Глава 11. Талейн

Виктор Куликов
Глава 11 .Талейн

Наступившее утро принесло мне новость о приезде моего учителя, хотя увы, сам этот факт меня совсем не радовал, даже несмотря на то, что Талейн нравился Айрис я не очень то разделял её симпатии к нему. Ведь я ещё никогда прежде не общался с наёмниками. Тем временем мальчишка Ойле забежавший в мою хижину с радостным возгласом известил меня, что Дайре позвал меня для того, что бы я сейчас же встретился с Тайленом.
Я наспех собрался и направился к хижине Дайре. Однако войдя во двор я сразу же совершенно неожиданно для себя окунулся в атмосферу веселья и праздника. Я услышал одобрительный возглас хозяина дома радушно принимающего посетителей. По всей видимости Талейн прибыл рано утром, а в это время мы обычно занимались работами в поле, однако этот день стал исключением из правил. Таковы были наши традиции встречи почётных гостей, а друг Дайре Талейн был именно таким.
В тоже время Дайре, его сыновья и таинственный незнакомец в столь непривычно чистом для наших мест одеянии поприветствовали меня предложив присоединиться к трапезе. Деревянные кружки с элем разбросанные по всему столу и роскошные яства свидетельствовали, о том, что незнакомец действительно был более чем просто почётным гостем. Даже сам его внешний вид свидетельствовал о весьма высоком положении в обществе. Это был человек среднего роста с большими карими глазами и длинными вьющимися волосами чёрными как смоль. Но несмотря на весьма гламурный облик, его выразительные глаза излучали озорной блеск, и на мой взгляд всецело располагали к общению. Нужно отметить, что для наемника он был слишком красив, а для кельта слишком вежлив. Однако все его манеры были на редкость изысканны. По всей видимости долгое пребывание в римской роскоши существенно повлияло на его поведение. Тем не менее убогость нашей деревни вовсе не смущала его и совсем не заставляла его чувствовать себя дискомфортною. Как это и подобает настоящему воину, который никогда не выбирает себе роскошь и комфорт в качестве основных приоритетов, среди жителей нашей деревни, он чувствовал себя так же расковано и свободно, как и в окружении амбициозных римлян. В тоже время даже сам Дайре общался с Талейном с чувством нескрываемого уважения. В целом Талейн производил довольно приятное впечатление, а его улыбка с которой он смотрел на меня показалась мне довольно открытой и искренней.
Привет Бриан !- громко выпалил незнакомец и дружески поприветствовал меня похлопав по плечу.
-Я тут слышал от моего старого друга, что тебе нужна помощь? Весело произнёс он глядя мне в глаза, но не дожидаясь ответа продолжал
- Дайре сказал, что я должен сделать из тебя воина, хотя честно говоря я совсем не люблю заниматься обучением новобранцев.
Сказав это он рассмеялся.
Я несколько смутился, но с другой стороны его отказ обучать меня только проявил ещё больший интерес к этому необычному человеку
Тем временем Талейн продолжал, Да !, ты не ослышался увы, но  я не учитель. Однако если Дайре будет подливать мне побольше эля, я все же могу очень резко поменять свое мнение. Но если вдруг мне станет скучно в его обществе, тогда я обязательно потренируюсь стобой.
-Дайре налей  мне ещё эля !-вежливо попросил он.
-Я так давно уже не пил нашего. Даже римское вино вовсе не так вкусно, как старый добрый эль!. Он протянул Дайре свою чашку, и Дайре послушно повернулся в сторону бочонка с элем, чтобы налить гостю вожделенной жидкости.
-Кстати Бриан, А ты пьёшь эль?
-Нет.
-Почему? Может ты шутишь? Неужели ты ещё никогда до этого ещё не пил эль?
-Нет, но я видел, что он делает с людьми!.
Он скептически фыркнул и добавил в весьма поучительном тоне
-Но если ты его никогда не пробовал, то как ты можешь судить о том, что делает с людьми?
-Странно, как все изменилось за последнее время!- философично заметил он и продолжил. Если молодёжь перестанет пить эль, то какая ещё радость у них есть в этой жизни? .И тебе никогда не хотелось попробовать этой божественной жидкости?
Этот вопрос был довольно неожиданным, но я решил ответить на него честно
-Хотелось-признался я
-Так в чем же дело! -деловито произнёс гость
-Налейте моему другу тоже .
Братья Дайре наполнили большую кружку и поставили её возле меня. Честно говоря вкус его меня совсем не впечатлил, однако лёгкое головокружение наступившее через пару минут заставило меня отпить ещё больше, пока в конце концов моя чаша совсем не опустела. И тогда неожиданное ощущение веселья быстро развязало мой язык. Мне сразу захотелось общаться более чем обычно, а вся окружающая меня обстановка стала необычайно привлекательной для взора. Между тем все присутствующие уже находились в этом алкогольно-наркотическом состоянии и как тогда мне показалось, все их желания вполне совпадали с моими. Талейн занимал положение почётного гостя, поэтому все сидящие за столом очень внимательно прислушивались к тому, что он говорил. Влияние римской роскоши, а кроме того особое отношение к жизни существенно повлияло на характер Талейна. Стоит отметить, что Талейн был замечательным рассказчиком, а когда он рассказывал о событиях, то делал совершенно необычные для кельтов жесты в которых таилась какая-то особенная, благородная, но совсем некельтская красота. Для жителей нашей деревни это было в диковинку, равно как и та одежда и обувь, которую носил Талейн. Все это слишком отличалась от всего того, что мы привыкли видеть.
В самом разгаре веселья Талейн вдруг повернулся ко мне и сделав довольно серьёзное лицо спросил
  -Бриан а как ты относишься к уходу римлян?
Честно говоря ответить откровенно о своих мыслях у меня просто не хватило силы духа, слишком уж нагло бы это выглядело в присутствии вождя деревни. Поэтому я ответил уклончиво без конкретных деталей и личных симпатий.
-Мне трудно судить, ведь я никогда до этого ещё не был в Риме. Однако когда я видел повозки с проезжающими в них римлянами я не нашёл ничего, чтобы говорило мне о том, что они наши лютые враги.
Но к моему большому удивлению мой ответ совсем не удивил Талейна
Да, протяжно  произнёс Талейн с чувством не скрываемого сожаления!
-Ты прав мой друг, Рим –это сила! Лично мне Рим дал все чего я бы не пожелал, работу, пищу, кров и бесконечные развлечения. Он повернул голову к Дайре и положив свою руку ему на плечи продолжал
-Эх Дайре, с сожалением протянул он,
- Ты даже не представляешь как плохо мы живём по сравнению с ними!
Ведь Рим-это не только угнетение и зло! Рим-это термы, это великолепные и широкие площади и очень богатые люди!. Нахлынувшее на него воспоминание о Риме было переполнено неподдельным восхищением и гордостью за то, что он когда-то являлся частью этого общества.
-Один очень богатый сенатор-продолжал он, однажды пригласил меня посетить термы. И когда я увидел их воочию, они поразили меня своим необычайным размахом величия. Римляне довольно необычные люди, они привыкли создавать роскошь на пустом месте.! И если наш народ просто моется в озерах и смывает с себя кровь и грязь, то они!-Он сделал жест указательным пальцем в сторону Юга. Они делают из процесса мытья настоящий культ. Они приходят в термы не только для того, что бы помыться, но и для того, чтобы осуществить выгодную сделку или просто пообщаться на различные темы о политике, искусстве и любви. Но больше всего меня поразила сама неотразимая красота этих термов! Она не имеет себе равных из всего того, что видели мои глаза!
Дайре рассмеялся и шутливо заметил.
- А твои глаза видели много?
-Поверь мне Дайре достаточно много, Я был в Египте, Сирии и других странах, но ничего подобного я ещё не видел.
Он снова развернулся в мою сторону и спросил
-А вот ты Бриан, какие города видел кроме своей деревни?
Я явно не ожидал такого вопроса тем не менее ответил честно
- Я часто был в деревне Илбрека, однако что касается городов, то я не видел совсем ничего, кроме Юга нашей страны. Тогда Талейн снова повернулся к Дайре и задал ему тот же вопрос. В свою очередь Дайре тоже последовал моему примеру и ответил также честно, как и я, что нигде кроме своей деревни он еще не был.
-Ну тогда ни ты ни Дайре никогда не сможете понять меня. Эх братья мои, разочарованно произнёс он. Как же скучно вы живете. В грязи, нищете, и полном неведении о том что происходит в окружающем вас мире!.
-Поэтому вам стоит внимательно прислушаться к тому о чем я вам сейчас сообщу!
Он сделал небольшую паузу и продолжал,
-Теперь, когда римляне нас покинули, кочевые племена с севера готовятся к нападению на нас. Поэтому если мы не будем готовы к этому, то они просто застигнут нас в врасплох.
Дайре задумался и спросил
-Но зачем мы им ?
Ведь у нас нет ничего ценного, разве что плоды, которыми нас щедро одаривает земля.
-Ты сам отвечаешь на свой собственный вопрос Дайре, хотя и не до конца понимаешь всю значимость моего предупреждения, и совсем недооцениваешь ту опасность, которую они могут принести с собой. Дело в том, что их земли не плодородны, а на их территориях бушуют ветра и морозы. Поэтому им чрезвычайно необходима власть над нашими территориями, чтобы либо изгнать нас, либо просто превратить нас в своих рабов. А разве рабство это хорошая перспектива?
-Не думаю.
-Тогда что же ты намерен предпринять ?
-Сделаю все, что в моих силах, соберу всех мужей и предупрежу.
-Этого мало, нужно обязательно начинать строить укрепления из кольев на случай нападения на деревню. А кроме того нужно найти самое высокое место в окрестности, с которого можно будет наблюдать за округой в случае нападения.
-Твой совет заслуживает  уважения, однако если с укреплением мне более или менее понятно, то в случае с вышкой я просто не имею представления как её нужно строить.
Талейн задумался и ответил
-Я знаю как ее построить, но я думаю, что нам вряд ли удастся уложиться в положенный срок. Поэтому, нам стоит пойти довольно простым путём. Для нас вполне реально сделать небольшое сооружение. Это будет намного быстрее, чем если мы начнём строить что-то крупное. Талейн продолжал
-Нужно найти самое высокое дерево и сделать сверху его сооружение с крышей и сидением, а также назначить сменных смотрящих. Чем раньше мы это сделаем, тем лучше будет для всех нас. Наверху должно быть что-то вроде будки, но саму будку нужно будет тщательно замаскировать ветками, чтобы её нельзя было заметить сверху.
-Довольно неплохо придумано, согласился с ним Дайре.
-А как ты думаешь когда на нас нападут северяне?
-Я не знаю, но у меня есть достоверная информация что это произойдёт очень скоро, буквально на этих днях. По крайней мере так мне сказали доверенные люди. А учитывая тот факт, что последний римский корабль уже отчалил из Лондиниума нам теперь абсолютно во всем придётся рассчитывать только на себя.
-А откуда ты знаешь, что нам угрожают именно северные племена. Ведь на юге у нас тоже не мало недоброжелателей?.
-Сенатор, который ещё в первый раз призывал меня на службу предупредил меня о надвигающейся опасности и сообщил мне в частном разговоре о том, что один из их вождей собирается силой завладеть нашими землями.
Дайре на мгновение задумался и ответил
-Что-ж спасибо, за эту весьма ценную для нас весть.
-А как насчёт тебя?
-Ты будешь с нами?
-До тех пор, пока я не получу письмо от сенатора я не намерен покидать вас и все это время намереваюсь прожить в вашей деревне.
-Хорошо, и когда же нам стоит приступить к делу?
Лучше всего сегодня, а ещё лучше прямо сейчас, потому, что если мы будем откладывать все это слишком надолго нас просто могут перерезать всех как свиней.
-Тогда мне нужно сообщить об этом людям
-Разумеется и как можно скорее.
Дайре поднялся и приказав братьям следовать за ним тут-же удалился вместе с ними. Таким образом мы остались с Талейном наедине.
Талейн тем временем опустошил ещё одну кружку с элем и после чего обратился ко мне с довольно серьёзным выражением лица.
-Готов ли ты Бриан к защите своей деревни?
-Думаю, что да!
-И что же ты собираешься делать?
-Тоже, что и все остальные!
-Ответ хороший, но неудовлетворительный. Поучительно заметил он.
Однако, если все будут делать тоже что и все, то никто не сделает ничего своего, а для победы над врагом нужно делать что-то личное, особенное, то, чего не сможет сделать твой враг.
-Я не совсем тебя понимаю.
-Да ! В твои года я тоже не понимал, этого. Но судя из того о чем мне рассказал Дайре мы с тобой очень похожи.
Я был очень удивлён его последней фразой и чтобы убедиться в том, что Талейн не ошибся под воздействием эля переспросил его
-Похожи?
Да! Бриан! Как это не странно, но до 17 лет надо мной многие издевались, а я был слишком труслив, чтобы сразиться с ними в прямом поединке.
-Но как же тогда ты стал великим воином?
-Мне помогла ярость, и хитрость ну и разумеется боги. Ярость довольна близка к облику наёмника. Талейн сделал небольшую паузу и продолжил.
-Однако если у тебя нет хитрости, то даже ярость тебе уже никогда не поможет
-А как насчет смелости.? Ведь чтобы сражаться с врагом она намного важнее.
-Смелость –это неотъемлемая часть ярости, а хитрость –это ее вторая составляющая, без этих двух тебе никогда не достичь успеха в бою.
-Признаюсь честно, я никогда не думал, что наёмники могут так мудрено рассуждать. Тем не менее, мне нравится, то, как ты говоришь
-Я же тебе говорил Бриан мы с тобой очень похожи.
-А как же ты научился владеть мечом и топором?
-Меня научил старый вождь из северных племён, как раз из тех которые собираются напасть на нас !- Поверь мне, это очень сильные люди и противостоять им должны тоже не менее сильные, а иначе всех нас ожидает смерть. Так вот, старый воин из их рода умудрённый опытом в сражениях поведал мне о всех их хитростях и искусстве боя с мечом и топором.
Талейн продолжал. Так же как и ты сейчас я услышал из его уст то, о чем ты слышишь сейчас из моих уст, поэтому ты можешь считать, что боги теперь на твоей стороне. Кроме того, ты в отличии от меня довольно высокого роста , хорошо сложен и силен физически. А пока это главное, что тебе сейчас нужно. Что же касается меня, то мне все таки нужно научить тебя не бояться смотреть в лицо смерти. И я помогу тебе это сделать , ведь я обещал это своему старому доброму другу Дайре.
Он поднялся из-за стола и махнув рукой в сторону леса как это обычно делают нетрезвые люди решительно произнёс
-Пошли со мной, пока я не передумал.
Мы направились в сторону леса, а по дороге он то и дело поучительно приговаривал
-Слушай, делай и запоминай все то, что я тебе говорю и показываю и через пару дней я сделаю из тебя настоящего воина. Я разумеется не смогу научить тебя всему, что знаю, но самому главное ты узнаешь.
-Прежде всего ты должен научиться падать.
- Падать?- переспросил я
Да ! ты не ослышался именно падать, ведь тому, кто умеет падать всегда легче вставать.
-Честно говоря я думал, что падать –это проявление слабости.
-Так думают все, -и в этом их главная слабость, но если ты будешь думать не так как все, ты сам сможешь определять для себя, что есть сила, а что есть слабость. Ведь не тот слаб, кто падает, а тот кто уже никогда не сможет подняться.
Пока я размышлял над его словами он вдруг неожиданно остановился и указывая своей рукой на две деревянные палки стоящие возле забора решительно приказал
-Возьми вот эти две палки и делай то, что я тебе скажу!, произнеся эти слова он указал на те самые палки, которые были изготовлены специально для крепления  забора и дал обе их мне в руки. В свою очередь он сам весьма воинственно поднял две подобные палки  и сразу же после того как я взял свои палки приказал мне наступать. Но в то время пока я уже собирался это сделать он довольно быстро увернулся и скоростным ударом правой ноги ударил меня сзади по голеням ног, вследствие чего я свалился на землю и в тот же миг оба острия его кольев были возле моего горла.
-Почувствуй удар своего врага еще до того момента пока он успеет его нанести. Громко произнес он
Все произошло настолько быстро, что я даже не успел испугаться ибо все это напоминало мне скорее волшебство, чем боевое искусство. Поэтому опомнившись я не замедлил спросить Талейна о том не уж не волшебник ли он.
Услышав это он заразительно рассмеялся и ответил
-Конечно же нет! Ведь волшебники это ничтожные слабаки, они думают, что они сильны, а вот мы -он указал пальцем на себя как бы стараясь взять ответственность за всех наёмников планеты земля. Мы не колдуем, мы просто всегда убеждаем всех в том, что мы действительно сильны. Ведь наша основная сила не в том, что сказочно, а только в том, что реально.
Я не буду утомлять читателя подробностями своего первого урока с Талейном. Однако должен признаться, что обучение настолько увлекло меня, что я готов был тренироваться до самой ночи. А если ещё учесть немалую долю выпитого эля, который удваивал моё рвение к тренировке, то каждый выпад Талейна просто приводил меня в неописуемый восторг. И когда в конце концов я смог отразить один из его наиболее сильных ударов, который он наносил мне одной из тех палок, он в конце концов удовлетворенно произнёс
Уже не плохо! Но, тем не менее я думаю, что на сегодня с тебя хватит! Даже не смотря на то, что  я сегодня слишком много выпил и расслабился, тем не менее мой удар всегда очень точен. А что касается тебя, то я весьма доволен тобой, ведь ты схватываешь все на лету! Ну а если учесть тот факт, что у тебя в добавок ко всему есть ещё и желание, значит и опыт тоже к тебе очень скоро придёт. Все, что нужно для этого - только время и ежедневная тренировка.
Самый первый урок Талейна настолько увлёк меня, что я просил его рассказать мне все больше и больше о всех тонкостях овладения мечом и топором, однако Талейн призывал меня сохранять выдержку и терпение. Ведь это было всего лишь моё самое первое занятие, которое к тому же к моему большому удивлению затянулось до самого наступления темноты. А если учесть тот факт, что из дома Дайре мы с Талейном вышли ещё за полдень, то закончили, только когда нас уже окутала вечерняя темнота. Поэтому Талейн по всей видимости тоже был сильно утомлён продолжительностью этой необычной для него тренировки. В тоже время судя по выражению его лица можно было с успехом заключить, что он  весьма удовлетворён своим новым учеником.