Мимолётные видения. Хитрая суббота

Андрей Мелета
    Вот и наступили долгожданные выходные. За окном хмурилось субботнее утро. Намечался дождь.
    Я встал пораньше. Вынужден был встать пораньше! Вчера в пятницу после работы с коллегами «слегка поддали»! И вечером же позвонил по мобильнику друг и попросил меня в субботу оплатить ему за Интернет. Конец месяца. Срок вышел. А он не может оплатить, так как со всем своим семейством находится на даче. Вернётся в город воскресеньем вечером. И боится, что Интернет будет отключен. И придётся «куковать» без Интернета до понедельника до открытия сервисного центра. Что ж, надо помочь другу. Но тут возникает дилемма! Можно конечно сейчас поспать подольше и прийти в себя после «вчерашнего». Но тогда если «подтянуться» в сервисный центр ближе или после полудня, то в эти «жаркие платёжные» календарные дни есть риск «нарваться» на очередь. А в выходной в очереди толкаться напрягает. Ладно бы уж в рабочий день в обеденный перерыв. Или лучше в рабочее время «отскочить на секунду» и потусоваться в очереди. Вообще чудесно! Типа, покурить «отошёл»! И в моей «сложившейся ситуации» получается лучше «сделать движение» прямо сейчас! Не тянуть! Как говориться, раньше «подорвёшься»… И тебе воздастся!... По моим «многолетним наблюдениям», народ в выходные дрыхнет долго. Поэтому есть полная уверенность с утра беспрепятственно «подскочить» в «центр» к свободному скучающему окошку. Быстренько там «отстреляться» и прибежать домой доспать! Как будто ничего и не было! Вот и всё! Гениальный план, однако! Ай да я! Ай да молодец! Тем более и на дождь «натягивает»! Это мне на руку! Так что, «схитрим» пораньше! Хитрость города берёт! Всё прямо так и шепчет: «Вставай! И иди! Заре навстречу!»… А спать-то как охота! Да ещё с бодуна! Жаль, что по воскресеньям «присутственные места» не работают.
    Встал. Пошёл. Заре на встречу. Как зомби.
    В фойе «центра» встретил знакомого охранника:
 - Доброе утро, Петрович!
 - О! Привет! – удивился тот и укоризненно покачал головой. – Забыл оплатить? «Дотянул до последнего»?
 - Да, блин! – зябко поёжился я и поведал ему свою «беду».
 - Поздновато ты, соколик, «дёрнулся»! – вдруг ошарашил он меня. – Наш «фронт-офис» как открылся, так сразу таких «хитрых» как ты много «заскочило»!
 - Что?! Не может этого быть! – мои глаза вылезли из орбит.
    И в таком «выпученном виде» я осторожно заглянул в «операционный» зал «фронт-офиса»… Ёперный театр! Точно! Попал! Засада!... Работают только два окошка. В них «оперируют» сонные флегматичные – Но симпатичные! – сотрудницы. И у каждого окошка «жмётся» по десятку клиентов.
    Сразу пришло осознание того, что утро для меня потеряно окончательно. И что делать? Деваться некуда! Встал в очередь. Стою. Скромно топчусь на месте. Тихонько ножками переминаю.
    Подошёл Петрович с ехидненькой улыбочкой:
 - Ну, как? Не удалось обхитрить «общественность»?
 - Судьба! – тяжко вздохнул я в ответ.
 - Это точно. Судьбу не обманешь! – участливо подзудил Петрович.
 - Да, уж! – обиженно шмыгнул носом я. – Блин! А я-то думал, что я самый «хитропопый»!
 - «Общественность» не проведёшь! – продолжал зудить Петрович. – Нынче «хитропопость» не «прокатит»! Времена уже не те!
 - Знаю! Но, обидно же! – возмутился я и «плавно и органично» вошёл в образ товарища Саахова. – Слушай! Обидно, да! Совсем обидно! Пораньше встал! Никого не трогал! Не тревожил! Клянусь, да! Тихо пришёл! Почти на цыпочках! Как кот! Нет! Как барс! А тут такая «засада»!
 - Успокойся, «барсик»! Остынь! – отечески положил мне руку на плечо Петрович. – Не удалось «схитропопить»? Ну, ничего! Все через «это» проходили! Не ты первый – не ты последний! Диалектика! Это тебе не хухры-мухры!
 - Понял! – послушно мотнул я головой.
 - Молодец! Не горюй! Скоро поставят «фирменный» терминал по приёму платежей. И оперативность «отъёма» денег у населения повысится в разы! – оптимистично поведал он и утвердительно добавил. – И будет тебе Счастье!
 - Спасибо за заботу, Петрович! – расплылся я в «счастливой» улыбке, но тут же изменил «интонацию». – Но сложившаяся здесь и сейчас в данный момент ситуация «сложилась» неправильно! Ведь по всем прямым и косвенным признакам Самый Хитрый Индивид – это я! Я!!! Я же уже спозаранку как проснулся, так и начал «активно хитрить»! Ещё в кровати стал «строить прекрасный план» и «вычислять удобный момент»! Под одеялом! Даже жена не догадалась!
 - Да не убивайся ты так, стратег! Ничего страшного! – стал положительно настраивать меня Петрович. – Постоишь в очереди! Успокоишь нервишки! Приведёшь мысли в порядок! Оплатишь за Интернет! Затем «нырнёшь» в «чипок» и опохмелишься! Твои «чакры» раскроются! И тебя сразу «отпустит»! Помяни моё слово! Я тебе плохого не насоветую!
    «Общественность» в очереди слышала мои скромные «протестные стенания» и уверенные убедительные «отеческие наставления» охранника.
 - Да мы тут все такие! – включилась в наш диалог одна тётка. – Все решили с утра по быстренькому «схитрить»!
 - Это точно! – согласно хохотнул чей-то мужской голос. – И «попали»!
 - И «нарвались» на «засаду»! – весело уточнили из другой очереди.
    Совсем неласковая атмосфера «фронт-офиса» моментально «резко» испарилась. Собрались же «самые хитрющие»! И все сразу забыли о «потерянном» субботнем утре и стали вспоминать анекдоты «на тему» и разные произошедшие «хитрые» случаи. И уже никто не нервничал и не обращал внимания на медленно продвигающуюся очередь.
    К тому же ещё лупанул «неслабый» дождик и «наглухо заблокировал» и без того безлюдную улицу. Новые «хитрые» клиенты уже не «заскакивали». Видать, городские «хитрецы» были здесь все в сборе! Только одни они! И от этого все пребывали в весёлом, щедро «сдобренном» анекдотами, дружном сплочённом оптимистичном «одиночестве»!
    Те, кто «отстрелялся» у окошек, пережидая дождь, «концентрировались» на крыльце под навесом. И в моменты ослабления дождя они раскрывали зонты и решительно, как десантники с парашютами, покидали крыльцо, исчезая за полупрозрачной кисейной занавесью сырого, но казалось уже не так пасмурно хмурящегося, субботнего утра.

Андрей Мелета