников! И кстати в том, что пикты отступили есть и твоя заслуга.
Он продолжал говорить в том же духе, совершенно не скрывая своего восхищения
-такого рубища я ещё не видал за всю свою жизнь. Ты уложил человек 70 по моим подсчётам, тем же кого отбросило просто повезло, однако те, кто остался возле тебя . -Он сделал паузу  тяжело вздохнул и продолжил ,-просто были разрублены на куски.
В том, что он произнёс далее была изрядная доля религиозности с жёстким оттенком философичности
- Теперь на твоей совести очень много крови Бриан! Как ты собираешься жить с этим бременем? Ты не боишься, что их души будут приходить к тебе в твоих сладких снах?
Замечание Талейна было вполне уместным, но меня больше всего беспокоило другое не пострадал ли под моим топором кто-нибудь из нашей деревни. Поэтому я тут же задал ему этот вопрос. Однако он клятвенно убедил меня в том, что в этом смысле моя совесть абсолютно чиста, после чего очень громко рассмеялся. Услышав это я облегчённо вздохнул и мысленно поблагодарил богов за то что они были так милостивы ко мне сегодня. Мы постирали от крови нашу одежду и повесили её на ветки деревьев возле реки. Недалеко от берега был старый и огромный дуб на стволе, которого можно было прилечь. Мы направились туда и пролежали несколько часов отдыхая до наступления вечерней прохлады. После чего мы одели свою ещё не до конца высохшую одежду и направились в деревню. А когда мы шли по дороге я вдруг не скрывая своих опасений спросил у Талейна
-А что будет если пикты снова нападут на нас прямо сейчас?
Талейн рассмеялся и произнёс
-Разве ты не знаешь, что они уже наложили в штаны от страха увидев коричневого кровавого демона кромсающего их воинов на куски? Ты думаешь они захотят снова встретится с ним?
Должен признаться что эта шутка в которой он не забыл ещё раз упомянуть обо мне пробудила во мне гордость и самоуважение. А ведь ещё пару часов тому назад залитый с ног до головы человеческой кровью я вряд ли предполагал, что мне, когда ни будь будет до шуток. Тогда я уже мысленно попрощался с жизнью и полагал, что уже давно пересёк черту моей земной жизни. Успокоившись словами друга, я вдруг вспомнил о том, что моя хижина сгорела и что идти мне теперь больше не куда. Однако я все ещё тешил себя надеждой, что в ней остался хотя бы один небольшой уголок в котором я смогу укрыться в случае дождя. Меня не покидала надежда, что возможно я преувеличиваю масштаб разрушения. Однако я ошибался моя хижина сгорела до тла и я уже хотел было попросить Дайре найти мне место для ночлега, как вдруг ко мне подбежала встревоженная Айрис и начала очень быстро и раздражительно причитать -
-Я искала тебя на поле я среди погибших, я думала, что тебя разрубили на куски, и хотела найти хотя бы часть твоего тела. Но боги услышали мои молитвы и сохранили тебя , ибо я молилась о тебе целый день! Они открыли мне истину и даровали мне тебя! -Поэтому теперь у меня будет только один муж и этим мужем будешь только ты. Теперь мой дом -это твой дом. И тебе пора вернуться в него.
Талейн с иронией посмотрел на меня и Айрис и сочувствующее произнёс
-Радуйся Бриан, бог забрал у тебя дом, но дал тебе жену. После этого он попрощался с нами и направился в дом Дайре. Ну а мы в свою очередь направились в хижину Айрис, которая по удивительному стечению обстоятельств осталась нетронутой огнём пиктов. И даже несмотря на то, что в её хижине кроме нас было ещё несколько женщин из нашей деревни, которых сердобольная Айрис любезно приютила в своей хижине. Ибо их хижины так же как и моя были сожжены пиктами. Даже это обстоятельство не помешало нам создать небольшой уголок любви, которым мы закрыли пространство вокруг нашей кровати с помощью широкой ткани. После чего многократно предавались утехами любви до самого утра.