Мимолётные видения. Кузькина мать

Андрей Мелета
    Зимний вечер. На улицах пустынно, серо и уныло. От нечего делать одинокий ветер гоняет обрывки газет и рекламных плакатов.
    И только из рюмочной «Незабудка» доносились обрывки мужского «делового разговора за жизнь». Рюмочная как рюмочная. С ненавязчивым непритязательным скромным сервисом и простой «спартанской» обстановкой. С высокими круглыми столиками со «стоячими» местами.
    За одним из столиков полупустого зала сгруппировались мужики и «соображали на троих» с помощью «беленькой». На салфеточке перед ними скромно лежало несколько кусочков серого хлеба, а на пластиковой тарелочке притаились и испуганно жались друг к дружке три розовые сосиски. Но мужики пока не обращали на них своего гастрономического внимания. Они обсуждали «некие стратегические вопросы».
 - По телику вообще нечего смотреть. Сплошные однообразные сериалы. И хохмачи кривляются! – сокрушался самый длинный гражданин. – Я только научно-познавательные программы жалую.
 - А я спорт и шансон уважаю! – уверенно отчеканил плотный крепкий мужичок.
 - А я «Культуру» смотрю! – «сознался» щуплый товарищ в шляпе. – Рекламы там нет! Не раздражает.
 - Во! Вспомнил момент! Как-то, случайно, «попал» на «культурный» канал и ничего не понял! – удивлённо выпучил глаза длинный. – Короче, услышал там загадочную сакральную фразу: «Слова – это костыли мысли!» Надо, мол, всё выражать в танце! В пластике! В мимике! В жестах! Ну, ладно. Я согласен. Спорить не буду. Образование у меня другого профиля. Но, вот, как, к примеру, изобразить в пластике работу трансформатора? И этот «танец» ещё же необходимо согласовать с техникой электробезопасности! Согласитесь, вопрос серьёзный. Как тут быть?
 - Тяжёлый случай. Клинический! – «безнадёжно» покачал головой щуплый. – А может, ты утрируешь сюжет?
 - Что значит – утрируешь?! В культурном обществе попрошу не выражаться! – «возмутился» длинный и выразительно, с интонацией доктора Шпака, продолжил. – Это слово ругательное! И ко мне прошу его не применять!
 - А в чём проблема?! Сейчас «добьём» этот «пузырь» и я «изображу»! Легко! – расплылся в широкой открытой улыбке плотный крепкий. – С мимикой! С жестами! Все поймут! Доходчиво объясню работу трансформатора! Даже гуманитарии поймут!
 - Ты осторожнее с жестикуляцией! Народ может не сразу «расшифровать» твои «электротехнические» жесты и сопутствующие им «мимические» гримасы! – «успокаивающе» положил ему руку на плечо длинный. – Тогда придётся нам «с боями прорываться» к выходу!
 - Прорвёмся! Я им покажу Кузькину мать! Молча накостыляю! Я их заставлю электротехнику любить! – затянулся сигареткой плотный крепкий и «сделал страшные глаза». – Гуманитарии! Вся смута от них!
 - Скорее всего, Закон Всемирного Тяготения ты успеешь «доходчиво» преподать! С демонстрацией «наглядного пособия» в виде немаленькой шишки на лбу и лилового фингала под глазом! – оценил ближайшую перспективу «научного доклада» друга длинный. – Здесь тебе не библиотека с очкариками!
 - Ну, растрепались! Цирк уехал, а клоуны остались! Хорош балагурить! Смотрите! Кузя играет! – отвлёк внимание товарищей от «культурной темы» щуплый, указывая взглядом на маленького полосатого котёнка, увлечённо играющего с конфетным фантиком, который кто-то из посетителей привязал за леску к крюку для ручной клади под столешницей соседнего столика. – Какой шустрый!
 - Спортсмен! Молодая смена! Трудовые резервы! – заулыбались мужики.
 - Кстати! – вдруг заволновался длинный. – А где Кузькина мать?!
 - Кис-кис-кис! Кис-кис-кис-кис! – стали звать «мать» мужики. – Кузькина мать, выходи!
    Через некоторое время, выдержав «дипломатическую» паузу, из-за буфетной стойки бесшумно появилась крупная, дымчато-персикового цвета, пушистая кошка. Ооо!!! Это была истинная дочь «сибиряка» и «персиянки»! В роскошных широченных шароварах, с коротким толстым хвостом, с кокетливыми кисточками на кончиках маленьких ушек и с огромными блестящими глазищами.
 - Какая красавица! Королевна! – оценивающе одобрительно закивали головами мужики.
    Кошка с «профессиональным» интересом посмотрела на них. Казалось, её взгляд говорил: «Ну и что позвали? Заказ ещё делать будем? Или как? Что глазёнки таращите? Заказывайте! Сосиски? Бутерброды? Шоколадки? Пиво? Водку? Чего головами киваете? В долг не даём. Никакой, блин, этики! Мужланы!»
 - Кузя! Кис-кис! Смотри, твоя мамка пришла! – позвали котёнка «мужланы».
    Но Кузя был полностью поглощён игрой с фантиком. Он выписывал в воздухе замысловатые финты и выделывал эффектные кульбиты.
 - Ай, молодца! Асса! – следили за игрой котёнка немногочисленные посетители рюмочной. – Каскадёр!
    Кошка внимательно, с заботой во взгляде, посмотрела на котёнка. Ничего опасного для него она в поведении посетителей не нашла. Пьяные хулиганские выходки никто не демонстрирует и агрессии не выказывает. Она осталась спокойна за котёнка. Пусть с мужиками пообщается. Уму-разуму наберётся. Взрослеет парнишка!
    Затем, капризно дёрнув хвостом, она сыто лениво потянулась и неспешно плавно скрылась в таинственных гастрономических глубинах своего буфетного «будуара».
 - За женщин! – дружно подняли наполненные пластиковые стаканчики мужики. – За Любовь!
 - Кстати! О птичках! Вернёмся к «культурному» вопросу! – тщательно прожевал корочку хлебушка щуплый и стал делить вилкой одну сосиску на «порционные» кусочки. – Вспомнил случай!
 - Ну-ка! – с вниманием придвинулись к нему товарищи.
 - Иду, значит, я как-то в выходной день на базар. Смотрю – детишки такого классного снеговика слепили! Морковка-носик. Угольки-глазки. Веточки-ручки. Ведёрко-шапочка. Красота! Классика! Но тут один нюанс! И что бы вы думали?! Какой?!
 - И что бы мы думали?! – тихим эхом, заговорщицки, отозвались слушатели. – Какой нюанс?!
 - Весь снеговик по нижнему снежному кому по кругу собаками... обоссан! – обиженно развёл руками рассказчик. – Всю картину обгадили барбосы!
 - Ай-я-яй! – «удручённо» покачали головами слушатели и начали «философствовать». – Необычно собаки к культуре «тянутся», однако. Нетривиальный, понимаешь, у них «подход» к скульптуре! И, вообще, к архитектуре больших и малых форм! Своеобразное видение предмета! Природное!
 - Представлена вся палитра оттенков жёлтого цвета! – уточнил рассказчик. – Химия чувств!
 - Да! Полная палитра! С глубоким «химическим» проникновением в суть Искусства! Анатомия страсти! – «разошлись» слушатели. – За это обязательно надо выпить! Ну, вздрогнули! За Искусство! За собаководство!
    Через какое-то время, «урегулировав животрепещущие вопросы», мужики заторопились по домам. Выходя на улицу, они с улыбками оборачивались на маленького полосатого Кузю.
    Кузя же ни на кого не обращал внимание. Он был увлечён «гимнастическими упражнениями» с фантиком – оттачивал своё кошачье мастерство! И был спокоен и уверен в себе. Он со здоровым мальчишеским максимализмом абсолютно был убеждён в том, что у него, у его мамки, у всех работников и посетителей «ресторации» всё будет хорошо. И все будут жить долго, дружно и счастливо. А иначе, по-другому, просто и быть не может!

Андрей Мелета