Здесь два солнца

Вячеслав Сурикатов
Часть первая

…Заголовки газет пестрили названиями: «Таинственное исчезновение экспедиции на Марсе». «Связь с экспедицией потеряна». «Трое покорителей Марса пропали».  «Марсиане захватили корабль », а ниже дописано: «жертвами инопланетян стали Энджи Маклейн (США), Питер Смит (Великобритания), Вадим Кораблин (Россия)»…

***

Экспедиция, состоящая из трех покорителей Марса, продвигалась  к Красной планете в поисках новой жизни. До прибытия оставалась ровно неделя, но звездолет так и не долетел до Красной планеты, попав в «черную дыру», очутившись в другом измерении.   

Звезды расплывались по стеклу сплошными полосами. Вжавшись в сидения, пилоты не могли вымолвить ни слова и мысли о неминуемой гибели заполняли их разум. Корабль мчался по направлению к неизвестной планете, притягивающей с неистовой силой. Энджи – молодая симпатичная девушка, несмотря на юный возраст, по меркам космонавтов, пилот высшего класса, вытягивала штурвал на себя до предела. Ей с трудом удалось не потерять самообладание, особенно, когда вошли в плотные слои атмосферы неизвестной планеты.

- Что происходит? – переходя на крик, выдавил Питер
- Мы теряем управление.
- Я восстановила управление. Входим в атмосферу.

Дальше кадры происходящего один за другим быстро сменяют друг друга: скалистые горы, синие реки, мелькающая растительность. Всё это быстро появлялось и исчезало за толстым лобовым стеклом,  поэтому было трудно сосредоточиться на чем-то одном, а когда Энджи удалось плавно посадить звездолет, экипаж облегченно вздохнул.

- Мы на Земле? Это не Марс. Датчики показывают, что здесь место пригодное для человека, – Питер и Вадим удивленно смотрели на показатели.
- Энджи - ты молодец, - Вадим положил руку девушке на плечо, Энджи  до сих пор трясло.
- Я не понимаю, что произошло.
- Я тоже, – как можно спокойнее ответил Вадим.
- Может самое время осмотреться, – предложил Пит.
- Еще пять минут и осмотримся.

***

К кораблю стали подтягиваться люди в странных одеждах, а спустя мгновение их скопилось не менее двух десятков и все смуглые, атлетически сложенные с длинными черными, как смоль, волосами, сплетающимися в аккуратную длинную косу, свисавшую на спину. Они напоминали предков, давно покинувших Землю. Почему возникла именно эта ассоциация, догадаться было не сложно.

- Кто это? – спросила с дрожью в голосе Энджи.
- Тут мы в безопасности, – выпалил Питер, удивившись собственной уверенности.
- Мы же не можем провести здесь вечность и прилетели исследовать. Вот сейчас и приступим, - голос Вадима призывно звучал, но сам он не верил произнесенным словам, – нам нужно сказать: «мы пришли с миром»...

Не успел договорить, как в голове прозвучало: «Вам нечего бояться. Мы вас не тронем».

- Они телепаты,  -  заявила Энджи.
- Я слышу,  – отозвался Вадим.
- Я не могу связаться с Землей,  – Пит очередной раз проверил средства связи.
- Нам нужно выйти к ним. 

***

Люк корабля открылся. Свежий воздух ворвался внутрь, заполнив каждую свободную секцию. По одному вышли из корабля и ступили на планету без названия. Племя неизвестных стояло перед ними, безотрывно наблюдая за действиями гостей. Стояли ровно, словно статуэтки на шахматной доске, и никто даже словом не обмолвился друг с другом. Да им и не нужно ничего говорить, ведь они телепаты.
Двое рослых мужчин и на вид хрупкая девушка выстроились перед ними, ожидая «приговора».

- Мы прилетели с миром, – взял инициативу Вадим, как командующий экспедицией.

После выжидающей паузы приятным голосом, вселяющим доверие, прозвучало: «Мы знаем».

- Меня зовут Менит. Рады приветствовать вас на нашей планете. Пойдемте, представлю вас вождю, – теперь он говорил вслух и подошел к Вадиму, приветственно протянув руку.

***

Прибывшие на планету оказались в окружении хозяев, а затем все направились за Менитом, возглавившим шествие. Шли недолго, а выйдя на плато, увидели город, расположившийся ниже. Здания выстроены в форме полумесяца - одно большое полукольцо включало в себя несколько других полуколец, а в центре располагался огромный круг.  Окружности напоминали те, что рисовались неизвестными в отдаленных полях Земли.  Члены экспедиции с улыбкой и не скрываемым восторгом переглянулись, узнав знаменитые рисунки, волновавшие ученых Земли. Менит дружелюбно взглянул на них, но ничего не сказал. Его лицо, отточенное ветрами, как камень, ничего не выражало, эмоции скрыты под маской неизвестности.
Город не имел ничего общего с фантазиями фантастов, писавших про другие цивилизации. Менит молча смотрел на гостей, будто обдумывал спуск вниз. Платформа, на которой стояли, отошла от поверхности, а затем бесшумно стала опускаться вниз. Энджи прижалась к Питеру и Вадиму, они тоже недоумевали от происходящего, но уверенность сопровождающего придавала сил. Наконец платформа сравнялась с поверхностью города. Менит жестом пригласил следовать за ним.

***

Гости вошли в здание, где их встретили вождь и шаман, судя по одеждам. Торс шамана похож на наскальные рисунки и покрыт языческими символами. Да и сам он больше напоминал скалу, нежели человека. Вождь вызывал доверие и располагал к себе, восседая на золоченом троне.
Жители планеты выглядели рослыми, отчего Вадиму и Питу, которые тоже были не из маленьких, казалось, что выглядят, как дети. Телосложение аборигенов не имело ничего общего с земными культуристами, более напоминало мифических атлантов.

- Так и есть. Мы те, кто населял вашу планету много веков назад. Меня зовут Амитрил, а нашего, как вы называете, шамана, Амегидрион. Мы специально позвали вас на нашу планету, дабы рассказать вам, что жизнь землян стала неправильной. Вам грозит разрушение и вымирание. Когда-то нас ассоциировали с богами, но это не так. Мы научились жить, а сейчас хотим научить вас, чтоб вы смогли передать знания остальным, - казалось, вождь с трудом подбирает слова, но его голос завораживал тональностью, вводя в транс и убаюкивая, поэтому многое не запомнилось, только:
- Вы можете расположиться здесь и отдохнуть после долгого путешествия.

***

Утром Энджи вышла из здания. Пит и Вадим еще спали. «Было утро? Был ли закат? Сколько проспали?» - мысленно задавалась вопросами девушка. Она не помнила, когда и как уснули. Речи вождя эхом проносились в голове.  Солнце по-прежнему на том же месте. Его лучи грели, но не было жарко, несмотря на близкое расположение. К ней вышли Вадим и Пит.

- Энджи не покидай нас. Нам ничего не известно об этой планете. Прошу, не покидай группу, – произнес Питер, волнующимся тоном.
В это время Вадим наблюдал за солнцем - что-то было не так. В попытке припомнить, о чем говорил вождь, начал сравнивать его речи  с водой заполняющей кувшин.
- Вы помните, как мы уснули и о чем говорил вождь? – наконец спросил он. 
Питер и Энджи отчаянно помотали головами.
- Только то, что он много говорил, – ответил Пит
- Пойдемте внутрь, – предложила Энджи, – Нам надо многое обсудить.
Вадим подошел к двери и открыл её, пропуская вперед девушку, и тут же услышал встревоженный голос Пита.

- Смотрите! Здесь два солнца.

Пит показывал на горизонт, где появлялось второе солнце. Исследователи  зачарованно смотрели на происходящее - на горизонте одно солнце сменялось другим.

- Да! У нас нет ночи, нет тьмы, нет добра и нет зла. Когда мы жили на Земле, то были как вы. Часть наших последовала на поиски новой жизни, а другие остались жить на Земле. Как стало известно - их поглотил океан, они сами себя приговорили... – без сожаления произнес вождь за спинами исследователей.
- Вы же могли спасти их, – не оборачиваясь, прервал вождя Вадим, очарованный явлением.
- Пожалуй, нет. Они гордые. Считали, что всё знают, а утратив знания, сами себя уничтожили, поэтому хочу вам передать наши знания, чтобы вы сохранили жизнь на Земле и не повторяли ошибок, допущенных нашими предками.
- Вы думаете, нас услышат? – ухмыльнулся Вадим, глядя в глаза Амитрилу.
- Возможно. У вас появятся последователи, и тогда сможете вернуться к нам, Сможете хоть кого-то спасти.
- Если вернемся, то за такие речи нас признают ненормальными и упекут в лечебницу, – вставил свое слово Пит.
- А он прав.

Амитрил задумался и не проронил больше ни слова.

***

Планета двух солнц поражала своим великолепием. Здесь не было ночей и всегда светило солнце. Одно пряталось за горизонт, а второе приходило на смену. Жизнь на планете заманивала членов экспедиции - здесь время не имело значения, а организм не изнывал от усталости. Менит показал гостям город, жители которого добры друг к другу.

Посетив каждый полукруг, добрались до крайнего, за которым царил полумрак. Пожалуй, эта была «мертвая точка», куда не попадали лучи солнц.
- Я, не могу туда идти.
- Почему? – недоуменно задал вопрос Пит.
- Это, то место, где положено умирать. Место, где солнце и люди уходят на покой, а мне ещё рано.

Вадиму вспомнилось кладбище слонов, куда те шли умирать.

- Ты прав. Мы такие же дети природы, подчиняющиеся её законам. Когда приходит время - идем сюда, чтобы расстаться с жизнью, – прервал сравнения Вадима Менит.

Тут они увидели медленно передвигающуюся процессию, идущую вслед за еле шагающим вперёд человеком. На вид ему было лет семьдесят, по человеческим меркам. Из многочисленных речей вождя узнали, что жизнь на этой планете длится дольше, чем на Земле. Здесь человек умирает, когда завершит жизненный путь. Процессия остановилась, а идущий впереди, не прощаясь, продолжил идти.

-  Можно мы пойдем, посмотрим? – спросил Питер.
-  Думаю, не стоит. Никто не знает, что там происходит и что может произойти с живыми.

С этими словами провожатый попросил пойти с ним дальше, прочь от таинственного места смерти.

***

«Жизнь накапливает силы, чтобы лишь на мгновение прерваться» - так сказал шаман.
Что же находится за пределами города? Они прилетели со стороны, где всходит солнце, чтобы сменить другое.
«В сторону, куда уходит солнце, никто не ходил. Наша сторона - жизнь, освещенная солнцем, а та сторона принадлежит мертвым».
Может быть это шаманские хитрости? Но как в столь цивилизованном мире уживаются шаман и звездолеты, которые землянам даже и не снились. Все эти противоречия накапливались с каждой минутой пребывания на планете двух солнц.

Вот и настал день, когда Амегидрион подошел к гостям и сообщил:
- Сегодня вы должны покинуть нашу планету и донести знания остальным

«Странно все это! Создается впечатление, что нас выдворяют», - подумалось Вадиму.

Гостей сопроводили до звездолета, одиноко стоящего на пустыре.

- Корабль доставит вас домой. Курс на Землю заложен в бортовой компьютер, – отчужденно доложил Менит.

Расставание было не менее странным. Как «манекенов» гостей усадили в корабль и отправили обратно. Как только включились двигатели, корабль понесся по намеченному курсу и через мгновение переместился  в атмосферу родной планеты. Энджи взялась за штурвал, но это не потребовалось, корабль на автопилоте приземлился самостоятельно.
Минутную паузу прервал приближающийся вой сирен. Члены команды открыли люк, а после покинули корабль один за другим. Корабль приземлился на поле с начертанными таинственными кругами, напоминавшими город на планете двух солнц.


Часть вторая

Прошло более пяти лет после экспедиции на Красную планету. Доказано - жизнь на планете была, а теперь её нет. Планета не пригодна для человека. Со временем разговоры о существовании других цивилизаций поутихли.

***

Вадим шел уверенным шагом по густой растительности Сибири. Уехав из столицы, предпочел жить в одиночестве здесь. Рассказав супруге о путешествии, понял - она не сможет другим рассказать о том же. Ольга, жена Вадима, долго пыталась уговорить мужа пойти на прием к психиатру, а после очередного отказа собрала вещи и ушла. Догадывался, что супруга не поймет, но никак не могло прийти в голову, что сможет бросить его. Через месяц раздумий Вадим решил покинуть столицу. 

***

Сейчас шел по тайге, вспоминая прошлое. Вот показался его дом, похожий на избушку сторожа. Поправляя ружье за плечом, заметил непрошеных гостей. Вадим настороженно осмотрел окна дома, но ничего подозрительного не нашел. Тогда, сняв ружье, подошел ближе, приготовившись защищать жилище.

- Здравствуй! -  ласково прозвучал знакомый женский голос. Резко обернувшись, увидел Энджи.
- О, господи! Энджи, я чуть не пристрелил тебя, – Вадим отвел ружье, и Энджи кинулась к нему на шею, – Какими судьбами?
- Мы с Питом приехали навестить тебя.
- Ты молодеешь с каждым днем.
- Ты тоже не очень-то постарел.

Они обменялись улыбками. Пит вышел на крыльцо, повесив на плечо кухонное полотенце. Вадим был рад встретить старых друзей - одиночество порядком поднадоело…

Разговаривая за столом, не заметили подкравшийся вечер. Неожиданно разговор перешел на темы, которые всячески избегали, но очень хотелось поделиться переживаниями, мыслями. Да, они не старели и не молодели, а планета двух солнц плотно вошла в их разум. Зачем нас заманили? Может, хотели спасти? Непонимание окружающих тревожило. Каждая попытка рассказать о жизни на другой планете не увенчивалась успехом. Если не понимали близкие, то куда уж понять тем, кто их вовсе не знает. Всё цеплялось одно за другое. В конце долгих бесед возникло молчание, нарушенное Вадимом.

- Если улетим, то предадим нашу планету. Выживем, но как будем жить? Примут ли нас там, ведь мы больше не будем гостями…
Молчание.
- А, по-моему, они вымирают, -  тихо произнесла Энджи.
- Почему?
- За время нашей экспедиции мы нашли место, где они умирают без сожаления, узнали, что боятся заглянуть во тьму и там не встретили ни одной женщины.
Вадим и Пит призадумались.
«На планете действительно не было женщин, кроме Энджи».
И снова вопросы, на которые нет ответов. Подсознательно, что-то удерживало друзей на своей планете.

«Лучше внести изменения в свой дом, чем жить у кого-то на правах гостя», - считали друзья. 

Так просидели до зари в оживленной беседе, итогом которой стало, что Земля – дом, из которого нельзя убегать. Какими бы не были соседи по планете – это их соседи.

Выйдя на крыльцо, вдохнув свежесть утренней прохлады, решили остаться там, где сердце.