Бред съехавшего с катушек алкоголика

Никита Феофилактов
... проговорил благоговейным шепотом:
"Я и мой друг решили выпить в баре. Почему нет? Суббота же."
И вот мы пропустили пару стопок и начали нашу беседу, которая шла, да и будет идти всю жизнь.
-Не считаешь ли, что по сути, наша жизнь- настоящий круг?- спросил друг, возможно внезапно, а может и предсказуемо.
-Ну, мой друг, можно сказать что некоторые вещи и правда повторяются, если ты об этом, но не все.-
Выпив еще одну стопку, тем самым распылив свой интерес к беседе, да открыв посильнее дверцы в мир философии, он сказал:
-Ага, значит ты задумывался, что все как повторялось, так и будет повторяться? Война будет идти за войной, предательство за предательством, разбитое сердце за...-
-Я тебя понял, мой друг. Я могу сотни привести подтверждений к твоим словам. К примеру, что нам очень часто говорили в детстве? Слушайте стариков, они уже прожили жизнь, у них уже есть опыт. Значит у них, возможно, бывали подобные ситуации, так ?-
-Сбой в матрице!- с ухмылкой сказал друг.
-Сбой в матрице!- повторил я.
Мы выпили за это.
Тишина. Лишь суета в баре, наполненном дымом от сигарет, речами молодых юнцов, да одиноких женщин. Все как всегда.
-Не расстраивайся, все к лучшему...-
-Вот только не нужно про эти притчи, мол, все к лучшему в этой жизни.-
-Ахах... А к чему тогда?- с усмешкой спросил он.
-К цикличности!.- сказал я.
Мы выпил за это.
-Ты продолжаешь говорить на тему: "наша жизнь лишь круг"?- спросил он, однако сел поудобнее и посмотрел на меня. В его, одурманенных алкоголем глазах, я увидел предельную внимательность.
-В точку! Жизнь повторяет саму себя бесконечно!- сказал я, в сам подумал: "Точно перепил! Да и к лучшему! Черт, все ли к лучшему?"
Я посмотрел на друга, да выпил за это.
-Ну да, мужик. Мы об этом и говорили. Хочешь еще?- вернул меня к нашему необычайно старому разговору мой друг.
-Я пьян, мой друг. Не могу объяснить вслух!-
-Ахах.. И что тогда делать?-
-Я докажу, что жизнь есть круговорот на клочке бумаги! Прямо сейчас!-
-Как?- спросил он.
-Я просто напишу рассказ о нас.- говорю я и ищу глазами бумагу.-Эй, бармен! Принеси мне бумагу! И перо!- со смешком добавил я.
-Бумаги нет. Туалетная бумага только.- лениво сказал бармен.
-Давай ее!- мой энтузиазм только распылился.
 Я выпил за это.
-Хей, если собрался писать рассказ о нас, то назови его "Бред съехавшего с катушек алкоголика, который, к тому же, успел покурить". Без меня!- добавил он с легкой обидой.
Я выпил за то, что начал писать.
Час прошел быстро. Мне кажется те юнцы еще не успели развлечься с девушками, с которыми начали говорить, когда я писал.
-Вот! Читай!- даю я ему длинный клочок туалетной бумаги.
Он с интересом взял клочок, его глаза начали внимательно читать рассказ.
"Черт подери, да когда же он уже закончит читать?"- подумал я, да выпил за это.
Когда он наконец дочитал, то посмотрел на меня глазами, искрящимися осознанием истины, и...

Н.Ф.