Филателист

Сергей Куличе
моя фамилия Клецман
 я родился в Вильно тогда это была буржуазная Польша
 заочно закончил филателистический колледж в Швейцарии
 получил звание бакалавра филателии
 со специализацией по немецким княжествам с правом
 платной экспертизы по маркам Германии
 во время войны попал в Освенцим
 получил документ за личной подписью Гиммлера:
еврей такой-то такой-то получает отсрочку от смерти
 потому что он приносит пользу Германии когда же
 данный еврей не будет больше нужен Германии
 он умрет лёгкой смертью от пули в затылок...
благодаря этой справке я имел привилегию в лагере
 ночевать с несколькими другими привилигерованными
 в конюшне где было теплее среди лошадей
 у нас там бывали праздники
 когда удавалось поймать крысу и съесть
 иногда меня освобождали от общих работ
 вызывали к начальнику лагеря
 и я разбирал марки для Гиммлера
 ценные шли в его коллекцию остальные отбраковывались
 начальник лагеря Гесс (однофамилец Рудольфа)
страдал бессонницей ночью вызывал меня к себе
 и я читал ему латинских классиков в подлиннике
 под присмотром двух автоматчиков
 Гесс был образованным человеком и говорил:
ты хороший еврей но ты должен умереть потому что ты еврей...

после войны Клецман жил в Саратове
 куда был видимо сослан после освобождения
 марки попали в коллекцию академика Лифшица того самого
 который школьный учебник по физике Лифшиц и Ландау
 он часто прогуливался по Ленинским горам
 возле Московского университета при котором жил
 маленький невзрачный такой и всегда в сопровождении охраны
 имел доступ к госсекретам которые отчассти и создавал...
на Московской филателистической выставке специалисты
 из Западной Европы удивлялись - откуда в советской России
 такие редкости которых и в Германии не сыскать...
после смерти академика его дочь распродала колллекцию