Чемодан

Валерий Кузьмин 3
На помойке у нашего дома что только ни выкидывают!Люди сейчас не разбирают старые шкафы или рамы со стёклами,раньше разбирали и тащили на дачи всё , что только видели, строили из всего , что было, потому что другого не было, сейчас
- нет, всё есть, а выкидывают почти неиспорченные вещи. Дворники потом мучаются с ними, загружая всё это старое добро в контейнеры.

Проходя каждое утро мимо нашей помойки невольно смотришь, что же ещё выкинули за ночь, днём ,видно ,стесняются,может начнут ругать ,что захламляют пространство,а так выкинул по- тихому и совесть не мучает.

  …Этот чемодан привлёк моё внимание, он стоял рядом с контейнером ,видно ,у кого-то не хватило сил забросить его внутрь ,весь обшарпанный ,углы стёртые, такие чемоданы делали годах в пятидесятых: с двумя ржавыми застёгнутыми замками, ручка порвана, болталась на одной петле, цвет чемодана невозможно определить, то ли рыжий, то ли красный, весь пыльный, но он меня заинтересовал, что же может быть внутри?
    Подошел ,ткнул носком ботинка , может пустой , он даже не шелохнулся , это заинтриговало , попробовал сдвинуть его чуть в сторону, но в нём явно что-то было тяжелое и тут я решился оттащить его к себе домой и спокойно провести инвентаризацию . Это было совсем непросто , как я ни пробовал его поднять ,нести было невозможно , сбегал домой взял тележку, отстегнув с неё сумку, дело пошло, погрузил и повёз…Дома выгрузил посередине коридора,
отдышался, сел на табуреточку напротив и стал представлять что же может быть внутри, ведь вес был приличный, но ведь кто-то его выкинул, не поленился оттащить к помойке, но люди сейчас могут выкинуть всё что угодно, даже не заглянув внутрь.
    Замки заржавели так, что пришлось их ломать толстой отвёрткой и молотком, как только замки отщёлкнулись, крышка даже подскочила, видно, закрывалась с трудом, внатяжку, так как весь чемодан был забит под самый верх старыми фотографиями, они даже стали сползать со всех сторон на пол, это видно был чей-то семейный архив и ,видно, не одного поколения…
   Я даже привстал от неожиданности, это было какое-то наваждение, я не заметил как пролетело несколько часов, я разбирал эти пожелтевшие фотографии чужих мне людей и у меня перед глазами проносилась чужая жизнь: кто-то рождался, кто-то женился, кто-то отдыхал на море, на даче, встреча гостей, чьи-то похороны, опять свадьба, младенцы в колясках, дети на санках, старики в креслах, молодые, довольные жизнью лица, улыбки ,слёзы, под палящим солнцем с зонтами, с зонтами под дождём ,в армии, в горах, кто то в пустыне с верблюдами, кто то в лодке с удочками, всё это мелькало как в чёрно-белом кино, а фотки и были чёрно-белыми, и это был какой то многосерийный фильм из фотографий нескольких поколений! Мне почудилось, что все эти люди как-то внимательно всматриваются мне в лицо, как-будто вспоминают,кто это? Как он может ,какое имеет право вмешиваться в их жизнь, пускай прошедшую, но их жизнь, и тут я стал припоминать, а где же архив моих фотографий, где фото моей жизни, моих стариков, моих детей, конечно, всё в памяти компьютера, но это же его память, она так ненадёжна, она не вечна, один сбой в системе и всё пропало, практически не восстановить, а фото?! Конечно, у меня есть же старые альбомы, там я молодой и совсем маленький, там мама и папа, они тоже молодые и счастливые, там фото моей бабушки и деда, я же так их любил, я их помню, я всех помню, но так редко достаю эти альбомы, а жаль…

Я смотрел на эту кучу чужих фото, на них тоже были чьи-то мамы и папы, чьи-то деды и бабушки, братья и сёстры, но кто-то выкинул всю память о той жизни, видно, где то оборвалась та ниточка , которая связывала всех этих людей, а если не осталось ни одного родного человека, то и память хранить уже некому…

Я вытащил свои старые фотоальбомы и до самого утра просидел ,разглядывая такие родные для меня лица, вспоминая какие то даты, какие-то торжества, на которых были улыбки моих родных, моих самых любимых когда-то людей.

Я не мог представить,что когда-то и мой семейный архив вдруг будет стоять в каком-то старом чемодане на помойке, и кто-то чужой будет всматриваться в моё лицо, перетряхивая и удивляясь чужой и такой далёкой для него жизни…

20.03.15.