Сдохни!

Ольга Аракс
               
 Она ненавидела свою мать. Отличница Света Соколова ненавидела свою мать. Не всегда. Были моменты в жизни, хотелось выть от безысходности.

 В выпускном классе стал домогаться до нее Вова Пряник, полукриминальный элемент, она избегала его как могла.  Он поджидал на школьном дворе, она выбегала с гурьбой подружек или с преподавателем физкультуры. Если Пряник ошивался у подъезда, приходилось за углом ждать кого-нибудь из соседей и с ними вести громкий разговор,  идти смело мимо ухажера.  Вова Пряник кричал обычно вслед, - Никуда не денешься, я терпеливый.
Однажды Света пришла домой из школы, дома гости – в коридоре мужские ботинки сорок пятого размера. Из кухни выходит мама радостная,  - Светочка, к тебе пришли.

 А за кухонным столом сидит Вова Пряник,  жрет борщ со сметаной и ухмыляется. Светка тогда закрылась в своей комнате и не вышла, пока Пряник не откланялся.  Светка рыдала, а мать говорила, - Хороший парень, вежливый, такой разве может обидеть.

 Были у Светы в классе подружки, а были и враги,  Вольская и Абрамова, дочки зажиточных родителей, которые легко могли обидеть словом и устроить настоящую травлю,  уже не одна девочка из-за них перевелась  в другую школу. Света старалась одеваться в соответствии с модой, итальянские сапоги, джинсы Левис, и не дай бог, Вольская с Абрамовой узнают, что она безотцовщина,  живет вдвоем с мамой на одну маленькую зарплату, в бедно обставленной квартирке.  Света Соколова острая на язык,   в обиду себя не давала, могла постоять за себя и за подруг. Мама тогда часто дама бывала, наверное,  болела, но не говорила никогда о своих болячках. Света из кино вернулась, было часов восемь вечера, в зале на журнальном столике чашки с чаем и оладьи,   на диване сидели, глумливо усмехаясь,  Вольская и Абрамова,  а мать перед ними семейные альбомы разложила.
-  Светочкин папа  новую семью завел, бросил нас, Светочка переживала очень, плакала много и по ночам писаться в коечку стала, а ей уже седьмой годик. Ой, Света пришла, Света, тебя подружки уже давно дожидаются!

 Света прорыдала тогда всю ночь, кулаком била в подушку, - Сдохни,  сдохни! Ненавижу!

 Мать ходила тихо под дверью, искренне не понимая в чем ее вина.

Вольская и Абрамова начали травлю, но вскоре заткнулись, у Светы Соколовой мама умерла, они не звери.

 Дело шло к выпускным экзаменам, девочке дали доучиться  в школе. Сначала  бабушка приехала,  пожила немного с внучкой,  потом отец к себе в новую семью забрал, но как только Светке исполнилось восемнадцать, она вернулась в свою квартиру. Светке нравилась независимость. В институте училась  нехотя, из-за диплома, но у нее часто однокурсники зависали, даже ночевать оставались.  С одним из них зачала она своего единственного сыночка, любовь как-то быстро закончилась с режущимися зубками у ребенка и постоянной необходимостью стирать и гладить нескончаемые пеленки. Парнишка испарился, так и не став ни мужем, ни отцом. Сыночек Илья рос здоровеньким и крепким, денег не хватало, Света училась и работала, потом еще нашла подработку, понемногу заменила мебель, купила компьютер.  Света стала брать работу на дом, нужно сыну образование давать. Она недоумевала, как ее мама с маленькой зарплатой  библиотекаря в девяносто рублей могла покупать дочке сапоги за сто тридцать и джинсы за двести пятьдесят рублей, а ведь  продукты всегда в доме были,  и на кино никогда  не отказывала. И не могла Света вспомнить какой-нибудь вещи, которую мама купила бы для себя, а не перешивала из старого и кем-то отданного.

 Сыночек Илюша высокий, красивый, студент второго курса. Стала Света находить дома под кроватью, за диваном непонятные вещи – баклажки из-под минералки, как будто над огнем держали,  искореженные с  отверстием. Света интересовалась, что это такое, на что сынок отвечал, что ей лучше этого не знать.  Из института сообщили, что Соколов Илья  на грани отчисления за неуспеваемость и пропуски занятий. Света оформила отпуск за свой счет и решила взять вопрос под  свой контроль. Утром она зашла в комнату сына, тот не собирался вставать, на занятия как раз сегодня не надо, только что звонила староста, лекции отменили, Света припомнила, что за учебу отдает большие деньги, учиться его обязанность. Мать набрала в рот воды и окатила нерадивого студента. Илья вскочил и заорал, - Сдохни, тварь, сдохни, ненавижу!

 Илья наскоро оделся и ушел, хлопнув дверью, навряд ли на учебу.

Света сидела в своей комнате, тихая, как побитая, комок в горле стоял, - мамочка, прости меня, мамочка, прости меня! Я люблю тебя! 
Ангелы мягкими крылышками утерли слезы и донесли ту фразу, которую она ждала много мучительных лет, - Доченька моя, я прощаю тебя!

Через полчаса Света отправила сообщение « Сынок, ну ты где?»

20.03.15