Кошачья работа. Бемоль

Марина Пятая
Кот был большой, пушистый и с каким-то детским, беззащитным выражением на морде.

Владельцы, муж и жена, среднего возраста, обладающие совершенно незапоминающейся внешностью, были непреклонны:

- Мы хотим его усыпить!

Смена только началась, и ее начало мне  сильно не понравилось. На первый взгляд кот не производил впечатления умирающего.

- Что с ним?

Широкие лапы кота, вжимающегося в смотровой стол и даже не делающего попытки удрать, наводили на мысли о тиграх или снежных барсах.

- Это кот моей бабушки. Она умерла, осталась кошка и вот он. Кошку мы пристроили, а кот старый, десять лет уже, никому не нужен.

На вид в коте было не менее 9 кг. Он собрался в тугой шерстяной комок, стараясь занимать как можно меньше пространства. Я протянула руку и почесала кота за удивительно маленьким для такого здоровяка ухом. Кот на ласку не ответил, но и не отстранился. Мне показалось, что он готовится встретить свою судьбу.

Я работаю сутками, я живу на другом конце области, человек, который ждет меня дома, не любит кошек и не раз об этом говорил - мне не нужен кот.

- Я заберу его к себе. Только переноску оставьте, пожа…

Конец фразы я договаривала захлопывающейся двери. Кинув на стол пару купюр «на корм», бывшие котовладельцы включили крейсерскую скорость и уже бежали по двору к автостоянке. Я взглянула на кота, который притворялся, что его здесь нет, и понеслась за ними. Пришлось бросаться наперерез машине:

- Как его зовут? Как зовут МОЕГО кота?

- Бим! - Прокричал в приоткрытое окно  мужчина, ловко объезжая мою растерянную от скорости всего происходящего тушку.

Бим. Что он, сеттер, что ли? Еще бы Шариком назвали, или Трезором. Бим, бим и бом… будет Бемоль.

Так, Бемоль, раз ты сегодня не умрешь, а работать мне еще сутки, нам надо спрятать тебя от начальства. Вернувшись в кабинет, я застала кота в той же позе, с тем же неподвижным взглядом «вникуда».  Хорошо хоть переноска есть. Извини, друг, до вечера посидишь в ней за диваном в ординаторской. Если спалимся, вылетим отсюда оба. Даже трое, а рисковать своим фельдшером я права не имею.  Так что терпи и молчи. Пожалуйста!

Кот терпел и молчал. Он делал вид, что его здесь нет. Кажется, он и сам поверил в это.

Вечером, после ухода начальства,  мы выпустили Бемоля размять лапы, поесть и посетить лоток. Когда через пару часов, завершив очередной прием, мы с фельдшером поднялись в ординаторскую, она оказалась пуста. Стол, шкаф, диван, раскладушка, переноска. Кота нет. Окно забрано решеткой, дверь закрыта, в клинике никого, кроме меня и фельдшера. Еще сорок минут поисков (в комнате 3х4) и мыслей о коте, который слишком поверил в то, что его нет…

Бима выдал блеск глаза и кончики усов. Огромный кот, сложившись вчетверо, спрятался за экраном батареи, где с комфортом могли бы разместиться разве что тараканы.


В квартиру Бемоль вошел на полусогнутых. Почти вполз. Весь его вид говорил: «меня здесь нет!».

- Это кто?

- Бемоль.

-Ты же знаешь…

-Знаю. Но это ненадолго, я его пристрою. Наверное…

Сложно пристроить кота, «которого нет». Странный кот с детской мордочкой прожил у меня примерно полгода. Я уговаривала его «быть», он соглашался из вежливости. Я заставляла его есть, а он не понимал, зачем еда тому, кого нет. Я гладила его, и он тарахтел, как положено, но никогда не приходил за лаской сам. Он старался не попадаться лишний раз на глаза, особенно тому, кто не любил кошек. Ведь не станешь сердиться на того, кого нет, правда?

Я должна была уехать на пару недель. Я привезла его на дачу к родным. Несколько дней он кое-как соглашался  быть, и я уехала со спокойным сердцем.
 
Бемоль исчез за пару дней до моего возвращения. Кот, который согласился еще немного побыть только ради меня…