Глава 13. Скорбное утро

Виктор Куликов
Глава 13. Скорбное  утро

Чей-то плачущий голос нарушил мой крепкий сон, а в тоже время утренний свет солнца неприятно слепил в глаза, во рту была похмельная сухость, и ужасно хотелось пить. Однако, больше всего меня раздражал  ужасный голос, который периодически завывал, и в нем чувствовалась такая невероятная боль, что он совершенно не давал мне заснуть. Поэтому мне все-таки пришлось открыть глаза, чтобы взглянуть на нарушителя своего сна. Когда же я сделал это, то с радостью для себя обнаружил, что находился в родной хижине на своей деревянной кровати, и к моему счастью я увидел, что зловещий и истерический плач, который отражался эхом в круглом своде нашего дома исходил не от злой старой ведьмы, а от моей милой подруги Айрис. Однако похмельное состояние создавало невероятную тяжесть в голове и сухость во рту. Я приподнялся с кровати, и сразу же почувствовал боль в лопатке ногах и руках. Ибо все мышцы моего тела просто изнывали от синяков и физической усталости, поэтому даже лёгкое движение остро отражалось во всех суставах моего тела. А окинув взором собственное тело я обнаружил, что мои руки были в мелких резанных порезах, а вся одежда была перепачкана грязью и кровью. Однако нужно было начинать этот новый день, ибо судя по солнечным лучам, которые так неприятно слепили мне в глаза что-то в моем доме было явно не так. Я снова огляделся вокруг и заметил, что мой дом с одной стороны остался практически без крыши, что заставило меня в свою очередь подумать о том, что все, что произошло со мной вчера совсем не было сном. К своему счастью я увидел в самом углу дома Айрис, однако её поведение показалось мне более чем странным. Тем не менее жажда заставила меня подняться и недолго думая я направился к бочонку с водой после чего с жадностью схватил его двумя руками заполняя свое чрево вожделенной жидкостью, которая приятно охлаждала моё горящее от похмелья горло. Наконец напившись вдоволь, я подошёл к Айрис. Но взглянув на привычные моему взору черты лица моей милой подруги Айрис я был просто шокирован. Её лицо было не узнаваемым от бледности .Чёрные волосы стали на половину седыми, а в глазах царило полное отчаянье и страх. Она отрешённо склонила свою голову, а её голос такой приятный для моего слуха стал похож на завывание одинокой волчицы. И даже когда она делала паузы в небольших промежутках между таким завыванием её голос звучал очень подавленно. Она все время повторяла одни и те же слова с безумным почти истерическим стоном.
-За что Господи?,-За что Господи?, -За что Господи?
Как я уже говорил, до этого дня я ещё никогда не пил эля и совершенно не знал его пагубного воздействия на разум человека. Поэтому осознание невероятно сильного горя, которым была объята вся наша деревня пришло ко мне только тогда, когда я смог воочию лицезреть его плоды.
Я приблизился к ней и с нескрываемым удивлением обратился
- Что произошло Айрис?
Она вдруг замолчала на мгновенье, посмотрела в мою сторону и как то растерянно ответила
-А разве ты не знаешь?
Я был в недоумении и не зная, что ответить я растерянно произнёс
-О чем?
Вместо ответа она вдруг снова заплакала и её раздражающий вой заставил меня пойти к выходу из хижины.
Но стоило мне только дойти до порога, как она совершенно неожиданно подскочила ко мне и дёргая меня за руки громко прокричала
-Не уходи ! Прошу тебя, Останься со мной иначе я этого не выдержу!
Я постарался остаться вежливым несмотря на внутренне раздражение и стал её успокаивать
-Я сейчас приду, мне нужно выйти по нужде, но я скоро буду !Только обещай, что не будешь плакать!
-Договорились?
-Договорились! Дрожащим голосом прошептала она.
Когда же я вышел из хижины лёгкий ветерок приятно подул в моё лицо и мне на какой-то момент стало намного легче. Однако то, что я увидел своими еще не до конца протрезвевшими глазами совсем не напоминало мне привычную обстановку в нашей деревне. По двору бегали совершенно неуправляемые овцы, за которыми суетно бегал мальчишка Ойле тщетно пытаясь собрать их вместе. Ибо то ужасное зрелище, которое увидели их глаза просто не могло оставить равнодушными даже животных, не говоря уже о человеке. Мой двор просто невозможно было узнать, неимоверный хаос царил везде и повсюду. Кучи растерзанных на рубленное мясо трупов и резкий запах крови создавали невероятно неприятные ощущения в моем животе. Однако нужда быстро призывала меня к немедленному действию, и я в спешке пошёл за угол дома что бы справить свои естественные надобности. Однако едва я дошёл до забора как на одном из его колышка я заметил фрагмент человеческой головы со свисающим на сухожилии глазом. Должен признаться, что меня моментально вырвало, и последние капли эля тут же вышли из моего сознания. А сама реакция на увиденное заставила меня прийти в чувство и быстро протрезветь. Меня буквально выворачивало на изнанку, однако, чем больше я опорожнял свой желудок тем больше ужасов взирали мои глаза. За забором валялись изувеченные труппы воинов, а фрагменты разрубленных человеческих тел были разбросанны по всей округе. Будучи в полном шоке от увиденного я тем не менее справил свои надобности и вернулся во двор. И вдруг по совершенно необъяснимой причине мой взгляд остановился на четвертованном и раскромсанном на куски теле, которое лежало прямо посередине двора между нашей и соседней хижиной. Сейчас  я даже не знаю, что заставило меня подойти ближе, но в тот момент я вдруг почувствовал, что я должен подойти и посмотреть на это тело. То, что я тогда увидел я не забуду по сей день. На изуродованном фрагменте тела была рубашка Урнаха. В тот момент я сразу осознал, что, то, что произошло со мной вчера не было сном или видением. Всё это произошло реально и наяву. И тогда весь ужас осознания горя, а также  того, что моего брата Урнаха более нет среди живых заставило самого меня издать громкий  истерический вопль. Я просто не мог поверить, в то, что я вижу потому, что всего лишь  два дня тому назад я общался с ним, мы весело шутили. А сегодня вместо его раздражающих нравоучений и весёлых шуток есть только это раскромсанное вдоль и поперек тело. Но к сожалению это было далеко не самым последним моим потрясением. На выходе с нашего двора я с ужасом опознал труп моего второго брата Нишена.
Я  не находил себе места от горя и безутешной  скорби .Вот уж воистину беда никогда не приходит одна подумал я. Она всегда забирает только самых лучших, но, что хуже всего она всегда забирает только тех, кто нам по-настоящему дорог. Находясь вне себя от горя похмелья, стресса и  отчаянья, я упал на колени, не в силах сдержать постигшую  меня  невосполнимую утрату.
Мой брат Нишен был великим охотником и раз в неделю он приходил с охоты с хорошей добычей птицей или кабаном. Однако  кто же теперь позаботится обо мне и Айрис?.
-Кто придёт нам на помощь в трудную минуту?
Нет ничего страшнее потери близкого человека, а тот, кто пережил это горькую жизненную драму сможет понять мои чувства. Весь тот день я проплакал и пребывая в истерическом стрессе не позволял забирать со двора тела моих братьев. И только ближе к вечеру я вдруг вспомнил об Айрис и о данном ей обещании. Я вдруг вспомнил о том, как тяжело она пережила смерть Белхи. Тогда она в течение недели не выходила из своей хижины и была на грани нервного срыва. Опасаясь того, что она захочет покончить собой я снова вернулся в свою хижину. Но к моему счастью она по прежнему находилась там же, и хотя она уже не плакала, тем не менее она сидела и отрешено смотрела в одну точку.
Я подошёл к ней крепко обнял её. Но не зная что сказать я извинился
-Прости меня моя милая  Айрис, что я не пришёл тогда когда обещал .Ибо  находясь вне себя от горя, я только сейчас вспомнил о тебе и совсем забыл о том, что я  обещал.
         Она тоже крепко обняла меня и очень тихо прошептала мне на ухо
Бриан мы должны забрать тела и уложить их в повозку. Негоже такому воину как Урнах быть кормом для собак и воронья. Ибо он погиб как настоящий герой. Я видела все собственными  глазами. Он отбивался до последнего, я это тоже видела. Сначала я услышала шум конницы и громкие крики пиктов. Они окружили его со всех сторон и кололи и рубили, до тех пор пока он еще проявлял признаки жизни. Но он все время отвечал на их удары ответными ударами. Тогда они сначала отрубили ему ноги, но он продолжал драться. В конце концов они отрубили ему руку, но он и все равно продолжал драться одной рукой. И даже тогда, когда из всех частей его тела на его плечах осталась только одна голова он гневно обзывал их матерными словами   и осыпал страшными проклятиями. Чтобы заставить его замолчать они отрубили ему голову. Но даже тогда, …Айрис тяжело вздохнула и её голос начал дрожать  под впечатлением от  недавних воспоминаний, после чего она снова впала в состояние глубокой скорби и снова принялась плакать
отчаянно повторяя до бесконечности одни и те же слова.
-Рубили и кололи, Рубили и кололи, Рубили и кололи, Рубили и кололи, Рубили и кололи
Но в какой-то момент она замолчала и посмотрев на меня с горечью спросила
-Что же мы будем делать теперь Бриан? Они забрали у меня абсолютно все. Им показалось мало того, что они убили почти всех моих родственников. Они забрали все мои украшения и бронзовую посуду. Произнеся эти слова она снова очень тяжело вздохнула и безнадёжно сказала
-Теперь у меня не осталось совсем ничего на черный день. Совсем ничего!.
После этих слов она сделала паузу и очень ненавязчиво обратилась ко мне
- Пойдем  положим их тела наших братьев в повозку ибо это наш долг и мы обязаны это сделать.