Глава 10 Гайре

Виктор Куликов
Глава 10 Гайре
Я пришёл к выводу, что, мне стоит воспользоваться советом Айрис и поэтому решил при первой же представившейся мне возможности посетить пророка. Уже тогда я мысленно представил себе свою встречу с этим знаменитым прорицателем. Однако любопытство пересилило моё терпение, и я твердо решил сразу же после окончания полевых работ направиться к Гайре. Поэтому, как только все общественные сельскохозяйственные работы были в тот день выполнены, я без всякого промедления отправился к этому странному пророку, до сих пор не признанному великими отцами кельтов друидами. Я совсем не даром упомянул о его необычности и странности, ибо в случае с Гайре этого было более чем предостаточно.
Гайре жил в лесу в полной изоляции от людей, поэтому чтобы добраться до его дома нужно было проделать довольно нелёгкий путь. Однако предвкушение встречи с этим необычным человеком, заставляло моё сердце учащенно биться. Наверняка каждый из нас в глубине души хочет узнать свое будущее, а Гайре славился именно тем, что обладал способностью исполнить такое желание и очень точно предсказать все грядущие события. Кроме того, мне всегда хотелось испытать нечто новое, связанное с необычными впечатлениями или увлекательными приключениями. Ведь пропадая целыми сутками в деревенской рутине довольно трудно было избавиться от бесконечной скуки и вечернего уныния. И несмотря на то, что дорога через лес была совсем не лёгкой, однако только предвкушение скорой встречи с прорицателем приятно согревало мою душу.
Добравшись до хижины Гайре я был поражён необычностью окружающего меня пейзажа. Его жилище находилось посередине круглого пространства, окружённого густым скоплением деревьев. Но особо стоит подчеркнуть форму этого наскоро сделанного строения, если вообще это сооружение из земляной глины и сухих веток можно назвать строением. Скорее всего это походило на огромную кроличью нору, в которой с большим успехом можно было укрыться от дождя, но которая вряд ли подошла бы человеку для повседневной жизни. Это была обычная землянка сделанная из глины и сухих веток и укреплённая от фундамента до крыши битым горным камнем.
В тот момент я представил себе на секунду насколько жутко может быть здесь ночью в окружении высоких деревьев и среди пения ночных птиц.Пока я размышлял об этом из глубины землянки послышался чей то протяжный голос
- Бриан! Не бойся заходи внутрь
Этот необычный голос заставил меня вздрогнуть и я тут же мысленно задался вопросом
-Откуда же он знает, что это именно я стою возле входа в его землянку?
Но, как бы отвечая на мой мысленный вопрос Гайре продолжал
-Ты слишком сильно шумел когда подходил к моему дому, треск веток было слышно ещё за версту, а кроме того твои шаги довольно тяжёлые, чтобы их не услышать. Я вошел в это необычное жилище похожее на нору старого крота, внутри которого было слишком темно, чтобы что-нибудь разглядеть, однако на мрачных земляных стенах можно было заметить небольшие кустики полевых трав, что по всей видимости помогало прорицателю создавать хотя бы небольшое убранство в этом мрачном склепе. И вероятно это также немного избавляло его от запаха зловещей плесени с сыростью. Посередине этого неуютного жилища можно было с большим трудом разглядеть силуэт человека, чей голос напоминал трубный зов падшего ангела. В моей голове просто не укладывалось как можно было жить в этом одиноком пристанище для диких зверей. Однако этот странный человек, по всей вероятности, совсем не испытывал дискомфорт находясь в сырости и окружении из побегов различных лесных трав. В воздухе землянки царил приторный запах мяты и корицы перебивавший влияние плесени и сырости, которая всегда берет верх над любым сооружением рук человеческих. Но несмотря на то, что я с трудом мог разглядеть самого хозяина землянки я всё-таки собрался с мыслями и решил поприветствовать этого странного жителя леса, на что он также ответил взаимностью и произнёс
-Здравствуй доблестный воин!
Я был просто потрясен его словами  и спросил у него
-Почему ты назвал меня воином ? По всей видимости ты смеёшься надо мной?
-Нет, мой юный друг, я говорю совершенно серьёзно, и если Дуах ещё вчера смеялся над тобой, то сегодня он уже перестал это делать.
Его слова снова привели меня в трепет, Он был в курсе всех событий, а ведь мы с ним до этого ещё даже не были знакомы. Ведь несмотря на то, что я довольно часто слышал о нем, лицом к лицу я встретился с ним только сейчас.
Но пока я думал об этом он тем временем продолжал
-Я знал о тебе ещё до твоего рождения. И хотя раньше я ещё не жил в вашей местности, тем не менее я всегда предвидел нашу встречу с тобой. Ты слишком часто приходил ко мне в моих видениях
-Почему ты так уверен что это был действительно я?
-Потому, что я видел именно твой облик. Я не могу ошибиться, ибо большую часть своего времени я провожу не с людьми, а с духами, поэтому я всегда смотрю на вещи более широко чем люди. Ведь я могу заглянуть в самую глубину их природы.
Признаюсь честно я был просто ошеломлён и растерян ведь все то, что он мне сказал, просто не укладывалась в моей голове. Но более всего меня поразила та сила и уверенность с которой он это произносил эти слова. Эта сила заключалась не в крепости его рук, и не в высоте его голоса. Она проникала в самую душу, ибо исходила из источника твёрдости его духа, поэтому он определённо был не от мира сего. Стоит отметить, что народ в нашей деревне никогда не славился обилием духовных эрудитов и никогда особо не блистал красноречием, а в том, что я только что услышал заключалась огромная доля мудрости.
Тем не менее я нашёл в себе силы чтобы задать ему новый волнующий меня вопрос
-Неужели я стану таким же доблестным воином как и мудрый Дайре?
-Что касается мудрости, то она приходит с годами, что же до доблести, то Дайре проживёт довольно долгую жизнь, но кровь в его жилах уже слишком стара, чтобы вечно иметь доблесть.
Новость о том, что я стану доблестным воином меня очень воодушевила, как и равно предстоящая взору перспектива .
И всё-таки я пришёл к Гайре не только за этим, меня волновал ещё один вопрос
-А какая участь принадлежит мне в будущем?
Прорицатель очень глубоко вздохнул, и в то же время ответил так, как будто у него уже был заранее готовый ответ
-Ты останешься одним из непризнанных героев, судьба которых постепенно стирается из памяти людей
-Как грустно это слышать!
Он  продолжал
-Ты будешь смело сражаться в боях с врагами и заслужишь славу и признание но тем не менее слава твоя не переживет тебя.
-А как же насчёт богатства и женщин ? Будет ли у меня это?
Услышав эти слова он вдруг очень заразительно засмеялся и успокоительно ответил
-Разумеется будет, -у тебя будет все, что ты пожелаешь!
Однако меня не покидало ощущение, что он просто издевается надо мной поэтому я с трудом мог поверить в то, что он мне только что сказал, и  тут же возразил ему.
-Как же неправдоподобно это звучит!
Я живу в глиняной хижине, и хотя она немного получше, чем твоя землянка, но я все таки бы хотел бы чего ни будь получше.
Он снова засмеялся тем необычайно светлым и искренним смехом, которым обычно взрослые люди отвечают маленьким детям и продолжал
-Иногда жить в землянке намного удобнее чем в роскошном дворце.
-А ты когда-нибудь видел роскошные дворцы?
Да, приходилось и не раз, но только все их великолепие только внешнее, а внутри они переполнены нечистот и духовной грязи.
-Как дивно ты говоришь…
-Признаюсь честно лично я ещё никогда не видел ни замков ни дворцов.
-Ты ещё увидишь их, однако это произойдёт с тобой не в этой жизни.
-Если не в этой, то тогда в какой?
Он снова громко рассмеялся, и у меня снова создалось впечатление, что он просто издевается надо мной.
-Если я не увижу их в этой жизни, то что может быть хорошего в моей судьбе?
- У каждого своя судьба, Бриан поэтому твоя судьба особенная и исключительная, не имеющая ничего общего с другими судьбами. Однако те места, которые сегодня тебе кажутся мрачными и убогими уже через две тысячи лет будут похожи на настоящий рай. Однако, что бы это произошло, мы должны принести себя в жертву ради благосостояния последующих поколений. Мы слишком многим должны пожертвовать уже сегодня.
-Чем например?
-Самым главным даром богов, которым разумеется и являться наша земная жизнь, для того чтобы в будущей жизни наслаждаться божьей благодатью. Но готов ли ты к этому Бриан?
-Я затрудняюсь ответить на твой вопрос ведь я хотел найти ответ на него лично у тебя. -Потому, что люди в нашей округе утверждают, что ты знаешь про все.
-Увы, Бриан, про все могут знать только боги, и только в том случае, если они открывают мне свои тайны, чтобы  я смог изложить их своими устами.
-А что тогда ты можешь рассказать мне о боге христиан. Знает ли он все, и могу ли я ему поклонятся? Супруга моего покойного брата Айрис сказала мне, что ты симпатизируешь христианам, а кроме того она сказала, что я мог бы стать одним из них.
Гайре глубоко вздохнул и ответил
-Я помню эту замечательную женщину, а кроме того я даже знаю, о том, что ты безумно влюблён в нее! Что же касается христиан, то безусловно твой дух может располагать к их взглядам, но в этой жизни ты ещё пока не готов стать христианином. Ведь для того, чтобы стать христианином тебе нужна сила духа, которая куда более мощная чем просто сила мускулов. Однако само проявление этой силы намного величественнее физической! Мне довелось лицезреть её воочию, когда я был в Лондиуме и слушал проповедь одного из христиан. Должен тебе признаться, до этого момента я всегда считал себя всесильным чародеем. Но перед его великой магией, весь мой опыт был просто бессилен. Этот проповедник смог пройти голыми ногами через горящий огонь по раскалённым до красна углям, не получив при этом ни единого ожога. Признаюсь честно, я никогда прежде не видел ничего подобного и думаю, что вряд ли уже увижу подобное,- разочарованно заметил он. Однако тебе совсем не стоит расстраиваться. Ведь в этой жизни ты наделен богами огромной физической  силой, поэтому ты обязательно должен ей умело воспользоваться.
Рассказ Гайре о христианском проповеднике безусловно очень впечатлил меня и я даже на мгновенье представил в своем сознании языки пламени большого и яростного огня через который не только не возможно пройти, но даже сама мысль об этом казалась мне явным безумием.
-Мудрый Гайре! Обратился снова я к нему
-Я прошёл довольно долгий путь, для того, чтобы спросить твоего совета о том как мне нужно поступить в дальнейшем, а также о том, что мне нужно делать сейчас, сегодня и завтра чтобы стать намного лучше чем я есть.
На что Гайре ответил
-Ты скоро сам все узнаешь. В твоей жизни появится новый человек, который сможет сделать тебя намного лучше, чем ты был до этого.
Должен признаться, что, то о чем он сказал я уже знал хорошо и без него, поэтому мне хотелось услышать от пророка нечто большее. Тем не менее я решил поблагодарить его даже за это
-Что ж, заметил я, Довольно неплохая перспектива для бедного и униженного жителя деревни! Хотя я все таки хотел бы узнать от тебя куда больше, однако если это все, что я должен услышать, то я весьма признателен тебе даже за это, общение с тобой меня весьма ободрило.
Похоже, мои слова очень тронули Гайре и далее он продолжал говорить в очень спокойной манере голосом переполненным утешающих интонаций.
-Уверяю тебя дорогой Бриан тебе больше не придётся быть униженным! Этот период, тобою пройден навсегда. Поэтому впереди у тебя самое значимое и наиболее подходящее для великих дел время. Боги определили тебя как избранного для этих великих дел, и хотя ты сам ещё этого не осознаешь, тем не менее грядущие события укажут тебе верный путь. И если ты всегда будешь следовать зову своего сердца, то впереди тебя ждёт и богатство и власть и слава. Однако все, что тебе нужно сейчас и впоследствии, это просто довериться своей интуиции.
Должен признаться, что все это скорее походило на очень сладкую лесть, чем на пророчество, тем не менее услышанное мне все же понравилось.
-То о чем ты мне говоришь действительно воодушевляет меня на подвиги !.Но как тогда я узнаю, когда наступит моё время?
Тогда Гайре подошёл ко мне положил свою руку мне на плечо и попросил меня следовать за ним. Мы направились к просвету на выход из землянки. И оказавшись на выходе он сделал мне жест рукою, что означало, что я должен следовать за ним. Теперь я мог отчётливо его разглядеть. Это был высокий человек лет 60-ти с очень густой бородой и длинными и седыми волосами. Его лицо обветренное сырыми ветрами севера имело необычайно правильные черты, а его пронзительные голубые глаза излучали доброту и обаяние. Он был одет в длинную белую рясу, которая со временем износилась от грязи приобрела коричневый оттенок.
Когда мы прошли около 50 метров вдаль от его хижины мы оказались на тропинке возле огромного камня, который был изрезан рисунками высеченными искусным художником. На камне были выбиты изображения людей с мечами, однако возле самого последнего из воинов было начертано имя Бриан.
Я был очень удивлён, и спросил,
- Кто нарисовал этот рисунок?.
Гайре ответил что нарисовал это рисунок он сам, но его рукою руководил глас божий.
После этого он вдруг произнёс
Не бойся ничего и никого. Твоё время уже пришло Бриан, поэтому ты должен будешь вскоре сам получить знак от богов!
Гайре также же объяснил мне более подробно, что все это значит.
-Это рисунок я нарисовал, когда тебе было всего 5 лет. Тогда бог солнца посетил меня и попросил вырезать на камне послание для великих вождей кельтских племён. Ты можешь верить или не верить, но боги управляют нами вне зависимости от наших желаний и способностей! Я внимательно присмотрелся к рисунку, выбитому на камне. Я был удивлён, но рисунок действительно казался древним, это можно было определить по выскобленным кусочкам в которых было полно старой грязи. Но больше всего меня привлёк рисунок воина, который был справа от человека с именем Бриан. Это было изображение человека среднего роста, но в его руке в отличии от других рисунков было два меча. Тогда я спросил у прорицателя –
         -Почему у этого человека два меча?
Гайре ответил с таким выражением лица как будто этот вопрос не является стоящим для обсуждения, поэтому говорить слишком много по этому поводу и тем более уточнять детали ему явно не хотелось.
Этот человек придёт  позже, но сражаться ему придётся сразу с двумя сторонами света, Более того, ему придётся сражаться не только с врагами, но и с друзьями. И боги в тот же день проклянут его. Поэтому за всю его долгую жизнь у него всегда будет больше врагов чем друзей.
-А кого будет больше у меня ?
-У тебя, как и у всех людей тоже будут и друзья и враги. А вот кого из них будет больше решать придётся только тебе. Боги предоставят тебе выбор в этом.
-Но почему над его изображением нет имени?
-Потому, что-то имя которое он носит станет позором для всего его рода, а кроме того оно не является его настоящим именем!.
Разумеется, я был приятно удивлён, но меня не покидало чувство, что Гайре чего-то не договаривает.
Тогда я спросил у пророка
А что мне нужно делать, чтобы стать великим воином?
-Ничего!
-Как ничего! Айрис убеждала меня, что ты подскажешь мне мой путь.!
    -Бриан, твой путь определяю не я, а боги! Именно боги подскажут тебе, что делать, Ты можешь узнать об этом не только через свой разум но и через уста людей. Очень часто боги говорят с нами, голосами наших врагов и друзей, но мы их не слышим, просто потому, что не хотим слышать. Мы не внемлем их предупреждениям и не прислушиваемся к их мудрым советам. В эти моменты, нас переполняет эгоизм, самовлюблённость и тщеславная гордыня, которая губит все наше существование, поэтому если ты однажды будешь склоняться к тщеславию, то всегда помни о том, что боги в этот момент могут отвернуться от тебя. А если ты не получаешь божественной помощи, то ты становишься уязвимым для своих врагов. Поэтому если ты действительно хочешь стать великим воином, то всегда избегай своего самого главного врага , жажды власти во имя собственного тщеславия!
После этих слов он тяжело вздохнул. Увы, это все, что я могу сказать тебе Бриан. Ответы на твои вопросы ты в скором времени найдёшь сам. Однако где бы ты ни был всегда помни о самом главном. Никогда не делай того, в чем ты не уверен. Это и есть твой главный путь и твой ключ к успеху.
Произнеся эти слова он ещё раз вздохнул и уже совершенно просто в присущей жителям деревни манере продолжал
Однако, я должен честно признаться тебе в том, что в моих видениях ты приходил совсем не случайно, боги определили твой приход как знак не для тебя, а для меня. Это весть о конце моего пути в этом мире. И весть эта весьма утешительна для меня. Поэтому мне нужно ещё очень много успеть за этот короткий период .
-А теперь я должен попрощаться с тобой, ибо мне нужно идти к источнику, чтобы наполнить свои припасы зерном и питьевой водой. Поэтому я должен попрощаться с тобой мой юный друг Бриан. Пусть тебя хранят боги.
Я ответил ему в такой же вежливой манере
Благодарю тебя мудрый Гайре! Тебе я тоже желаю благословления богов в твоих духовных и мирских делах. Пусть они тоже хранят тебя. Обменявшись любезностями каждый из нас направился в нужную ему сторону.
По пути домой я пытался понять почему мой приход может быть связан со смертью пророка. Тем не менее даже невзирая на такое неприятное определение моего появления я остался доволен своим визитом к провидцу, даже не смотря на то, что он так и не ответил на вопрос о продолжительности моего нового этапа жизни. Я не скажу, что я был полностью разочарован, но его не желание отвечать на этот важный вопрос приводило меня к мысли, что если даже я и стану великим воином, то вряд ли доживу до глубокой старости.
А когда я покинул Гайре, то солнце уже склонялось и нужно было торопиться, но все же впечатления от встречи с провидцем значительно приподняли моё настроение и всю дорогу я представлял в радужных мечтах моё будущее. Наверно никогда до этого момента путь от леса дотропинки ведущей к деревне не был для меня таким коротким. Ободрённый хорошими новостями о своей предстоящей доблести я почти не заметил как дошёл до дома. А Когда я наконец-то добрался до своей хижины я подкрепился остатками чечевичной похлёбки и утомлённый от дороги лёг в кровать и уснул крепким сном.