Глава 12 Пикты

Виктор Куликов
Глава 12 Пикты

Когда мы приблизились к дому Дайре за большим широким столом уже сидел сам отец семейства вместе со своими братьями, а в самом центре стола нас ждал огромный бронзовый кувшин с элем. Мы продолжали трапезу, а в ходе её принятия обсуждали сложившееся положение. Однако Дайре был необычайно взволнован. Он сидел за столом с встревоженным, каменным лицом и было совсем не трудно понять, что причиной всему была его тревога напрямую связанная с предупреждением Талейна о возможном выступлении северян. Однако невозмутимый Талейн делал вид, что не обращал на это никакого внимания. Было похоже, что он совсем не разделял большого беспокойства по поводу опасений Дайре, поэтому, как и прежде до этого он был весел и пьян и продолжал рассказывать свои занимательные истории. Вероятно, кочевая жизнь наёмника приучила его не показывать на людях своих эмоций при первом проявлении опасности, но скорее всего это было вызвано бесконечным чувством готовности к бою, которое было привычным состоянием его жизни. Что же касается Дайре, то он наоборот старался заглушить все свои предстоящие невзгоды новой чашей с элем, и очередная шутка Талейна совсем не побуждала его к веселью. Но все же Талейн обратил внимание на это столь тягостное волнение с его стороны и очень тактично в свойственной вежливым людям манере спросил
-По-видимому у тебя есть какие-то новости для всех нас, но ты почему-то умалчиваешь что-то важное?
Дайре согласился
-Да Талейн ты прав, час тому назад, ко мне приехал гонец от Илбрека, который сообщил мне, что в нашу сторону уже направляются пикты. Поэтому он в срочном порядке собирает людей из соседних кланов и уже через пару часов Илбрек должен быть у нас!
Услышав эту не очень хорошую новость Талейн по-прежнему выглядел совершенно спокойным и невозмутимым. Более того он даже казался весьма удивлённым
-А что тебя так тревожит Дайре? Если тебе или мне суждено умереть через пару часов, то значит такова воля богов.
Но Дайре ответил ему с не скрываемым раздражением
-А почему я обязательно должен умирать? .Я долгие годы воспитывал детей, собирал урожай, занимался разведением скота, но теперь я могу лишиться всего это в один момент!. Я всегда ненавидел римлян, однако их присутствие давало мне стабильность и доход. Если я и боролся.,то только с мелкими ворами и убийцами, но я никогда не боролся с целой армией!
Талейн нахмурил брови под воздействием только что отпитого из чаши эля и вдруг произнёс
-Друг мой! Если ты думаешь, что я останусь в стороне, то ты ошибаешься! Я готов драться прямо сейчас !-воинственно провозгласил он. Пикты очень хорошие воины, некоторые из них даже воевали со мной в одних рядах ,но я никогда не предам своих братьев в момент опасности!
Дайре тяжело вздохнул и повернувшись ко мне с сожалением сказал,
-Похоже Бриан мне уже более не придется лицезреть твое боевое мастерство и совсем нечего добавить к тому, что уже сказано. С наступлением рассвета нам предстоит сражение с воинственными пиктами, поэтому возможно уже завтра многих из нас уже не будет в живых. Возвращайся в хижину, а лучше всего прямо сейчас уходи из деревни вместе с Арийс во владения Илбрека. Там вы какое-то время будете в безопасности. А что касается нас,-произнеся эти слова он сделал паузу.- То мы ляжем костьми на своей родной земле, но не пропустим на нее пиктов.
Должен признаться, что если бы я в ту минуту был абсолютно трезв, то эти слова заставили бы меня задуматься о последствиях, а инстинкт самосохранения заставил бы меня сразу же повиноваться приказу Дайре. Но под воздействием хмельного куража я очень громко и в несвойственной мне манере провозгласил
-Я буду драться вместе с вами!
На что Дайре довольно скептически заметил
-Как же ты собираешься драться с опытными в воинами?
Может быть при помощи своей дубины?
Я был слишком пьян и тогда по иронии судьбы предложение Дайре показалось мне очень даже не плохим.
-А почему бы нет? Ведь ты же привез её на своей повозке!
Но Дайре похоже был весьма раздражён моей настойчивостью и довольно резко выпалил
-Нам некогда играть в игры! Ты пьян! Поэтому делай только то, что я тебе говорю!
Однако в эту самую минуту наш разговор прервал шум шагов бегущего человека. Совсем неожиданно возле дома Дайре появился запыхавшийся молодой парень, по имени Борво, который стоял на охране наших рубежей в тот день.
Он был очень взволнован и испуган, а в его глазах царило неподдельное беспокойство и страх.
-Дайре ! Они приближаются к нам! Испуганно прокричал он!
Кто это-они ? С тревогой спросил у него Дайре
-Я пока еще не знаю этого, растерянно и все ещё тяжело дыша после быстрого бега продолжал Борво .Я увидел огни и эскорт всадников на расстоянии тысячи шагов, а сзади них идёт пехота с оружием. Очень трудно определить их количество, но их  много.
Дайре разочарованно и безнадёжно произнёс
-Враг всегда приходит неожиданно.
Затем не долго думая он тут же встал из-за стола и сделав братьям и Талейну властный жест рукой, приказал
-Быстро! Все на коней!
В тот же момент все сидящие за столом включая Талейна сразу же последовали его приказу и также быстро, как и сам вождь встали и направились к своим коням. А уже через пару минут они вместе с другими представителями мужского рода нашей деревни скакали навстречу своим врагам.
Все что происходило потом показалось мне каким-то страшным сном или ужасным видением моего нетрезвого разума. Топот лошадей, крики людей, стоны, вопли и лязг оружия. Все это случилось настолько быстро, что под воздействием алкоголя я даже не успел сообразить, что все это происходит наяву в объективной реальности. Тогда же я был почти убеждён, что этот очень плохой сон и через несколько часов он закончится .А когда я проснусь то все снова станет на свои места. Поэтому в тот момент я вовсе не испытывал ни страха ни сомнений в том, что мне нужно делать. Кроме того недоверчивое отношение Дайре к моим бойцовским качеством очень сильно задело моё хмельное самолюбие. Возможно если бы я был абсолютно трезв, то я бы вообще не обратил на это внимания, но тогда это заявление Дайре послужило для меня лейтмотивом к действию. Поэтому совершенно не раздумывая я направился к повозке Дайре, которая стояла у него во дворе где я довольно быстро нашёл ту самую дубину, которая по приказу Дайре была привезена в его двор. Я вывел из конюшни Дайре очень старую лошадь, которую по всей видимости уже очень давно никто не запрягал и наскоро запряг её в телегу. И уже через пару минут я оказался в самой гуще сражения. Однако моя лошадь очень быстро выдохлась и мне пришлось спрыгнуть с повозки и действовать очень быстро. Поэтому я тут же схватил выпирающий из повозки ствол, который находился  на самом ее краю и вытянул все его содержимое Однако пройдя буквально пару метров с увесистым деревом, мне пришлось волочить его по земле, ибо оно было невероятно тяжёлым. Но уже через мгновение меня со всех сторон окружили пикты, которые были в полном недоумении от всех предпринимаемых мною действий. Они громко смеялись надо мной, вероятно понимая, что я слишком пьян для того, чтобы представлять опасность и оказавшись в густом кольце из их окружения я вдруг понял, что заехал слишком далеко, и скорее всего в самый тыл своего врага. Я какое-то время стоял в недоумении совершенно не понимая, что мне делать дальше. Но в тот же момент копье одного из них вонзилось мне в лопатку и почувствовав сильную боль я в ярости схватил свою дубину и применил её в действие также, как это было и в случае с компанией Духа. Однако теперь количество нападавших было намного больше, а отступать мне было не куда. Ведь к моему большому сожалению тогда я находился в самом жарком месте среди тесных рядов пехотинцев. Сейчас я с трудом могу вспомнить как я оказался в эпицентре сражения, но я точно помню с какой лёгкостью я описывал круги своей увесистой дубиной, которая не оставляла моим противникам никаких шансов, Однако, несмотря на это круг моих врагов в определённые моменты то сокращался то разрастался с переменным успехом в зависимости от ситуации. Но когда число нападающих снова возрастало, я незамедлительно применял свой смертоносный круговой взмах и делал это до тех пор, пока в конце концов совершенно  не выбился из сил. И если бы не подоспевшее в то время подкрепление армии Илбрека, думаю навряд ли мне бы повезло остаться в живых. Однако Илбрек несмотря на все трудности и преграды все же сдержал свое слово и его армия не только оттеснила захватчиков, но даже и заставила их обратиться в бегство. И только когда вокруг меня уже не осталось совсем никого кроме сваленных в горы трупов, я медленно направился в сторону родного дома. Совершенно обессиленный я добрался до своей хижины в которой все было просто перевёрнуто вверх дном, однако тогда я просто не обратил на это внимания и стоило мне только прилечь как я сразу заснул крепким похмельным сном.