Луше. Первой и самой лучшей Собаке в моей жизни

Анна Янкевич
Луша. Лулу. Она родилась 15 мая 2001 года. Я окончила тогда 1 курс. И в то лето погиб мой маленький племянник. Нам одолжили на всякие нужды 100 долларов... Мы шли в метро на Ладожской... Я ничего перед собой от горя не видела. А мама увидела её, будушую НАШУ собаку. Щенок стоил те самые сто долларов... . Я ответила маме, которая вдруг сказала: "А давай купим её?.." - "Подумай, ведь ты же никогда не хотела животных в доме!"

Нам дали подержать щеночка. Мне дали её в руки. И мы её уже не отпустили. А когда вошли в дом, мама сказала отцу: "У нас появился новый жилец". От слова "жизнь", понимаете?..

Она тогда не лаяла. Может, устала и переволновалась в ожидании хозяев... И я боялась - а вдруг она не станет лаять вовсе?.. Но она стала. И очень звонко! И это было так здорово... В беспросветный коридор мрака в моей жизни после смерти племянника снова заглянуло солнце.

Луша стала моей первой собакой и спасла меня от безумия в то лето, когда сынишки моего брата не стало. У меня появились новые заботы. Её нужно было кормить, гулять с ней, играть с ней. Какой же она была невероятной красавицей! На неё всегда засматривались... Даже купить её у нас предлагали во время прогулки...

Я пела ей песни, когда держала её на руках. Протягивала ей в траве свой кошелёк - и она прыгала за ним... Она любила игрушки... Охотно и очень быстро бегала за плюшевым зверем, если его бросить, и снова приносила обратно. Я не всякую игрушку хотела отдавать ей на растерзание - потому что, поймав зверя, наша охотница начинала его трепать. Как-то она снова заболела... Необходимо было её вымыть, а она не давалась. Я знала, что тогда она вожделенно хотела играть с оранжевым утёнком в голубой курточке. Отдала ей утёнка, и мы смогли её вымыть.

Когда мы летом жили в Рощино, на базе отдыха, Луша была, конечно, с нами. Тогда ещё мама спасла её от чуть не наехавшей на неё во дворе машины - успела закричать... Даже в кино мы ходили с собакой, носили её с собой в матерчатой сумке - их же не проверяют в кино... Луша сидела смирно при проходе контроля - и потом весь фильм. Если я уезжала в город, мама с Лушей ходили меня провожать, и после отъезда автобуса моя собачка не хотела уходить с остановки...

Она не очень-то могла прыгать - у пекинесов маленькие лапки... Но помню, как она всё-таки каким-то чудом вспрыгнула на низкое кресло-диван, на котором лежали и болтали мы с мамой, протопала по всему дивану и легла рядом с нами - прямо в наши объятия.

Когда ей было 5 лет, отказали её задние лапки... Врачи сказали - это у неё из-за больных почек. Уколы, массажи, лекарства. Нам предлагали её прооперировать - у нас не было таких денег, да и гарантий никаких не давали, - или усыпить. Я потеряла работу, посвятив себя лечению Луши, рядом была и моя мама. Луша осталась с нами. Только ходить уже не могла. Хотя много лет спустя мы всё ещё продолжали надеяться, что она пойдёт...

Гуляли мы теперь с ней на руках. Чтобы не пропал смысл её жизни. Она ползала по квартире. С годами стала слабее. Не лаяла, когда приходили - только когда хотела что-то сказать. Почти перестала ползать - только лежала. Потом перестала пытаться цапнуть, если чем-то была недовольна. Но всё ещё любила гулять и лежать на руках... И по-прежнему любила общаться.

Когда я брала в свои пальцы её маленькую лапку - казалось, что это самая настоящая человеческая ладошка... Такая нежная и понимающая. Такая безропотная, даже когда ей было трудно. Ведь ей, наверное, так хотелось снова бегать!..

Пальцы мои помнят её покатый лобик, эти лапки, тепло маленького пушистого тельца, когда она лежала у меня на руках, на коленях, когда я обнимала её... Её запах был для меня самым чудесным запахом на свете.

Даже тогда, когда она уже не могла ходить, она приползала по утрам к моей комнате и лаяла до тех пор, пока я не брала её полежать со мной. Долго лежать она не могла - ей было жарко, ведь пекинесы такие пушистые. Но ей хотелось побыть рядом со мной... Когда дома никого не было, она приползала на коврик возле дверей и ждала нас... Так же ждала она и отца - часами, молчаливо и преданно.

Стыдно признаться... Иногда я думала о том, что хорошо бы нам завести вторую собаку. Весёлую и бегающую. Но Лушу обидеть этим не могла.

Этой зимой она перенесла воспаление лёгких. Впервые в жизни я так неудачно её вымыла, что она заболела. Выходили снова... Болела она много, но мы всегда как-то справлялись. У врача ей было трудно ставить капельницы. У неё маленькие венки, и она волновалась очень, боялась врачей... Венку было не найти, не попасть в неё. Я уговаривала Лушу, говорила ей: "Ну потерпи, пожалуйста!.. Сейчас мы пойдём домой, прогуляемся.. придём домой, к папе, ты отдохнёшь, попьёшь водички... У тебя такие красивые глазки... Нежные, мягкие лапки... Ты - лучшая собачка на всём белом свете!!!.." Луша замирала, вслушиваясь в мои слова, и венку удавалось, наконец, найти...

Я была уверена, что жить она будет долго-долго. По-другому просто не могло быть - я знала, что не могу без неё. И она очень старалась!..

Мы уехали с мамой на 4 дня. Я не сказала собаке: "Пока, Луша!", хотя взяла себе привычку так делать. Мы торопились на такси...

Она умерла вчера, 19 марта 2015 года, на руках моего папы, который плачет о ней, как и все мы. Плачет, как ребёнок.

Некоторые люди говорят: "Это всего лишь собака!" Нет, это гораздо, гораздо больше!.. В моей собаке столько мудрости, доброты, всепрощения, любви и воли к жизни, сколько есть не у всякого человека!.. И она - мой друг. Верный и преданный. Друг, который всегда был рядом. А меня в то ужасное утро вчера - рядом не было...

Прости меня, моя милая, моя родная. Моя собачка. Я в неоплатном долгу перед тобой. Эти почти 14 лет вместе... Жизнь с тобой... она была очень, очень счастливой, слышишь?! Ты - свет в моей жизни. Мой цветок лотоса... Мой кусочек Рая на земле.

Луша... Лушенька... Если бы можно было тебя вернуть!.. Как я скучаю по тебе... Одиноко стоят две миски - жёлтая и голубая...

Спасибо тебе за всё, и прости меня...

Я люблю тебя. И всегда буду любить. Слышишь?!..