Глава 15. Возвращение Талейна

Виктор Куликов
Глава 15.Возвращение Талейна

             Ближе к вечеру послышался конский топот и шум приближающейся повозки. Повозка была переполнена различной кухонной и бытовой утварью. Но самым приятным событием было возвращение винного котла, который стоял в самой середине повозки Это был тот самый котёл который был украден у Дайре кровожадными пиктами. Теперь было более чем очевидно, что Илбрек догнал пиктов и отобрал у них все награбленное. Но не менее приятным событием для меня оказалось прибытие моего нового друга Талейна. Однако по его внешнему виду можно было сказать, что поездка оказалась довольно нелёгкой, несмотря на успешное её окончание. Женщины нашей деревни разделяли мою радость по своему. Ведь вновь прибывшее число мужчин уставших после боя и длительной дороги нужно было накормить, предоставить ночлег и перевязать раны. Но не скрывая своей радости по поводу прибытия моего друга я вышел и радостно поприветствовал его
На что он устало поглядел на меня и спросил утомлённым голосом
-Как ты Бриан? –, но не дожидаясь ответа он продолжил невероятно весёлым тоном
-Должен признаться, что ты очень сильно удивил меня своей дикой эпопеей с крутящейся дубиной!
-Я был удивлён его словам и ответил на его вопрос своим вопросом
-Значит ты все видел?
-Я не только видел, я даже добивал тех, кто отлетал в мою сторону и прикрывал тебя со спины. Но когда пикты стали убегать я побежал им вдогонку оседлав одного из их же коней.
Я был просто поражён услышанным
Он продолжал
 -А вот ты по всей видимости никого не видел и должен тебе заметить, что это не очень хорошо, ведь если бы ты не зашёл в самую гущу пиктов, то ты бы смог покалечить не только пиктов, но и собственных соотечественников!
Я понимал, что Талейн был абсолютно прав, но оправдался тем, что был чертовски пьян.
В тоже время Талейн не стал докучать мне нудными нотациями ограничившись позитивным выводом
        -Как бы там ни было, ты помог всем нам и внёс свою огромную лепту в нашу общую победу! –Однако,- если бы Илбрек опоздал хотя бы на пару минут мы бы уже  не говорили сейчас с тобой. Ведь ты выбился из сил уже после пятого рывка и я полагаю, что на новый тебя бы не хватило. А вообще, произнеся эти слова он задумчиво взглянул на меня и продолжал.  Тебе обязательно нужен хороший меч, ведь дубина — это оружие для безумцев, но не для воинов. И если это сработало аж два раза, то в следующий раз твой враг обязательно разоблачит все твои слабости и повергнет тебя. Поэтому тебе обязательно нужно научиться пользоваться мечом. Только в этом случае твоих сил хватит намного дольше, чем на пять длительных рывков, от которых ты сразу же устанешь. Поэтому тебе  не стоит попусту растрачивать свои силы на увесистое дерево, это слишком глупо. Закончив на этом свое наставление он весьма одобрительно произнёс
- И все таки ты сделал свой вклад в нашу общую победу,- поэтому…
Он снова сделал паузу и неожиданно для всех повысил свой голос обращаясь ко всем присутствующим
-Поэтому,-Нам стоит это отметить!. Всем нам нужно сегодня напиться до полусмерти! Повсюду раздался одобрительный гул согласных с ним голосов
- А завтра, продолжал он нам нужно проводить в последний путь своих погибших братьев. Все сказанное Талейном очень гармонично вписывалось в драматичное развитие событий нашей деревни, в то время как уставшим воинам как никогда была нужна настоящая эмоциональная разрядка. Однако судя по выражению лица Илбрека, который наблюдал за речью Талейна слова произнесенные Талейном воспринималось им как неповиновение и разумеется это ему не понравилось. По всей видимости он хотел немного подкрепиться и продолжить путь, а в самом Талейне он увидел соперника и настоящего бунтаря, мощного и харизматического лидера. Поэтому   с этой минуты он искал любой возможности, чтобы избавиться от него. Стало ясно, что явное проявление лидерских качеств со стороны недавно пришедшего Талейна было ему явно не по душе. Возможно если бы эти слова сказал сам он, то его отношение к ним было бы несколько иным. Но с этой минуты он стал ненавидеть Талейна лютой ненавистью и искал любой возможности, что бы любыми средствами устранить его со сцены как своего главного конкурента. Поэтому стоило только воинам из поселения Илбрека расслабиться в ожидании долгожданной разрядки, как он тут же предупредил их, что только небольшая часть его армии останется в нашей деревне. А что же касается всех остальных, то ровно через час они отбывают в свое расположение. И хотя мало кто из общей массы воинов отдал бы свой голос за такое решение, тем не менее приказы вождя никогда не обсуждаются. Ну а для жителей нашей деревни все сложилось намного лучше. Уже через полчаса во дворе Дайре стоял огромный стол посредине которого стоял бронзовый котёл с вином, а неподалёку от стола на вертеле жарился совсем недавно убитый кабан. Честно говоря, пьянство было прекрасным успокоительным средством после перенесённых душевных травм, поэтому недолго думая я с удовольствием присоединился к общей массовке и сел за стол вместе со всеми. Должен признаться, что к тому моменту мне самому захотелось принять это единственное действующее лекарство от пережитого стресса. Мне хотелось потопить всю тяжесть моей тяжёлой утраты в столь же тяжёлом вине так же, как и пообщаться со своими одноплеменниками. Вино в этот день лилось рекой и даже несмотря на то, что наш народ предпочитает ему эль, недовольства не выразил ни один из присутствующих. А кроме тех запасов, которые были у Дайре армия Илбрека воспользовалась боевыми трофеями среди которых были целые бочки спиртного захваченные у пиктов. Тем временем, пока народ ещё не расслабился до такой степени, чтобы впасть в беспамятство Дайре воспользовавшись ситуацией встал из-за стола и произнёс речь
-Братья мои! Начал он. Я прошу вас не расслабляться до такой степени, что бы вы не могли поднять в руки меч!. Кроме того я должен сообщить вам одну важную новость!
Он постучал ложкой по бронзовой посуде , для того, чтобы убедится, что его действительно слушают
-Правитель южных земель Гвортигирн объявил себя полноправным королём всей нашей страны!
Эта новость не сильно впечатлила присутствующих, однако после вполне разумных доводов в пользу наведения порядка во всей стране, а также защиты от вторжения пиктов, почти все пришли к выводу, что король нам все таки нужен. Тогда Дайре небезосновательно добавил
-Но есть и не очень хорошая новость,- учитывая тот факт, что у нас нет укреплённых фортов, нет опытных воинов и  нет военной подготовки Гвортигирн принял решение пригласить нам на помощь племена саксов !
Талейн скептически заметил
- Саксы хорошие воины, но они никогда и ничего не делают даром!
На что Дайре вполне резонно возразил
-А Разве ты Талейн  делаешь что ни будь даром?
Талейн в свою очередь не растерялся и довольно убедительно ответил
-То, что я делаю для своей родины я всегда делаю без  вознаграждения.
Однако Дайре невозмутимо продолжал свою речь, несмотря на то, что вокруг него прошёл недовольный ропот и многие воины утомившись от неожиданных и неприятных новостей просто уже не хотели его слушать. Тем не менее то, что он произнёс дальше все же заставило их прислушаться к нему
-Каждый из вас должен быть готов присоединиться к армии Гвортигирна если он хочет изгнать из своих земель пиктов.
Однако по лицам присутствующих было видно, что призыв к мобилизации в самый разгар пиршества был не слишком уместен, более того даже раздражал. Дайре тем не менее игнорируя эту негативную реакцию и не желая более усиливать слишком плохое впечатление на присутствующих решил сменить тему и подняв свой кубок с вином провозгласил свой первый тост
-Давайте выпьем за всех тех, кто погиб защищая свою родную землю!
     Все присутствующие встали и подняли свои чаши, после чего выпили их до дна, почтив тем самым память всех наших братьев ушедших в вечность. Дайре тоже поднял свою чашу и демонстративно выпил её до самого дна струсив содержимое до самой последней капли. После чего он перевернул свою чашу вниз как бы показывая, что его чаша выпита сполна. Далее он заявил, что ему нужно отдохнуть после продолжительной дороги и набраться сил. После всего сказанного и сделанного, он к нашей всеобщей радости покинул пиршество.
Я даже заметил, что кто-то отпустил довольно злую шутку по поводу того, чтобы лучше чтобы он ещё не скоро возвращался. В тот день я немало выпил и очень подолгу общался с Талейном на тему  его ратных подвигов, а также о правильном выборе оружия. Тогда же он и предложил мне прислушаться к его мудрому совету опытного воина.
-У тебя очень хороший размах Бриан. Поэтому тебе нужен либо очень длинный меч либо двусторонний топор!
На что я задал ему встречный вопрос
-А что лучше меч или топор?
Талейн с некоторой неуверенностью ответил
-Лично я предпочитаю меч, но у меня нет такого длительного размаха как у тебя. Поэтому ты должен выбрать только то, что подходит именно тебе. Однако сначала тебе стоит попробовать подержать в руках и то и другое. А для начала ты на время можешь потренироваться с  моим мечом. Я решил как можно скорее воспользоваться его предложением и с нескрываемым наслаждением схватил меч Талейна. После чего я  отошел на приличное расстояние от дома Дайре и стал усилено размахивать им как бы борясь с невидимым врагом. Разумеется под воздействием вина меня довольно часто уносило в сторону и тогда Талейн не в силах сдержать смеха совсем неожиданно спросил меня
-А сколько тебе лет Бриан ?
-17?
-Всего-то, он очень разочарованно покачал головой, и заметил Однако выглядишь ты на все 20! Ты высок ростом мускулист, а это то что нужно любому отважному воину и это самое главное !
-Ладно-скептически произнес он похоже на то, что меч это совсем не для тебя!
Поэтому тебе стоит сходить к кузнецу и заказать себе топор.!
Честно говоря я был весьма разочарован этим выводом Талейна по поводу меча, ведь мне так и не удалось произвести на него и на всех присутствующих хорошее впечатление, однако зная его огромный бойцовский опыт и умение владеть мечом, мне пришлось смириться с его оценкой. Тогда же я попросил Талейна помочь мне с выбором топора. На что он довольно категорично заметил, что это будет только завтра, а сегодня он собирается  вдоволь выспаться.